История развития инклюзивного образования в России
Оценка 4.6

История развития инклюзивного образования в России

Оценка 4.6
pptx
14.12.2022
История развития инклюзивного образования в России
История развития инклюзивного образования в России.pptx

История развития инклюзивного образования в

История развития инклюзивного образования в

История развития инклюзивного образования в России

Отношение к лицам с отклонениями существенно изменилось в

Отношение к лицам с отклонениями существенно изменилось в

Отношение к лицам с отклонениями существенно изменилось в XIX в. Тогда появились учебные заведения для людей с различными нарушениями. Первое учебно-воспитательное заведение «Опытное училище для глухонемых» было открыто в г. Павловске около Санкт-Петербурга в 1806 г.

В начале XX в. правительство принимает закон об обязательном всеобщем начальном образовании, благодаря чему развивается система образовательных учреждений для умственно отсталых людей

В начале XX в. правительство принимает закон об обязательном всеобщем начальном образовании, благодаря чему развивается система образовательных учреждений для умственно отсталых людей

В начале XX в. правительство принимает закон об обязательном всеобщем начальном образовании, благодаря чему развивается система образовательных учреждений для умственно отсталых людей.

Обучение детей с нарушениями ОДА началось в конце 50-х гг

Обучение детей с нарушениями ОДА началось в конце 50-х гг

Обучение детей с нарушениями ОДА началось в конце 50-х гг. XX в., когда появились первые школы в Москве и Ленинграде, сначала предназначавшиеся для детей, перенесших полиомиелит. В настоящее время в России функционирует более 74 школ для детей с детским церебральным параличом (далее — ДЦП), в которых обучаются 9 тыс. воспитанников, а также специализированные детские сады и группы «Особый ребенок».

В 20-е гг. XX в. специальное образование стало развиваться активнее

В 20-е гг. XX в. специальное образование стало развиваться активнее

В 20-е гг. XX в. специальное образование стало развиваться активнее. В процесс обучения были включены тугоухие и глухонемые, слабовидящие и слепые, лица с ментальными нарушениями. Позже началось обучение детей с нарушениями ОДА и тяжелыми нарушениями речи. Получив возможность обучаться в учреждениях среднего общего образования, лица с ОВЗ столкнулись с барьерами в получении высшего образования. Высшие учебные заведения не были готовы к приему инвалидов, не были разработаны методики, не учтено техническое и физическое оснащение учебного процесса.

В начале XX в. в Петербурге были созданы

В начале XX в. в Петербурге были созданы

В начале XX в. в Петербурге были созданы Педагогический и Психоневрологический институты по инициативе В. М. Бехтерева, в которых предусматривалась подготовка психологически образованных педагогов, врачей и юристов.

На сегодняшний день можно выделить ряд проблем инклюзивного образования: 1

На сегодняшний день можно выделить ряд проблем инклюзивного образования: 1

На сегодняшний день можно выделить ряд проблем инклюзивного образования:
1. Отсутствие нормативных документов регламентирующих инклюзивное обучение.
2. Недостаточная подготовленность педагогических кадров, работающих по модели инклюзивного образования. 3. Неготовность общества к принятию детей с ограниченными возможностями здоровья, проявляющаяся в наличии отрицательных социальных установок по отношению к детям с проблемами в развитии. В частности в нежелании родителей здоровых детей обучать их совместно с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Недостаточное финансирование инклюзивных образовательных учреждений

Недостаточное финансирование инклюзивных образовательных учреждений

4. Недостаточное финансирование инклюзивных образовательных учреждений. Не хватает особых технических средств обучения для детей с особыми образовательными потребностями.
5. Отсутствие системы медико-психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе.

Организация доступной среды для инклюзивного образования в соответствии с

Организация доступной среды для инклюзивного образования в соответствии с

«Организация доступной среды для инклюзивного образования в соответствии с ФГОС»

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды инвалидов и малобильных групп населения.

Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе.

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении

Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам , выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Информация о предоставлении МБДОУ «Детский сад № 59» услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Информация о предоставлении МБДОУ «Детский сад № 59» услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Информация о предоставлении МБДОУ «Детский сад № 59» услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Дети-инвалиды – 1 ребенок

Дети с ОВЗ (имеющие тяжелые нарушения речи) – 32 ребенка

Основная образовательная программа

Основная образовательная программа

«Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 59»

«Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ «Детский сад № 59»

«Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития в МБДОУ «Детский сад № 59»

«Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида».

Индивидуальные коррекционные образовательные программы, разработанные Педагогическим консилиумом ДОУ (ППк)

История развития инклюзивного образования в России

История развития инклюзивного образования в России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2022