Отношение к лицам с отклонениями существенно изменилось в XIX в. Тогда появились учебные заведения для людей с различными нарушениями. Первое учебно-воспитательное заведение «Опытное училище для глухонемых» было открыто в г. Павловске около Санкт-Петербурга в 1806 г.
В начале XX в. правительство принимает закон об обязательном всеобщем начальном образовании, благодаря чему развивается система образовательных учреждений для умственно отсталых людей.
Обучение детей с нарушениями ОДА началось в конце 50-х гг. XX в., когда появились первые школы в Москве и Ленинграде, сначала предназначавшиеся для детей, перенесших полиомиелит. В настоящее время в России функционирует более 74 школ для детей с детским церебральным параличом (далее — ДЦП), в которых обучаются 9 тыс. воспитанников, а также специализированные детские сады и группы «Особый ребенок».
В 20-е гг. XX в. специальное образование стало развиваться активнее. В процесс обучения были включены тугоухие и глухонемые, слабовидящие и слепые, лица с ментальными нарушениями. Позже началось обучение детей с нарушениями ОДА и тяжелыми нарушениями речи. Получив возможность обучаться в учреждениях среднего общего образования, лица с ОВЗ столкнулись с барьерами в получении высшего образования. Высшие учебные заведения не были готовы к приему инвалидов, не были разработаны методики, не учтено техническое и физическое оснащение учебного процесса.
В начале XX в. в Петербурге были созданы Педагогический и Психоневрологический институты по инициативе В. М. Бехтерева, в которых предусматривалась подготовка психологически образованных педагогов, врачей и юристов.
На сегодняшний день можно выделить ряд проблем инклюзивного образования:
4. Недостаточное финансирование инклюзивных образовательных учреждений. Не хватает особых технических средств обучения для детей с особыми образовательными потребностями.
5. Отсутствие системы медико-психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе.
«Организация доступной среды для инклюзивного образования в соответствии с ФГОС»
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды инвалидов и малобильных групп населения.
Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе.
Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении
Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам , выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Информация о предоставлении МБДОУ «Детский сад № 59» услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Дети-инвалиды – 1 ребенок
Дети с ОВЗ (имеющие тяжелые нарушения речи) – 32 ребенка
«Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 59»
«Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ «Детский сад № 59»
«Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития в МБДОУ «Детский сад № 59»
«Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида».
Индивидуальные коррекционные образовательные программы, разработанные Педагогическим консилиумом ДОУ (ППк)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.