История развития изобразительного искуства
Оценка 4.8

История развития изобразительного искуства

Оценка 4.8
docx
25.01.2020
История развития изобразительного искуства
Реферат по ИЗО.docx

 

 

 

 

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Реферат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

 

Введение……………………………………………………………………………..3

1.     С чего все начиналось……………………………………………….................5

2.     Искусство: эпохи в хронологическом порядке………………………..……....5

3.     Развитие искусства в древний период…………………………………………6

4.     Древний Египет…………………………………………………..…………….10

5.     Древняя Греция……………………………………..…………………………..11

6.     Эпоха Древнего Рима……………………………………………………….….12

7.     Средневековье и Воззрождение………………………………………..….…..12

8.     Академии художеств и рисования, открывшиеся в конце XVI века……..…14

Список использованной литературы………………………………………….….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна, в музеях рассматриваем статуи, слушаем музыку, читаем литературу, удивляемся красоте старинных построек, следим за театральным выступлением артистов, смотрим кинофильмы. И это разные казалось бы явления называются одним словом - искусство.

Искусство (от старославянского слова искоусити) – это художественное творчество в целом. [4]

Изобразительными искусствами называется группа видов художественного, воспроизводящих конкретные явления жизни в их видимом предметном облике.

 Произведения изобразительного искусства способны передать динамику жизни, воссоздать духовный облик человека. Основными видами его являются живопись, графика, скульптура. [4]

Виды изобразительного искусства:

*Живопись - это произведения, которые создаются на плоскости с помощью красок и цветных материалов. Основными изобразительными средствами является система цветовых сочетаний.

Живопись разделяют на монументальную и станковую.

Основными жанрами являются: пейзаж, натюрморт, сюжетно-тематические картины, портрет, миниатюра и т.д.

*Графика. Она основана на однотонном рисунке и использует в качестве основного изобразительного средства контурную линию, точку, штрих, пятно. В зависимости от назначения она делится на станковую и прикладную- печатную: гравюра, литография, офорт, карикатура и т.д.

*Скульптура. Воспроизводит действительность в объемно- пространственных формах. Основными материалами являются: камень, бронза, мрамор, дерево. По своему содержанию делится на монументальную, станковую, скульптуру малых форм. По форме изображения различают объемную трехмерную скульптуру, рельефно-выпуклые изображения на плоскости. Рельеф в свою очередь подразделяется на барельеф, горельеф, контррельеф. В основном все жанры скульптуры сложились в период античности. [4]

*Архитектура - искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду. [4]

*Декоративно-прикладное искусство. Это один из древнейших видов творческой деятельности человека по созданию предметов быта. В этом виде искусства используются самые разные материалы: глина, дерево, камень, металл, стекло, ткани, натуральные и синтетические волокна и т. д. В зависимости от избранного критерия его разделяют на специализированные сферы: керамика, текстиль, мебель, посуда, роспись и т.д., вершиной этого вида искусства является ювелирное дело. Особый вклад в развитие этого искусства вносят народные промыслы.

До XIX века тремя главными видами считались:

·        Архитектура (зодчество)

·        Скульптура (высекание)

·        Живопись (писать живо)

Затем появился еще один вид искусства -

·        Графика (рисунок)

Графика (греч. graphikë, от gráphô — пишу),- вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. [4]

 

 

 

 

1.    С чего все начиналось

 

Началось все с того, что первобытный человек заметил, что некоторые предметы, например уголь или красная охра, если ими провести по какой-либо поверхности, оставляют после себя след. Но только человек с задатками художника мог этот след отождествить с каким-либо реальным предметом, человеком или животным. Видимо именно тогда и появились первые рисунки на стенах пещер, где жили первобытные люди.

Можно долго спорить о том были ли эти рисунки сделаны первыми шаманами или просто любознательными людьми, но факт остается фактом - это были первые проявления изобразительного искусства.

По мере освоения различных материалов, таких как: глина, камень, бронза, воск, а также свойств различных красящих веществ, стали появляться скульптура, энкаустика, мозаика.

Истинный расцвет изобразительного искусства раскрылся только тогда, когда появились первые цивилизации в Египте, Междуречье, древней Греции и Риме, а также в новом свете у Инков и Майя. После упада этих цивилизаций изобразительное искусство до эпохи возрождения вынуждено было заниматься обслуживанием интересов церкви.

Начиная с эпохи возрождения изобразительное искусство стало развиваться очень быстро, поскольку было востребовано как церковью так и власть предержащими патронами и просто богатыми людьми. [2]

 

2.    Искусство: эпохи в хронологическом порядке.

 

·                   Древний период. С момента возникновения первых наскальных рисунков заканчивая 8-м веком до н. э.

·                   Античность – с 8-го века до н. э. до 6-го века н. э.

·                   Средневековье: романский стиль и готика. Первый датируется 6-10-м веками, а второй – 10-14-м вв.

·                   Возрождение – знаменитые 14-16-й века.

·                   Барокко – 16-18-й века.

·                   Рококо – 18-й век.

·                   Классицизм. Формировался на фоне прочих направлений с 16-го по 19-й век.

·                   Романтизм – первая половина 19-го века.

·                   Эклектизм – вторая половина 19-го столетия.

·                   Модернизм – начало 20-го века. Стоит отметить, что модерн – это общее название для данной творческой эпохи. [1]

 

3.    Развитие искусства в древний период

 

Историю первобытного мира делят на:

·                Каменный век

·                Медный век

·                Бронзовый век

·                Железный век

Каменный век делится на:

·     древний (палеолит)

·     средний (мезолит)

·     новый (неолит) – свыше 2 млн. – 6 тыс. лет назад.

Медный век (неолит) датируется 4 –3 тыс. до н.э.

Бронзовый век датируется 4 – начало 1-го тыс. до н.э.

Железный век датируется началом 1-го тыс. до н.э. и продолжается до наших дней. [3]  

Характерной особенностью искусства на самом раннем этапе был синкретизм (с греч. - соединение) – сочетание разнообразных воззрений и форм духовной культуры.

Деятельность человека, связанная с художественным освоением мира, способствовала формированию homosapiens (человека разумного). В результате открытий археологов обнаружилось, что памятники искусства появились неизмеримо позднее, чем орудия труда (почти на миллион лет). Росписи и гравюры на скалах, скульптуры из камня, глины, дерева, рисунки на сосудах посвящены исключительно сценам охоты на промысловых животных. Главным объектом творчества каменного века (т.е. цивилизации охотников) были звери.

Первые произведения первобытного изобразительного искусства относятся к Ориньякской археологической культуре (Франция, поздний палеолит). 

Археологическая культура обозначает общность материальных памятников, относящихся к одному времени и находящихся на определенной территории. С этого времени широко распространились женские фигурки из камня и кости с гипертрофированными формами тела и схематизированными головами – т.н. «венеры», по-видимому, связанные с культом матери-прародительницы. Подобные «венеры» найдены во Франции, Италии, Австрии, Чехии, России и во многих других районах мира.

Одновременно с ними появляются обобщенно выразительные изображения животных, воссоздающие характерные черты мамонта, слона, лошади, оленя.

Главной художественной особенностью первобытного искусства была символическая форма, условный характер изображения. Первобытное искусство отражало постепенное познание человеком действительности, его первые представления об окружающем мире.[3]  

Культурология придерживается следующей периодизации позднепалеолитических культур:

Ориньяк (30 –19 тыс. лет). Кремневые ретушированные пластины, скребки, резцы, костяные наконечники. Многочисленные лампы-светильники, чашечки для приготовления краски. Изобразительная продукция представлена искусством малых форм: резьбой, мелкой скульптурой, гравюрами на кости и каменных обломках. Маленькие женские статуэтки с подчеркнутыми признаками пола из бивня мамонта или мягкого камня. Весь этот период называют эпохой «палеолитических Венер». Появляется знак женского пола – первый символ в истории человечества.

Солютре (18 –15 тыс. лет). Прослеживается самая высокая в палеолите техника обработки кремня. Наконечники в форме ивового и лаврового листа служили наконечниками копий, дротиков, а также - ножами и кинжалами. Появились кремневые проколки, иглы, жезлы. Изготавливались скребки, резцы, костяные наконечники, многочисленные статуэтки, гравюры на камне и кости. Наскальная живопись, которую можно с уверенностью отнести к солютре, не найдена.

Мадлен (15 – 10 тыс. лет). Высокая техника отжимной ретуши и кремневые наконечники исчезают. Зато в изобилии изделия из кости: гарпуны, наконечники копий и дротиков, жезлы, иглы, шила. Из кремня делают резцы, проколки, скребки. В позднем мадлене кремневые изделия начинают миниатюризироваться, превращаясь в т.н. микролиты. Богатый символизм: круг, спираль, меандр (борозды, проведенные пальцами по влажной пещерной глине), свастика. Однако вершиной мадленского (а также всего палеолитического, и даже первобытного) искусства становится пещерная живопись – поразительные по меткости наблюдения и совершенству исполнения изображения животных.

Первобытные художники стали зачинателями всех видов изобразительного искусства: графики (рисунки и силуэты), живописи (изображения в цвете, выполненные минеральными красками), скульптуры (фигуры, высеченные из камня или вылепленные из глины), декоративного искусства (рельефы, резьба по камню и кости), архитектуры (дольмены) и т.д.

Особой областью первобытного искусства является орнамент. Его расцвет приходится на эпоху неолита и бронзовый век. Появляется первый искусственный материал, изобретенный человеком, - огнеупорная глина, а с ней сформировался новый вид декоративно-прикладного искусства – керамика.

Бронзовый век положил начало обработке металла: сначала они были кованные, затем изобрели литье.

В поздний период первобытного общества развивались художественные ремесла: изготавливались украшения и изделия из бронзы, золота, серебра. Древнейшие памятники искусства по тем целям, которым они служили, были не только искусством, они имели религиозно-магическое значение, ориентировали человека в природе.[3]  

К концу первобытной эпохи появился новый вид архитектурных сооружений – крепости. Такие сооружения из огромных грубо отесанных камней сохранились во многих местах Европы и Кавказа. А в средней, лесной, полосе Европы распространились поселения и погребения.

Так в 3 тыс. до н.э. в монументальном искусстве появляется образ человека. Период, когда люди приспосабливались к природе, а все искусство сводилось, по сути, «к образу зверя», закончился. Начался период господства человека над природой и господства его образа в искусстве.

Наиболее сложные сооружения первобытности – это погребения-мегалиты (от греч. – большой камень), т.е. погребения в гробницах, сооруженных из больших камней, - дольмены и менгиры.

Самые ранние из дольменов (с бретон. – каменный стол) – это четыре поставленные на ребро плиты, несущие на себе пятую, служившую плоским перекрытием, - возведены племенами, освоившими земледелие, скотоводство и плавку меди (более 4 тыс. лет назад). 

Менгиры (с бретон. – длинный камень) – отдельные каменные столбы, длиной до 21 м и весом около 300 т.

В Карнаке (Франция) 2683 менгира поставлены рядами в виде длинных каменных аллей. Иногда камни располагали в виде круга – это уже кромлех (с бретон. – каменный круг). Самый знаменитый первобытный кромлех находится в Англии и известен под названием Стоунхендж. [3]  

 

Таким образом, первобытное изобразительное искусство — это одновременно и зародыши науки, точнее — первобытное знание. 

Возникновение искусства – закономерное следствие развития трудовой деятельности и техники палеолитических охотников, неотделимое от сложения родовой организации и современного физического типа человека. Культура начинается там, где есть свидетельства культуры. [5]  

 

4.     Древний Египет

 

Исторические документы свидетельствуют, что в Древнем Египте рисованию учили в школах наряду с черчением. Окончив школу, юноша должен был уметь измерить и начертить площадь поля, зарисовать план помещения, нарисовать и вычертить схему канала. Таким образом, с рисованием как общеобразовательным предметом впервые мы встречаемся у древних египтян. Обучение проходило уже не от случая к случаю, а систематически. Метод и система преподавания у всех художников-педагогов были едиными, ибо утвержденные каноны и правила предписывали строжайшее соблюдение всех установленных норм.

Необходимо также отметить, что египтяне положили начало теоретическому обоснованию практики рисования. Они первыми стали устанавливать законы изображения и обучения им нового поколения. Обучение рисованию в Древнем Египте строилось не на основе познания окружающего мира, а на заучивании схем и канонов, на копировании образцов. [5]  

 

5.     Древняя Греция

 

Древнегреческие художники по-новому подошли к проблеме обучения и воспитания и значительно обогатили методы преподавания. Они призывали молодых художников внимательно изучать реальную действительность, находить в ней гармонию и утверждали, что самым прекрасным в жизни является человек. В своих теоретических трудах греческие художники Паррасий, Эвпомп, Памфил, Апеллес и другие указывали, что в мире царит строгая закономерность и сущность прекрасного заключается в стройном порядке, в симметрии, в гармонии частей и целого, в правильных математических соотношениях. Так, в 432 году до н. э. в Сикионе скульптор Поликлет из Аргоса написал сочинение "Канон" об идеальном пропорциональном соотношении между частями человеческого тела. Для иллюстрации своих теоретических положений он создал статую "Дорифор", или "Копьеносец", которая стала использоваться как учебное наглядное пособие. [5]

К IV веку до н. э. в Греции существовало уже несколько широко известных и хорошо себя зарекомендовавших школ рисунка: Сикионская, Эфесская и Фиванская. Особо прославилась Сикионская школа рисунка.

Сикионская школа рисунка оказала большое влияние не только на метод обучения, но и на дальнейшее развитие изобразительного искусства. Эта школа придерживалась научного метода обучения, она стремилась приблизить ученика к природе, раскрывала ее закономерности, воспитывала любовь к изучению красоты природы. Из Сикионской школы вышли такие прославленные художники, как Памфил, Мелантий, Павзий и великий Апеллес.

В Древней Греции рисование стало рассматриваться как общеобразовательный предмет. Благодаря главе Сикионской школы Памфилу рисование и было введено во все общеобразовательные школы Греции. Заслуга Памфиласостоит в том, что он первый понял, что в задачу обучения рисованию входит не только изображение предметов реальной действительности, но и познание закономерностей их строения. Это заставило передовых граждан Греции осознать важность обучения искусству в деле воспитания.

Рисовали преимущественно на деревянных (буковых) дощечках. Буковые доски приготовлялись двумя способами: для рисования стилусом (заостренной металлической или костяной палочкой) доски покрывали слоем воска, иногда воск подкрашивали каким-нибудь цветом; для рисования краской и кистью буковую доску грунтовали левкасом белого цвета (излюбленный метод работы в Афинской школе). Такие доски применялись главным образом для ученических работ, Для набросков и эскизов. На вощеных дощечках рисовальщик стилусом выцарапывал рисунок, например абрис какой-нибудь фигуры. [5]

 

6.     Эпоха Древнего Рима

 

Римляне высоко ценили произведения греческих художников. Однако на деле римляне не внесли нового в методику и систему преподавания. Они лишь пользовались достижениями греческих художников. Более того, много ценных положений методики преподавания рисунка они не сумели сохранить.

В эпоху Римской империи художник меньше всего задумывался над высокими проблемами художественного творчества. Его интересовала в основном ремесленно-техническая сторона дела. Преобладало копирование образцов, повторение приемов работы великих мастеров Греции, а вместе с этим римские художники постепенно отходили от глубоко продуманных методов обучения рисунку, которыми пользовались художники-педагоги Греции. [5]

 

7. Средневековье и Возрождение

 

В эпоху средневековья достижения реалистического искусства были отвергнуты. Художники средневековья не знали ни принципов построения изображения на плоскости, ни разработанных греками методов обучения. Во время становления христианства были варварски уничтожены теоретические труды великих мастеров Греции, а также многие прославленные произведения изобразительного искусства.

В эпоху средневековья не было четкой методики преподавания и теоретической разработки основ изобразительного искусства. Эту работу начали проводить только художники эпохи Возрождения. Не стало рисования и как общеобразовательного предмета.

Возрождение открывает новую эру и в истории развития изобразительного искусства, и в области методов обучения рисованию. Хотя рисование как учебный предмет не было включено в школьный курс, все же эпоха Возрождения внесла большой вклад в теорию методики преподавания рисования и для профессионального обучения, и для общеобразовательного.

Художники этого времени заново разрабатывают теорию изобразительных искусств, а вместе с тем и методы обучения рисунку. Над проблемами рисунка начинают работать лучшие мастера изобразительного искусства: Ченнини Ченнино, Альберти, Леонардо да Винчи, Дюрер и многие, многие другие. Они активно вступают на путь научного исследования, стремятся понять закономерности явлений природы, установить связь между наукой и искусством. Леонардо да Винчи на основе литературных сведений об искусстве Древней Греции разработал квадрат древних. Учение о пропорциях, перспектива и анатомия находятся в центре внимания теоретиков и практиков искусства этого времени. Художники Возрождения сумели не только теоретически обосновать наиболее актуальные проблемы искусства, но и возродить античное культурное наследие. [5]  

Ценные методические положения выдвинул в трактате "Три книги о живописи" Леон Баттиста Альберти. Эта работа является значительным трудом по теории рисования эпохи Возрождения. Трактат рассказывает не столько о живописи и красках, сколько о рисунке и основных положениях правильного построения изображения на плоскости. Весь процесс обучения Альберти предлагает строить на рисовании с натуры. 

"Книга о живописи" Леонардо да Винчи. В этой книге затрагиваются вопросы рисунка, и, что особенно важно, Леонардо (как и Альберти) смотрит на рисунок как на серьезную научную дисциплину. Положительным является также метод закрепления пройденного путем рисования по памяти.

Дюрер считал, что в искусстве нельзя полагаться только на чувство и зрительное впечатление, а необходимо опираться на точные научные знания. Большую ценность для обучения рисунку представляет метод обобщения формы, предложенный Дюрером. Дюрер предлагает в начальной стадии построения изображения рассматривать ее как сумму простейших геометрических форм.

Художники Возрождения умело использовали данные своих научных наблюдений в практике изобразительного искусства. Даже теперь их произведения поражают глубоким знанием анатомии, перспективы, законов светотени. Художественная культура Возрождения дорога миру за созданный ею кодекс правил и законов изобразительного искусства. Все, кто любит и знает изобразительное искусство Возрождения, обращаются к нему как к источнику мудрости, знания и высокого мастерства. [5]

 

8. Академии художеств и рисования, открывшиеся в конце XVI века

 

XVII век в истории методов обучения рисованию является периодом становления новой педагогической системы - академической. Самой характерной особенностью этого периода является создание специальных учебных заведений - академий художеств и художественных школ.

Особенно много было сделано академиями в области методики обучения рисунку, живописи, композиции. Преподаватели академий прежде всего думали о том, как усовершенствовать методику, как облегчить и сократить ученикам процесс усвоения учебного материала. Методика обучения и воспитания должна строиться на научных основах, утверждали они; искусство, успех художника - это не дар божий, а результат научного познания и серьезного труда.

Положение о пользе рисования как общеобразовательного предмета было высказано великим чешским педагогом Я. А. Коменским в его "Великой дидактике".

Более обстоятельно о рисовании как общеобразовательном предмете высказался французский философ-энциклопедист Жан-Жак Руссо. В книге "Эмиль" Руссо писал, что для познания окружающей действительности большое значение имеют органы чувств, которые можно развить у ребенка, обучая его рисованию с натуры. Руссо верно указывал, что занятия рисованием следует проводить среди природы, так как на природе ученик может наглядно увидеть явления перспективы и понять ее законы. Кроме того, наблюдая природу, ученик воспитывает свой вкус, приучается любить природу, начинает понимать ее красоту. [5]

Педагогические идеи Коменского, Локка, Руссо, Гёте обогатили теорию и практику преподавания рисования. Сегодня их труды помогают соединить теорию искусства с теорией педагогики, дополнить принципы искусства принципами дидактики и тем самым обогатить методику преподавания рисования как в общеобразовательной школе, так и в специальной художественной.

Свои взгляды на методику обучения рисованию Песталоцци наиболее полно изложил в книге "Как Гертруда учит своих детей". Песталоцци считал, что обучение рисованию должно проходить с натуры, так как натура доступна наблюдению, осязанию и измерению.

После Песталоцци рисование как общеобразовательный предмет начинает вводиться во всех начальных школах. Большой известностью пользовались труды Иосифа Шмидта - ученика Песталоцци, Петра Шмида, Солдана, братьев Дюпюи, Гальяра. [5]

Большое влияние на развитие школьной методики оказали труды берлинского учителя рисования Петра Шмида. Он разрабатывал методику обучения рисованию, основываясь на прогрессивных общепедагогических положениях. Первое его сочинение относится к 1809 году.

Шмид пользовался геометрическими моделями. Он положил начало развитию так называемого "геометрального метода".

По мнению Петра Шмида, рисование -  не только механическое упражнение руки, оно является и гимнастикой для ума, причем упражняются и наблюдательность, общее чувство формы, фантазия.

В 1835 году в Париже Александр и Фердинанд Дюпюи основали бесплатную школу рисования для учеников и ремесленников. В этой школе братья и создали методику обучения по специальным моделям. Фердинанд Дюпюи был занят разработкой методики начального обучения, Александр разрабатывал модели для обучения рисованию головы и фигуры человека.

В конце 19 в. специалисты школьного преподавания рисования разделились на два лагеря: в одну группу объединились сторонники геометрального метода, в другую - натурального.

С 1888 года геометральный метод был введен во всех общеобразовательных школах. Этот метод имел целый ряд преимуществ перед другими. Следуя ему, ученики привыкали рисовать более осознанно, они не просто наблюдали предмет, его форму, но и анализировали ее. [5]

Однако очень скоро нашлись учителя, которые стали утрировать этот метод преподавания. От учеников стали требовать безукоризненной чистоты выполнения рисунка, точности и правильности вычерчивания геометрических фигур. Многие учителя неправильно понимали процесс обучения, подходили к урокам формально, сухо. Геометрические фигуры стали изучаться отвлеченно, без какой-либо связи с предметами реального мира.

Натуральный метод обучения заключался в том, что ученик должен был рисовать предметы сразу так, как он их видит, без каких-либо упрощений формы. [5]

К 30-м годам XX века ведущими теоретиками по вопросам художественного воспитания детей становятся: в Германии - Г. Кершенштейнер, в Америке - Дж. Дьюи, у нас -- А. В. Бакушинский.

Несмотря на различный подход к решаемой проблеме и различную ее трактовку, все они вдохновляются общей идеей - идеей "свободного воспитания", утверждения личности ребенка с его правом на выражение своих чувств и мыслей, отстранения учителя от руководства. Овладение графической грамотой, в особенности на начальной стадии обучения, по их утверждениям, детям не нужно.

Эта точка зрения во многих странах Запада продолжает существовать до сих пор. Поклонники теории свободного воспитания по-прежнему культивируют метод предоставления ученику полной свободы, а педагог отодвигается на задний план.

Из вышеизложенного видно, что уже в 50-е гг. XX века во многих школах зарубежных государств строгая система преподавания нарушена, рисование как общеобразовательный предмет теряет свое значение. [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.        Исторические эпохи по порядку. Эпохи в искусстве по порядку [Электронный ресурс] // fb.ru : [web-сайт]. –  Режим доступа : http://fb.ru/article/175441/istoricheskie-epohi-po-poryadku-epohi-v-iskusstve-po-poryadku. – 25.01.2018.

2.        История развития изобразительного искусства [Электронный ресурс] // ИЗО и черчение : [web-сайт]. – Режим доступа:  http://izo-sch1902.narod.ru/index3.htm. – 25.01.2018.

3.        Развитие изобразительного искусства [Электронный ресурс] : реферат // coolreferat.com : [web-сайт]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/175441/istoricheskie-epohi-po-poryadku-epohi-v-iskusstve-po-poryadku. – 25.01.2018.

4.        Селезнева, Н. Е. Изобразительное искусство. Основные виды изоискусства. Жанры живописи [Электронный ресурс] : консультация / Н. Е. Селезнева // nsportal.ru : соц. сеть работников образования. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/28/izobrazitelnoe-iskusstvo-osnovnye-vidy-izoiskusstva-zhanry-zhivopisi. – 25.01.2018.

5.        Этапы развития изобразительного искусства [Электронный ресурс] // allbest.ru : [web-сайт]. – Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/culture/00675624_0.html. – 25.01.2018.


 

Скачано с www.znanio.ru

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ПЛАН Введение……………………………………………………………………………

ПЛАН Введение……………………………………………………………………………

Введение Мир искусства богат и сложен

Введение Мир искусства богат и сложен

Рельеф в свою очередь подразделяется на барельеф, горельеф, контррельеф

Рельеф в свою очередь подразделяется на барельеф, горельеф, контррельеф

С чего все начиналось Началось все с того, что первобытный человек заметил, что некоторые предметы, например уголь или красная охра, если ими провести по какой-либо…

С чего все начиналось Началось все с того, что первобытный человек заметил, что некоторые предметы, например уголь или красная охра, если ими провести по какой-либо…

Возрождение – знаменитые 14-16-й века

Возрождение – знаменитые 14-16-й века

В результате открытий археологов обнаружилось, что памятники искусства появились неизмеримо позднее, чем орудия труда (почти на миллион лет)

В результате открытий археологов обнаружилось, что памятники искусства появились неизмеримо позднее, чем орудия труда (почти на миллион лет)

Маленькие женские статуэтки с подчеркнутыми признаками пола из бивня мамонта или мягкого камня

Маленькие женские статуэтки с подчеркнутыми признаками пола из бивня мамонта или мягкого камня

Бронзовый век положил начало обработке металла: сначала они были кованные , затем изобрели литье

Бронзовый век положил начало обработке металла: сначала они были кованные , затем изобрели литье

Таким образом, первобытное изобразительное искусство — это одновременно и зародыши науки, точнее — первобытное знание

Таким образом, первобытное изобразительное искусство — это одновременно и зародыши науки, точнее — первобытное знание

В своих теоретических трудах греческие художники

В своих теоретических трудах греческие художники

Афинской школе). Такие доски применялись главным образом для ученических работ,

Афинской школе). Такие доски применялись главным образом для ученических работ,

В эпоху средневековья не было четкой методики преподавания и теоретической разработки основ изобразительного искусства

В эпоху средневековья не было четкой методики преподавания и теоретической разработки основ изобразительного искусства

Положительным является также метод закрепления пройденного путем рисования по памяти

Положительным является также метод закрепления пройденного путем рисования по памяти

Положение о пользе рисования как общеобразовательного предмета было высказано великим чешским педагогом

Положение о пользе рисования как общеобразовательного предмета было высказано великим чешским педагогом

Шмид пользовался геометрическими моделями

Шмид пользовался геометрическими моделями

Несмотря на различный подход к решаемой проблеме и различную ее трактовку, все они вдохновляются общей идеей - идеей "свободного воспитания", утверждения личности ребенка с его…

Несмотря на различный подход к решаемой проблеме и различную ее трактовку, все они вдохновляются общей идеей - идеей "свободного воспитания", утверждения личности ребенка с его…

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020