История развития методики естествознания в XVIII веке
Оценка 4.9

История развития методики естествознания в XVIII веке

Оценка 4.9
pptx
13.01.2021
История развития методики естествознания в XVIII веке
Istoria_razvitia_metodiki_estestvoznania_v_XVIII_veke_GulkovaPNK13_1A.pptx

История развития методики естествознания в

История развития методики естествознания в

История развития методики естествознания в XVIII веке

Студентка ПНК13.1А
Гулькова Ангелина

Методика преподавания естествознания – это наука о системе процесса обучения и развития младших школьников, обусловленного особенностями школьного предмета

Методика преподавания естествознания – это наука о системе процесса обучения и развития младших школьников, обусловленного особенностями школьного предмета

Методика преподавания естествознания – это наука о системе процесса обучения и развития младших школьников, обусловленного особенностями школьного предмета.

Зарождение методики преподавания естествознания связано с именем

Зарождение методики преподавания естествознания связано с именем

Зарождение методики преподавания естествознания связано с именем Василия Федоровича Зуева (1754–1794). Он 6 лет посвятил изучению природы Сибири, участвуя в экспедиции. После возвращения из экспедиции ученый начал преподавать в учительской семинарии. Ему было поручено написать первый российский учебник по естественной истории.

В 1786 году был напечатан учебник

В 1786 году был напечатан учебник

В 1786 году был напечатан учебник Зуева, но без указания его фамилии. Он назывался «Начертание естественной истории, изданное для народных училищ Российской империи…». Учебник состоял из 2-х частей. В первой части изучались «ископаемое царство» (минералы и горные породы) и «прозябаемое царство» («прозябение» – растение); во второй – «животное царство» (сюда же включалось описание человеческого тела).

Отбор содержания учебного материала осуществлялся с учетом практической направленности обучения

Отбор содержания учебного материала осуществлялся с учетом практической направленности обучения

Отбор содержания учебного материала осуществлялся с учетом практической направленности обучения. В учебнике описаны 148 растений и 157 позвоночных животных, имеющих значение для человека. Описание животных составлено по единому плану: внешний вид и образ жизни животного, указание приносимой пользы и его хозяйственного применения.

Во введении к учебнику он предлагал учителям строить урок в виде беседы с использованием предметной наглядности, а при невозможности показа натурального объекта показывать картину

Во введении к учебнику он предлагал учителям строить урок в виде беседы с использованием предметной наглядности, а при невозможности показа натурального объекта показывать картину

Во введении к учебнику он предлагал учителям строить урок в виде беседы с использованием предметной наглядности, а при невозможности показа натурального объекта показывать картину. Зуев издал атлас «Фигуры по естественной истории» как приложение ко второй части книги. Рисунки животных размером со страницу учебника во время урока раздавались учащимся.

Таким образом, уже в первом учебнике естествознания содержалось требование познавать природу «от близкого к далекому»

Таким образом, уже в первом учебнике естествознания содержалось требование познавать природу «от близкого к далекому»

Таким образом, уже в первом учебнике естествознания содержалось требование познавать природу «от близкого к далекому». Это правило, как нельзя лучше отвечало психологическим особенностям детей, позволяло на доступном и наглядном материале знакомиться с объектами природы.

История развития методики естествознания в XVIII веке

История развития методики естествознания в XVIII веке
Скачать файл