ПРОЕКТ по технологии на тему: “История развития советского автомобиля”
Выполнил: Ходжев Артём
Ученик 4 «Г» класса
МБОУ СОШ № 44 г. Ставрополя
Руководитель: Иванова Елена Петровна
Далеко не все знают, откуда появилось слово “автомобиль”. Коляска самодвижущаяся (вуатюоотомобиль) – так назывался первый экипаж с механическим двигателем. Со временем, от этого названия осталось только слово “отомобиль”, которое берет свое начало от греческих “ауто” (сам) и латинского “мобилис” (подвижной). Именно эти два слова породили привычное для наших ушей “автомобиль” и “авто”.
В 1765 г. русский механик Ползунов И. И. построил паровую машину автоматического действия, а в 1769 г. она перебралась на повозку. Сделал ее французский инженер Никола Кюньо. По размерам и весу она не уступала современным тяжелым грузовым автомобилям.Паровой автомобиль (паромобиль) - автомобиль, использующий паровой двигатель, вместо стандартного в наше время двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Повозка была грубой формы и предназначалась по замыслу ее создателя для перевозки артиллерии. У нее имелось три колеса, из которых одно впереди, ведущее и одновременно рулевое. Только вода и топливо, необходимые для движения, весили целую тонну.
Тяжело груженное рулевое колесо было не под силу повернуть одному. С ним с трудом справлялись два человека. Медный котел с топкой висел тяжелой грушей впереди повозки и шипел, как Змей Горыныч, повозка ковыляла со скоростью не более 4 км/час.
В 1780-е годы над проектом автомобиля работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 году им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д. Начало истории автомобилестроения в Российской Империи относят к концу XIX века.
Первый советский легковой автомобиль выпущен
в 1924 году
В период 1931-1933 годов он стал называться ЗИС. Дальнейшее развитие ЗИС получил во время Отечественной войны. Его вывезли на Урал
Автомобиль сыграл огромную роль во время Великой Отечественной Войны, он внес большую лепту в победу нашей страны над фашистской Германией. Так, автомобили марки ЗИС доставляли в блокадный Ленинград по Дороге Жизни продукты питания с Большой Земли и, тем самым, спасли не один десяток жизней. А на фронте автомобили доставляли солдатам снаряды и патроны. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что автомобиль находился всегда рядом с человеком и помог одержать ему победу над фашистской Германией.
Во время войны велись конструкторские разработки легкового авто. Они завершились выпуском отличной, единственной в своем роде, Победы. Эта машина подняла репутацию автомобильной промышленности СССР. Последующие этапы развития автопрома СССР приходятся на середину прошлого века. Появились автомобильные заводы ВАЗ, ГАЗ, МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, УАЗ. Советские машины - это Волга, Ока, Нива, Москвич, Жигули, Запорожец.
Грузовики марок КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ
Машины обладают неоспоримыми достоинствами:
надежные и морозоустойчивые;
недорогим техническим обслуживанием и запчастями;
высокая проходимость машин
стоимость автомобилей.
На смену довоенным автомобилям ГАЗ и ЗИС пришли более совершенные грузовые автомобили ГАЗ и ЗИС-150, легковые ГАЗ-20 “Победа” и ЗИС-110. Было налажено производство автомобилей повышенной проходимости, автомобилей-самосвалов, газобалонных автомобилей, автобусов.
Всего автомобильная промышленность СССР выпускала в 1948-1949 гг. 24 модели автомобилей. В 50-х годах основным легковым служебным автомобилем был именно ГАЗ-20 «Победа», с начала 60-х ГАЗ-21 «Волга». Использовались и менее комфортные «Москвичи», а с 70-го на улицы выехали ГАЗ-24
В течении 1960-1970 гг. вступили в строй Могилевский (МОАЗ) и Брянский (БАЗ) автомобильные заводы, которые начали выпуск автомобилей с большой грузоподъемностью. С 1968 г. начато производство легковых автомобилей Москвич-412.
С 1971 г. легковых автомобилей ИЖ-2125 на Ижевском машиностроительном заводе.
К концу 80-х началу 90-х годов было создано 52 специализированных предприятия «Автотрансобслуживания», которые приняли на полное комплексное обслуживание 238 крупных предприятий.
Активно развивается АвтоВАЗ, совершенствуя свою Ладу.
Один из наиболее популярных российских автомобилей - это запущенная в серию в конце 2004 года Калина.
Семейство Приора – одно из самых востребованных авто с 2007 по 2018 год.
Главными отличительными чертами автомобиля является наличие оригинального дизайна и улучшенные технические характеристики.
Развитие автомобильного транспорта определяет не только «освоение» пространства, но и качественное совершенствование экономики. Радикальные изменения в автомобилестроении ещё далеко не закончены. В ближайшие десятилетия следует ожидать качественных перемен в автомобильном транспорте.
Изучив всю информацию и проанализировав результаты опроса, можно сделать вывод, что автомобиль для большинства людей стал неотъемлемой частью жизни. Данная работа позволила мне узнать много нового и интересного об истории отечественного автопрома;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.