История развития технологий 5 класс Методическая разработка

  • pptx
  • 22.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Прентация к тех.карте урока История развития технологий Махмутовой Р.Н..pptx

5 класс
Выполнила учитель технологии:
Махмутова Рамзия Наильевна.
Лицей №1 г.Зеленодольск,
Республика Татарстан.

История развития технологий.

Технология происходит от соединения двух греческих слов: «техно», что означает искусство, мастерство, умение и «логос» – учение,
слово, наука.
Оно означает совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий при производстве продукции.

В 1772 году
Иоганн Бекман ввёл в научное употребление термин «технология». Немецкий учёный, придумавший термин «технология» для обозначения «науки о ремесле».

В конце XVIII века в общем массиве знаний о технике стали различать традиционный описательный раздел и новый, нарождающийся, который получил название «технология». Иоганн Бекман (1739—1811) ввел в научное употребление термин «технология», которым он назвал научную дисциплину, читавшуюся им в германском университете в Геттингене с 1772 г.
В 1777 г. он опубликовал работу «Введение в технологию», где писал: «Обзор изобретений, их развития и успехов в искусствах и ремёслах может называться историей технических искусств; технология, которая объясняет в целом, методически и определенно все виды труда с их последствиями и причинами, являет собой гораздо большее».
Позже в пятитомном труде «Очерки по истории изобретений» (1780—1805 гг.) он развил это понятие.

металлы
минералы
дерево
горючие материалы
питательные вещества
химические произведения
обрабатывание животных
ткани
бумага
орудия

В 1822 году Академик В. М. Севергин выделил
10 разделов технологии:

Обработку камня, дерева, шкурок и других материалов каменными ножами и рубилами (около 800000 г.до н.э.)
Использование огня для обработки пищевых продуктов, обогрева жилья (около 500000 г. До н.э.)
Изготовление сплошных колос из дерева и телег, посуды из глины с использованием гончарного круга, металлургия меди (около 4000 г. До н.э.)
Производство муки из зерна с помощью ручных мельниц, металлургия железа (около 1000г. До н.э.)
Производство бумаги (105-300 гг.)

Самыми давними технологиями
можно считать:

Конец XVIII — начало XIX века. Промышленная революция — создание паровой машины и универсальных прядильных станков, что ознаменовало закат ремесленного производства и переход к промышленной экономике
(машинному производству).

Конец XIX века. Создание двигателя внутреннего сгорания, что позволило создать новый класс компактных машин, в том числе автомобилей, судов и т. д. Широкое внедрение электричества, в том числе способов его генерации и использования в электрических машинах

Начало XX века.
Развитие радиотехники и радиоэлектроники.
Создание конвейерного производства.

Середина XX века. Внедрение широкой автоматизации производства, создание вычислительной техники. Выход в космос.

Конец XX — начало XXI века. Исследования в области био - и нанотехнологий, которые могут привести к очередной революции во многих областях деятельности человека.

Знание технологий помогает определить с помощью каких операций и какими инструментами можно создать
те или иные материальные и нематериальные блага.
В ходе этого процесса получается продукт труда.

Чтобы произвести любой продукт труда, потребительского блага, необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы)
и труд человека.

Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда — то, чем человек воздействует на предмет труда. Решающая роль принадлежит орудиям труда, механические, физические и химические свойства которых человек использует в соответствии со своей целью.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность.

Какие изображения относятся к предмету труда,
к средству труда, к труду человека
и к продукту труда ?

Какие изображения относятся к предмету труда,
к средству труда, к труду человека
и к продукту труда ?

Классификация технологий

Машиностроительные технологии

Информационные технологии

Телекоммуникационные технологии

Инновационные технологии

К высоким технологиям обычно относят самые наукоёмкие отрасли промышленности

Микроэлектроника

Микробиологическая промышленность

Робототехника

Атомная энергетика

Самолётостроение

Космическая техника

Закрепление пройденного материала

1.Что такое технология?
2.Кто ввел в научное употребление термин «технология»?
3.Назовите самые давние технологии?
2.Что такое продукт труда, предмет труда, средства труда?
3.Какие виды промышленности относятся к высоким технологиям?

Рефлексия

Какое новое знание вы сегодня открыли?
Когда это знание будет вам необходимо?
Как вы открыли новое знание?
Оцените свою работу на уроке.