История России
Оценка 5

История России

Оценка 5
docx
27.11.2023
История России
История России.docx

 

 

 

 

Социально-значимый

проект

« История Отечества»

 

 

 

 

 

 

 

Учитель истории

Серикова Ольга Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год


 

Идеальная семья немыслима без любви. Любовь - это тепло, нежность, радость. Это главная движущая сила развития человечества, то ради чего существуем все мы, то, что подвигает человека к безрассудно - героическим поступкам. "Я люблю, и значит, я живу…"

(В.Высоцкий)

 

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Гипотеза

Если правильно организовать взаимодействие семьи и школы, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

 

Аннотация проекта

Проект «Семья» направлен на формирование осознания значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценностей семейной жизни и уважительного отношения к своей семье учащихся.

 

Актуальность  проекта

Актуальность данного проекта продиктована тем, в последние годы заметно падение популярности семейных отношений, как стиля поведения в обществе, ценности материнства и отцовства. Среди представителей молодого поколения популярно мнение о том, что семья как форма отношений изживает себя. Такое утверждение небезосновательно: действительно, из сознания молодого поколения плавно вытесняются ценности дружной, многодетной, многоколенной семьи. Они зачастую замещаются такими негативными проявлениями, как несдержанная эмоциональность, потребительство и т. д.

Семейное воспитание в широком смысле слова – изначальная форма социализации и воспитания детей, в процессе которого происходит развитие и становление личности. Нестабильность в обществе, изменения в социальной сфере, кризис в экономике, падение нравственности оказали существенное влияние на семью, на выполнение ею своих функций: репродуктивной (рождение детей), воспитательной, хозяйственно-экономической, коммуникативной, рекреативной (взаимопомощь, поддержание здоровья, организация отдыха, досуга), регулятивной, нравственно-нормативной.

На воспитательную функцию семьи сильно влияют тенденции, явления и процессы, которые отмечаются в последние годы в республике: сокращение размеров семьи и преобладание в абсолютном большинстве простой  семьи; появление большого числа семей, находящихся в бедственном положении; рост числа детей-сирот при живых родителях, детей оставшихся без родительской опеки, беспризорных детей; ограничение возможностей семей по уходу за стариками и инвалидами, появление в семьях насилия и жестокого обращения с женой (мужем), детьми и стариками; ухудшение отношений между родителями и детьми; проявление отчуждённости детей от родителей и родителей от детей; значительное ослабление, а нередко и полное отсутствие мужского влияния на формирование личности ребёнка; крушение жизненных перспектив определённых категорий родителей и детей; увеличение числа детей с отклонениями в поведении от общепринятых норм (злоупотребление алкоголем и наркотиками, воровство, насилие, проституция и т.п.); неподготовленность семьи к ведению здорового образа жизни; низкий уровень педагогической культуры, воспитанности родителей и, соответственно, слабый воспитательный потенциал преобладающего числа семей, неподготовленность юношей и девушек к семейной жизни.

Одним из показателей хорошей семьи является здоровая атмосфера в ней. Однако результаты анкетного опроса, проведенного среди обучающихся среднего и старшего звена школы на тему "Микроклимат моей семьи" не радуют. На вопрос: "Ежедневно ли в семье мы обмениваемся мыслями по вопросам семейной жизни, школьных делах, текущих происшествиях?" утвердительно ответили 72%, "нет"- 28% опрошенных; "Всей семьёй мы отдыхаем во время каникул" – 18% обучающихся ответили "да"; остальные 82% - "нет". И, как результат, на вопрос: "Устраивает ли вас микроклимат Вашей семьи?" утвердительно ответили 72% обучающихся, 20%  ответили: "Не совсем"; 8% подростков – "Не устраивает".

В школе разработаны и приведены в действие разного рода программы, отражающие систему работы школы с семьёй (комплексно-целевая программа работы с родителями  "Воспитание", "Здоровый образ жизни", программа « Шанс»).

С учётом положительного опыта работы предыдущих лет в школе намечаются новые цели и задачи, которые предполагают улучшить процесс семейного воспитания, укрепить защиту прав детей, снизить негативное влияние на семью социальных явлений в обществе.

 

Основные понятия проекта

Семья,  семейное воспитание, сознательность родителей, последовательность воспитания, начальное воспитание, структура семьи, классификация семей, положительный опыт воспитания, право, закон, правовое воспитание, отклоняющееся поведение, социализация, реабилитация, культура семьи.

 

Ценности

Наиболее значимые ценности, определяющие содержание семейного воспитания: семья, уклад и традиции семьи, право ребёнка на семью, родительский дом, родословная, отцовство и материнство, авторитет отца и матери, родительская любовь и забота, защищённость ребёнка в семье, забота о престарелых, младших, больных, инвалидах.

 

Описание проблемы

Основой жизни любого ребенка является семья, и изучение ее традиций, умение правильно строить взаимоотношения с родственниками, осознание своего места в семье может способствовать воспитанию чувства ответственности и гордости за свою семью.

 

Цель проекта

1.   Пропаганда социального партнерства семьи и школы, повышения престижа социально благополучной счастливой семьи.

2.   Формировать понятия «семьи» и роли семейных ценностей в становлении личности ребенка у обучающихся школы через участие в проекте « Семья».

 

Задачи проекта

1) Способствовать интересу ребенка к истории своей семьи.

2) Воспитывать чувство гордости и ответственности за свою семью.

3) Заложить уважительное отношение к семейным ценностям и традициям.

 

Механизм реализации проекта

Для достижения цели необходимо осуществить:

1. создания проектных групп

2.составления плана мероприятий. 

3. итоговое  мероприятие-  конкурс « Счастливая семья»

 


Паспорт социально-значимого проекта
«Семья»

Руководитель проекта

Оченкова Елена Михайловна

Место работы
руководителя проекта

ГКОУ школа ст-цы Темиргоевской

Тип проекта

социальный, долгосрочный, коллективный.

Участники проекта

педагоги, учащиеся и их родители, жители станицы

Сроки реализации проекта

с сентября 2017 года  по май 2018 года

Гипотеза

Если правильно организовать взаимодействие семьи и школы, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Аннотация проекта

Проект «Семья» направлен на формирование осознания значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценностей семейной жизни и уважительного отношения к своей семье учащихся.

Основные понятия проекта

Семья,  семейное воспитание, сознательность родителей, последовательность воспитания, начальное воспитание, структура семьи, классификация семей, положительный опыт воспитания, право, закон, правовое воспитание, отклоняющееся поведение, социализация, реабилитация, культура семьи

Ценности

Наиболее значимые ценности, определяющие содержание семейного воспитания: семья, уклад и традиции семьи, право ребёнка на семью, родительский дом, родословная, отцовство и материнство, авторитет отца и матери, родительская любовь и забота, защищённость ребёнка в семье, забота о престарелых, младших, больных, инвалидах

Описание проблемы

Основой жизни любого ребенка является семья, и изучение ее традиций, умение правильно строить взаимоотношения с родственниками, осознание своего места в семье может способствовать воспитанию чувства ответственности и гордости за свою семью

Цель проекта

1.  Пропаганда социального партнерства семьи и школы, повышения престижа социально благополучной счастливой семьи.

2.  Формировать понятия «семьи» и роли семейных ценностей в становлении личности ребенка у обучающихся школы через участие в проекте « Семья»

Задачи проекта

1) Способствовать интересу ребенка к истории своей семьи.

2) Воспитывать чувство гордости и ответственности за свою семью.

3) Заложить уважительное отношение к семейным ценностям и традициям

Механизм реализации проекта

Для достижения цели необходимо осуществить:

1. создания проектных групп

2.составления плана мероприятий. 

3. итоговое  мероприятие-  конкурс « Счастливая семья»

Ожидаемые результаты

Ø  Повысится интерес к своей семье как у детей, так у родителей.

Ø  Улучшатся взаимоотношения родителей и детей.

Ø  Изменятся  родительские позиции, установки,   семейные ценности.

Ø  Повысится социальное партнерство семьи и школы.

Ø Формирование у учащихся  школы понятия « семья» и уважительного отношения к ней;

Ø Приобретение учащимися  школы социального опыта  взаимодействия в семье и классе;

Ø Повышение мотивации учащихся к изучению традиций семьи.

 


 

Социально-значимый проект «

Социально-значимый проект «

Идеальная семья немыслима без любви

Идеальная семья немыслима без любви

Гипотеза Если правильно организовать взаимодействие семьи и школы, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса

Гипотеза Если правильно организовать взаимодействие семьи и школы, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса

Микроклимат моей семьи" не радуют

Микроклимат моей семьи" не радуют

1. создания проектных групп 2.составления плана мероприятий. 3. итоговое мероприятие- конкурс « Счастливая семья»

1. создания проектных групп 2.составления плана мероприятий. 3. итоговое мероприятие- конкурс « Счастливая семья»

Паспорт социально-значимого проекта «Семья»

Паспорт социально-значимого проекта «Семья»

Механизм реализации проекта

Механизм реализации проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2023