Проект авторской рабочей программы факультативного курса
«История советского и российского вооружения»
Автор: Кравченко Л.А.
преподаватель-организатор ОБЖ, МБОУ СОШ №197
г. Новосибирск.
Пояснительная записка
Происходящие в нашей стране общественно-политические и социально-экономические процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого и цивилизованного государства.
Успешное решение этих задач требует глубокого осмысления гражданами России всего культурно-национального, духовного и исторического наследия, оценки происходящего, выработки конструктивной жизненной позиции. Это предполагает необходимость формирования у граждан и, прежде всего, у подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких духовных, культурно-национальных, нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное место занимают патриотизм, ответственность за судьбу Отечества, готовность и способность к защите в любой сфере жизни общества и выполнения гражданского и воинского долга.
Сложные процессы прошедшие и происходящие во всех областях деятельности нашей страны, в большей степени повлияли на рост негативных проявлений в детской, подростковой и молодёжной среде к таким непреходящим ценностям, как Отечество, патриотизм, верность культурно-национальным традициям , духовным, героическим традициям предков, память о павших за Родину, знание истории своего народа, резко снизился престиж нравственности.
Практически утратили свою значимость и актуальность в подростковой среде такие ценности ,как любовь к Родине и гордость за принадлежность к ней, причастность к защите Отечества.
В молодёжной среде отсутствует чёткое понимание существующих угроз национальной безопасности и территориальной целостности России. Всё это чётко проявляется при призыве граждан на военную службу.
Важнейшим элементом в системе патриотического воспитания молодёжи традиционно являлась и является Армия - это школа воспитания мужества, ответственности, патриотизма. Армия не школа перевоспитания, а школа воспитания. Несмотря на отдельные недостатки, армия служит своеобразным барометром, характеризующим нравственное здоровье общества, его молодёжи.
Развитие военного дела, качественные перемены в структуре комплектования, технической оснащённости, Коллективного характера служебно-боевой деятельности, увеличение объёма и значимости задач, выполняемых Вооружёнными Силами, всё это, повышает уровень требований к личному составу, его морально-психологической, образовательной, профессиональной и физической подготовке.
В связи с сокращением сроков службы необходимо обратить особое внимание на качественную работу по военно-патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодёжи .
В связи свыше изложенным мною было разработана программа факультативного курса для 8 класса по теме «История советского и российского вооружения» на 36 часов. Программа включает в себя 5 тематических разделов рассчитанных на 32 теоретических учебных часа. На контрольные занятия выделено 4 часа, из них 2часа выделен на защиту презентаций и проектов, 2 час на практические занятия по огневой подготовке :1 час разборка-сборка АК-74 на время , 1 час на занятие в тире по стрельбе из пневматической винтовки на результат.
Цель: Формирование патриотического сознания учащихся и желание служить в рядах ВС РФ.
Задачи:
-создать условия для развития интереса к изучению истории ВС РФ и их
вооружения.
Тематическое планирование
1раздел . История создания Вооружённых Сил России. ( 2 часа)
Занятие 1 «История создания ВС за период с 1917 -1940 г.г»
Занятие 2 «История создания ВС в послевоенный период. Первый этап 1945-1953г.г. Второй этап с1954 до наших дней»
2раздел. Пять лучших советских вооружений (5 часов)
Занятие 3 «История создания знаменитого АК-47.»
Занятие 4 «История танка Т-34»
Занятие 5 « История создания реактивной установки «КАТЮША»»
Занятие 6 «История МИГ-15»
Занятие 7 « История создания РПГ-7»
3раздел. Вооружение во время Великой Отечественной войны (16 часов)
Занятие 8 «Танки и бронетехника. Лёгкий танк Т-70»
Занятие 9 «Танки и бронетехника. Тяжёлый танк КВ-1»
Занятие 10 «Стрелковое оружие. Пистолет-пулемёт С.Г.Шпагина»
Занятие 11 « Стрелковое оружие. Пистолет-пулемёт А.И. Судаева»
Занятие 12 « Артиллерия. Полевая пушка БС-3»
Занятие 13 «Артиллерия. БМ-13 «Катюша»»
Занятие 14 «Авиация. Штурмовик ИЛ-2»
Занятие 14 « Авиация. Бомбардировщик ПЕ-2»
Занятие 15 « Авиация. Бомбардировщик ИЛ-2»
Занятие 16 «Авиация. Истребитель Як-1»
Занятие 17 «Авиация. Истребитель Ла-7»
Занятие 18 «Корабли. Линейный корабль»
Занятие 19 « Корабли. Крейсер»
Занятие 20 «Корабли. Подводная лодка С-1»
Занятие 21 «Корабли. Торпедный катер»
Занятие22 « Корабли. Миноносец»
4раздел. Выдающиеся конструкторы стрелкового оружия (8 часов)
Занятие 23 «С.И. Мосин – создатель знаменитой «трёхлинейки»»
Занятие 24 « В.Г.Фёдоров – создатель системы автоматического стрелкового оружия»
Занятие 25 «В.А.Дегтярёв – выдающийся конструктор пулемётов»
Занятие 26 «С.Г.Симонов – выдающийся конструктор противотанковых ружей и карабинов»
Занятие 27 « Н.Ф.Макаров – создатель знаменитого ПМ»
Занятие 28 « М.Т. Калашников и его АК-47»
Занятие 29 « С.Г.Шпагин и его ППШ»
Занятие 30 « А.И.Судаев и его пистолет-пулемёт»
5раздел. Новые виды оружия.(2 часа)
Занятие 31 «Оружие на новых физических принципах
(лучевое, электромагнитное, инфразвуковое, геофизическое)»
Занятие 32 « Космическое оружие»
Формы контроля:
2 часа –защита презентаций и проектов;
1 час – сдача нормативов по неполной разборке и сборке АК-74 на время;
1 час – сдача нормативов по стрельбе из пневматической винтовки на результат.
Темы для презентаций и проектов :
- Арсенал ПВО;
-Арсенал флота РФ:
- Арсенал авиации;
-Арсенал артиллерии;
- Арсенал сухопутных войск;
- Спецназ СССР и России и его арсенал;
- Легендарные личности и их подвиги;
- Высшее командование ВС СССР в годы Вов 1941-1945г.г.
- Виды ВС РФ и их арсенал.
Планируемые результаты:
Приобретёт:
- навык работы с различными источниками информации;
- навык работы с компьютером по поиску информации;
- навык работы с компьютером по созданию презентаций по теме;
Ознакомится:
- с вопросами истории ВС СССР и РФ;
Знать:
- меры безопасности при обращении с оружием;
- правила поведения на огневом рубеже;
- основы стрельбы из стрелкового оружия:
- материальную часть автомата Калашникова.
Уметь:
- находить, анализировать и излагать найденный материал по изучаемой теме;
- строго и точно выполнять требования мер безопасности при обращении с оружием;
- правильно изготавливаться, прицеливаться и производить выстрел из ПВ;
- производить последовательную разборку и сборку АК-74.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.