История советского и российского вооружения
Оценка 4.9

История советского и российского вооружения

Оценка 4.9
docx
20.10.2021
История советского и российского вооружения
факультатив 8 кл.docx

Проект авторской рабочей программы факультативного курса

«История советского и российского вооружения»

Автор: Кравченко Л.А.

преподаватель-организатор ОБЖ, МБОУ СОШ №197

г. Новосибирск.

 

 

 

 Пояснительная записка

Происходящие в нашей стране общественно-политические и социально-экономические процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого и цивилизованного государства.

Успешное решение этих задач требует глубокого осмысления гражданами России всего культурно-национального, духовного и исторического наследия, оценки происходящего, выработки конструктивной жизненной позиции. Это предполагает необходимость формирования у граждан и, прежде всего, у подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких духовных, культурно-национальных, нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное место занимают патриотизм, ответственность за судьбу Отечества, готовность и способность к защите в любой сфере жизни общества и выполнения гражданского и воинского долга.

Сложные процессы прошедшие  и происходящие во всех областях деятельности нашей страны, в большей степени повлияли на рост негативных проявлений в детской, подростковой и молодёжной среде к  таким непреходящим ценностям, как Отечество, патриотизм, верность культурно-национальным традициям , духовным, героическим традициям предков, память о павших за Родину, знание истории своего народа, резко снизился престиж нравственности.

Практически утратили свою значимость и актуальность в подростковой среде такие ценности ,как любовь к Родине и гордость за принадлежность к ней, причастность к защите Отечества.

В  молодёжной среде отсутствует чёткое понимание существующих угроз национальной безопасности и территориальной целостности России. Всё это чётко проявляется при призыве граждан на военную службу.

Важнейшим элементом в системе патриотического воспитания молодёжи традиционно являлась и является Армия  - это школа  воспитания мужества, ответственности, патриотизма. Армия не школа перевоспитания, а школа воспитания. Несмотря на отдельные недостатки, армия служит своеобразным барометром, характеризующим нравственное здоровье общества, его молодёжи.

Развитие военного дела, качественные перемены в структуре комплектования, технической оснащённости, Коллективного характера служебно-боевой деятельности, увеличение объёма и значимости задач, выполняемых Вооружёнными Силами, всё это, повышает уровень требований к личному составу, его морально-психологической, образовательной, профессиональной и физической подготовке.

В связи с сокращением сроков службы необходимо обратить особое внимание на качественную работу по военно-патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодёжи .

В связи свыше изложенным мною было разработана программа факультативного курса  для 8 класса по теме «История советского и российского вооружения» на 36 часов. Программа включает в себя 5 тематических разделов рассчитанных на 32 теоретических учебных часа. На контрольные занятия выделено 4 часа, из них 2часа выделен на защиту презентаций и проектов, 2 час на практические занятия по огневой подготовке :1 час разборка-сборка АК-74 на время , 1 час на занятие в тире по стрельбе из пневматической винтовки на результат.

Цель:  Формирование патриотического сознания учащихся и желание служить в рядах ВС РФ.

 Задачи: -создать условия для развития интереса к изучению истории ВС РФ и их вооружения.

 

                                                               Тематическое планирование

                                       1раздел . История создания Вооружённых Сил России. ( 2 часа)

Занятие 1 «История создания ВС за период  с 1917 -1940 г.г»

Занятие 2 «История создания ВС в послевоенный период. Первый этап 1945-1953г.г. Второй этап с1954 до наших дней»

                                         2раздел. Пять лучших советских вооружений (5 часов)

Занятие 3 «История создания знаменитого АК-47.»

Занятие 4 «История  танка Т-34»

Занятие 5 « История создания реактивной установки «КАТЮША»»

Занятие 6 «История МИГ-15»

Занятие 7 « История создания РПГ-7»

                        3раздел. Вооружение во время Великой Отечественной войны (16 часов)

Занятие 8 «Танки и бронетехника. Лёгкий танк Т-70»

Занятие 9 «Танки и бронетехника. Тяжёлый танк КВ-1»

Занятие 10 «Стрелковое оружие. Пистолет-пулемёт С.Г.Шпагина»

Занятие 11 « Стрелковое оружие. Пистолет-пулемёт А.И. Судаева»

Занятие 12 « Артиллерия. Полевая пушка БС-3»

Занятие 13 «Артиллерия. БМ-13 «Катюша»»

Занятие 14 «Авиация. Штурмовик ИЛ-2»

Занятие 14 « Авиация. Бомбардировщик ПЕ-2»

Занятие 15 « Авиация. Бомбардировщик ИЛ-2»

Занятие 16 «Авиация. Истребитель Як-1»

Занятие 17 «Авиация. Истребитель Ла-7»

Занятие 18 «Корабли. Линейный корабль»

Занятие 19 « Корабли. Крейсер»

Занятие 20 «Корабли. Подводная лодка С-1»

Занятие 21 «Корабли. Торпедный катер»

Занятие22 « Корабли. Миноносец»

 

                                     4раздел. Выдающиеся конструкторы стрелкового оружия (8 часов)

Занятие 23 «С.И. Мосин – создатель знаменитой «трёхлинейки»»

Занятие 24 « В.Г.Фёдоров – создатель системы автоматического стрелкового оружия»

Занятие 25 «В.А.Дегтярёв – выдающийся конструктор пулемётов»

Занятие 26 «С.Г.Симонов – выдающийся конструктор противотанковых ружей и карабинов»

Занятие 27 « Н.Ф.Макаров – создатель знаменитого ПМ»

Занятие 28 « М.Т. Калашников и его АК-47»

Занятие 29 « С.Г.Шпагин и его ППШ»

Занятие 30 « А.И.Судаев и его пистолет-пулемёт»

                                               5раздел. Новые виды оружия.(2 часа)

Занятие 31 «Оружие на новых физических принципах

(лучевое, электромагнитное, инфразвуковое, геофизическое)»

Занятие 32 « Космическое оружие»

 

Формы контроля:

2 часа –защита презентаций и проектов;

1 час – сдача нормативов по неполной разборке и сборке АК-74 на время;

1 час – сдача нормативов по стрельбе из пневматической винтовки на результат.

 

 

                                                   Темы для презентаций и проектов :

- Арсенал ПВО;

-Арсенал флота РФ:

- Арсенал авиации;

-Арсенал артиллерии;

- Арсенал сухопутных войск;

- Спецназ СССР и России и его арсенал;

- Легендарные личности и их подвиги;

- Высшее командование ВС СССР в годы Вов 1941-1945г.г.

- Виды ВС РФ и их арсенал.

 

Планируемые результаты:

Приобретёт:

- навык работы с различными источниками информации;

- навык работы с компьютером по поиску информации;

- навык работы с компьютером по созданию презентаций по теме;

Ознакомится:

- с вопросами истории ВС СССР и РФ;

Знать:

- меры безопасности при обращении с оружием;

- правила поведения на огневом рубеже;

- основы стрельбы из стрелкового оружия:

- материальную часть автомата Калашникова.

Уметь:

- находить, анализировать и излагать найденный материал по изучаемой теме;

- строго и точно выполнять требования мер безопасности при обращении с оружием;

- правильно изготавливаться, прицеливаться и производить выстрел из ПВ;

- производить последовательную разборку и сборку АК-74.


 

Проект авторской рабочей программы факультативного курса «История советского и российского вооружения»

Проект авторской рабочей программы факультативного курса «История советского и российского вооружения»

Важнейшим элементом в системе патриотического воспитания молодёжи традиционно являлась и является

Важнейшим элементом в системе патриотического воспитания молодёжи традиционно являлась и является

Занятие 5 « История создания реактивной установки «КАТЮША»»

Занятие 5 « История создания реактивной установки «КАТЮША»»

Занятие 26 «С.Г.Симонов – выдающийся конструктор противотанковых ружей и карабинов»

Занятие 26 «С.Г.Симонов – выдающийся конструктор противотанковых ружей и карабинов»

Планируемые результаты: Приобретёт: - навык работы с различными источниками информации; - навык работы с компьютером по поиску информации; - навык работы с компьютером по созданию…

Планируемые результаты: Приобретёт: - навык работы с различными источниками информации; - навык работы с компьютером по поиску информации; - навык работы с компьютером по созданию…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021