Технологическая карта урока
Предмет: ИЗО.
Класс: 2 «Б».
Тема урока: «История возникновения мезенской росписи. Знакомство с элементами росписи».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «История возникновения мезенской росписи. Знакомство с элементами росписи».
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: тех. карты с элементами мезенской росписи. Интерактивное оборудование: экран, компьютер. |
Характеристика этапов урока
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Словесный метод (беседа) |
- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.
У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я…
- Верно, сегодня вы побудите в роли художников. А что мы будем рисовать, вы узнаете чуть позже. |
- Приветствуют студента.
- Художник.
|
|
К: слушать и понимать речь других |
Интерес к изучению темы: «История возникновения мезенской росписи. Знакомство с элементами росписи».
|
2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения |
Словесный метод (беседа) |
- О чем вы говорили на прошлом уроке? - Какие предметы декоративного творчества, встречающиеся в нашем быту? - Какими символами украшали предметы декоративного творчества наши предки? - Какие цвета использовали мастера при работе? |
- О древних корнях народного искусства. - Посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки. - Солнце, коней, птиц, ростки.
- Желтый, синий, черный, зеленый. |
|
|
|
3. Проблемное объяснение нового знания |
Словесный метод (беседа) Наглядный (показ) |
- Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по нашей стране, стране мастеров. Мы отправимся с вами в далекую северную деревню Архангельской области (На слайде представлена физическая карта, на которой показана Архангельская область). - Деревня, которая находится в этой области называется Палащелье (на слайде: показываются фотографии деревни), и стоит она на берегу широкой северной реки Мезени среди болот и непроходимых лесов. ТруднА была жизнь палащельцев вдали от города. Они занимались земледелием, охотой, рыболовством. Жители этой деревни известны во всем мире. Как вы думаете, чем они так прославились? - Давным-давно поселились люди на берегу реки Мезени, они не умели читать и писать, а свои мысли, переживания передавали в рисунках. Посмотрите, какие красивые изделия у палащельских мастеров. Они расписывали различные деревянные вещи, которыми пользовались повседневно: прялки, посуду своими руками. (На слайде иллюстрация расписной посуды) - Посмотрите на иллюстрацию и скажите, какие элементы используют мастера в своей работе? - Ребята, у палащельской росписи есть и другое название, благодаря которому она известна, дано оно по названию реки Мезень, на которой стоит деревня – это мезенская роспись. - Давайте послушаем, какое стихотворение написала Светлана Ледкова: Мезенской роспись зовется, В каждом рисунке добро. В сердце твоем отзовется Нежною сказкой оно. В строчках её можно встретить Оленей, коней, мчащих вдаль. Лебедя если приметить, Будет большой урожай. Росписью той украшают Из бересты туеса, Даром своим совершая Счастья, любви чудеса.
Физ. минутка Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом, Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идёт тычок! |
- Высказывают свое мнение.
|
Научатся определять, что такое мезенская роспись |
К: владеть диалогической формой речи; К: владеть диалогической речи, слушать и понимать речь других
П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.
|
Интерес к изучению темы: «История возникновения мезенской росписи. Знакомство с элементами росписи».
|
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Словесный метод (беседа) |
- Какие же элементы присутствуют в данной росписи.
- На что похож элемент «стихийка»? - На что похож элемент «спиралька»? (Проводится аналогичная работа с другими элементами)
|
- Прямые и волнистые линии, треугольники, квадраты, ромбы. - Ответы обучающихся.
|
Научатся определять основные элементы росписи
|
К: учитывать разные мнения, интересы и обосновать собственную позицию. П: осуществлять анализ, строить логические рассуждения, включать установление причинно-следственных связей. |
Интерес к изучению темы: «История возникновения мезенской росписи. Знакомство с элементами росписи».
|
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Словесный метод (беседа) |
- Посмотрите на «Простые элементы». Давайте поучимся их рисовать. - Также есть в данной росписи «Животные». Попробуем их нарисовать. - Ну и конечно же есть «Растения». Давайте мы нарисуем их. (изучая с детьми «Простые элементы», «Животные» и «Растения» - учитель вместе с обучающимися рисует на доске). Обучающиеся выполняют практическую работу. Учитель осуществляет текущий инструктаж, индивидуальную помощь. |
Учатся рисовать элементы.
Выполняют практическую работу. |
Научатся рисовать отдельные элементы мезенской росписи. |
П: выполнение действий по алгоритму |
Интерес к изучению темы: «История возникновения мезенской росписи. Знакомство с элементами росписи». |
6. Включение новых знаний в систему знаний и повторение |
Словесный метод (беседа)
|
- Скажите: с каким промыслом вы познакомились? - Назовите простые элементы росписи. - Назовите каких животных изображают в данной росписи. - Какие цвета используют мастера в данной росписи? |
- Мезенская роспись.
- Зиг заг, звездочка, спиралька… - Коней, оленей…
- Красный и черный. |
|
К: владеть диалогической речью.
П: осуществлять обобщение. |
|
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Словесный метод (беседа)
|
- Сегодня вы все были мастерами мезенской росписи и выполнили замечательные работы. Давайте проведём выставку. (дети демонстрируют работы) - Поднимите руку те, кому понравился сегодняшний урок, и он считает, что все у него получилось хорошо. Теперь поднимите руку те, кому было сложно и непонятно. - Всем спасибо за урок, до свидания! |
- Оценивают свою работу на уроке.
- Прощаются с учителем. |
|
К: Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний. |
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.