Тема: Административно-территориальные реформы 80-90гг 19века
Цель: ознакомить с «Положением об управлении…» 1886-1891гг, с содержанием и последствиями реформ.
Задачи:
- показать причины, из - за которых узаконивание принятых в 60 - е годы 19 в. административно - судебных реформ продлилось более 20 лет; подчеркнуть колониальный, классовый характер правил, принятых в 80 - 90 - е годы; объяснить причины рабочего движения в Казахстане, раскрыть виды, методы и слабые стороны рабочего движения.
- развивать познавательный интерес, учить составлять краткую характеристику исторических процессов, анализировать и делать выводы, стимулировать поисковую деятельность учащихся, поощрять индивидуальный подход к решению проблем;
- воспитывать трудолюбие, ответственность, упорство
класс: 8 а Предмет: История Казахстана Дата:
Тема: Административнотерриториальные реформы 8090гг 19века
Цель: ознакомить с «Положением об управлении…» 18861891гг, с содержанием и
последствиями реформ.
Задачи:
показать причины, из за которых узаконивание принятых в 60 е годы 19 в.
административно судебных реформ продлилось более 20 лет; подчеркнуть колониальный,
классовый характер правил, принятых в 80 90 е годы; объяснить причины рабочего
движения в Казахстане, раскрыть виды, методы и слабые стороны рабочего движения.
развивать познавательный интерес, учить составлять краткую характеристику
исторических процессов, анализировать и делать выводы, стимулировать поисковую
деятельность учащихся, поощрять индивидуальный подход к решению проблем;
воспитывать трудолюбие, ответственность, упорство
Ожидаемый результат: знают о причинах и последствиях проведения реформ на
территории Казахстана, умеют анализировать и делать выводы.
Компетенции: ценностносмысловые, учебнопознавательные, коммуникативные
Тип урока: изучение нового материала
Методы урока: устное изложение, беседа, поисковый.
Основные понятия:
административно территориальное деление, особенности управления генерал
губернаторством, выборная система, развитие и влияние капиталистических отношений на
жизнь казахских аулов
Ход урока:
Организационная часть психологический настрой учащихся на урок
«Шар пожеланий»
Сообщение темы и цели рока
Тема сегодняшнего урока «Административнотерриториальные реформы 8090гг 19 века
» дано в виде опережающего изучения, т. к содержание данного параграфа
непосредственно связано с административными реформами 60 х годов 19 века.
Нам необходимо проанализировать административное и судебное управления реформ 80
90 х , а также определить характер правил принятых изменении.
Вступительное слово учителя.
Последняя треть 19 в. важный во многом переломный период в истории Казахстана Это
время потери независимости и окончательной колонизации Казахстана Россией. В середине
60 х годов 19 в. вся современная территория Казахстана полностью вошла в состав
Российской империи.
Вопросы учащимся:
1. Какие события предшествовали проведению реформы в Казахстане в этот период?
( Предпосылки:
проведение реформирования системы управления в Казахстане повремени совпало с
отменой крепостного права в России;
буржуазные реформы середины 19 в. , проводимые в Российской империи, имели
непосредственное влияние на процессы, происходившие в этот период в Казахстане;
реформы, проведенные в Казахстане в 1822 и в 1824 гг. , в условиях распространения
капиталистических отношений не отвечали целям хозяйственного развития империи ).
2. Каковы причины проведения административно территориальных и социально
экономических реформ в Казахстане?
( сохранение ханской власти мешало активной колонизации региона царским
правительством; до принятия реформы Казахстан был разделен на два генерал губернаторства
( Оренбургское и Западно Сибирское), а в середине 60 х годов 19 в. к Российской
империи были присоединены территории Южного Казахстана и Семиречья, что
естественно требовало новых мер административного подчинения и управления краем,
приближенного к управленческой структуре других регионов России;
развивающаяся промышленность европейской части России все больше нуждалась в
дешевых источниках сырья и рабочей силы;
необходимость введения единых налогов для казахского населения;
организация переселения безземельных крестьян из европейской части России в
Казахстан ).
Изучение нового материала.
У ч и т е л ь :
Во второй половине 80 х гг. началось завершение внедрения административно
судебной реформы в крае, которая должна была создать правовую основу для
политического господства царизма и широкого экономического освоения региона.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я :
1. Назовите « Положения. . . » , год принятия административных реформ 80 90 годы.
2. Какие изменения произошли в административном управлении?
3. Какие изменения произошли в судебной системе?
( На территории Казахстана продолжали действовать 2 судебные системы:
1. общеимперские суды, разбиравшие дела на основании общих законов империи;
2. суд биев и казиев, который действовал в соответствии с нормами казахского обычного
права и шариата.
Общеимперские суды состояли из двух звеньев: мировых судей и областных судов. Была
введена система прокурорского надзора и вводились следственные органы.
Д о п о л н е н и я у ч и т е л я : В основном судебное устройство Казахстана конца 80 х
гг. начала 90 х гг. сохранилось вплоть до Октябрьской революции ( 1917 г. ).
4. Какой характер имели эти преобразования?
( Реформы имели классовый, колониальный характер ).
Приведите примеры, подтверждающие данный факт.
5. Несмотря на то, что эти реформы не могли разрешить всех противоречий общества, они
имели и положительное влияние на социально – экономическое развитие Казахстана.
Приведите примеры.
У ч и т е л ь :
После завершения завоевания казахских земель и подавления последних очагов
сопротивления в Младшем жузе, Россия приступила к планомерной колонизации
Казахстана, превращению его в экономический придаток империи, источник сырья и рынок
сбыта товаров. Естественной социальной базой для проведения этой политики должны
были стать русские переселенцы колонисты.
Рефлексия: Как повлияло на развитие Казахстана реформы проводимые Российской
империей в 19 веке? ( « плюсы» и « минусы» ).что я узнал? Что было интересно ?
Домашнее задание: вопросы и задания параграфа.
История 8 класс
История 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.