История 8 класс
Оценка 4.6

История 8 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
8 кл
16.05.2018
История 8 класс
Тема: Административно-территориальные реформы 80-90гг 19века Цель: ознакомить с «Положением об управлении…» 1886-1891гг, с содержанием и последствиями реформ. Задачи: - показать причины, из - за которых узаконивание принятых в 60 - е годы 19 в. административно - судебных реформ продлилось более 20 лет; подчеркнуть колониальный, классовый характер правил, принятых в 80 - 90 - е годы; объяснить причины рабочего движения в Казахстане, раскрыть виды, методы и слабые стороны рабочего движения. - развивать познавательный интерес, учить составлять краткую характеристику исторических процессов, анализировать и делать выводы, стимулировать поисковую деятельность учащихся, поощрять индивидуальный подход к решению проблем; - воспитывать трудолюбие, ответственность, упорство
административно территориальная реформа 8 класс.docx
класс: 8 а                      Предмет: История Казахстана       Дата: Тема: Административно­территориальные реформы 80­90гг 19века               Цель: ознакомить с «Положением об управлении…» 1886­1891гг, с содержанием и  последствиями реформ. Задачи: ­ показать причины, из ­ за которых узаконивание принятых в 60 ­ е годы 19 в.  административно ­ судебных реформ продлилось более 20 лет; подчеркнуть колониальный, классовый характер правил, принятых в 80 ­ 90 ­ е годы; объяснить причины рабочего  движения в Казахстане, раскрыть виды, методы и слабые стороны рабочего движения. ­ развивать познавательный интерес, учить составлять краткую характеристику  исторических процессов, анализировать и делать выводы, стимулировать поисковую  деятельность учащихся, поощрять индивидуальный подход к решению проблем; ­ воспитывать трудолюбие, ответственность, упорство Ожидаемый результат: знают о причинах и последствиях проведения реформ на  территории Казахстана, умеют анализировать и делать выводы. Компетенции: ценностно­смысловые, учебно­познавательные, коммуникативные  Тип урока: изучение нового материала   Методы урока: устное изложение, беседа, поисковый.  Основные понятия: административно ­ территориальное деление, особенности управления генерал ­  губернаторством, выборная система, развитие и влияние капиталистических отношений на  жизнь казахских аулов Ход урока:  Организационная часть­ психологический настрой учащихся на урок «Шар пожеланий» Сообщение темы и цели рока  ­ Тема сегодняшнего урока «Административно­территориальные реформы 80­90гг 19 века  » дано в виде опережающего изучения, т. к содержание данного параграфа  непосредственно связано с административными реформами 60 ­ х годов 19 века. Нам необходимо проанализировать административное и судебное управления реформ 80 ­  90 ­ х , а также определить характер правил принятых изменении. Вступительное слово учителя.  ­ Последняя треть 19 в. ­ важный во многом переломный период в истории Казахстана Это  время потери независимости и окончательной колонизации Казахстана Россией. В середине 60 ­ х годов 19 в. вся современная территория Казахстана полностью вошла в состав  Российской империи.  Вопросы учащимся: 1. Какие события предшествовали проведению реформы в Казахстане в этот период? ( Предпосылки:          ­ проведение реформирования системы управления в Казахстане повремени совпало с  отменой крепостного права в России;  ­ буржуазные реформы середины 19 в. , проводимые в Российской империи, имели  непосредственное влияние на процессы, происходившие в этот период в Казахстане;  ­ реформы, проведенные в Казахстане в 1822 и в 1824 гг. , в условиях распространения  капиталистических отношений не отвечали целям хозяйственного развития империи ). 2. Каковы причины проведения административно ­ территориальных и социально ­  экономических реформ в Казахстане? ( ­ сохранение ханской власти мешало активной колонизации региона царским  правительством; ­ до принятия реформы Казахстан был разделен на два генерал ­ губернаторства  ( Оренбургское и Западно ­ Сибирское), а в середине 60 ­ х годов 19 в. к Российской  империи были присоединены территории Южного Казахстана и Семиречья, что  естественно требовало новых мер административного подчинения и управления краем,  приближенного к управленческой структуре других регионов России;  ­ развивающаяся промышленность европейской части России все больше нуждалась в  дешевых источниках сырья и рабочей силы;  ­ необходимость введения единых налогов для казахского населения;  ­ организация переселения безземельных крестьян из европейской части России в  Казахстан ). Изучение нового материала. У ч и т е л ь :  ­ Во второй половине 80 ­ х гг. началось завершение внедрения административно ­  судебной реформы в крае, которая должна была создать правовую основу для  политического господства царизма и широкого экономического освоения региона.  В о п р о с ы  у ч а щ и м с я : 1. Назовите « Положения. . . » , год принятия административных реформ 80 ­ 90 годы. 2. Какие изменения произошли в административном управлении? 3. Какие изменения произошли в судебной системе? ( На территории Казахстана продолжали действовать 2 судебные системы:   1. общеимперские суды, разбиравшие дела на основании общих законов империи;  2. суд биев и казиев, который действовал в соответствии с нормами казахского обычного  права и шариата.  Общеимперские суды состояли из двух звеньев: мировых судей и областных судов. Была  введена система прокурорского надзора и вводились следственные органы.  Д о п о л н е н и я у ч и т е л я : В основном судебное устройство Казахстана конца 80 ­ х  гг. ­ начала 90 ­ х гг. сохранилось вплоть до Октябрьской революции ( 1917 г. ). 4. Какой характер имели эти преобразования? ( Реформы имели классовый, колониальный характер ). Приведите примеры, подтверждающие данный факт. 5. Несмотря на то, что эти реформы не могли разрешить всех противоречий общества, они имели и положительное влияние на социально – экономическое  развитие Казахстана.  Приведите примеры. У ч и т е л ь :  ­ После завершения завоевания казахских земель и подавления последних очагов  сопротивления в Младшем жузе, Россия приступила к планомерной колонизации  Казахстана, превращению его в экономический придаток империи, источник сырья и рынок сбыта товаров. Естественной социальной базой для проведения этой политики должны  были стать русские переселенцы ­ колонисты. Рефлексия: ­ Как повлияло на развитие Казахстана реформы проводимые Российской  империей в 19 веке? ( « плюсы» и « минусы» ).что я узнал? Что было интересно ? Домашнее задание: вопросы и задания параграфа.

История 8 класс

История 8 класс

История 8 класс

История 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018