XVIII век в достаточной мере подготовил почву для успешного развития контрабасового искусства. В начале XIX века возникает планомерное обучение игре на контрабасе, и класс этого инструмента организуется во многих консерваториях Европы. Под влиянием деятельности выдающихся солистов, а в еще большей мере в связи с усложнением партий контрабаса в оркестровых и ансамблевых произведениях появилась настоятельная потребность в повышении общего уровня исполнителей на этом инструменте.
1.docx
История игры на контрабасе в 19 веке
XVIII век в достаточной мере подготовил почву для успешного
развития контрабасового искусства. В начале XIX века
возникает планомерное обучение игре на контрабасе, и класс
этого инструмента организуется во многих консерваториях
Европы. Под влиянием деятельности выдающихся солистов, а в
еще большей мере в связи с усложнением партий контрабаса в
оркестровых и ансамблевых произведениях появилась
настоятельная потребность в повышении общего уровня
исполнителей на этом инструменте.
Пионерами в данной области оказались две консерватории:
Миланская и Пражская, которые со дня своего основания
(первая с 1808 и вторая – с 1811 года) ввели в учебный план
обучение на контрабасе. В Англии преподавание игры на
контрабасе в Лондонской королевской академии началось с
1823 года (класс вели Драгонетти и Анфосси); в Парижской
консерватории четырьмя годами позже, в 1827 году. В этом же
году классы контрабаса открываются в учебных заведениях
Бельгии (Льеж) и Голландии (Гаага), в 1830 году – в Испании, в
1835 – в Португалии.
В Варшаве обучение на контрабасе было введено в 1865 году, во
время директорства Франческо Каффи, первого биографа
Драгонетти. Преподавателем был приглашен контрабасист
Большой оперы Адам Островский. В России классы контрабаса
открылись в первых русских консерваториях – Петербургской иМосковской в 1860х годах. Классы контрабаса первых двух
консерваторий – Милана и Праги – определили основные пути
развития искусства игры на этом инструменте. В Миланской
консерватории Джузеппе Андреоли внедрил обучение на
трехструнном инструменте. В Праге Вацлав Гаузе ввел в
систему игру на четырехструнном контрабасе. Таким образом,
развились две основные школы – итальянская и чешская,
отличающиеся по постановке, конструкции смычка,
аппликатуре, даже инструменту (трех или четырехструнному).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.