История игры на контрабасе в 19 веке

  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

XVIII век в достаточной мере подготовил почву для успешного развития контрабасового искусства. В начале XIX века возникает планомерное обучение игре на контрабасе, и класс этого инструмента организуется во многих консерваториях Европы. Под влиянием деятельности выдающихся солистов, а в еще большей мере в связи с усложнением партий контрабаса в оркестровых и ансамблевых произведениях появилась настоятельная потребность в повышении общего уровня исполнителей на этом инструменте.
Иконка файла материала 1.docx
История игры на контрабасе в 19 веке XVIII век в достаточной мере подготовил почву для успешного  развития контрабасового искусства. В начале XIX века  возникает планомерное обучение игре на контрабасе, и класс  этого инструмента организуется во многих консерваториях  Европы. Под влиянием деятельности выдающихся солистов, а в  еще большей мере в связи с усложнением партий контрабаса в  оркестровых и ансамблевых произведениях появилась  настоятельная потребность в повышении общего уровня  исполнителей на этом инструменте. Пионерами в данной области оказались две консерватории:  Миланская и Пражская, которые со дня своего основания  (первая с 1808 и вторая – с 1811 года) ввели в учебный план  обучение на контрабасе. В Англии преподавание игры на  контрабасе в Лондонской королевской академии началось с  1823 года (класс вели Драгонетти и Анфосси); в Парижской  консерватории четырьмя годами позже, в 1827 году. В этом же  году классы контрабаса открываются в учебных заведениях  Бельгии (Льеж) и Голландии (Гаага), в 1830 году – в Испании, в  1835 – в Португалии. В Варшаве обучение на контрабасе было введено в 1865 году, во время директорства Франческо Каффи, первого биографа  Драгонетти. Преподавателем был приглашен контрабасист  Большой оперы Адам Островский. В России классы контрабаса  открылись в первых русских консерваториях – Петербургской иМосковской в 1860­х годах. Классы контрабаса первых двух  консерваторий – Милана и Праги – определили основные пути  развития искусства игры на этом инструменте. В Миланской  консерватории Джузеппе Андреоли внедрил обучение на  трехструнном инструменте. В Праге Вацлав Гаузе ввел в  систему игру на четырехструнном контрабасе. Таким образом,  развились две основные школы – итальянская и чешская,  отличающиеся по постановке, конструкции смычка,  аппликатуре, даже инструменту (трех­ или четырехструнному).

Посмотрите также