История школы №57 (1950-1951). По материалам школьного музея
Оценка 4.6

История школы №57 (1950-1951). По материалам школьного музея

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
история +1
Взрослым
02.12.2018
История школы №57 (1950-1951). По материалам школьного музея
"Один год из жизни школы". Данный очерк посвящен истории школы №57. Он написан по материалам музея имени Героя Советского Союза А.А. Бельгина. В данной работе описан один учебный год из 80-летней истории школы - 1950-1951. Автор очерка - руководитель музея имени Героя Советского Союза А.А. Бельгина Украйченко А.А.
50.docx
ОДИН ГОД ИЗ ЖИЗНИ ШКОЛЫ (1950­1951 УЧЕБНЫЙ ГОД)    1950 год… Приказ №1 (от 01.09.50): укомплектовать в школе 22 класса (869 учащихся). Из них: 1­х классов – 3 (131 чел.), 2­х классов – 3 (220 чел.), 3­х классов – 5 (220 чел.), 4­х классов – 5 (199 чел.), 5­х классов – 6 (213 чел.). Затем даны списки детей по классам, из которых видно, что в каждом классе более 30­ти учеников. Больше всего учеников в 2В и 3Г классах – по 45 человек. Количество детей по классам: 1А – 34, 1Б – 37, 1В – 35, 2А – 42, 2Б – 44, 2В – 45, 3А – 44, 3Б – 44, 3В – 44, 3Г – 45, 3Д – 43, 4А – 40, 4Б – 40, 4В – 42, 4Г – 40, 4Д – 37, 5А – 37, 5Б – 32, 5В – 40, 5Г – 38,   5Д   –   36,   5Е   –   30.   Средняя   наполняемость   классов   по   школе   –   39   человек.     Большая   часть   приказов   по   личному   составу   учащихся   семилетней   школы   №57   касается изменения состава учеников в течение учебного года. Учеников либо исключали из списков школы (в виду переезда, выезда в детдом, перехода в другие школы города, за систематическое нарушение дисциплины в школе и вне ее, в виду болезни, в связи с работой и др.), либо зачисляли вновь прибывших.   Прибывшие   в   школу   новые   ученики   обязаны   были   пройти   испытательный   срок.   В случае,   если   они   показывали   неудовлетворительную   успеваемость   для   данного   класса,   они переводились классом ниже.    Если ученика зачисляли в списки школы, в приказе не всегда указывалось, откуда они приехали, поэтому проследить географию мест прибывших учеников почти нельзя. Но кое­какие места   в приказах   указаны:   Павлоград,   Фрунзе   (ныне   Бишкек),   Мерке   (Джамбульская   обл.),   ст.   Яма (Сталинская обл.), Семикаракорский район, Чалтырь, Лабинский район. В случае же исключения из списков   школы,   в   приказе   почти   всегда   четко   прописаны   места   переезда.   Можно   составить некоторые статистические данные переезда учеников школы. Куда же выезжали (кроме перемены места жительства внутри города) ученики школы? География охватывает всю страну: два человека уехали на Дальний Восток, два – в Калининград, несколько человек переехало вместе с родителями в Орловскую и Курскую области, на Кубань (г. Армавир). Больше всего учеников переезжало из города   в   пределах   нашей   области:   Зерноград,   Шахты,   Новочеркасск,   Цимлянский   и   Родионо­ Несветайский районы, село Пешково Азовского района). Кроме этого – города Ворошиловград (ныне Луганск), Сталино (ныне Донецк), Сталинград (ныне Волгоград), Севастополь, Осипенко, Пенза и др.    Всего за учебный 1950­1951 учебный год было 132 приказа, из них 123 приказа – по поводу зачисления и исключения учеников из списка школы: 78 ­ по исключению и 54 – по зачислению. Один   приказ   (№45   от   20.12.1950)   –   объявление   благодарности   десятерым   ученицам   за добросовестное исполнение обязанностей дежурных на избирательном участке в период выборов в местные Советы депутатов трудящихся.     Приказы №№ 4, 44, 56, 58, 59, 71 – выговоры и предупреждения за систематическое нарушение дисциплины в школе и вне ее, за организацию массового опоздания с целью срыва урока, за порчу школьного  имущества,  за  нарушение   правил  внутреннего  распорядка  и пререкание   с учителем. Стоит отметить, что за нарушение дисциплины ученицу 5­го класса исключили из школы, а ученика 2­го класса передали в детскую трудовую колонию.        По итогам 1950­1951 учебного года был издан приказ по школе №101 в связи с окончанием переводов и весенних экзаменов (от 05.06.1951). В нем подробно описано количество переведенных учеников в  следующие  классы  по каждой параллели  и каждому классу.  Итого по школе  были переведены в следующие классы 625 человек, были оставлены на «повторительный курс» ­ 109 человек, отложен перевод до осени еще 146 ученикам. Больше всего второгодников оказалось в 3В классе – 16 человек, на втором месте ­ 5А класс (12 человек). В 3Г классе были переведены все (это единственный класс, где не было оставленных на повторное обучение учеников). Оставлены до осени   без   перевода   в   следующий   класс   больше   всего,   опять­таки,   в   3В   классе   (как   видно   из итоговых результатов – самый слабый класс) – 19 человек. Из 44 учеников на начало года в 4 классе были переведены лишь 10. Из других классов «на осень» оставлены: 4Б – 14 человек, 5Б – 13 человек, 5Г, 5Д, 5Е – по 10 человек. Среди предметов, по которым перевод был отложен до осени, выделяются      На этом учебный год закончился… Опубликовано: ­ http://www.proza.ru/2016/10/31/2255 арифметика. письменный   язык русский   и https://nsportal.ru/shkola/kraevedenie/library/2018/03/08/letopis­shkoly­1950­1951­po­materialam­ ­ muzeya ­https://infourok.ru/issledovatelskaya­rabota­uchebniy­god­odin­god­iz­zhizni­shkoli­ 3261944.html

История школы №57 (1950-1951). По материалам школьного музея

История школы №57 (1950-1951). По материалам школьного музея

История школы №57 (1950-1951). По материалам школьного музея

История школы №57 (1950-1951). По материалам школьного музея
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018