Учебные цели, достигаемые
на этом уроке:
Привитие ценностей:
Труд и творчество
Цели урока:
друг друга)
Тема урока:
«История
создания
7.2.1.1 -знать и сравнивать
классификации элементов на
(Сотрудничество, взаимоуважение ценностей
Ньюлендса, Д.И. Менделеева
примере работ И.
Дёберейнера, Дж.
Учащиеся смогут:
- умеет сравнивать классификации
химических элементов;
- понимает принципы попыток
классификаций химических
элементов;
- знает «семейства» химических
элементов.
- понимает развернутую
структуру Периодической таблицей
периодическо
й таблицы
химических
подвиг)
элементов»
Уважение(стремление к устойчивому
Критерии оценки:
развитию, уважение к понятию научный
- умеет сравнивать
классификации химических
Языковые цели:
элементов;
Учащиеся могут определять
- понимает принципы
семейства, тенденция,
Образование в течение всей жизни(критическое
попыток классификаций
свойства, группа, знать
химических элементов;
Периодический закон
и творческое мышление, уверенность к себе и
- знает «семейства»
развернутую Периодическую
химических элементов.
таблицу, описание «триады»,
- понимает развернутую
«октавы» ,атомный номер,
структуру Периодической
элемент, радиоактивный.
таблицы.
навыки рефлексии, общение, обоснование
действия)
Привитие ценностей:Труд и творчество(Сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг друга)Уважение(стремление к устойчивому развитию, уважение к понятию научный подвиг)Образование в течение всей жизни(критическое и творческое мышление, уверенность к себе и навыки рефлексии, общение, обоснование действия)
Ход урока.
«Триады»
«Октавы»
И.Дёберейнера,
Начало урока
Дж. Ньюледса,
«Периодический
закон»
Д.И.Менделеева
Приветствие.
Психологический
настрой.
Деление на группы по
уровню знаний и по
желанию учащихся.
Формулировка цели урока
(общеклассная работа)
Вопросы по предыдущему
разделу химии “Строение
атома
Постановка проблемы.
Что взять за основу
систематизации элементов?
Учащиеся работают в группах,
приходя к выводу, что основой
систематизации элементов
является атомная масса атома.
ФО в группах по
дифференцированным
заданиям. Для учащихся со
слабой мотивацией карточки
консультации.
Середина урока
Обратная связь по методу
«Лестница успеха»
ФО по методу «Светофор»
(самооценка)
Метод «Джиксо»
Обсуждение в группах.
Критерии оценивания:
Весь материал урока понялзеленый
Дескриптор Обучающийся
правильно понимание сущности
систематизации;
правильно оценивают достижения и
недостатки теорий систематизаций
Надо еще поработать желтый стикер
правильно определяют «семейства»
Не понял– красный стикер
элементов
правильно понимают периодичность
стикер
Конференция «Виды
классификаций химических
элементов»
Ролевая игра по опережающим
заданиям, в которой принимают
учащиеся с повышенной
мотивацией к обучению.
Учащиеся заполняют таблицу
«Достоинства и недостатки
теорий систематизаций
химических элементов»
Правильность заполнения
таблицы проверяем через ИКТ
(самопроверка)
Критериальное оценивание
ФО В ГРУППАХ
-УСТНЫЕ И ПИСЬМЕННЫЕ
КОММЕНТАРИИ
ФО деятельности учащихся на
уроке приёмом «Лестница
успеха»
В ХОДЕ УРОКА ПРОВЕЯЮТ
ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ПО
ИНТЕРАКТИНОЙ ДОСКЕ.
Самооценивание
успешности учащихся на
уроке приемом «светофор»
ФО В ГРУППАХ-УСТНЫЕ И ПИСЬМЕННЫЕ КОММЕНТАРИИВ ХОДЕ УРОКА ПРОВЕЯЮТ ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ПОИНТЕРАКТИНОЙ ДОСКЕ.ФО деятельности учащихся на уроке приёмом «Лестница успеха»Самооценивание успешности учащихся на уроке приемом «светофор»