IT-компетенции в обучении иностранному языку
«Понятие «грамотность» зеркально отражает растущие
информационные потребности нашего общества.
По мере того, как меняются наши потребности в информации,
меняется и понятие «грамотный человек».
Джейми МакКензи
(международный консультант
по исследовательски-ориентированному
обучению и технологиям интеграции)
Формировать информационную компетентность школьников в настоящее время необходимо. Это связано с освоением ими метапредметных универсальных учебных умений, составляющих основу умения учиться. Результатами освоения данных умений, как указано в ФГОС второго поколения, может являться: «активное использование … средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в … открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета». К метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования относят: «формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)».
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования должна быть, в том числе направлена на:
Изучение иностранных языков, согласно программе, направлено на:
1. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2. формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3. достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4. создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Большинство из предложенных стандартом компетенций невозможно без ИКТ-компетенций, которые формируются в определённых информационно-методических условиях.
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования:
В век информационных технологий приоритетную роль играет информационная компетентность, то есть умение найти нужную информацию, передать её содержание и выбрать знаковую систему адекватно познавательной и коммуникативной цели.
Основная задача данного системного подхода - перейти в средней школе от информационной грамотности, которая на данный момент может быть диагностирована у большинства учащихся, к ИКТ-компетентности.
Использование мультимедиа незаменимо при изучении иностранных языков
Мультимедиа расширяют дидактические возможности учителя:
Анализируя преимущества работы учащихся с компьютером, следует указать на следующие положительные факторы:
Ученик имеет возможность работать на персональном компьютере самостоятельно, не отвлекаясь от содержания действий по решению задач, и имеет возможность развернутого контроля собственных действий. Кроме того, ученики оказываются в условиях большего эмоционального комфорта, поскольку нет отрицательного эмоционального воздействия со стороны возможных негативных эмоций преподавателя или однокурсников.
Педагог, активно внедряющий IT-технологии в свою педагогическую деятельность, неизбежно сталкивается с проблемой отбора мультимедийных материалов, также встает проблема интеграции их в учебный процесс.
Хорошим способом хранения, систематизации, распространения мультимедийных материалов, созданных самим педагогом, или размещения ссылок на родственные ресурсы является персональный сайт.
Система элективных курсов и факультативных занятий, а также достаточная техническая оснащённость нашего образовательного учреждения позволяют мне в полной мере использовать потенциал применения IT-технологий.
Применяя IT-технологии в своей работе, я могу сделать следующие выводы:
1. ИКТ помогает учащимся самостоятельно организовать свою учебную деятельность.
2. При правильной организации учебного процесса повышается мотивация самоподготовки учащихся и появляется сознательное отношение к учебе.
3. Учащиеся перестают быть пассивными участниками учебного процесса и становятся его активными участниками.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.