IT-проект «Английский язык в эпоху информационного общества»
Оценка 4.6

IT-проект «Английский язык в эпоху информационного общества»

Оценка 4.6
Документация
docx
английский язык +1
Взрослым
03.02.2017
IT-проект «Английский язык в эпоху информационного общества»
На уроках английского языка наш учитель советует нам больше общаться с носителями языка. В наше время это легко сделать с помощью Интернета, тем более, что на уроках информатики мы изучали информационные ресурсы Интернета, знакомились с программами Skype, ICQ и др. У нас появились друзья из Китая, Финляндии, Америки. Мы общаемся на английском языке, который является межнациональным. Но при общении со сверстниками из других стран мы столкнулись с тем, что не все сообщения были понятны. Они содержали сокращения английских слов, новые слова, которые мы не всегда могли найти в словаре. С этим мы обратились к учителю, который пояснил, что развитие информационных технологий, компьютеризация общества приводят к изменениям в языке. Наверняка с такими трудностями сталкиваются многие пользователи сети Интернет. Это натолкнуло нас на мысль исследовать изменения, происходящие в современном английском языке.
проектно-исслед. деят..docx
IT­проект «Английский язык в эпоху информационного общества» Авторы: Шелудешев Владислав, Павлов Владимир Руководитель: Шефер Ольга Витальевна Тема: Английский язык в эпоху информационного общества Образовательное учреждение: МКОУ «Верхнемамонская СОШ» Используемые медиаресурсы: презентация в среде Power Point I. Актуальность исследования На   уроках   английского   языка   наш   учитель   советует   нам   больше   общаться   с носителями языка. В наше время это легко сделать с помощью Интернета, тем более, что   на   уроках   информатики   мы   изучали   информационные   ресурсы   Интернета, знакомились с программами  Skype,  ICQ  и др. У нас появились друзья из Китая, Финляндии,   Америки.   Мы   общаемся   на   английском   языке,   который   является межнациональным. Но при общении со сверстниками из других стран мы столкнулись с тем, что не все сообщения были понятны. Они содержали сокращения английских слов,   новые   слова,   которые   мы   не   всегда   могли   найти   в   словаре.   С   этим   мы обратились к учителю, который пояснил, что развитие информационных технологий, компьютеризация   общества  приводят  к  изменениям   в языке.  Наверняка  с такими трудностями сталкиваются многие пользователи сети Интенет.  Это натолкнуло нас на мысль исследовать изменения, происходящие в современном английском языке. II. Определение предмета исследования (Что подлежит изучению?) Влияние информатизации общества на современный английский язык. III. Формулировка проблемы. В чем заключается проблема? На какие вопросы предстоит ответить?  Как новая информационная среда влияет на современный английский  язык?  Какие изменения происходят в английском языке? IV. Выдвижение гипотезы. Каким может быть предположительный ответ? 1. Интернет   и   другие   современные   средства   коммуникации       способствуют появлению новых функций в языке, а также ведут к изменениям внутри него. 2. Изменения происходят в синтаксисе, орфографии, лексике английского языка. 3. Мировые языки, заимствуя из английского словаря, часто дают словам новые 1 формы и значения, и, в результате появляются языковые гибриды Euro­Englihs: Franglish, Denglish. 2 V. Проверка гипотезы Для данного исследовательского проекта необходимо: 1. Изучить   лингвистическую   литературу,   статьи   в   современных   журналах, произвести поисковую работу в электронных словарях. 2. Изучить  географию  английского  языка.  Собрать  статистические  данные  о количестве людей, говорящих на английском языке. Узнать, какие мировые языки влияют на английский. 3. Доказать   на   примерах,   что   английский   язык   в   эпоху   информационного общества претерпевает изменения. VI. Интерпретация (объяснение) результатов. Изучив   лингвистическую   литературу,   статьи   в   современных   журналах   мы обнаружили, что начало XXI в. ознаменовано необратимым процессом в обществе: процессом   вхождения   человечества     в   новую   эру   исторического   развития   –   эру информационного общества. Этот процесс носит глобальный характер и открывает перед   цивилизацией   новые   горизонты   развития.   Компьютеризация,   новые информационные   технологии   послужили   толчком   к   развитию   общества, построенного на использовании информации. Информация превратилась в фактор, определяющий прогресс общества, его экономический рост. Техническим   базисом   информационного   общества   выступает   развитие компьютерных   технологий   и   средств   коммуникаций.   Современные   средства хранения, переработки и передачи информации кардинально изменили возможности общения   людей[6].   Компьютерные   технологии,   средства   коммуникации   и   сеть Интернет в условиях глобализации изменяют функции языка. Язык как средство общения возник и развивался только с возникновением и развитием   общества.   Любой   современный   язык   отражает   социальную   жизнь   его носителей.   Расширение   сфер   деятельности   людей   оказывает   непосредственное влияние на развитие языка   и изменения в нём. Если в обществе возникают новые сферы,   такие,   например,   как   Интернет,   то   это   способствует   появлению   новых функций   в   языке   –  обслуживание   пользователей   новых   средств   коммуникаций,  а также ведёт к изменениям в языке.  SMS, Миллиарды  людей общаются через современные средства коммуникаций (чаты, твитеры,   Технические   возможности   средств коммуникаций ведут к краткости и афористичности. Активные пользователи чатов и мобильных телефонов вынуждены экономить языковые средства. С одной стороны, вся прелесть общения в чате заключается именно в стремительной дуэли реплик и не   электронная   почта). 3 терпит многословия, а с другой – длина сообщений на мобильных телефонах жёстко ограничена 160 знаками. Электронная переписка, в отличие от обычного письма, становиться   более   свободной:   часто   можно   наблюдать   потерю   обращения, приветствия,   этикетных   форм   вежливости.   Ввиду   того,   что   английский   язык является ведущим в глобальной сети Интернет, он в первую очередь претерпевает определённые изменения. Изменения происходят в синтаксисе, орфографии, лексике английского языка:  Активное использование аббревиатур и акронимов. Они являются неотъемлемым атрибутом диалогов в режиме реального времени: BBL – be back later (вернусь позже) d = the r = are hb = happy birthday pp =people wz = was atb = all the best brb = be right back  btw = by the way cos = because dat = that dun = don’t SIT – stay in touch PCM  ­ please call me U – you np = no problem  Использование буквенно­цифровых аббревиатур:   CUl8tr – see you later (увидимся позже)  m2 = me too  u2 = you too  w2 = where to  d8 = date   gr8 = great  f2t = free to talk  B4 – before  C – see  CUL8R – see you late  F2F – face to face  RUOK? – are you OK?  NO1 – no one  GR8 ­ great 4   Появление   новых   слов:   британские   лингвисты   включили   в   Оксфордский словарь английского языка два популярных слова   англоязычного Интернет­сленга. Это  LOL   и  OMG. Как признали ученые, они давно уже переросли рамки обычных аббревиатур.  LOL  расшифровывается как “laughing  out  loud”,  OMG  –“oh  my  God” Подобные жаргонизмы обычны в Интернете, в сообщениях SMS, в сети Twitter, где удобнее   использовать   аббревиатуры.   Для   включения   их   в   серьёзный   словарь требуются более веские основания. “LOL  и OMG, в тоже время, часто встречаются вне электронного контекста, в печатных текстах и даже разговорной речи, где они уже   стали   чем­то   большим,   чем   только   аббревиатуры”   –   признали   в   редакции Оксфордского словаря[2].  Нарушение норм орфографии: “S” используется вместо мягкой “C”(sertainly вместо  certainly); твёрдая “C” заменяется на “K” (klear   вместо  clear,  konklusion  ­ conclusion); “the” меняется на “ze”; нечитаемая “e” на конце слова опускается (peopl вместо people) и т.д. [7].  Изучив   историю   и   географию   английского   языка,   мы   выяснили,   что   в настоящее время на английском языке как родном говорят около 400 миллионов человек – в таких странах как Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Ещё 400 миллионов человек, для которых английский является вторым языком, проживает в Индии, Сингапуре, Нигерии, бывших колониях Англии.   На   схеме   показано, сколько   людей   на   планете говорит на английском языке. Зелёным   цветом   показаны страны,   которых английский язык ­ родной,  а синим – второй.   для     Во   времена   Шекспира   только   несколько   миллионов   людей   говорило   на английском языке. В 19 веке вслед за английскими моряками и военными в британские колонии потянулись   чиновники,   купцы,   миссионеры.   Для   общения   с   местными   жителями английский лингвист Огден создал  Basic  English, который в 19 веке был признан самым эффективным языком международного общения. Во время второй мировой войны   по   распоряжению   Черчилля   был   создан   специальный   отдел   для   изучения возможностей использования Basic English в качестве международного[6]. Сегодня английский язык представлен на каждом континенте и, как следствие, он «смешивается» с другими мировыми языками; возможно сегодня английский язык стал самым крупным заимодателем  и заёмщиком.   Заимствования из английского есть в таких языках как русский, французский, немецкий, испанский, итальянский и других. Многие языки мира содержат в своём словаре заимствования из английского языка. В свою очередь эти языки тоже оказывают влияние на английский. Мировые языки,   заимствуя   из   английского   словаря,   часто   дают   словам   новые   формы   и значения,   и,   в   результате   появляются   языковые   гибриды:   японский   (Japlish), французский (Franglish), немецкий (Denglish) английские языки. Так, например, если вы   хотите   успешно   общаться   в   Японии,   вам   придётся   приспосабливать   свой английский, говоря медленно и постоянно проверяя, понимают ли вас. Имитация «смеси» японского и английского, вероятно, является глупой вещью, но придётся это делать, если вы хотите достигнуть понимания.  Стремление   Европы   к   объединению,     появление   Евросоюза,   привело   к возникновению   европейского   английского   языка   (Euro­English),   который используется на арене западноевропейских стран как язык международного общения.   Euro­English w             v with           viz  would                  vud, could            kud Evrivun vil find it ezi to understand ech ozer Ze DREM VIL FINALI kum TRU  Информационная ценность языка и масштабы его распространения зависят и от технологических факторов. В настоящее время практически не существует сферы интеллектуальной   деятельности   человека,   где   не   применялись   бы   компьютерные системы. Мировая система эпохи информационного общества вступает в период с качественно   новым   производственным   орудием   труда   и   новыми   социальными отношениями.   Важнейшую   роль   в   этих   отношениях   играет   владение   английским языком.   Ведь   не   зная   английского   языка,   человек   оказывается   отчуждённым   от мирового информационного богатства и от общения за пределами его страны. Знаете   ли   вы,   что   80%   информации   хранится   во   всемирной   паутине   на английском языке. 75% писем и факсов, отправляемые по электронной почте, на английском   языке.   60%   международных   телефонных   звонков   происходят   на английском языке, более чем 60% научных журналов издаются на английском языке. [7] Таким   образом,   создание   глобальной   информационной   системы,   стремление цивилизованного   мира   к   объединению   привело   человечество   к   осознанию необходимости практического владения английским языком. Из выше сказанного можно сделать выводы: 1. На   современном   этапе   развития   информационного   общества,   где   сеть Интернет   является   продуктом   данного   общества,   современный   английский   язык претерпевает   серьёзные   изменения   и   играет   новую   социальную   функцию   в современном информационном обществе. 2. Английский язык претерпевает изменения, на наш взгляд, по следующим причинам:  во­первых,   вхождение   человечества   в   новую   историческую   эпоху   –   эпоху информационного общества;  во­вторых,   из­за   технических   особенностей   информационного   пространства (сети Интернет, мобильной связи), о которых упоминалось выше;  в­третьих, из­за многонациональности пользователей глобальной сети и других средств современной коммуникации. В  английском  языке  появились  новые  аббревиатуры,  происходят  нарушения норм орфографии, появляются новые слова. Формы общения между пользователями современных средств коммуникаций стали более краткими и афористичными. Таким образом, изменения происходят в синтаксисе, орфографии, лексике и стилистике английского языка. 3.  Английский   язык   стал   одним   из   самых   крупных   «заимодателей»   и «заёмщиков»   и   влияет   на   словари   других   мировых   языков,   в   свою   очередь пользователи  глобальной сети, живущие в разных уголках  планеты, также вносят изменения в английский язык, приспосабливая его для своих практических целей. Таким образом, появляются некие гибриды английского языка типа  Japlish, Franglis, Denglish  и т.д.  Английский   язык   в   эпоху информационного   общества   играет   особую   роль,   как     язык   межнационального общения, где человеку, не владеющему английским языком, трудно ориентироваться в мировом информационном потоке. Можно   говорить   о   том,   что   английский   язык   становиться   тем   «золотым ключиком»,   который   открывает   большие   возможности   в   современном   мире информации, отсюда возникает острая практическая необходимость в его изучении. Исследование,   проведённое   в   рамках   данного   проекта,   может   иметь практическую значимость. А именно, создание словаря, в котором будут собраны слова, возникшие в результате новых функций английского языка. В этот словарь войдут   неологизмы,   появившиеся   вследствие   общения   людей   в   стремительно развивающемся информационном мире. Но это работа над следующим проектом.    VII. Список использованных ресурсов  .  http   ://   myalbion  .  ru   /  english          .  php   _  i  _  akronimy  _  abbreviaturi 1 Английский язык: аббревиатуры и акронимы. [www документ] – URL:  www  2 В английском языке появилось слово LOL  (электронная газета, 2011, 25 марта).  [www документ] – URL: http://rus.ruvr.ru/2011/03/25/47984568.html 3 Девид Кристалл  Английский язык как глобальный Москва: 2001 издательство  «Весь мир» 4 Лобачева О.А. Социальная функция русского языка. [www документ] – URL:  http://www.sgu.ru/files/izvestia/full/2009._tom_9.3.10.pdf 5 Малышева С.А. и др. Английский язык. 10­11 класс: рефераты/– Волгоград:   2009 издательство «Учитель» 6 Шефатов О.И.  Социальная природа языка и его роль в современном обществе  (диссертация). Ставрополь, 2005 7 Speak out «Crazy English» (Журнал для изучающих английский язык), ГЛОССА­ ПРЕСС/Longman2007 8 Oxford Advanced Learner’s English Dictionary.  Oxford University Press: Seventh  edition 2000 

IT-проект «Английский язык в эпоху информационного общества»

IT-проект «Английский язык в эпоху информационного общества»

IT-проект «Английский язык в эпоху информационного общества»

IT-проект «Английский язык в эпоху информационного общества»

IT-проект «Английский язык в эпоху информационного общества»

IT-проект «Английский язык в эпоху информационного общества»

IT-проект «Английский язык в эпоху информационного общества»

IT-проект «Английский язык в эпоху информационного общества»

IT-проект «Английский язык в эпоху информационного общества»

IT-проект «Английский язык в эпоху информационного общества»

IT-проект «Английский язык в эпоху информационного общества»

IT-проект «Английский язык в эпоху информационного общества»

IT-проект «Английский язык в эпоху информационного общества»

IT-проект «Английский язык в эпоху информационного общества»

IT-проект «Английский язык в эпоху информационного общества»

IT-проект «Английский язык в эпоху информационного общества»

IT-проект «Английский язык в эпоху информационного общества»

IT-проект «Английский язык в эпоху информационного общества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017