«Проектная деятельность на уроке, как средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка»
Оценка 5
Документация
docx
английский язык
Взрослым
30.01.2017
Содержание «Проектная деятельность на уроке, как средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка»
1. Актуальность проблемы……………………………………………3 стр.
2. Теоретические основы метода проектов ………………………...3-7 стр.
2.1Метод проектов, цели и задачи………………………………... 4-5 стр.
2.2 Формирование УУД в проектной деятельности……………..5-6 стр.
2.3 Типы проектов………………………………………………….6-7стр.
3. Организация проектной деятельности ……………………..…....7-9 стр.
3.1 Этапы работы над проектом………………………………… 7-9 стр.
4. Заключение………………………………………………………..9-10 стр.
5. Приложение………………………………………………………11- 12стр.
КОНЦЕПЦИЯ Шефер.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Верхнемамонская основная общеобразовательная школа»
«Проектная деятельность на уроке, как средство
повышения мотивации учащихся на уроках
английского языка»
Выполнила:
учитель английского языка
Шефер Ольга Витальевна
2017 г. Содержание
1. Актуальность проблемы……………………………………………3 стр.
2. Теоретические основы метода проектов ………………………...37 стр.
2.1Метод проектов, цели и задачи………………………………... 45 стр.
2.2 Формирование УУД в проектной деятельности……………..56 стр.
2.3 Типы проектов………………………………………………….67стр.
3. Организация проектной деятельности ……………………..…....79 стр.
3.1 Этапы работы над проектом………………………………… 79 стр.
4. Заключение………………………………………………………..910 стр.
5. Приложение………………………………………………………11 12стр.
2 1. Актуальность проблемы.
Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся
широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в
сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Поэтому одна из
главных задач современной школы создание необходимых условий для
личностного развития каждого ребёнка и формирование его активной
позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся
к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и
планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально
волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и
сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу.
Необходимость решать эту проблему в своей педагогической деятельности
подвигла меня к использованию проектного метода обучения как новой
современной педагогической технологии. На первое место выходят формы
самостоятельной работы учащихся, основанные не только на применении
полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых.
Основная цель моей педагогической деятельности – проявлять и
развивать личную заинтересованность детей в приобретении знаний.
В связи с этим значительную роль в работе я уделяю проектной
деятельности, которая позволяет:
выявить творческие способности ребёнка;
улучшить контакт с учащимися, родителями;
развить исследовательские и коммуникативные умения, навыки
сотрудничества;
3 дать детям эмоциональную и содержательную поддержку для их
самоутверждения.
2. Теоретические основы метода проекта.
Путей развития интеллектуальнотворческого потенциала личности
ребёнка существует много, но собственная проектно исследовательская
практика, бесспорно, один из самых эффективных.
Дети уже рождаются с врождённым поисковым рефлексом: Что это? Где
это? Зачем это? Какое это? Как стимулировать природную потребность
ребенка к новизне? Как развить способность искать новое? Как научить
наблюдать,
видеть проблемы,
задавать вопросы,
конструировать,
экспериментировать, делать умозаключения и выводы? Как правильно
излагать и защищать свои идеи? Эти вопросы очень актуальны для
современной школы.
2.1. Проект – план, замысел, в результате которого автор должен
получить чтото новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу,
фильм, сценарий и т.д. Проект – это одна из форм исследовательской работы.
Главной особенностью метода проектов является обучение на активной
основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его
личным интересам.
Цель учебного проекта в школе развитие личности детей, их
гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме,
самоутверждения.
Задачи:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
умение вести диалог;
координировать свои действия с действиями партнеров по совместной
деятельности;
4 способности доброжелательно и чутко относиться к людям,
сопереживать;
3. Формирование социально адекватных способов поведения.
Учебный проект с точки зрения педагога — это дидактическое средство
развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать
и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования
у обучающихся. Роль учителя, организующего проектноисследовательскую
деятельность, состоит не столько в преподавании, сколько в создании
условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности,
самообразованию и применению полученных знаний на практике. Учитель
перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля
и как руководитель проекта, должен обладать высоким уровнем культуры и
некоторыми творческими способностями.
2.2. Какие именно универсальные учебные действия формируются
в проектной деятельности?
Коммуникативные умения:
Навыки коллективного планирования
Умение взаимодействовать с любым партнером
Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
Навыки делового партнерского общения
Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
Регулятивные умения:
Умение проектировать процесс (изделие).
Умение планировать деятельность, время, ресурсы.
Умение принимать решения и прогнозировать их последствия.
Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных
результатов.)
Поисковые (исследовательские) умения:
5 Умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из
различных областей;
Самостоятельно находить недостающую информацию в информационном
поле;
Запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта,
специалиста);
Находить несколько вариантов решения проблемы;
Выдвигать гипотезы;
Устанавливать причинноследственные связи
Презентационные умения и навыки:
Навыки монологической речи
Умение уверенно держать себя во время выступления
Артистические умения
Умение использовать различные средства наглядности при выступлении
Умение отвечать на незапланированные вопросы
Рефлексивные умения:
Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной
задачи?
2.3.В учебном процессе я использую различные типы проектов в
зависимости от доминирующего метода: исследовательские, творческие,
игровые, информационные, социальнозначимые.
Исследовательские проекты совпадают со структурой научного
исследования. Это актуальность темы, проблема, объект исследования, цель и
задачи исследования, гипотеза, методы исследования, результат, вывод.
Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры – она
только намечается и развивается в соответствии с требованиями к форме и
жанру конечного результата. Это может быть стенгазета, сценарий праздника.
6 Игровые проекты также называют ролевыми. В них структура только
намечается и остается открытой до завершения работы. Участники
принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и
содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы.
Информационные проекты направлены на сбор информации о каком
либо объекте, ее анализ, обобщение и представление для широкой аудитории.
Выход такого проекта часто является публикация в школьной газете, в
журнале, в Интернете.
Особое значение имеют практикоориентированные или социально
значимые проекты. Эти проекты содержат четко обозначенные результаты
учащихся, ориентированные на социальные запросы участников.
Классификация проектов может основываться по профилю знаний:
монопроекты в рамках одного учебного предмета, при этом
выбираются наиболее сложные темы или разделы; укладываются в
классноурочную систему;
межпредметные – по двум или более предметам; чаще выполняются во
внеурочное время;
надпредметные – выходят за рамки предметов.
Классификация может основываться по числу участников:
индивидуальные (личностные);
парные;
групповые;
общеклассные.
По продолжительности проекты могут быть:
краткосрочные (1 урок, максимум 36);
среднесрочные (12 месяца);
долговременные (до года).
3. Организация проектной деятельности в школе.
7 Начиная работу над проектами, я продумала следующие вопросы, на
которые требовалось дать ответы в первую очередь:
1. Какими учебными и вспомогательными источниками информации
можно обеспечить работу? (фонд библиотеки, энциклопедии,
хрестоматии, сборники, периодическую печать, Интернет и т.п.).
2. Какие виды деятельности возможны в работе? (использование методов
анализа; проведение анкетирования, опрос, наблюдение; работа
индивидуально, в парах, в группах; логическое рассуждение).
3. Какова доля самостоятельности ученика, в чем он может проявить
инициативу?
4. Какие критерии позволять учителю и ученику оценить успехи?
(активность на занятиях; беседы с учащимися; анализ работ учащихся).
(Приложение №1)
3.1 При работе над проектом использую следующие этапы:
1. Погружение в проект.
На данном этапе выбирается и формируется проблема, которая будет решена
в ходе проектной деятельности учащимися. Здесь важно для учителя создать
положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить
учащиеся, должна быть актуальной и интересной. Педагог должен показать
практическое применение знаний, полученных в ходе проекта. Первоначально
темы предлагаются учителем. В дальнейшем тематика проектов может
выбираться детьми.
2. Организационный этап.
На данном этапе выбираются и организуются группы участников проекта,
определяются направления работы, формулируются задачи для каждой
группы. Главная цель дети должны учиться выстраивать свои отношения с
любым коллективом. На этом этапе обговаривается поиск информации (в
8 каких источниках), распределяются роли: главный редактор, авторы статей,
художники.
3. Информационно – операционный этап.
Это реализация проекта. Собирается материал, вся информация
перерабатывается, сортируется. Примером деятельности учащихся на данном
этапе может быть: изучение соответствующей литературы, проведение опроса,
анкетирования по изучаемой проблеме и т.д. Этот этап самый трудоемкий.
Ученики теряются в море информации. Но они активно работают,
анализируют и обобщают полученный материал. Во время консультаций
помогаю систематизировать собранную информацию.
На этом этапе я предлагаю несколько правил для учащихся, занимающихся
проектной деятельностью. (Приложение 2)
4. Рефлексивнооценочный этап.
На данном этапе учащиеся презентуют свой проект в виде доклада,
дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию и т.д. Участники
обсуждают и анализируют полученную информацию, делятся мнениями,
задают вопросы докладчику, обсуждают возможные пути применения
полученных результатов проектной деятельности на практике. Данный этап
проекта очень важен, поскольку он решает следующие задачи: развитие
научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения,
пополнение знаний. (Приложение № 3)
Естественно, что защита проекта должна быть публичной, с привлечением
как авторов других проектов, так и зрителей. По итогам защиты поощряются
не только те, кто хорошо проводил свою защиту, но и в особенности те дети,
кто задавал умные, интересные вопросы.
При оценке процесса проектирования я предлагаю учащимся следующие
вопросы:
Правильно ли сформулировали задачу?
9 Соответствовал ли ваш проект поставленным целям?
Что могло быть сделано подругому, если бы вы снова начали
разрабатывать этот проект?
Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск
информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена
участниками проектной группы.
Результатом работы над проектом (иначе говоря, выходом проекта) является
продукт.
Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
То есть проект это «пять П»;
Проблема – Проектирование (планирование) –Поиск информации –Продукт –
Презентация.
Шестое «П» проекта – его Портфолио, то есть папка, в которой собраны все
рабочие материалы проекта, в том числе черновики. Дневные планы и отчеты
и т.д
Заключение.
Разработка проекта – это путь к саморазвитию личности, через сознание
собственных потребностей через самореализацию творческой деятельности.
Ценным в учебном проекте является не столько результат познавательной
деятельности ученика, сколько обучение его умениям проектирования.
Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр
личностных, коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогом, с
другими людьми. В процессе работы дети получают полное и глубокое
удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность,
определяется социальная позиция ребенка, активизируется мыслительная
деятельность.
К важным факторам проектной деятельности можно отнести:
рост познавательной, творческой активности учащихся;
10 раскрытие их творческого потенциала;
формирование самостоятельности и ответственности;
повышение мотивации к обучению;
активное вовлечение родителей;
расширение кругозора учащихся;
создание условий для отношений сотрудничества.
Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому незаменим. Если
ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться,
что во взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет
планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных
ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к
меняющимся условиям жизни.
Все это позволяет считать проектную деятельность одним из самых
эффективных методов обучения на современном этапе развития образования.
Приложение 1
Уважаемый ученик!
Поздравляю тебя с выполнением и защитой проекта. Предлагаю тебе
оценить свой проект и исследовательскую работу над ним, отвечая на
написанные ниже вопросы. Постарайся, чтобы твои ответы были точными и
полными, объясняй свое мнение, позицию.
1.Что в твоей работе удалось лучше всего?
2. Удачно ли ты распределил время, выполняя исследование и проект?
3.Что для тебя было самым трудным в работе над проектом?
11 4.Доволен ли ты презентацией своего проекта?
5.Считаешь ли ты необходимым улучшить (доработать) свой проект?
6.Согласен ли ты с оценкой одноклассников твоего проекта и его
защиты?
7.Какие эмоции, чувства ты испытал, работая над проектом?
8. За что бы ты сам себя похвалил после завершения проекта и его
презентации?
9. Какую пользу ты извлек для себя, работая над проектом?
10.Хотел бы ты, чтобы этот или похожий проект был повторен через
какоето время?
Приложение 2
Памятка работы над проектом.
1. Выбери тему проекта.
2.
Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.
3. Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
4. Поработай с источником информации, найди ответы на свои вопросы.
5. Сделай выводы.
6. Оформи результат своей работы.
7. Подготовь краткое выступление по представлению свое проекта.
Приложение 3
12 Памятка для защиты проекта.
1. Я подготовил проект на тему…
2. В ходе работы над проектом я решил следующие задачи…
3. В ходе проекта я решил проблему…
4. Для своего проекта отобрал материал…
5. Использовал такую литературу…
6. Продукт моего проекта…
7. Я хочу рассказать о…
8. На рисунке изображено…
9. Я использовал эти рисунки и фотографии, потому что…
10. Мне понравилось работать над проектом, так как я узнал…
11. Мой продукт можно использовать … (продвижение проекта)
12. Актуальность моего проекта заключается в том, что…
13
«Проектная деятельность на уроке, как средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка»
«Проектная деятельность на уроке, как средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка»
«Проектная деятельность на уроке, как средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка»
«Проектная деятельность на уроке, как средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка»
«Проектная деятельность на уроке, как средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка»
«Проектная деятельность на уроке, как средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка»
«Проектная деятельность на уроке, как средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка»
«Проектная деятельность на уроке, как средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка»
«Проектная деятельность на уроке, как средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка»
«Проектная деятельность на уроке, как средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка»
«Проектная деятельность на уроке, как средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка»
«Проектная деятельность на уроке, как средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка»
«Проектная деятельность на уроке, как средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.