Статья "Повышение эффективности урока английского языка с помощью интернет-ресурсов"
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
03.10.2017
В этой статье описаны некоторые сайты, которые предлагают платформы для создания разных электронных продуктов. На таких сайтах учителя совместно с учениками могут создавать свои собственные интернет-ресурсы для учебных целей: викторины, тесты, плакаты, совместные презентации, постеры, кроссворды, аудио- и видеоресурсы. Оcваивая сервисы интернет, работая самостоятельно и в коллективе, школьники учатся добывать информацию, правильно ее обрабатывать и применять для решения поставленных задач.
Повышение эффективности урока английского языка с помощи интернет.docx
Повышение эффективности урока английского языка
с помощью интернетресурсов
Файт Лариса Викторовна
( larisafajt
@ yandex
. ru ),
учитель английского языка
ГБОУ школы № 477
Пушкинского района
СанктПетербурга
Сервисы Интернет открывают огромные возможности для организации учебной
деятельности учащихся. В соответствии с ФГОС основной задачей обучения является
формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Современные
информационные технологии, в частности сетевые сервисы являются одним из инструментов
формирования УУД. Причем учитель может делать акценты на формирование любого вида
УУД: познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных, в зависимости от
поставленной задачи.
Сегодня в школе особое внимание уделяется овладению учащимися навыками
исследовательской деятельности, формированию их информационной культуры, развитию
учебного сотрудничества. Оcваивая сервисы интернет, работая самостоятельно и в
коллективе, школьники учатся добывать информацию, правильно ее обрабатывать и
применять для решения поставленных задач. Интернетресурсы, используемые в
преподавании, помогают развивать у детей умения и навыки, которые необходимы в
современном обществе для успешной профессиональной деятельности в будущем, а также
помогают разнообразить возможности традиционных форм обучения.
Существуют различные сайты, которые предлагают платформы для создания разных
электронных продуктов. На таких сайтах учителя совместно с учениками могут создавать свои собственные интернетресурсы для учебных целей: викторины, тесты, плакаты,
совместные презентации, постеры, кроссворды, аудио и видеоресурсы.
Одна из таких платформ – это http
:// www
. edu
. glogster
. com. При помощи этого
ресурса мы можем создавать интерактивные плакаты, или глоги, которые используются как
при предъявлении нового материала, так и при закреплении. Главная задача такого плаката –
наглядно предоставить материал на высоком уровне. Информация может предъявляться не
сразу, постепенно согласно действиям обучающегося, то есть каждый ученик может выбрать
свой путь изучения материала.
Глог, созданный с использованием этого сервиса, позволяет учителю организовать
самостоятельную работу школьника интересно, эффективно и безопасно.
На плакате могут присутствовать и текст, и аудиоматериал, и видео, и фото, и
рисунки, и гиперссылки. Глоги можно опубликовать в интернете, переслать по электронной
почте, с ними можно работать и в классе, и дома а также их следует применять и в
дистанционном обучении.
С помощью глога учитель может объединить учеников класса при работе над темой,
собрать интересные информационные ресурсы по определенной теме, создать виртуальный
класс, а также оценивать и комментировать работу учащихся.
С помощью глога ученик может представить изученную информацию в
переработанном виде, представить свою точку зрения на изучаемый материал,
структурировать свои знания, получить консультацию у учителя.
Кроме всего выше сказанного глоги хороши как для аудиалов, так и для визуалов и
кинестетиков. Интерактивные плакаты помогают вовлечь учащихся в процесс получения
знаний путем погружения в тему, а благодаря использованию различных мультимедиа
помогают добиться максимальной наглядности. Все это работает на повышение
эффективности урока. Такие плакаты дают возможность ярко и красочно представить языковой и грамматический материал, использовать видеофрагменты, онлайн тесты, игры,
интерактивные упражнения.
Таким образом, за счет использования глогов решается одна из главных задач:
повышение мотивации к изучению иностранного языка ( в данном случае – английского).
Изучение иностранного языка неразрывно связано с изучением лексики и грамматики.
Механическое заучивание материала – не самый продуктивный способ закрепления грамматики
и расширения словарного запаса. Один из эффективных способов, используемый для этих
целей, является составление учебных кроссвордов. Решая кроссворды, ученики повторяют
материал в более интересной форме. Разгаданные слова дают подсказки, что мотивирует ребят
на выполнение задания до конца. Дополнительным бонусом такого вида работы является
положительный эмоциональный фон, который создается при решении кроссвордов.
На сегодняшний день существует множество программ, которые позволяют сделать
процесс составления кроссвордов быстрым. Одной из таких программ является Eclipse
Crossword.Она является бесплатной и скачать ее можно со страницы разработчиков:
www
. eclipsecrossword
. com. Работать с этой программой очень легко: необходимо создать
список слов и дать им определения. Программа дает возможность составить любое количество
вариантов кроссворда с одним и тем же набором слов. Можно составлять одноязычные
кроссворды или двуязычные, используя лексический или грамматический материал.
Составленные кроссворды можно распечатать, сохранить как вебстраницу,
опубликовать на сайте или в блоге. Списки слов для кроссворда можно сохранять и
редактировать в зависимости от учебных задач.
Изучение иностранного языка связано со страноведением. Мы знакомимся с
достопримечательностями той или иной страны, с ее историей и географией, с обычаями,
традициями. Чтобы процесс сделать более увлекательным, у нас появилась возможность
создавать виртуальные экскурсии. Что такое виртуальная экскурсия? Виртуальная экскурсия – это организационная
форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально
существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для
самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.
Достоинствами виртуальной экскурсии являются доступность, возможность
повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое. Яркая
графика и современные эффекты задают нужный эмоциональный фон. Обучающиеся
воспринимают экскурсию как приятную игрупрогулку. Кроме того, уход от табличного
текстового представления материалов к визуальному представлению задает ассоциацию с
реальностью, возбуждает интерес.
Сервис Mapwing (http
:// www
. mapwing
. com
/) – это сервис для создания виртуальных
экскурсий. Мы можем использовать имеющиеся карты стран, городов, фотографии,
изображения, ссылки на вебстраницу, делать письменные комментарии. С помощью этого
сервиса мы можем выполнять проектные или исследовательские работы по страноведению.
Свою работу мы можем опубликовать на сайте или в блоге.
В течение работы по созданию виртуальных экскурсий ученики занимаются поиском
информации, выполняют творческие задания. Они получают наглядное представление о жизни,
традициях в англоязычных странах. Виртуальные экскурсии способствуют развитию
познавательного интереса, внимания и памяти.
Таким образом, применение Интернетсервисов в учебном процессе позволяет
педагогам существенно повысить качество обучения, спроектировать занятие на ином уровне:
сделать его более интересным, интерактивным, личностно ориентированным, результативным.
Их использование может быть направлено на решение таких задач как формирование
информационной, коммуникативной, социокультурной компетенций учащихся, расширение
информационного пространства образовательного процесса, организация внеклассной работы по предмету, публикация творческих работ учащихся, формирование культурного и
безопасного поведения в сети.
Литература:
1. Зубрилина И. В. Использование сервисов Web 2.0 на уроках иностранного
2.
3.
языка. academy.edu.by›files/inyaz_tuk3.pdf
Каунов, А.В. Виртуальные образовательные интернетресурсы –
эффективный инновационный инструментарий современного педагога [Текст]
/ А.В. Каунов // Грани познания. – Волгоград, 2013 №5 – C. 44 – 51.
Костюк Е. В. Методика преподавания иностранных языков с использованием
электронных ресурсов: методические рекомендации. – СПб.: СПб АППО,
2010. – 104 с.
Статья "Повышение эффективности урока английского языка с помощью интернет-ресурсов"
Статья "Повышение эффективности урока английского языка с помощью интернет-ресурсов"
Статья "Повышение эффективности урока английского языка с помощью интернет-ресурсов"
Статья "Повышение эффективности урока английского языка с помощью интернет-ресурсов"
Статья "Повышение эффективности урока английского языка с помощью интернет-ресурсов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.