ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Оценка 4.7

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
английский язык +1
Взрослым
13.02.2017
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования. Вместе с тем по своей социально-педагогической сути данный стандарт – это, во-первых, обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее образование и, во-вторых, выражение возрастающей ответственности государства за повышение качества образования нации. 1. Государственный стандарт общего образования Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению) . Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение: - равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования; - единства образовательного пространства в Российской Федерации; - защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья; - преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; - социальной защищенности обучающихся; - социальной и профессиональной защищенности педагогических работников; - прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений; - основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.
45_zdu.docx
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Государственный стандарт общего образования Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности.   Это   предполагает   не   только   масштабные   структурные,   институциональные, организационно­экономические   изменения,   но   в   первую   очередь   –  значительное   обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями   времени   и   задачами   развития   страны.   Главным   условием   решения   этой   задачи является введение государственного стандарта общего образования. Вместе   с   тем   по   своей   социально­педагогической   сути   данный   стандарт   –   это,   во­первых, обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее   образование   и,   во­вторых,   выражение   возрастающей   ответственности   государства   за повышение качества образования нации. 1 Государственный   стандарт   общего   образования  –   нормы   и   требования,   определяющие обязательный   минимум   содержания   основных   образовательных   программ   общего   образования, максимальный   объем   учебной   нагрузки   обучающихся,   уровень   подготовки   выпускников образовательных   учреждений,   а   также   основные   требования   к   обеспечению   образовательного процесса (в том числе к его материально­техническому, учебно­лабораторному, информационно­ методическому, кадровому обеспечению)1. Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение: равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования; ­ единства образовательного пространства в Российской Федерации; ­ ­ защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья; ­ преемственности   образовательных   программ   на   разных   ступенях   общего   образования, возможности получения профессионального образования; социальной защищенности обучающихся; ­ социальной и профессиональной защищенности педагогических работников; ­ ­ прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях   к   содержанию   общего   образования   и   уровню   подготовки   выпускников образовательных учреждений; ­ основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования,   финансируемых   за   счет   средств   бюджета   и   за   счет   средств   потребителя,   и   для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования. Государство   гарантирует  общедоступность   и   бесплатность  общего   образования   в образовательных   учреждениях   в   пределах,   определяемых   государственным   стандартом   общего образования. Государственный стандарт общего образования является основой: ­ разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов   Российской   Федерации,   учебных   планов   образовательных   учреждений,   примерных 1 Основные требования к обеспечению образовательного процесса устанавливаются в порядке, определяемом  Правительством Российской Федерации. 2 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования в  установления   эквивалентности   (нострификации)   документов   об   общем   образовании   на установления   федеральных   требований   к   образовательным   учреждениям   в   части программ по учебным предметам; объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений; ­ объективной оценки деятельности образовательных учреждений; ­ ­ определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации; ­ территории Российской Федерации; ­ оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений. Государственный стандарт общего образования включает три компонента: федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией; региональный   (национально­региональный)   компонент  –   устанавливается   субъектом Российской Федерации; компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением. В настоящем документе представлен федеральной компонент государственного стандарта общего образования. В соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации  основное общее образование  является обязательным,   и   оно   должно   иметь   относительную   завершенность.   Поэтому   федеральный компонент   стандарта   общего   образования   выстроен   по  концентрическому   принципу:  первый концентр   –  начальное   общее   и   основное   общее   образование,   второй   –  среднее   (полное)   общее образование. 2 контексте модернизации российского образования Федеральный   компонент   государственного   стандарта   общего   образования  (далее   – федеральный   компонент)   разработан   в   соответствии   с   Законом   Российской   Федерации   «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756­р от 29 декабря 2001 г. Федеральный   компонент   государственного   стандарта   общего   образования   разработан   с   учетом основных направлений модернизации общего образования. В том числе: ­ ­ ­ физическое и психическое здоровье; ­ особенностям и возможностям на каждой ступени образования; личностная ориентация содержания образования; ­ ­ деятельностный   характер   образования,   направленность   содержания   образования   на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности; ­ усиление   воспитательного   потенциала   и   социально­гумани­тарной   направленности содержания   образования,   способствующего   утверждению   ценностей   гражданского   общества   и правового демократического государства, становлению личности ученика; ­ знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; ­ процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений); ­ усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, – экономики, истории,   права,   литературы,   русского,   родного   и   иностранного   языков,   улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; переход к 4­летнему начальному образованию; введение профильного обучения на старшей ступени школы; нормализация   учебной   нагрузки   учащихся;   устранение   перегрузок,   подрывающих   их формирование   ключевых   компетенций   –   готовности   учащихся   использовать   усвоенные соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного 3 Литература  –   значительно   усилена   духовно­нравственная   и   эстетическая   функции обеспечение всеобщей компьютерной грамотности; повышение удельного веса и качества занятий физической культурой и т.д. ­ ­ В   соответствии   с   указанными   целями   и   направлениями   модернизации   образования   внесены следующие   основные   изменения   в   содержание   отдельных   учебных   предметов   (по   сравнению   с Обязательным   минимумом   содержания   общего   образования,   утвержденного   приказом Минобразования России в 1998/99 гг.): Русский   и   Иностранный   языки  –   существенное   изменение   концепции   обучения   с ­ ориентацией на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности. Значительно увеличен удельный вес предметов: введено обязательное изучение Русского языка в старшей школе и Иностранного языка со 2­го класса начальной школы. ­ предмета, существенно обновлен перечень изучаемых литературных произведений. Математика – впервые введены элементы теории вероятности и статистики. ­ Информатика и ИКТ (информационно­коммуникационные технологии),  призванные ­ обеспечить всеобщую компьютерную грамотность, вводятся со 3­го класса как учебный модуль, с 8­го класса – как самостоятельный учебный предмет. Естествознание  –   усилена   прикладная,   практическая   направленность   всех   учебных ­ предметов   данной   образовательной   области   (Физика,   Химия,   Биология).   На   базовом   уровне старшей школы в качестве варианта изучения предложен интегративный курс Естествознание. ­ и психического здоровья, здорового образа жизни, экологической грамотности). География  –   реализована   новая   концепция   содержания   географического   образования   с ­ переходом   от   раздельного   изучения   физической   и   социально­экономической   географии   к интегрированному курсу. ­ связи, роль человеческого фактора, цивилизационная составляющая исторического процесса. Обществознание – направлено на утверждение ценностей гражданского, демократического ­ общества и правового государства; впервые его изучение становится непрерывным на протяжении всего школьного образования; одновременно на базовом и профильном уровнях старшей школы вводятся самостоятельные учебные курсы Экономика и Право. ­ обязательное изучение в 9 классе, и по выбору – в старшей школе. Впервые на всех ступенях обучения выделены  общеучебные умения, навыки и способы ­ деятельности,   что   содействует   как   целостному   представлению   содержания   школьного образования, так и деятельностному его освоению. 3 Структура федерального компонента государственного стандарта общего образования Федеральный компонент –  основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная   для   всех   государственных,   муниципальных   и   негосударственных   образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Федеральный компонент устанавливает: ­ образования; требования к уровню подготовки выпускников; ­ максимальный объем учебной нагрузки обучающихся2, а также нормативы учебного времени. ­ Федеральный   компонент  структурирован  по   ступеням   общего   образования   (начальное   общее, основное общее, среднее (полное) общее образование); внутри ступеней – по учебным предметам. обязательный   минимум   содержания   основных   образовательных   программ   общего Биология – значительно расширено содержание раздела «Человек» (проблемы физического История  –   полнее   раскрываются   историко­культурные   аспекты,   причинно­следственные Искусство – увеличен удельный вес данной образовательной области, предусматривается ее 2 Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся как составляющая федерального компонента устанавливается в  порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В настоящее время эти нормативы определяются в  соответствии с Санитарно­эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 178­02),  зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 г., регистрационный номер 3997. 4 Цели Обязательный минимум содержания требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету. цели изучения учебного предмета; обязательный   минимум  содержания   основных   образовательных   программ   по   данному Образовательные стандарты по учебному предмету включают: ­ ­ учебному предмету; ­ Федеральный   компонент   государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования представлен на базовом и профильном уровнях. 1 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его   познавательных   и   созидательных   способностей.   Общеобразовательная   школа   должна формировать   целостную   систему   универсальных   знаний,   умений   и   навыков,   а   также самостоятельной   деятельности   и   личной   ответственности   обучающихся,   т.е.   ключевые компетентности, определяющие современное качество образования». В Концепции определены также   важнейшие   задачи   воспитания:   «формирование   у   школьников   гражданской ответственности   и   правового   самосознания,   духовности   и   культуры,   инициативности, самостоятельности,   толерантности,   способности   к   успешной   социализации   в   обществе   и активной адаптации на рынке труда». В федеральном компоненте цели общего образования конкретизируются на каждой его ступени (цели   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования)   и   по отдельным учебным предметам. Структура целей  изучения  отдельных учебных предметов построена с учетом необходимости всестороннего развития личности обучающегося и включает освоение знаний, овладение умениями, воспитание,   развитие   и   практическое   применение   приобретенных   знаний   и   умений   (ключевые компетенции). Все представленные цели равноценны. 2 Обязательный   минимум   содержания  основных   образовательных   программ   (далее   – обязательный минимум) – обобщенное содержание образования, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования. Обязательный   минимум  представлен   в  форме  набора   предметных   тем  (дидактических  единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Обязательный   минимум  включает  основные   ценности   и   достижения   национальной   и   мировой культуры,   фундаментальные   научные   идеи   и   факты,   определяющие   общие   мировоззренческие позиции   человека   и   обеспечивающие   условия   для   социализации,   интеллектуального   и общекультурного   развития   обучающихся,   формирования   их   социальной   и   функциональной грамотности. Обязательный минимум обеспечивает преемственность ступеней общего образования и учебных предметов,   представляет   обучающимся   возможность   успешно   продолжить   образование   на последующих ступенях (уровнях) образования. Обязательный минимум  не устанавливает  порядок (последовательность) изучения предметных тем (дидактических единиц) в рамках ступеней общего образования и не определяет нормативы учебного   времени,   отводимые   на   изучение   данной   дидактической   единицы   в   рамках   учебной программы. Обязательный минимум представлен в двух форматах. Прямым шрифтом выделено содержание, изучение   которого   является   объектом   контроля   и   оценки   в   рамках   итоговой   аттестации выпускников.   Курсивом   выделено   содержание,   которое   подлежит   изучению,   но   не   является объектом контроля и не включается в требования к уровню подготовки выпускников. Данный   способ   представления   обязательного   минимума   расширяет   вариативность   подхода   к изучению учебного материала, представляет возможность разноуровневого обучения. 3 Требования к уровню подготовки выпускников 5 Порядок реализации федерального компонента Требования к уровню подготовки выпускников (далее – требования) – установленные стандартом результаты   освоения   выпускниками   обязательного   минимума   федерального   компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в  деятельностной форме  (что в результате изучения данного учебного предмета   учащиеся   должны   знать,   уметь,   использовать   в   практической   деятельности   и повседневной жизни).  основой   разработки  контрольно­измери­тельных   материалов   для Требования   служат государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования. 4 Федеральный   орган   управления   образованием,   органы   управления   образованием   субъектов Российской   Федерации,   муниципальные   органы   управления   образованием,   администрация аккредитованных образовательных учреждений  создают необходимые условия  для реализации  обеспечивают федерального   компонента   государственного   стандарта   общего   образования, контроль  за   выполнением   обязательного   минимума   содержания   образования,   соблюдением максимального   объема   учебной   нагрузки   обучающихся,   выполнением   требований   к   уровню подготовки выпускников. Федеральный орган управления образованием разрабатывает и утверждает на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования сопутствующие нормативные акты и документы, обеспечивающие его реализацию: федеральный базисный учебный план, устанавливающий нормативы учебного времени на ­ освоение учебных предметов федерального компонента по ступеням образования и учебным годам, а   также   объемы   регионального   (национально­регионального)   компонента   государственного стандарта общего образования и компонента образовательного учреждения; примерные программы по учебным предметам федерального компонента; ­ контрольно­измерительные   материалы  для   государственной   (итоговой)   аттестации ­ выпускников на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования по учебным предметам федерального компонента государственного стандарта общего образования; ­ использование в образовательных учреждениях Российской Федерации. критерии присвоения учебным изданиям грифов, допускающих и/или рекомендующих их конкретизация и детализация дидактических единиц; определение   логически   связанного   и   педагогически   обоснованного   порядка   изучения Содержание   образовательной   программы  образовательного   учреждения,   имеющего государственную аккредитацию, в обязательном порядке должно включать федеральный компонент государственного стандарта общего образования. При разработке учебных программ, учебников, других учебно­методических материалов на основе федерального компонента допускается: ­ расширение перечня дидактических единиц в пределах, регламентированных максимальной аудиторной нагрузкой обучающихся, и при условии соблюдения преемственности с обязательными минимумами сопредельных ступеней образования; ­ ­ материала. Образовательное учреждение обязано ознакомить обучающихся, их родителей (иных законных представителей)  с   содержанием   реализуемых   основных   образовательных   программ   общего образования, в том числе  с содержанием образовательных программ, превышающих требования федерального компонента государственного стандарта общего образования. При   неисполнении   образовательным   учреждением   федерального   компонента   государственного стандарта   общего   образования   родители   (иные   законные   представители)   обучающихся   вправе предъявить   претензии  соответствующему   образовательному   учреждению   на   основании действующего законодательства Российской Федерации. 6 аттестации и аккредитации  образовательных учреждений, реализующих программы государственной   (итоговой)   аттестации   выпускников  образовательных   учреждений, Государственный   контроль  за   исполнением   федерального   компонента   государственного стандарта общего образования является обязательным и осуществляется форме: ­ реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования; ­ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Образовательные   учреждения   начального,   среднего   и   высшего   профессионального   образования, имеющие государственную аккредитацию, не вправе предъявлять требования к уровню подготовки абитуриентов, выходящие за рамки федерального компонента государственного стандарта общего образования. Настоящий стандарт – стандарт первого поколения. Он выстроен, минуя крайности, с опорой на реальное   понимание   состояния   школьного   дела,   с   учетом   сложного   сочетания   двух противоборствующих   факторов   («ножниц»)   –   возможностей   сегодняшнего   образования (материально­технических, учебно­методических, кадровых и пр.) и потребностей завтрашнего дня в развитии образования и страны. В этом плане данный стандарт является переходным. Очевидно, что вектор этого перехода направлен в завтра. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 7 НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Начальное общее образование – первая ступень общего образования. В   Российской   Федерации   начальное   общее   образование   является  обязательным   и общедоступным. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен   на   реализацию   качественно   новой  личностно­ориентированной   развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:  развитие  личности   школьника,   его   творческих   способностей,   интереса   к   учению, формирование желания и умения учиться; воспитание  нравственных и эстетических  чувств,  эмоционально­ценностного  позитивного отношения к себе и окружающему миру; освоение  системы   знаний,   умений   и  навыков,   опыта   осуществления   разнообразных   видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.     Приоритетом начального общего образования является формирование  общеучебных умений   и   навыков,  уровень   освоения   которых   в   значительной   мере   предопределяет успешность всего последующего обучения. Выделение в стандарте межпредметных связей  способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся. Развитие   личностных   качеств   и   способностей   младших   школьников   опирается   на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно­познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено  деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем   готовности   к   обучению,   неодинаковым   социальным   опытом,   отличиями   в психофизиологическом   развитии.   Начальное   общее   образование   призвано   помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования  устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык,  Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир,  Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура. В   рамках   предмета  Технология  с  III  класса   при   наличии   необходимых   условий изучается   раздел  «Практика   работы   на   компьютере   (использования   информационных технологий)». Русский язык  и Литературное чтение  представлены в двух вариантах: для школ с обучением на русском языке и для школ с обучением на родном (нерусском) языке. Иностранный   язык  изучается   со  II  класса   при   наличии   в   образовательном учреждении необходимых условий. Обучающиеся, успешно завершившие начальное общее образование (выполняющие в полном объеме требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу), продолжают обучение на ступени основного общего образования. СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 В   результате   освоения   предметного   содержания   начального   общего   образования учащиеся  получают  возможность  приобрести общие  учебные  умения,  навыки,  освоить способы деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Познавательная деятельность  Наблюдение   объектов   окружающего   мира;   обнаружение   изменений,   происходящих   с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»). Выявление с помощью сравнения  отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части. Проведение   простейших   измерений   разными   способами;   использование   соответствующих приборов   и   инструментов   для   решения   практических   задач.   Работа   с   простейшими   готовыми предметными,   знаковыми,   графическими   моделями   для   описания   свойств   и   качеств   изучаемых объектов. Умение   решать   творческие   задачи   на   уровне   комбинаций,   импровизаций:   самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации. Речевая деятельность и работа с информацией  Работа   с   учебными,   художественными,   научно­популярными   текстами,   доступными   для восприятия   младшими   школьниками;   правильное   и   осознанное   чтение   вслух   (с   соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение   монологического   высказывания   (по   предложенной   теме,   по   заданному   вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа). Использование   простейших   логических   выражений   типа:   «…и/или…»,   «если…,то…»,   «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения. Овладение   первоначальными   умениями   передачи,   поиска,   преобразования,   хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию). Организация деятельности Выполнение   инструкций,   точное   следование   образцу   и   простейшим   алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»). Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. 9 СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:       формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; развитие  личности   ребенка,   его   речевых   способностей,   внимания,   мышления,   памяти   и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; обеспечение  коммуникативно­психологической   адаптации   младших   школьников  к  новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; приобщение  детей   к   новому   социальному   опыту   с   использованием   иностранного   языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором   и   доступными   образцами   художественной   литературы;   воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; формирование  речевых,   интеллектуальных   и   познавательных   способностей   младших школьников, а также их общеучебных умений. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ Знакомство. Семья. Мой дом/квартира/комната3. Праздники: день рождения, Новый год.  Мои друзья. Игрушки. Одежда. Моя школа/классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мои  увлечения. Каникулы. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Времена года. Любимое время года. Погода. Любимое домашнее животное. Страна/страны изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных  детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора –  стихи, песни, сказки. ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ) Говорение.  Участие   в   диалоге   в   ситуациях   повседневного   общения,   а   также   в   связи   с прочитанным   или   прослушанным   произ­ведением   детского   фольклора:   диалог   этикетного характера   –  уметь   приветствовать   и  отвечать   на   приветствие,   познакомиться,   предста­   виться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог­расспрос – уметь расспрашивать «кто?», «что?», «когда?», «где?», «куда?»; диалог­побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей  семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на  картинку. Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического   общения;   небольших   простых   сообщений;   понимание   основного   содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку). 3 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню  подготовки оканчивающих начальную школу. 10 Чтение.  Чтение   вслух   небольших   текстов,   содержащих   изученный   языковой   материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. Чтение про себя и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал),  а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места действия). Использование двуязычного словаря учебника. Письмо и письменная речь. Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ (ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ) Графика и орфография. Алфавит изучаемого иностранного языка, основные  буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции (для английского языка),  основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме). Фонетическая   сторона   речи.   Адекватное   произношение   и   различение   на   слух   звуков изучаемого   иностранного   языка,   в   том   числе   долгих   и   кратких   гласных,   гласных   с   твердым приступом,   звонких   и глухих  согласных.  Оглушение/неоглушение  согласных  в  конце   слога   или слова. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение, членение предложений   на   смысловые   группы.   Ритмико­интонационные   особенности   основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения). Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики­клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).  Начальное представление о способах словообразования (словосложение   и   аффиксация),   о   заимствованиях   из   других   языков   (интернациональные слова). Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы простого предложения  (утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа «Я могу…», «Я должен…»; предложения с  глаголом­связкой; предложения с оборотами, типичными для изучаемого иностранного языка  (употребление и распознавание в речи). Правильные и неправильные глаголы, глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени  (распознавание, различение, употребление в речи). Артикли (неопределенный/определенный/нулевой/частичный/ слитный), артикли мужского,  женского и среднего рода. Склонение существительных. Наиболее распространенные в речи  местоимения, прилагательные, количественные числительные до 100, порядковые числительные до  20, простые предлоги места и направления (распознавание и употребление в речи). ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; особенности интонации основных типов предложений; название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы; имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка; наизусть   рифмованные   произведения   детского   фольклора   (доступные   по   содержанию   и форме); уметь понимать   на   слух   речь   учителя,   одноклассников,   основное   содержание   облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;        11             участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?» и отвечать на них); кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу; читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; читать   «про   себя»,   понимать   основное   содержание   доступных   по   объему   текстов, построенных   на   изученном   языковом   материале,   пользуясь   в   случае   необходимости двуязычным словарем; списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; писать краткое поздравление с опорой на образец; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран; преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; ознакомления   с   детским   зарубежным   фольклором   и   доступными   образцами   детской художественной литературы на иностранном языке; более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка. 12 ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 13 ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Основное общее образование – вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на   приведение   содержания   образования   в   соответствие   с   возрастными   особенностями подросткового  периода,  когда ребенок   устремлен к  реальной  практической  деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить  мотивацию   обучения,  в   наибольшей   степени   реализовать  способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.    Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей: формирование  целостного   представления   о   мире,   основанного   на   приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение   опыта  разнообразной   деятельности   (индивидуальной   и  коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой   ступени   является   достижение   выпускниками   уровня  функциональной   грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально­культурному направлениям. Одной  из  важнейших  задач  основной   школы   является  подготовка   обучающихся  к осознанному   и   ответственному   выбору  жизненного   и   профессионального   пути.  Условием достижения   этой   задачи   является обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.  последовательная   индивидуализация  В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования  устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно­коммуника­ционные  технологии, История, Обществознание (включая экономику и право), География,  Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и  Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура. Учебный предмет Русский язык представлен в двух вариантах: для образовательных учреждений с обучением на русском языке и с обучением на родном (нерусском) языке. Учебный   предмет  Литература  построен   с   учетом   возможности   его   изучения   в образовательных   учреждениях   с   обучением   на   русском   языке   и   с   обучением   на   родном (нерусском) языке. Учебный предмет Природоведение изучается в V классе и является пропедевтической основой   последующего   изучения   блока   естественнонаучных   предметов.   В  VI  классе   по решению   образовательного   учреждения   допускается   интеграция   учебных   предметов Биология и География и продление изучения курса Природоведение. Основное   общее   образование   завершается  обязательной   итоговой   государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно­измерительных материалов указанной аттестации. 14 Обучающиеся,  завершившие  основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования. СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность   совершенствовать   и   расширить   круг   общих   учебных   умений,   навыков   и способов   деятельности.   Предлагаемая   рубрикация   имеет   условный   (примерный) характер.   Овладение   общими   умениями,   навыками,   способами   деятельности   как существенными   элементами   культуры   является   необходимым   условием   развития   и социализации школьников.  Познавательная деятельность  Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт,   эксперимент,   моделирование   и   др.).   Определение   структуры   объекта   познания,   поиск   и выделение   значимых   функциональных   связей   и   отношений   между   частями   целого.   Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно­следственных связей.  Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.  Сравнение,   сопоставление,   классификация,   ранжирование   объектов   по   одному   или нескольким   предложенным   основаниям,   критериям.   Умение   различать   факт,   мнение, доказательство, гипотезу, аксиому. Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости   их   проверки   на   практике.   Использование   практических   и   лабораторных   работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.  Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.  Информационно­коммуникативная деятельность  Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно­ смыслового   анализа   текста.   Использование   различных   видов   чтения   (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).    Владение   монологической   и  диалогической   речью.   Умение   вступать   в   речевое   общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание   письменных   высказываний,   адекватно   передающих   прослушанную   и   прочитанную информацию с заданной степенью  свернутости (кратко, выборочно,  полно). Составление  плана, тезисов,   конспекта.   Приведение   примеров,   подбор   аргументов,   формулирование   выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Умение   перефразировать   мысль   (объяснять   «иными   словами»).   Выбор   и   использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.  Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и другие базы данных.  Рефлексивная деятельность Самостоятельная   организация   учебной   деятельности   (постановка   цели,   планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт 15 своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих   интересов   и   возможностей.   Соблюдение   норм   поведения   в   окружающей   среде,   правил здорового образа жизни. Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).  Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей  как гражданина, члена общества и учебного коллектива.  СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования4  ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   направлено на достижение следующих целей: развитие  иноязычной  коммуникативной компетенции  в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно­познавательной: речевая   компетенция  –   развитие   коммуникативных   умений   в   четырех   основных   видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая   компетенция  –   овладение   новыми   языковыми   средствами   (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии  c  темами, сферами и ситуациями   общения,   отобранными   для   основной   школы;   освоение   знаний   о   языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция  – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны   изучаемого   иностранного   языка   в   рамках   тем,   сфер   и   ситуаций   общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V­VI и VII­IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная   компетенция   –  развитие   умений   выходить   из   положения   в   условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно­познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;   ознакомление   с   доступными   учащимся   способами   и   приемами   самостоятельного изучения   языков   и   культур,   в   том   числе   с   использованием   новых   информационных технологий; развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном   мире   и   потребности   пользоваться   им   как   средством   общения,   познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального   самосознания,   стремления   к   взаимопониманию   между   людьми   разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ Предметное содержание речи Общение со сверстниками в ситуациях социально­бытовой, учебно­трудовой и социально­ культурной сфер в рамках следующей примерной тематики: 1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение,  посещение дискотеки, кафе, клуба5).  Молодежная  мода.  Карманные деньги. Покупки. Переписка. 41 Если обучение иностранным языкам осуществлялось в начальной школе, то на ступени основного общего  образования должна быть обеспечена преемственность в развитии приобретенных учащимися знаний, умений и  навыков.На этой ступени возможна предпрофильная ориентация учащихся средствами иностранного языка, а также  введение второго иностранного языка (за счет школьного компонента). 16 2)  Школьное   образование.   Изучаемые   предметы,   отношение   к   ним.   Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. 3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.  4) Природа и проблемы экологии.  Глобальные проблемы современности.  Здоровый образ жизни. Виды речевой деятельности Говорение Диалогическая речь диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать   пожелания   и   реагировать   на   них;   выражать   благодарность;   вежливо   переспрашивать, отказываться, соглашаться; диалог­расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что?  как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию  отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»; диалог­побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать  готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/ не принимать его;  приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять  причину; диалог­обмен мнениями – выражать точку зрения и соглашаться/не  соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение,  эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение,  желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью  комплиментов. Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных  коммуникативных задач. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Монологическая речь кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как   описание/характеристика,   повествование/сообщение,   эмоциональные   и   оценочные суждения;  передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту; выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Аудирование Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью  проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с  выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста. Формирование умений: выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и  прогнозировать его содержание; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно   понимать   необходимую   информацию   прагматических   текстов   с   опорой   на языковую догадку, контекст; игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания. Чтение 51 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню  подготовки выпускников. 17 Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их  содержание (в зависимости от вида чтения): ­ ­ ­ с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения.  Чтение   с   пониманием   основного   содержания  аутентичных   текстов   на   материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Формирование умений: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Формирование умений: полно   и   точно   понимать   содержание   текста   на   основе   его  информационной   переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);  оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте. Чтение   с   выборочным   пониманием   нужной   или   интересующей   информации  –   умение просмотреть текст (статью  или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь Развитие умений: делать выписки из текста; писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания; заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных   в   устной   речи,   употребляя   формулы   речевого   этикета,   принятые   в   стране изучаемого языка. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ Орфография Правила   чтения   и   орфографии   и   навыки   их   применения   на   основе   изучаемого   лексико­ грамматического материала. Произносительная сторона речи Навыки   адекватного   произношения   и   различения   на   слух   всех   звуков   изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико­интонационные навыки произношения различных типов предложений,  выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации. Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в   рамках   тематики   основной   школы,   наиболее   распространенных   устойчивых   словосочетаний, оценочной лексики, реплик­клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии. Грамматическая сторона речи Признаки   нераспространенных   и   распространенных   простых   предложений,   безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи Признаки   глаголов   в   наиболее   употребительных   временных   формах   действительного   и страдательного   залогов,   модальных   глаголов   и   их   эквивалентов,   существительных   в   различных 18 артиклей, падежах,   неопределенных/неопределенно­личных   местоимений, прилагательных,   наречий,   степеней   сравнения   прилагательных   и   наречий,   предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.   относительных, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Осуществление   межличностного   и   межкультурного   общения   с   применением   знаний   о национально­культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.  ­ ­ ­ ­ Знание: значения изучаемого иностранного языка в современном мире; наиболее употребительной фоновой лексики, реалий; современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке; культурного наследия стран изучаемого языка. Овладение умениями: представлять родную культуру на иностранном языке;  находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения. КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Развитие   умений   выходить   из   положения   при   дефиците   языковых   средств,   а   именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания. ­ ­ ­ УЧЕБНО­ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ Овладение специальными учебными умениями: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов; пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видо­временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные  нормы речевого этикета  (реплики­клише, наиболее  распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; уметь говорение начинать,   вести/поддерживать   и   заканчивать   беседу   в   стандартных   ситуациях   общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико­грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; ­ ­ ­         19                делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное   содержание,   основную   мысль   прочитанного   или   услышанного,   выражать   свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз   погоды,   программы   теле/радио   передач,   объявления   на   вокзале/в   аэропорту)   и выделять значимую информацию; понимать   основное   содержание   несложных   аутентичных   текстов,   относящихся   к   разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить; чтение ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему,   основную   мысль;   выделять   главные   факты,   опуская   второстепенные;   устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать   несложные   аутентичные   тексты   разных   стилей   с   полным   и   точным   пониманием, используя   различные   приемы   смысловой   переработки   текста   (языковую   догадку,   анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь заполнять анкеты и формуляры; писать   поздравления,   личные   письма   с опорой  на  образец:  расспрашивать  адресата  о  его жизни   и   делах,   сообщать   то   же   о   себе,   выражать   благодарность,   просьбу,   употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: социальной   адаптации;   достижения   взаимопонимания   в   процессе   устного   и   письменного общения   с   носителями   иностранного   языка,   установления   в   доступных   пределах межличностных и межкультурных контактов; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе   мультимедийные),   через   участие   в   школьных   обменах,   туристических   поездках, молодежных форумах;  ознакомления   представителей   других   стран   с   культурой   своего   народа;   осознания   себя гражданином своей страны и мира. 20 21 СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 22 СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным. Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается   самым   существенным   структурным,   организационным   и   содержательным изменениям.   Социально­педагогическая   суть   этих   изменений   –  обеспечение   наибольшей личностной   направленности   и   вариативности   образования,   его   дифференциации  и индивидуализации.  Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.    Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; дифференциация  обучения   с   широкими   и   гибкими   возможностями   построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; обучающимся   равных   возможностей   для   их   последующего обеспечение  профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Учебные   предметы   федерального   компонента   представлены   на   двух   уровнях   – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач. Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры   и   в   большей   степени   связан   с   мировоззренческими,   воспитательными   и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Профильный   уровень  стандарта   учебного   предмета   выбирается   исходя   из   личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. Общеобразовательные учреждения исходя из своих возможностей и образовательных запросов   обучающихся   и   их   родителей   (законных   представителей)   самостоятельно формируют профили обучения (определенный набор предметов, изучаемых на базовом или профильном уровнях). Федеральный   компонент   государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования установлен по следующим  учебным  предметам:  Русский  язык, Литература, Иностранный   язык,   Математика,   Информатика   и   ИКТ,   История,   Обществознание, Экономика,   Право,   География,   Биология,   Физика,   Химия,   Естествознание,   Мировая художественная   культура,   Технология,   Основы   безопасности   жизнедеятельности, Физическая культура. Учебный предмет Естествознание представлен только на базовом уровне. По выбору образовательного   учреждения   он   может   изучаться   вместо   учебных   предметов   базового уровня Физика, Химия и Биология. Для   всех   профилей  обязательными   для   изучения   на   базовом   уровне   являются следующие   учебные   предметы:  Русский   язык,   Литература,   Иностранный   язык, Математика, История, Физическая культура (если какие­либо из этих учебных предметов 23 не   выбраны   для   изучения   на   профильном   уровне),  а   также   интегрированные   курсы Обществознание (включая экономику и право) и Естествознание. Остальные учебные предметы на базовом уровне изучаются по выбору. Среднее   (полное)   общее   образование   завершается  обязательной   итоговой государственной   аттестацией  выпускников.   Требования   к   уровню   подготовки   выпускников настоящего   стандарта   являются   основой   разработки   контрольно­измерительных   материалов указанной аттестации. Обучающиеся,  завершившие  среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования. СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования учащийся получает   возможность   совершенствовать   и   расширить   круг   общих   учебных   умений, навыков   и   способов   деятельности.   Предлагаемая   рубрикация   имеет   условный (примерный)   характер.   способами деятельности   как   существенными   элементами   культуры   является   необходимым условием развития и социализации учащихся.   Овладение   общими   умениями,   навыками, Познавательная деятельность Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от   постановки   цели   до   получения   и   оценки   результата).   Использование   элементов   причинно­ следственного и структурно­функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.   Определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта;   самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно­исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов. Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла,   использование   разнообразных   (в   том   числе   художественных)   средств,   умение импровизировать. Информационно­коммуникативная деятельность Поиск   нужной   информации   по  заданной   теме   в   источниках   различного   типа.   Извлечение необходимой   информации   из   источников,   созданных   в   различных   знаковых   системах   (текст, таблица,   график,   диаграмма,   аудиовизуальный   ряд   и   др.),   отделение   основной   информации   от второстепенной,   критическое   оценивание   достоверности   полученной   информации,   передача содержания   информации   адекватно   поставленной   цели   (сжато,   полно,   выборочно).   Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст   и   др.),   выбор   знаковых   систем   адекватно   познавательной   и   коммуникативной   ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе   от   противного).   Объяснение   изученных   положений   на   самостоятельно   подобранных конкретных примерах. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое   и   др.).   Свободная   работа   с   текстами   художественного,   публицистического   и официально­дело­вого   стилей,   понимание   их   специфики;   адекватное   восприятие   языка   средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. Использование   мультимедийных   ресурсов   и   компьютерных   технологий   для   обработки, передачи,   систематизации   информации,   создания   баз   данных,   презентации   результатов познавательной и практической деятельности. 24 Владение основными видами публичных выступлений (выска­зывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Рефлексивная деятельность Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат. Оценивание   и   корректировка   своего   поведения   в   окружающей   среде,   выполнение   в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований. Осознание   своей   национальной,   конфессиональной   принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую   позицию,   формулировать   свои   мировоззренческие   взгляды.   Осуществление осознанного   выбора   путей   продолжения   образования   или   будущей   профессиональной деятельности.   социальной, СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ   Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего  образования6 направлено на достижение следующих целей: дальнейшее   развитие  иноязычной   коммуникативной   компетенции   (речевой,   языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно­познавательной): речевая компетенция  – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение; языковая   компетенция   –  овладение   новыми   языковыми   средствами   в   соответствии   с отобранными  темами   и   сферами   общения:   увеличение   объема   используемых   лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение   адекватно   этой   специфике,   формирование   умений   выделять   общее   и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная   компетенция   –  дальнейшее   развитие   умений   выходить   из   положения   в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; учебно­познавательная компетенция –  развитие   общих  и   специальных   учебных   умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. развитие   и   воспитание  способности   и   готовности   к   самостоятельному   и   непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению  в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ 6 На ступени среднего (полного) общего образования может быть начато или продолжено изучение второго иностранного языка за счет компонента образовательного учреждения. 25 Предметное содержание речи Социально­бытовая сфера.  Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем. Социально­культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно­технический прогресс7.  Природа   и   экология.   Молодежь   в   современном   обществе.   Досуг   молодежи. Страна/страны   изучаемого   языка,   их   культурные   особенности,   достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.  профессии. Роль иностранного языка в современном мире.  Учебно­трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора Виды речевой деятельности Говорение Диалогическая речь Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения. Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Монологическая речь Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом). Развитие   умений:   делать   сообщения,   содержащие   наиболее   важную   информацию   по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя   примеры,   аргументы,  делая   выводы;   описывать   особенности   жизни   и   культуры   своей страны и страны/стран изучаемого языка. Аудирование  Дальнейшее   развитие   понимания   на   слух   (с   различной   степенью   полноты   и   точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио­ и видеотекстов различных жанров и длительности звучания: ­ понимания   основного   содержания   несложных   аудио­   и   видеотекстов   монологического   и диалогического характера – теле­ и радиопередач на актуальные темы;  выборочного   понимания   необходимой   информации   в   прагматических   текстах   (рекламе, объявлениях); относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Развитие   умений:   отделять   главную   информацию   от   второстепенной;   выявлять   наиболее   извлекать   из   аудиотекста значимые   факты;   определять   свое   отношение   к   ним, необходимую/интересую­щую информацию. ­ ­ Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических,   научно­попу­лярных   (в   том   числе   страноведческих),   художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): ­ ознакомительного   чтения   –   с   целью   понимания   основного   содержания   сообщений, репортажей,   отрывков   из   произведений   художественной   литературы,   несложных публикаций научно­познавательного характера; изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); просмотрового/поискового   чтения   –   с   целью   выборочного   понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. ­ ­ 7 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню  подготовки выпускников. 26 Развитие   умений   выделять   основные   факты,   отделять   главную   информацию   от  предвосхищать   возможные   события/факты;   раскрывать   причинно­  извлекать связи   между   фактами; второстепенной; следственные   необходимую/интересую­щую информацию; определять свое отношение к прочитанному.  понимать   аргументацию; Письменная речь Развитие   умений   писать   личное   письмо,   заполнять   анкеты,   формуляры   различного   вида; излагать   сведения   о   себе   в   форме,   принятой   в   стране   /странах   изучаемого   языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.  Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ Орфография Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому  языковому материалу.  Произносительная сторона речи Совершенствование слухо­произносительных навыков, в том числе применительно к новому  языковому материалу. Лексическая сторона речи Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет  лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также  оценочной лексики, реплик­клише речевого этикета, отражающих особенности культуры  страны/стран изучаемого языка. Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными  моделями, интернациональной лексикой. Развитие соответствующих лексических навыков. Грамматическая сторона речи Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо­временных, неличных и неопределенно­личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования  косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие  соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического  материала. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной  культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и  проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера. КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении  и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать  текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения,  комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на  понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе  устноречевого общения. УЧЕБНО­ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного  приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную  27 литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию,  фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных  источников на изучаемом иностранном языке. Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания  иноязычного текста. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать значения  новых  лексических  единиц,   связанных   с   тематикой   данного   этапа   обучения   и соответствующими   ситуациями   общения,   в   том   числе   оценочной   лексики,   реплик­клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; значение  изученных  грамматических  явлений   в   расширенном   объеме   (видо­временные, неличные и неопределенно­личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческую  информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре,   взаимоотношениях   с   нашей   страной,   языковые   средства   и   правила   речевого   и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь говорение вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения  (в рамках  изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать  в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование относительно   полно   и   точно   понимать   высказывания   собеседника   в   распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не­   обходимую   информацию   из   различных   аудио­   и   видеотекстов:   прагматических (объявления,   прогноз   погоды),   публицистических   (интервью,   репортаж),   соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно­ популярные,   прагматические   –   используя   основные   виды   чтения   (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь писать   личное   письмо,   заполнять   анкету,   письменно   излагать   сведения   о   себе   в   форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; 28             получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. 29

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017