«IT- прорыв» (диссеминация инновационного опыта педагогов по внедрению ИКТ в образовательный процесс через организацию стажировок на базе образовательных учреждений)
Оценка 4.7

«IT- прорыв» (диссеминация инновационного опыта педагогов по внедрению ИКТ в образовательный процесс через организацию стажировок на базе образовательных учреждений)

Оценка 4.7
Повышение квалификации
pdf
информатика +2
Взрослым
04.02.2017
«IT- прорыв» (диссеминация инновационного опыта педагогов  по внедрению ИКТ в образовательный процесс через организацию стажировок на базе образовательных учреждений)
Проект_IT_прорыв.pdf

Информационно-методический центр отдела образования администрации  городского округа город Буй Костромской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«IT- прорыв»

(диссеминация инновационного опыта педагогов 

по внедрению информационно-коммуникационных технологий

в образовательный процесс через организацию 

стажировок на базе образовательных учреждений)

 

 

 

 

Автор проекта: Татаринцева Ирина Валерьевна, методист ИМЦ отдела образования администрации городского округа город Буй

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           2017 год

Паспорт проекта

Наименование проекта

«IT- прорыв» (диссеминация инновационного опыта педагогов  по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс через организацию стажировок на базе образовательных учреждений)

Разработчики проекта

Татаринцева Ирина Валерьевна, методист информационнометодического центра отдела образования городского округа город Буй.

Основание для разработки проекта

1.      Закон «Об образовании» N 273-ФЗ РФ от 21.12.2012 (ст 97. Информационная           открытость    системы         образования. Мониторинг в системе образования; ст 98. Информационные системы в системе образования).

2.      Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования.

3.      Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р.

4.      Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы.

5.      Национальная     образовательная       инициатива   «Наша       новая школа».

6.      Приказ Департамента образования и науки Костромской области от 31.12.10 г. «Об утверждении Положения о региональной стажировочной площадке».

7.      Проект «Информационная образовательная среда Костромской области».

8.      Программа «Информатизация системы образования городского округа город Буй на 2015-2017 годы.

Заказчик проекта

Отдел образования администрации городского округа город Буй

Костромской области

Участники проекта

1. Педагоги-руководители стажировок, активно внедряющие ИКТ в образовательный процесс.

 

 

2.      Педагоги учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей.

3.      Методисты ИМЦ отдела образования.

Срок реализации проекта

Проект рассчитан на реализацию в течение 1 года.

Цель проекта

Выстраивание системы диссеминации инновационного опыта педагогов по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс через организацию практико-ориентированных стажировок на базе образовательных учреждений.

Задачи

1.      Изучить опыт по выстраиванию системы диссеминации инновационного опыта педагогов по внедрению ИКТ в образовательный процесс через организацию стажировок на базе образовательных учреждений.

2.      Создать нормативно-правовую базу по реализации проекта.

3.      Учредить базовые образовательных учреждения по передаче

инновационного опыта и дальнейшего сопровождения процессов его освоения;

4.      Формировать кадровый ресурс по организации стажировок;

5.      Создать условия для выбора образовательных программ и форм повышения ИКТ- компетентности педагогов;

6.      Осуществлять консультационное, методическое,  тьюторское

        сопровождение       работы       педагогов      по      диссеминации

инновационного опыта;

7.      Создать условия для открытого процесса повышения ИКТкомпетентности и мастерства педагогов;

8.      Повысить качество профессиональной деятельности педагогов города.

9.      Организовать      и          провести        системный     мониторинг

эффективности диссеминации инновационного опыта педагогов по внедрению ИКТ в образовательный процесс через организацию стажировок на базе образовательных учреждений.

Ожидаемый результат

 Эффективная система диссеминации инновационного опыта педагогов по внедрению ИКТ в образовательный процесс;

 

*  учреждение базовых образовательных учреждений по передаче

инновационного опыта и дальнейшего сопровождения процессов его освоения;

*  рост ИКТ- компетентности педагогов и качества их профессиональной деятельности:

ü  наличие высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ;

ü  эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;

*  рост количества педагогов, работающих в инновационном режиме;

*  развитие информационного образовательного ресурса (веб-узла проекта) по диссеминации инновационного опыта педагогов.

Общий бюджет проекта

51364 рублей

Краткое содержание проекта

Ключевая идея Проекта заключается в повышении ИКТ- компетентности педагогов в процессе реализации образовательных программ практико-ориентированных модулей на базе образовательных учреждений. Повышение ИКТ-компетентности педагогов осуществляется путем освоения опыта коллег, активно внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс. Через модель сотворчества в условиях открытой системы повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов, проект, на основе принципа «обучение равных равными», обеспечит внедрение ИК - технологий в массовую практику.

Внутренними и внешними эффектами реализации проекта станут позитивная динамика развития кадрового потенциала участников проекта, расширение практики освоения эффективных технологий, повышения качества образовательных услуг в условиях введения ФГОС нового поколения.

 

Актуальность проекта

 

Актуальность проекта определяет стратегия образовательной политики, сформулированная в новых Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (далее ФГОС), которые устанавливают приоритет образования на формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее-ИКТ), определяет резкое возрастание мотивации педагогов к повышению профессионального уровня в условиях новых требований общества к компетентности учителя.

Современный педагог, вне зависимости от его предметной специализации, должен органично использовать все преимущества ИКТ в обучении своей дисциплины. Но, не каждый педагог обладает достаточным уровнем знаний о новых возможностями использования ИКТ в образовательном процессе,   применение которых позволяет повысить их уровень ИКТ - компетентности, формировать представление об электронных образовательных ресурсах, приобретать навыки работы с федеральными и региональными цифровыми образовательными ресурсами, а также современными социальными сервисами сети Интернет. Необходимость решения данной проблемы привела к созданию проекта «IT- прорыв» (диссеминация инновационного опыта педагогов по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс через организацию стажировок на базе образовательных учреждений).

В ходе реализации проекта повышение ИКТ-компетентности педагогов осуществляется путем освоения опыта коллег, активно внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс, так как данный инновационной опыт педагогов требует активного его обобщения и распространения посредством демонстрации лучших образцов педагогической деятельности. Эффективной формой диссеминации инновационного опыта с целью повышения ИКТ - компетентности педагогов является стажировка. Стажировка позволяет обеспечить реальные действия по развитию непрерывного педагогического образования, позволяет решать задачи внедрения инноваций в практику работы педагогов, создает условия для проектирования слушателями на основе изученного инновационного опыта вариативных моделей собственной профессиональной деятельности, а также способствует опережающему развитию образовательного учреждения. 

Внутренними и внешними эффектами реализации проекта станут позитивная динамика развития кадрового потенциала участников проекта, расширение практики освоения ИКТ, повышения качества образовательных услуг в условиях введения ФГОС нового поколения.

Цель проекта: Выстраивание системы диссеминации инновационного опыта педагогов по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс через организацию практико-ориентированных стажировок на базе образовательных учреждений.

Задачи:

1.      Изучить опыт по выстраиванию системы диссеминации инновационного опыта педагогов по внедрению ИКТ в образовательный процесс через организацию стажировок на базе образовательных учреждений.

2.      Создать нормативно-правовую базу по реализации проекта.

3.      Учредить базовые образовательных учреждения по передаче инновационного опыта и дальнейшего сопровождения процессов его освоения;

4.      Формировать кадровый ресурс по организации стажировок;

5.      Создать условия для выбора образовательных программ и форм повышения ИКТ- компетентности педагогов;

6.      Осуществлять консультационное, методическое,  тьюторское сопровождение работы педагогов по диссеминации инновационного опыта;

7.      Создать условия для открытого процесса повышения ИКТ-компетентности и мастерства педагогов;

8.      Повысить качество профессиональной деятельности педагогов города.

9.      Оценить эффективность диссеминации инновационного опыта педагогов по внедрению ИКТ в образовательный процесс через организацию стажировок на базе образовательных учреждений.

 

Целевые группы проекта

 

№ п/п

Наименование целевой группы

Количественный состав

1.

Педагоги-руководители стажировок, активно внедряющие ИКТ в образовательный процесс.

4 человека

2.

Педагоги учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей, принимающие инновационный опыт (реципиенты).

Не более 45 человек  (3 группы по 15 человек)

 

Механизм реализации проекта

 

Этапы реализации проекта:

Реализация поставленной цели требует поэтапного разрешения ряда задач:

 

Этапы 

Сроки

Содержание деятельности

I. Подготовительный

2017 г. 

(январь)

 

1.      Подбор кадрового состава для реализации проекта.

2.      Составление сметы расходов на реализацию проекта.

3.      Создание нормативно-правовой базы проекта.

4.      Маркетинговые исследования, диагностика уровня ИКТ-компетентности педагогов,      образовательных потребностей    потенциальных         участников стажировки.

5.      Определение     базовых          ОУ      по     организации стажировок.

6.      Подготовка        документации           по     организации стажировок.

7.      Утверждение проекта  на заседании Методического совета.

8.      Разработка         образовательных программ практикоориентированных    модулей     педагогамируководителями стажировок.

9.      Размещение информации по организации стажировок на веб-узле проекта.

10.  Регистрация участников стажировки. Формирование групп педагогов - участников стажировки.

II. Практический

2017 г. 

(февраль – июнь)

1.

Организация участия участников стажировки в мероприятиях, расширяющих возможности приобретения и трансляции инновационного опыта.

 

 

2.

Реализация образовательных программ практикоориентированных модулей для педагогов.

 

 

3.

Формирование          пакета            учебно-методических            и программно-методических             материалов    для размещения на веб-узле проекта.

 

 

4.

Проведение очной итоговой аттестации участников стажировки.

III. Итоговоаналитический

2017

(сентябрь- декабрь)

1.

2.

Рефлексия результатов реализации образовательных программ практико-ориентированных модулей. Обобщение и анализ итогов проекта, систематизация результатов практической работы.

 

 

3.

Размещение лучших итоговых работ участников стажировки в электронном информационнометодическом журнале «Ориентир».

 

 

4.

Мониторинг реализации проекта и оценка его эффективности.

 

 

5.

Обобщение    опыта работы           по        проекту             на Методическом совете.

 

 

Ожидаемые результаты и измерители

 

п/п

Задачи

Инструментарий

(средства)

Результат

Измерители (Индикаторы)

1. 

Изучить опыт по выстраиванию системы диссеминации инновационного опыта педагогов по внедрению ИКТ в образовательный

процесс через организацию стажировок на базе ОУ

Образовательные порталы России и Костромской области

Информация о наличии эффективной системы диссеминации инновационного опыта педагогов регионов России по внедрению ИКТ в образовательный процесс 

Выстроенная система диссеминации педагогического опыта по внедрению ИКТ в образовательный процесс через организацию стажировок на базе образовательных учреждений в г.о.г.

Буй.

2.

Создать нормативноправовую базу по реализации проекта

Федеральная, региональная законодательная база, нормативно-правовые документы, локальные акты.

Пакет документов

(приказы, Положения,

Программы)

Хранилище нормативно-правовых и методических материалов  на сайте Проекта.

3.

Учредить базовые образовательных учреждения по передаче инновационного опыта и дальнейшего сопровождения процессов его освоения

Приказ начальника отдела образования «Об организации стажировок педагогов на базе ОУ»

Список базовых образовательных учреждений по передаче инновационного опыта

 

4.

Формировать кадровый ресурс по организации стажировок

Банк данных педагоговпобедителей конкурсов по внедрению ИКТ в образовательный процесс на различном уровне

Банк данных педагогов, реализующих образовательные программы практикоориентированных модулей по внедрению ИКТ в образовательный процесс.

Увеличение количества педагогов, работающих в инновационном режиме

5.

Создать условия для выбора образовательных программ и форм повышения ИКТ- компетентности педагогов

Анкетирование; Опрос на веб-узле проекта

Информация о профессиональных затруднениях педагогов. Выявление профессиональных потребностей педагогов.

Информация о востребованности программ практико-

Банк данных участников стажировки. Процент участия педагогов в стажировке по образовательным программам практикоориентированных модулей.

 

 

 

 

ориентированных модулей.

Формирование групп педагогов-участников стажировки.

Сопоставительные и динамические таблицы, диаграммы.

 

6.

Осуществлять консультационное, методическое, тьюторское сопровождение работы

педагогов по диссеминации инновационного опыта

Web-узел проекта. Интернет-

представительство ИМЦ отдела образования. Методический совет. Совещание для руководителей стажировок

Эффективный механизм диссеминации инновационного педагогического опыта. 

Индивидуальные консультации (журнал учета проведенных консультаций); Протоколы заседаний Методического совета и совещаний для руководителей стажировки. Хранилище нормативно-правовых и методических материалов на сайте проекта.

7.

Создать условия для открытого процесса повышения ИКТкомпетентности и мастерства педагогов

КПК, семинары, конкурсы профессионального мастерства.

Веб-узел проекта на сайте ИМЦ. Электронный информационнометодический журнал

«Ориентир»

Публичная презентация результатов стажировки. Публикация лучших

творческих разработок педагогов в электронном информационнометодическом журнале «Ориентир». Участие в конкурсах профессионального мастерства.  Трансляция опыта участников стажировки на различном уровне.

Увеличение количества педагогов, работающих в инновационном режиме. Увеличение количества размещенных материалов в электронном информационнометодическом журнале «Ориентир»

8.

Повысить качество профессиональной деятельности педагогов города

Образовательные программы практикоориентированных модулей

Повышение качества образования.

Повышение ИКТкомпетентности педагогов.

Положительная динамика участия и качества участия педагогов в профессиональных конкурсах и в конкурсных отборах в

Достижения учащихся (результаты ЕГЭ, ГИА, участия в конкурсах различного уровня).

Процент педагогов аттестованных на I и высшую кв. кат. Достижения педагогов (результаты участия в мероприятиях и

 

 

 

рамках ПНПО. Диссеминация опыта участников стажировки.

конкурсах различного уровня; в конкурсных отборах в рамках ПНПО).

Сопоставительные и динамические таблицы, диаграммы.

9.

Оценить эффективность диссеминации инновационного опыта педагогов по внедрению ИКТ в образовательный процесс через организацию стажировок на базе образовательных учреждений.

Анкетирование, опрос на веб-узле проекта (выходная диагностика).

Анализ

Мониторинг эффективности диссеминации педагогического опыта по внедрению ИКТ в образовательный процесс через организацию стажировок на базе ОУ.

Информация о степени эффективности работы ИМЦ по организации распространения инновационного педагогического опыта.

Сопоставительные и динамические таблицы, диаграммы.

Анализ деятельности ИМЦ по проекту.

 

Ресурсное обеспечение проекта

 

1.

Нормативноправовые ресурсы

1.                  Приказ Департамента образования и науки Костромской области от

31.12.10 г. «Об утверждении Положения о региональной стажировочной площадке».

2.                  Проект «Информационная образовательная среда Костромской области». 3. Положение «О повышении квалификации в форме стажировки в Костромском областном институте развития образования».

4.                  Положение о региональной стажировочной площадке.

5.                  Положение о повышении профессиональной компетентности и мастерства педагогов в форме стажировки.

6.                  Положение о муниципальной системе формирования, обобщения и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности.

7.                  Положение об информационно-ресурсном узле (сайте) отдела образования администрации городского округа город Буй

8.                  Положение о муниципальном ресурсном центре дистанционного обучения школьников.

9.                  Положение о сетевом взаимодействии образовательных организаций в рамках дистанционного обучения школьников.

2.

Информационные ресурсы

 

1. Интернет-ресурсы:

http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/dno/Pl/default.aspx http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/dno/Pl/DocLib3/kadr_res.aspx

3.

Кадровые

ресурсы

 

1.                  Заведующая ИМЦ отдела образования;

2.                  Методисты ИМЦ отдела образования – 4 человека;

3.                  Педагоги-организаторы стажировок, активно внедряющие ИКТ (диссеминанты) - 8

4.

Финансовые ресурсы

Бюджетные средства.

5.

Материальнотехнические ресурсы

Материально-техническая база ОУ:

-                     компьютеры; 

-                     сканер;

-                     принтер;

-                     мультимедиа проектор; - доступ к сети Интернет; - локальная сеть;

-                     учебный кабинет.

 

Риски проекта

 

Риски

Меры по преодолению

Несоответствие уровня содержания стажировки ожиданиям слушателей.

Предварительная         диагностика         запросов         участников

стажировки. Промежуточная диагностика определения степени заинтересованности участников стажировки содержанием обучения. Согласование программ практико-ориентированных модулей с участниками стажировки. 

Отсутствие спроса на заявленную тему.

1.                  Коррекция и обновление образовательной программы практико-ориентированного модуля.

2.                  Смена педагога, реализующего образовательную программу практико-ориентированного модуля.

Высокий спрос на заявленную тему

Повторная организация стажировки педагогов по данной теме.

Низкий уровень ИКТкомпетентности педагогов

Увеличение количества часов на проведение индивидуальных консультаций, самостоятельной работы участников стажировки

Стереотипы общественного сознания. Сопротивление со стороны руководства, участников образовательного процесса.

Формирование позитивного мнения через совещания с руководителями ОУ, заместителями директоров по УВР, заседание Методического совета

Сопротивление со стороны руководителей стажировки.

1.                  Формирование позитивного мнения через индивидуальные беседы.

2.                  Смена руководителя стажировки.

Объективные риски (болезнь

Возможное     расширение     временных     рамок     работы      по

участников).

образовательным программам.

Дефицит финансовых средств.

Привлечение средств из стимулирующего фонда.

 

Ожидаемый результат от внедрения проекта:  эффективная система диссеминации инновационного опыта педагогов по внедрению ИКТ в образовательный процесс;

*  учреждение базовых образовательных учреждений по передаче инновационного опыта и дальнейшего сопровождения процессов его освоения;

*  рост ИКТ- компетентности педагогов и качества их профессиональной деятельности:

ü  наличие высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ;

ü  эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;

*  рост количества педагогов, работающих в инновационном режиме;

*  развитие информационного образовательного ресурса (веб-узла проекта) по диссеминации

инновационного опыта педагогов.

 

План работы по проекту

 

Целевая группа

Виды деятельности (мероприятие)

Сроки

Ответственный

 

Подготовительный этап

 

 

Педагоги ОУ (реципиенты)

Корректировка Положения  о повышении профессиональной компетентности и мастерства педагогов в форме стажировки.

Январь  2017 г.

ИМЦ отдела образования

Корректировка Положения  О муниципальной системе формирования, общения и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности.

Подбор кадров для организации и проведения стажировок на базе образовательных учреждений.

Разработка учебного плана на 2015 год к Программе повышения профессиональной компетентности и

мастерства педагогов

Педагоги, реализующие образовательную программу практико-

Разработка методических рекомендаций по составлению образовательной программы практико-ориентированного

 

ориентированного модуля (диссеминанты)

модуля

 

 

Педагоги-организаторы стажировок (диссеминанты)

Разработка образовательных программ практико-ориентированных модулей.

Базовые ОУ – организаторы стажировок

Члены методического совета

Утверждение Проекта на заседании Методического совета.

3-я декада января 2017 г.

ИМЦ отдела образования

Утверждение Учебного плана к Программе повышения

профессиональной компетентности и

мастерства педагогов

Утверждение Программ практикоориентированных модулей.

Базовые ОУ – организаторы стажировок

Педагоги-организаторы стажировок

Проведение установочного семинара для участников реализации проекта (организаторов стажировок).

ИМЦ отдела образования

Педагоги ОУ

(реципиенты)

Формирование пакета учебнометодических и программнометодических материалов на веб-узле проекта:

*  Приказ «Об организации стажировок на базе ОУ»;  Муниципальная Программа повышение профессиональной компетентности и мастерства

педагогов;

*  Программы практикоориентированных модулей.

Составления плана набора слушателей.

Проведение опроса на веб-узле проекта с целью выявления образовательных потребностей педагогов и

востребованности программ практикоориентированных модулей.

Регистрация участников стажировки на веб-узле проекта. Формирование групп – участников стажировок на базе ОУ. 

ИМЦ отдела образования.

Заместители руководителей ОУ

Практический этап

Педагоги-участники стажировок (реципиенты).

Педагоги-руководители стажировок

Информирование о ходе реализации проекта посредством размещения материалов на веб-узле проекта.

В течение года

ИМЦ отдела образования

 

Группы педагогов – участников стажировок

(реципиенты)

Реализация образовательных программ практико-ориентированных модулей*.

Февраль – июнь 2017 г.

ИМЦ отдела образования. Базовые ОУ – организаторы стажировок

Группы педагогов – участников стажировок (реципиенты)

Проведение промежуточной диагностики с целью выявления степени удовлетворенности содержанием обучения.

Март-июнь

2017 г.

ИМЦ отдела образования.

Педагоги ОУ (реципиенты)

Коррекция и обновление

образовательных программ практикоориентированных модулей.

ИМЦ отдела образования. Базовые ОУ – организаторы стажировок

Группы педагогов – участников стажировок

(реципиенты)

Организация участия стажирующихся в конкурсных и методических мероприятиях различного уровня:

-                     в методическом конкурсе педагогов ОУ;

-                     в конкурсе школьных команд «Профи-

IT»;

-                     в региональном конкурсе «Учитель в информационной среде»;

-                     в конкурсных отборах в рамках реализации ПНПО-2015;

-                     в дистанционной конференции;

-                     в Едином городском методическом дне.

Февраль – май 2017 г.

ИМЦ отдела образования.

Группы педагогов – участников стажировок

(реципиенты)

Организация участия стажирующихся в

реализации проектов в рамках региональной инновационной площадки «Технология объединенных коммуникаций как эффективное средство управления муниципальными проектами».

В течение года

ИМЦ отдела образования.

Итогово - аналитический

Группы педагогов – участников стажировок

Проведение очной итоговой аттестации участников стажировки.

Март-июнь 

2017 г. (по окончанию каждой стажировки)

ИМЦ отдела образования. Базовые ОУ – организаторы стажировок

Педагоги ОУ (реципиенты)

Размещение лучших продуктов педагогической деятельности

(участников стажировки) в электронном информационно-методическом журнале «Ориентир».

Сентябрь 2017 г.

ИМЦ отдела образования.

Группы педагогов – участников стажировок (реципиенты). 

Педагоги-организаторы стажировок (диссеминанты)

Организация рефлексии участия в стажировке на веб-узле проекта посредством обсуждения данной темы на форуме. 

Сентябрьдекабрь 2017 г.

 

Члены методического совета

Представление результатов работы по Проекту на методическом совете.

Октябрь 2017 г.

Педагоги, общественность

Демонстрация опыт работы по диссеминации инновационного опыта педагогов по внедрению ИКТ в образовательный процесс через организацию стажировок на базе ОУ.

Сентябрьдекабрь 2017 г.

*При     реализации     модулей     возможны     варианты     выполнения     программ     нескольких

образовательных модулей по выбору.

 

 

Мониторинг реализации проекта

 

Задача

Критерии

Методы мониторинга

Форма представления результатов

Ответственные

Сроки

Изучить опыт по выстраиванию системы диссеминации инновационного

опыта педагогов по внедрению

ИКТ    в образовательный процесс             через организацию стажировок    на базе ОУ

Наличие эффективного опыта по выстраиванию системы диссеминации инновационног о опыта педагогов по внедрению ИКТ в образовательн ый процесс

через организацию стажировок на базе ОУ

Сравнительный анализ

Банк данных эффективного опыта по выстраиванию системы диссеминации инновационного опыта педагогов по внедрению ИКТ в образовательный процесс через организацию стажировок на базе ОУ

ИМЦ отдела образования

Январь 2017 г.

Учредить базовые образовательных

учреждения   по передаче инновационного опыта и

дальнейшего сопровождения процессов      его

1.                  Наличие в ОУ педагогов

активно, внедряющих ИКТ.

2.                  Степень готовности педагогов к распространен ию опыта по

1.Беседа

Банк данных базовых образовательных учреждений – организаторов стажировок

ИМЦ отдела образования

Январь 2017 г.

 

освоения

внедрению ИКТ в образовательн ый процесс

 

 

 

 

Формировать кадровый ресурс по организации стажировок

1.Уровень ИКТкомпетентност и мастерства организаторов стажировки.

2.Уровень методической грамотности. 2.Степень владения материалом образовательн ой программы.

1 Сбор информации. 2.Наблюдение.

4.Сравнительный анализ.

1.Статистические данные. 

2.Сопоставитель ные таблицы. 3.Графики, диаграммы.

4.Публичная презентация программ практикоориентированны

х модулей

 

ИМЦ отдела образования

Январьиюнь 

2017 г.

Создать условия для выбора образовательных программ и форм повышения ИКТ- компетентности педагогов

1.Образователь ный запрос участников стажировки. 2.Степень удовлетворенн ости содержанием образовательн ых программ практикоориентированн ых модулей.

3. Уровень усвоения образовательн ых программ практикоориентированн ых модулей.

1.Опрос на вебузле проекта 2.Наблюдение. 3.Итоговая аттестация

4.Сравнительный анализ.

1.Статистические данные. 

2.Сопоставитель ные таблицы. 3.Графики, диаграммы.

4. Презентация продуктов деятельности педагогов в рамках освоения программ практикоориентированны х модулей.

 

ИМЦ отдела образования. Базовые ОУ – организаторы стажировок

3-я декады января 2017 г.

 

 

 

 

Март-июнь 

2017 г.-по окончанию каждой

стажировки

 

 

 

 

 

 .

Осуществлять

консультационн

ое,

методическое, тьюторское сопровождение работы педагогов по диссеминации инновационного опыта

1.Наличие консультацион ных линий по деятельности стажировочны х площадок.

2.Удовлетворн

ность педагогов методической помощью и сопровождени

1.Наблюдение. 2.Устный опрос. 3.Опрос на вебузле проекта

Опросы, консультационн ые линий на вебузле проекта.

ИМЦ отдела образования Базовые ОУ – организаторы стажировок

В течение   2017 года

 

ем стажировок.

 

 

 

 

Создать условия для открытого процесса повышения ИКТкомпетентности и мастерства педагогов

1.Степень открытости процесса повышения ИКТ- компетентност и и мастерства педагогов.

1.Анализ количества посещений вебузла проекта.

2.Анализ количества публичных выступлений, участия в конкурсных и методических мероприятиях города.

1.Статистические данные. 

2.Сопоставитель ные таблицы. 3.Графики, диаграммы. 4.Аналитическая справка.

ИМЦ отдела образования

В течение года

Повысить качество профессиональн ой деятельности педагогов города

1. Наличие достижений педагогов и учащихся.

2.Уровень квалификации педагогов.

3.Результативн ость участия педагогов и учащихся в мероприятиях и конкурсах различного уровня; в конкурсных отборах в рамках ПНПО

1.Наблюдение. 2.Сбор информации.

3.Сравнительный анализ.

1.Статистические данные.  2.Сопоставитель ные таблицы. 3.Графики, диаграммы.

4.Аналитическая справка.

ИМЦ отдела образования

Сентябрьдекабрь 2017 г.

Оценить эффективность диссеминации инновационного опыта педагогов по внедрению ИКТ в образовательный процесс через организацию стажировок на базе ОУ.

Эффективност

ь

диссеминации инновационног о опыта педагогов посредством организации стажировок на базе ОУ

1.Наблюдение.

2. Опрос на вебузле проекта

1.Статистические данные.  2.Сопоставитель ные таблицы. 3.Графики, диаграммы.

4.Аналитическая справка.

ИМЦ отдела образования

Декабрь 2017 г.

 

Перспективы дальнейшего развития проекта

 

Перспективными направлениями развития проекта можно назвать:  расширение тематики образовательных модулей;  увеличение количества участников реализации проекта (руководителей стажировок);

 привлечение к реализации проекта учреждений дошкольного образования детей. 

 

 

 

Бюджет проекта

 

Статья расходов

Источник финансирования

Финансирование, руб.

2014 -2015 учебный год

Подключение к сети Интернет

Бюджет

41064

Оплата труда педагогов—организаторов стажировок

Бюджет

10000

Издание печатных информационных материалов к городским семинарам, совещаниям по организации и результатам работы по Проекту.

Бюджет

300

Всего

 

51364

 

Информационно-методический центр отдела образования администрации городского округа город

Информационно-методический центр отдела образования администрации городского округа город

Паспорт проекта Наименование проекта «IT- прорыв» (диссеминация инновационного опыта педагогов по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс через организацию стажировок на базе образовательных учреждений)

Паспорт проекта Наименование проекта «IT- прорыв» (диссеминация инновационного опыта педагогов по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс через организацию стажировок на базе образовательных учреждений)

Программа «Информатизация системы образования городского округа город

Программа «Информатизация системы образования городского округа город

Цель проекта Выстраивание системы диссеминации инновационного опыта педагогов по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс через организацию практико-ориентированных стажировок на базе образовательных учреждений

Цель проекта Выстраивание системы диссеминации инновационного опыта педагогов по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс через организацию практико-ориентированных стажировок на базе образовательных учреждений

ИКТ- компетентности педагогов и качества их профессиональной деятельности: ü наличие высокого уровня функциональной грамотности в сфере

ИКТ- компетентности педагогов и качества их профессиональной деятельности: ü наличие высокого уровня функциональной грамотности в сфере

Актуальность проекта Актуальность проекта определяет стратегия образовательной политики, сформулированная в новых

Актуальность проекта Актуальность проекта определяет стратегия образовательной политики, сформулированная в новых

Внутренними и внешними эффектами реализации проекта станут позитивная динамика развития кадрового потенциала участников проекта, расширение практики освоения

Внутренними и внешними эффектами реализации проекта станут позитивная динамика развития кадрового потенциала участников проекта, расширение практики освоения

Педагоги учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей, принимающие инновационный опыт (реципиенты)

Педагоги учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей, принимающие инновационный опыт (реципиенты)

III. Итоговоаналитический 2017 (сентябрь- декабрь) 1

III. Итоговоаналитический 2017 (сентябрь- декабрь) 1

Формировать кадровый ресурс по организации стажировок

Формировать кадровый ресурс по организации стажировок

Создать условия для открытого процесса повышения

Создать условия для открытого процесса повышения

Оценить эффективность диссеминации инновационного опыта педагогов по внедрению

Оценить эффективность диссеминации инновационного опыта педагогов по внедрению

Кадровые ресурсы 1

Кадровые ресурсы 1

Сопротивление со стороны руководителей стажировки

Сопротивление со стороны руководителей стажировки

Сопротивление со стороны руководителей стажировки

Сопротивление со стороны руководителей стажировки

Подбор кадров для организации и проведения стажировок на базе образовательных учреждений

Подбор кадров для организации и проведения стажировок на базе образовательных учреждений

Группы педагогов – участников стажировок (реципиенты)

Группы педагогов – участников стажировок (реципиенты)

Члены методического совета

Члены методического совета

ИКТ в образовательн ый процесс

ИКТ в образовательн ый процесс

Осуществлять консультационн ое, методическое, тьюторское сопровождение работы педагогов по диссеминации инновационного опыта 1

Осуществлять консультационн ое, методическое, тьюторское сопровождение работы педагогов по диссеминации инновационного опыта 1

Оценить эффективность диссеминации инновационного опыта педагогов по внедрению

Оценить эффективность диссеминации инновационного опыта педагогов по внедрению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017
Посмотрите также: