Проект «Образовательные инновации» (диссеминация педагогического опыта в рамках инновационной деятельности образовательных учреждений через организацию стажировок на базе ОУ)
Оценка 5

Проект «Образовательные инновации» (диссеминация педагогического опыта в рамках инновационной деятельности образовательных учреждений через организацию стажировок на базе ОУ)

Оценка 5
Повышение квалификации
pdf
администрации +1
Взрослым
04.02.2017
Проект «Образовательные инновации» (диссеминация педагогического опыта в рамках инновационной деятельности образовательных учреждений через организацию стажировок на базе ОУ)
Программа повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов.pdf

 

 

 

ПРОГРАММА

повышения профессиональной компетентности и

мастерства педагогов в рамках реализации проекта

«Образовательные инновации» (диссеминация педагогического опыта в рамках инновационной

деятельности образовательных учреждений через организацию стажировок на базе ОУ)

 

 

 

 

Разработчик программы:

Татаринцева Ирина Валерьевна, методист ИМЦ отдела образования 

г. Буй Костромской области

Паспорт программы

 

Название программы

Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов.

Разработчик программы

Татаринцева Ирина Валерьевна, методист ИМЦ отдела образования администрации городского округа город

Буй

Основание для разработки программы

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (институт стратегических исследований в образовании РАО, 2011 г.).

2.     Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы.

3.     Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

4.     Проект «Комплекс мер по модернизации системы общего образования Костромской области».

5.     Социальный заказ отдела образования и образовательных учреждений городского округа город Буй. 

Заказчик программы

1.     Отдел образования администрации городского округа город Буй Костромской области.

2.     Образовательные учреждения городского округа город Буй Костромской области.

Участники реализации программы

1.     Педагоги-руководители стажировок, участники инновационных площадок различного уровня;

2.     Педагоги ДОУ, ОУ, УДОД.

3.     Методисты ИМЦ отдела образования.

Срок реализации программы

Бессрочный (предполагает постоянную работу по дополнению, корректированию и совершенствованию программы).

Цель программы

Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов посредством реализации образовательных программ практико-ориентированных модулей.

Задачи

1.     Создать условия для освоения современных образовательных технологий, форм и методов обучения;

2.     Способствовать повышению уровня методической грамотности педагогов;

3.     Способствовать       развитию   профессиональных инициатив педагогов;

4.     Способствовать повышению уровня ИКТ

 

 

компетентности педагогов.

Ожидаемый результат

1.     Готовность педагогов к внедрению современных образовательных технологий, форм и методов обучения;

2.     Рост       методической     грамотности        и      ИКТ компетентности педагогов;

3.     Развитие профессиональных инициатив педагогов;

4.     Совершенствование профессионального мастерства педагогов.

Краткое содержание программы

Программа направлена на повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов в процессе реализации образовательных программ практико-ориентированных модулей на базе образовательных учреждений.  Реализация Программы осуществляется посредством использования успешной практики инновационной деятельности образовательных учреждений, привлечения лидеров системы образования города. При реализации практико-ориентированных модулей возможны варианты выполнения программы одного или нескольких образовательных модулей по выбору стажера. Программа бессрочная, так как предполагается ежегодное включение новых образовательных модулей, либо набор новых групп участников (стажеров) по реализации уже существующих программ практико-ориентированных модулей. 

Пояснительная записка

 

Изменения, происходящие в системе образования, потребовали пересмотра отношения к процессу кадрового развития. Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее – ФГОС) является требование к кадровым условиям реализации основной образовательной программы (далее – ООП), а именно к непрерывности профессионального образования педагогических работников образовательных учреждений.

Новые научные подходы к организации обучения и воспитания детей, обусловленные ФГОС, требуют изменений и в профессионально-

педагогической деятельности. Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности и применения новых педагогических технологий; применения интерактивных форм и методов обучения; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования; умения анализировать собственную педагогическую деятельности. А, значит профессиональная компетентность и мастерство педагога – это важное условие обеспечения качества образования. 

В связи с этим возникла необходимость разработки Программы повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов посредством использования современных моделей, технологий непрерывного образования (стажировка), использования успешной практики инновационной деятельности образовательных учреждений, привлечения лидеров системы образования города к реализации программ практикоориентированных модулей. Программа бессрочная, так как предполагается ежегодное включение новых образовательных модулей, либо набор новых групп участников (стажеров) по реализации уже существующих программ практико-ориентированных модулей. Стажировка организуется по определенным темам образовательных модулей, каждый из которых имеет свою образовательную программу, рассчитанную на 36 часов учебного времени, и включает теоретический материал и практические задания. При реализации практико-ориентированных модулей возможны варианты выполнения программы одного или нескольких образовательных модулей по выбору стажера.

Реализация программ модулей основана на использовании компетентностно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода к процессу повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов. 

 

Цель программы: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов посредством реализации образовательных программ практико-ориентированных модулей.

 

Задачи:  создать условия для освоения современных образовательных технологий, форм и методов обучения;

*         способствовать повышению уровня методической грамотности педагогов;  способствовать развитию профессиональных инициатив педагогов;  способствовать повышению уровня ИКТ компетентности педагогов.

 

Формы организации учебного процесса:

*         лекция;  мастер-класс;  индивидуальная консультация;  практикум.

 

 

Формы контроля:

*         индивидуальный и фронтальный опросы;  практические работы;  защита итоговых творческих работ.

 

Ожидаемый результат:  готовность педагогов к внедрению современных образовательных

технологий, форм и методов обучения;

*         рост методической грамотности и ИКТ компетентности педагогов;  развитие профессиональных инициатив педагогов;  совершенствование профессионального мастерства педагогов.

 

Учебный план на 2016 год

 

Практикоориентированный модуль

Содержание

Руководитель

Сроки

Количество часов

1 модуль: Тема: «Первые шаги» (освоение современной системы средств обучения)

Назначение и возможности лего-конструктора, его применение в учебном процессе. Работа с легоконструктором

1.Любимова Татьяна Леонидовна, учитель информатики;  2.Жук О.Л., учитель нач. классов

3.Мирошниченко Э.Ю., учитель нач. классов

4.Федорова И.В., учитель химии 5.Останина Л.В., учитель физики

МОУ СОШ №13

им. Р.А. Наумова

С 20.02. по 27.03.2016г.

2 часа

Начало работы с интерактивной доской Принцип работы с инструментами (шторка, фигуры, линейка и др.)

3 часа

Назначение и возможности документ-камер, их применение в учебном процессе

Работа с документ-камерой

1 час

Назначение, основные возможности и виды цифровых микроскопов Работа с цифровым микроскопом

2 часа

Установка программного обеспечения интерактивной

системы голосования

VOTUM

Настройка классов и групп для тестирования Создание тестов в программе интерактивной

системы голосования

VOTUM

Проведение тестирования с интерактивной системой голосования VOTUM

2 часа

Назначение и возможности модульной системы экспериментов.

Работа с модульной системой экспериментов

ProLog

2 часа

Самостоятельная работа педагогов с ССО, индивидуальное консультирование стажёров по применению

22 часа

 

 

современных средств в учебном процессе 

 

 

 

Представление педагогами фрагментов уроков или занятий с демонстрацией ССО, выполненных в ходе работы стажировочной площадки 

2 часа

ИТОГО:

36 часов

2 модуль: Тема: «Облачные сервисы Google в практике работы учителя»

Знакомство с облачными технологиям и сервисами

Google

Торопова Ирина Валентиновна, учитель

информатики МОУ СОШ №9

С 17.03. по 25.04.2016г.

1 час

Регистрация и настройка почтовой службе Google – Gmail 

2 часа

Работа с сервисом облачного хранения данных Google

Drive 

2 часа

Создание текстовых документов, электронных таблиц, презентаций, анкет, тестов с использованием

сервиса Google Docs

14 часов

Создание Google календарь для планирования текущих дел 

2 часа

Разработка     маршрута       в Google Maps 

2 часа

Разработка        собственного

блога на сервисе Blogger 

9 часов

Создание коллекции фотографий на сервисе

Picasa 

2 часа

Представление собственного блога, наполненного ресурсами, созданными с использованием сервисов

Google 

2 часа

ИТОГО:

36 часов

3 модуль:

Тема:

«Проектирование программы внеурочной деятельности на основе интеграции общего и дополнительного

Введение в программу образовательного модуля

1.Яурова Татьяна

Николаевна, директор 2.Павельева

Оксана

Александровна, зам. директора по

УВР МОУ ДОД

ДДТ

С 21.04 по 30.05.2016г.

8 часов

Особенности разработки программ внеурочной деятельности

 

16 часов

Планирование сетевого взаимодействия в рамках

6 часов

 

образования»

внеурочной деятельности 

 

 

 

Результаты и эффекты внеурочной деятельности 

4 часа

Итоговый контроль  

2 часа

ИТОГО:

 

 

 

36 часов

 

ПРОГРАММА повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов в рамках реализации проекта «Образовательные инновации» (диссеминация педагогического опыта в рамках инновационной деятельности образовательных учреждений через организацию стажировок…

ПРОГРАММА повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов в рамках реализации проекта «Образовательные инновации» (диссеминация педагогического опыта в рамках инновационной деятельности образовательных учреждений через организацию стажировок…

Разработчик программы

Разработчик программы

Задачи Создать условия для освоения современных образовательных технологий, форм и методов обучения; 2

Задачи Создать условия для освоения современных образовательных технологий, форм и методов обучения; 2

Краткое содержание программы

Краткое содержание программы

А, значит профессиональная компетентность и мастерство педагога – это важное условие обеспечения качества образования

А, значит профессиональная компетентность и мастерство педагога – это важное условие обеспечения качества образования

Цель программы: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов посредством реализации образовательных программ практико-ориентированных модулей

Цель программы: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов посредством реализации образовательных программ практико-ориентированных модулей

Ожидаемый результат: готовность педагогов к внедрению современных образовательных технологий, форм и методов обучения; рост методической грамотности и

Ожидаемый результат: готовность педагогов к внедрению современных образовательных технологий, форм и методов обучения; рост методической грамотности и

Учебный план на 2016 год

Учебный план на 2016 год

Учебный план на 2016 год

Учебный план на 2016 год

ИТОГО: 36 часов 2 модуль:

ИТОГО: 36 часов 2 модуль:

Тема : «Проектирование программы внеурочной деятельности на основе интеграции общего и дополнительного

Тема : «Проектирование программы внеурочной деятельности на основе интеграции общего и дополнительного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017
Посмотрите также: