Итоги ВПР 2022 проблемы и пути решения (на примере математики)
Оценка 4.9

Итоги ВПР 2022 проблемы и пути решения (на примере математики)

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
4 кл
11.10.2023
Итоги ВПР 2022  проблемы и пути решения (на примере математики)
В работе представлены ошибки, на которые нужно обратить внимание при подготовке детей к ВПР по математике
Итоги ВПР 2022.docx

Итоги ВПР 2021:

проблемы и пути решения (на примере математики)

 

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

В конце (учебного года) апреле во всех школах района прошли Всероссийские Проверочные Работы по математике в 4 классе .

Основной целью работы была проверка и оценка способности выпускников начальной школы использовать полученные вычислительные навыки, операции с числами, умение решать задачи, оперировать на практике с числами и величинами.

ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

В 4  классе было 13 учащихся. Два ребёнка обучаются по программе 7.2. Работу выполняли 13 человек. Максимальный балл, который можно было получить за всю работу – 20 баллов.

Максимум не набрал никто. Максимальный балл по классу – 15 баллов. Минимальный балл – 6 баллов.  (Обучающийся с ОВЗ)

 

Написали работу:

§  на «5» - 1 чел.

§  на «4» - 9 чел.

§  на «3» - 3 чел.

 

Результаты обучающихся 4-х классов по математике в этом году.

Они показали, что 100% школьников справились с работой, из них 76,9% четвероклассников выполнили работу на 4 и 5.

Оценка за ВПР по математике соответствует годовой оценке учащихся – у 84,6%.

Оценка за ВПР  выше годовой оценки у 1учащегося – у 0,7%.

Оценка за ВПР ниже годовой оценки у 1учащегося  – у 0,7%.

Всероссийская проверочная работа по математике состоит из одной части, на проведение которой отводится 45 минут.

Работа содержит 12 заданий:

Давайте проанализируем каждое из них и ответим на вопрос: Какие задания из ВПР оказались сложными для учащихся 4 – х классов?

С заданиями №1, №2 (84,6%) и №3(92,3%) справилось большинство учащихся. (слайд  с заданиями, обсуждение каждого).

 

Задание 1

Проверялось выполнение устного сложения, вычитания, умножения и деления однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

Не справились с заданием 2 человека.

(слайд  с заданиями, обсуждение каждого).

Задание 2

Проверялось умение вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Не справились с заданием 2 обучающихся. Ошибка – вычисления проводились в неверном порядке. Справились 84,6% обучающихся.

 

(Слайд с заданием, обсуждение).

 

Задание 3

Проверялось  умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Максимальное количество баллов за задание -  2 балла. Учитывался за правильный ответ тот случай, когда у учащегося шёл верный ход рассуждения, но если было неверно выполнено вычисление (1 балл).

Допускали ошибки:

§  невнимательное прочтение условия задачи

§  неверное понимание учебной задачи

§  неверное вычисление

§  нет пояснения к действиям

Не справился с заданием – 1 человек. (92,3%) справилось большинство учащихся.

(Слайд с заданием, обсуждение).

Задание 4

Проверялось  умение читать, записывать и сравнивать величины ( в нашем случае - время), производить вычисления с ними, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (в нашем случае - час – минута, минута – секунда и пр.).

Задание №4 сделали большинство. 9 учащихся выполнили задание верно. Справились с заданием  69,3% учащихся.

(Слайд с заданием, обсуждение).

 

 

Задание 5

А вот задание №5 у детей вызвало затруднение в варианте №2. В варианте №1задание было проще.

Задание состояло из двух пунктов. Первый пункт: проверялось умение вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Второй пункт: проверялось умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Ошибки:

§  невнимательное прочтение условия задачи

§  неверное понимание учебной задачи

§  незнание отличий между понятиями «площадь»  и «периметр»

С первым пунктом задания не справились 6 учащихся.

За второй пункт заработали 1 балл 6 человек. Один не приступал к выполнению задания.

Справились с заданием - 46,1% учащихся.

(Слайд № с заданием обсуждение)

 

Задание 6

Проверяло умение читать несложные готовые таблицы (сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм).

В задании была дана таблица, на основе которой нужно было ответить на два вопроса. Первый вопрос был простым, ответ на не можно найти, соединив нужную строку со столбцом. Второй вопрос был немного сложнее. Подразумевал анализ полностью всей таблицы.

С заданием справились в основном все.(№1 - 92,3%, №2 - 84,6%)

 

(Слайд № с заданием обсуждение)

 

 

Задание 7

Проверялось умение выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа).

Справились с заданием – 5 человек. Не справились – 8 человек.

(Слайд № с заданием обсуждение)

Задание 8

Проверялось умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Решение задачи в 3–4 действия.

Типичная ошибка: ответ задачи не совпадает с заданным вопросом. Учащиеся либо не дорешивают задачу до конца, либо ход решения приводят к ответу на другой вопрос.

Справились с задачей, набрав максимальное количество баллов – 1 человек. Допустили погрешности, набрав один бал – 2 человека. Остальные учащиеся не справились с заданием.

(Слайд № с заданием обсуждение)

 

Задание 9

Проверялось умение интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

В задании описана жизненная ситуация. Нужно, проанализировав эту информацию, дать ответы на два вопроса.

Полностью справились с заданием, набрав два балла, 4 ребёнка. По одному баллу набрали, ответив на первый вопрос задачи, 3ребёнка.

(Слайд № с заданием обсуждение)

 

Задание №№10,11

Проверялось умение описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Не справились с заданием только 2 человека.

(Слайд № с заданием обсуждение)

С заданием №11 не справились только 2 человека.

(Слайд № с заданием обсуждение)

Задание 12

Демонстрировалось   овладение основами логического и алгоритмического мышления. 

С заданием справился только 1 ребёнок, поскольку оно традиционно является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

 

 

 

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.

 

§  Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями

§  Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу

§  Недостаточно развиты основы пространственного воображения

§  Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий

§  Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления

§   

При организации образовательного процесса следует включить в работу некоторые пункты:

§  Усилить работу, направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы.

§  Формировать умение владения основами логического и алгоритмического мышления.

§  Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.

§  Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

§  Решать с обучающимися несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

§  Формировать умение выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

 

 

 

 

 


 

Итоги ВПР 2021: проблемы и пути решения (на примере математики)

Итоги ВПР 2021: проблемы и пути решения (на примере математики)

Задание 1 Проверялось выполнение устного сложения, вычитания, умножения и деления однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том…

Задание 1 Проверялось выполнение устного сложения, вычитания, умножения и деления однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том…

Задание 5 А вот задание №5 у детей вызвало затруднение в варианте №2

Задание 5 А вот задание №5 у детей вызвало затруднение в варианте №2

Проверялось умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

Проверялось умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2023