Итоговая диагностика курса внеурочной деятельности "Экспериментальная биология"
Оценка 5

Итоговая диагностика курса внеурочной деятельности "Экспериментальная биология"

Оценка 5
docx
16.11.2020
Итоговая диагностика курса внеурочной деятельности "Экспериментальная биология"
электив входная.docx

Входная диагностика по элективному курсу «Познаем мир через эксперименты», раздел «Биология»

 

1.      Какие примеры относят к биологическому эксперименту? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1.   рассматривание под микроскопом клетки крови лягушки

2.   слежение за миграцией косяка трески

3.   изучение характера пульса после разных физических нагрузок

4.   лабораторное исследование влияния гиподинамии на состояние здоровья

5.   описание внешних признаков бобовых растений

6.   выработка условного пищевого рефлекса

 

2.      Ввел термин «клетка» 1665 году:

1.   А.-В. Левенгук

2.   Л. Пастер

3.   Р. Гук

4.   Г. Галиллей

 

3.      Рассмотрите рисунок микроскопа и дайте краткие ответы.

3.1.                     Какая часть микроскопа на рисунке изображена под цифрой 8?

3.2.                     Какую функцию выполняет эта часть микроскопа?

3.3.                     Определите общее увеличение микроскопа.

 

4.      Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).

https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41949

4.1.                     Влияние какого фактора на прорастания семян иллюстрирует этот опыт?

4.2.                     Какой вывод о прорастании сеням по результатам опыта может сделать Сергей?

4.3.                     Какие условия необходимы для прорастания семян? (Укажите не менее двух условий).

 

5.      Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ___________ (А), а выделяет ___________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ___________ (В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе ___________ (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1.      вода

2.      испарение

3.      кислород

4.      транспирация

5.      углекислый газ

6.      устьица

7.      фотосинтез

8.      чечевичка

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

6.      Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата мякоти плода томата. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1.   Препаровальной иглой возьмите маленький кусочек мякоти плода томата и положите его в каплю воды на предметное стекло.

2.   Рассмотрите препарат с помощью микроскопа.

3.   Протрите салфеткой предметное и покровное стёкла.

4.   Разомните мякоть плода томата препаровальной иглой до получения кашицы и накройте её покровным стеклом.

5.   Пипеткой нанесите каплю воды на предметное стекло.

 

7.      В опыте экспериментатор нагревал с одного конца пробирку с инфузориями до определённой температуры и наблюдал за перемещением инфузорий в менее нагретые слои воды.

https://bio11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36261

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

 

8.      Почему хлореллу и спирогиру относят к низшим растениям?

1.      они обитают в водной среде

2.   в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания

3.   в их клетках происходит фотосинтез

4.   их тело не дифференцировано на ткани и органы

 

9.      Пушистый налёт, видимый на поверхности заплесневевшего хлеба, — это

1.   нарост из одноклеточных водорослей

2.   яйца жуков-сапрофитов

3.   колония бактерий

4.   органы спороношения гриба

 

10.  Классификация бактерий — очень сложная задача, поскольку существует очень мало морфологических признаков, по которым бактерии можно различать. Ниже приведены некоторые из них.

 

А. Форма клеток:

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=6775

Б. Окраска по Граму:

1. грамположительные (краситель проникает в цитоплазму всех клеток)

2. грамотрицательные (краситель проникает в цитоплазму только мёртвых

В. По связи клеток друг с другом:

1. одиночные

2. колониальные

Г. По наличию жгутиков:

1. без жгутиков

2. с одним жгутиком

3. с двумя и более жгутиками

 

Внимательно рассмотрите микрофотографию окрашенного по Граму препарата бактерий Escherichia coli и классифицируйте их по приведённым выше вариантам классификации. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=6787

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

11.  Установите соответствие между признаком и типом кровеносных сосудов, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

ПРИЗНАК

ТИП КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ

А.    кровь движется к сердцу

1.      артерия

Б.      кровь движется от сердца    

2.      вена

В.     стенки образованы одним слоем плоских клеток

3.      капилляр

Г.      через стенки осуществляется газообмен

Д.     кровь в сосудах движется под самым высоким давлением

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

12.  Ученица одной из московских школ изучала зависимость активности фотосинтеза от степени освещённости. Она отрезала корень у элодеи и поместила её вверх ногами в раствор. Стакан с элодеей освещался лампочкой, которую ученица отодвигала на разное расстояние. Измерялось количество пузырьков, поднимающихся от среза стебля к поверхности стакана, за 3 минуты. Результаты своих измерений ученица занесла в таблицу.

 

Расстояние от

лампочки до растения, см

Число пузырьков за 3 минуты

Среднее число пузырьков

в минуту

повтор 1

повтор 2

повтор 3

средее

100

103

94

64

87

29

70

81

101

104

95

32

40

101

103

93

99

33

 

Изучите таблицу и ответьте на следующие вопросы.

 

12.1. Каково влияние освещённости на активность протекания фотосинтеза?

12.2. На каком расстоянии от источника света фотосинтез идёт наиболее активно?

12.3. Какие еще условия влияют на активность фотосинтеза?

 

13.  Изучите график зависимости интенсивности размножения популяции микроорганизмов в питательной среде от времени её существования (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — число образовавшихся особей на 1 см3).

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно отражают данную зависимость?

1.   Зона оптимума численности популяции расположена между 10-м и 30-м днём её существования.

2.   Максимум численности популяции наблюдается на 20-й день эксперимента.

3.   Минимальное количество особей во время эксперимента равно 10 особей на 1 см3.

4.   После 35-го дня численность популяции стабилизируется.

5.   Снижение численности особей связано с нехваткой питательных веществ.

 

 

 

 


 

Входная диагностика по элективному курсу «Познаем мир через эксперименты», раздел «Биология» 1

Входная диагностика по элективному курсу «Познаем мир через эксперименты», раздел «Биология» 1

Влияние какого фактора на прорастания семян иллюстрирует этот опыт? 1

Влияние какого фактора на прорастания семян иллюстрирует этот опыт? 1

Пушистый налёт, видимый на поверхности заплесневевшего хлеба, — это 1

Пушистый налёт, видимый на поверхности заплесневевшего хлеба, — это 1

Установите соответствие между признаком и типом кровеносных сосудов, для которого он характерен

Установите соответствие между признаком и типом кровеносных сосудов, для которого он характерен

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно отражают данную зависимость? 1

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно отражают данную зависимость? 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2020