Итоговая контрольная работа
«Грамматические признаки существительного, прилагательного, местоимения»
1 ВАРИАНТ
1. Выпиши из предложения все имена прилагательные и укажи их число, род, падеж.
Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо.
2. Подчеркни словосочетания, в которых есть имена существительные 2-го склонения в форме единственного числа предложного падежа.
растёт на грядке, купается в озере, подарок для брата, идти за ягодами, вспоминает о городе, гуляет по лесу, узор на ковре
3. Прочитай текст. Подчеркни местоимения в форме 2-го и 3-го лица множественного числа.
Листья и корни
Листья говорили:
- Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда.
А корни сказали листьям:
- Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.
4. Подчеркни грамматическую основу
предложения. Определи, какой частью речи является каждое слово в предложении.
В ночном небе загорелись
яркие звёзды.
5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.
Мы купили в магазине печенье и фрукты.
(Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа купили печенье и фрукты, распространённое, есть однородные члены.)
6.Запиши предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным. Подчеркни подлежащие.
Мы с нетерпением ждём гостей.
Подружки набрали целые корзины ягод.
В саду распустились поздние астры.
Они часто гуляют около реки.
Итоговая контрольная работа
«Грамматические признаки существительного, прилагательного, местоимения»
2 ВАРИАНТ
1. Прочитай словосочетания. Напиши, какие общие признаки есть у всех прилагательных в словосочетаниях.
ранней весной, тёплой осенью, холодной водой, маленькой туфелькой
2. Выпиши все существительные. Определи их число, род, склонение и падеж
Летним днём в самой глуши леса у лосихи родился лосёнок.
3. Прочитай текст. Найди и подчеркни все местоимения 1-го лица множественного числа.
Листья и корни.
Листья говорили:
- Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда.
А корни сказали листьям:
- Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.
4. Подчеркни грамматическую основу
предложения. Определи, какой частью речи является каждое слово в
предложении.
Моя сестра шьёт и вяжет.
5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.
Мы украсили ёлку разноцветными шарами, серебряным дождём и душистыми мандаринами.
(Повествовательное, восклицательное, грамматическая основа мы украсили, нераспространённое, нет однородные члены.)
6. Запиши предложения, в которых подлежащее выражено личным местоимением 3-го лица единственного иди множественного числа. Подчеркни подлежащее.
Мы готовимся к приёму гостей.
Подружки набрали целую корзину ягод.
Она с нетерпением ждала своего дня рождения.
В саду распустились поздние астры.
Они часто гуляют около реки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.