Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа (углубленный уровень))

  • Контроль знаний
  • pdf
  • 26.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПА Алгебра 11 класс.pdf

Спецификация

1.      Назначение работы:  определение уровня достижения планируемых результатов освоения обучающимися учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» для 11 класса на углубленном уровне.

 

2.      Документы, определяющие содержание работы:

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования от 18.05.2023 Приказ № 371

-Федеральная рабочая программа среднего общего образования. Математика. Углубленный уровень.

-Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. 

 

3.      Форма промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа

 

4. Структура  работы: 2 варианта

Всего в работе 20 заданий, среди них 10 заданий обязательного уровня и 10 заданий повышенного уровня освоения курса, сгруппированных попарно и обозначенных буквами А (базовый уровень) и Б (повышенный уровень).

Таким образом, каждое предметное умение представлено заданием и на базовом, и на углубленном уровне. Это дает обучающемуся возможность выстроить собственную стратегию выполнения работы. В зависимости от уровня подготовки он может в каждом случае выбирать, какие задания он будет выполнять А или Б, конечно же, он может выполнять все задания в любой последовательности, его цель – выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

 

Кодификатор

 

Табл. 1. Распределение заданий по разделам содержания

Название раздела содержания

Число заданий

Исследование функций с помощью производной.

2

Первообразная и интеграл.

2

Графики тригонометрических функций. Тригонометрические неравенства.

1

Иррациональные, показательные и логарифмические неравенства.

1

Системы рациональных, иррациональных показательных и логарифмических уравнений.

1

Задачи с параметрами.

1

Натуральные и целые числа.

1

Комплексные числа.

1

План контрольной работы приведен в таблице 2. Сокращения: Б – базовый уровень, П – повышенный уровень.

 

Табл. 2. План варианта работы

№ задания

Проверяемые умения

Уровень освоения

Макс. балл

свободно оперировать понятиями:  натуральное и целое число, множества натуральных и целых чисел, использовать признаки делимости целых чисел

Б

1

П

2

свободно оперировать понятиями:  комплексное число и множество комплексных чисел, выполнять арифметические операции с

Б

1

П

2

 

ними 

 

 

свободно оперировать понятиями: иррациональные, показательные и логарифмические неравенства, находить их решения с помощью равносильных переходов

Б

1

П

2

свободно оперировать понятиями: система и совокупность уравнений, равносильные системы и системы-следствия, находить решения системы и совокупностей рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений

Б

1

П

2

свободно оперировать понятиями: 

графики тригонометрических функций

Б

1

П

2

использовать производную для исследования функции на монотонность и экстремумы

Б

1

П

2

находить наибольшее и наименьшее значения функции непрерывной на отрезке

Б

1

П

2

свободно оперировать понятиями:  первообразная, определённый интеграл, находить первообразные элементарных функций 

Б

1

П

2

вычислять определённый интеграл, находить площади плоских фигур с помощью интеграла

Б

1

П

2

10А

исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

Б

1

10Б

П

2

 

5.      Продолжительность работы: 90 минут

 

6.      Система оценивания 

 

Табл. 3. Рекомендации по оцениванию выполнения контрольной работы

Отметка

Отметка «3»

Отметка «4»

Отметка «5»

Набрано баллов

10

11 – 15

16 – 20

 

7. Ключ к контрольно-измерительным материалам

 

Номер задания

Вариант 1

 

 

Задание А

 

 

Задание Б

1

33. 52

 

 

126

2

0,8 – 4,8i

 

 

15 + i

3

[-9;-8] u [0;1]

 

 

1

4

(1;1)

 

 

(2;1)

5

убывает [-π;-π/2] u [π/2;π] возрастает [-π/2;π/2] 

 

 

х1 = π/6;  х2 = 5π/6

6

2

 

 

1

7

-54

 

 

51

8

2 – 5х + С

 

 

х2 /2 + 2х + 1

9

100

 

 

4

10

х=1/а, а≠0

 

 

при а≤9/16

 

 

Номер задания

Ва

риант 2

 

Задание А

 

Задание Б

1

22 .33 .7

 

135

2

-3,9 – 3,4i

 

-7

3

[-4;-3] u [0;1]

 

0

4

(2;-1)

 

(1;1)

5

У < 0 (-π; 0)

У > 0 (0; π)

 

х1 = -5π/6; 

х2 = -π/6

6

-0,5

 

5

7

6

 

-18

8

х2 /2 – 3х + С

 

3/2х2 + х + 1

9

20

 

2

10

х=1/(2а), а≠0

 

при а>9/16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по курсу «Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень». 11 класс

Вариант 1

1.А) Разложите на простые множители 675.

Б) Вычеркните в числе 123456 три цифры так, чтобы получившееся трёхзначное число делилось на 18. В ответе укажите получившееся число.

 

2.А) Найдите сумму комплексных чисел 𝑧1 = 1,3 − 2,5𝑖 и  𝑧2 = −0,5 − 2,3𝑖     Б) Выполните действия:  (3 + 2𝑖) ∙ (2 − 3𝑖) + (3 − 2𝑖)

 

3.А) Решите неравенство:

Б) Решите неравенство log2(3х + 1) ≤ log2(х + 2). В ответ запишите количество целых    решений.

 

                                                                              2х − у = 1;                                                             2х + 2у = 6;

4.  А) Решите систему уравнений:{5х + У = 25.   Б) Решите систему уравнений: {2х − 2у = 2.

 

5.  Определите по графику:

 

А) промежутки монотонности функции на данной области определения;

Б) все, принадлежащие отрезку [–  π; π] корни уравнения 𝑠𝑖𝑛𝑥 = .

 

6.А) На рисунке изображён график функции и касательная к нему в точке с абсциссой x0.   Найдите значение производной функции f(x) в точке x0.

 

 

Б) На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−7; 14).

Найдите количество точек максимума функции f(x) на отрезке [−6; 9].

 

 

8.      А)Найти первообразную функции  в общем виде: у = 4х – 5.

    Б)Найти первообразную функции, график которой проходит через точку М: у = х + 2, М(2; 7). 

 

9.      А)Вычислить интеграл: .  

    Б)Найти площадь криволинейной трапеции: у = 2х, у = 0, х = 0, х = 2.  

 

10.  А)Решите уравнение: 𝑎(𝑎 − 3)𝑥 = 𝑎 − 3

Б)При каких значениях параметра а уравнение (𝑎 + 1)𝑥2 − (2𝑎 − 3)𝑥 + 𝑎 = 0 имеет два корня?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по курсу «Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень». 11 класс

Вариант 2

1. А) Разложите на простые множители 756.

    Б) Вычеркните в числе 123456 три цифры так, чтобы получившееся трёхзначное число делилось на 27. В ответе укажите получившееся число.

 

2.А) Найдите сумму комплексных чисел 𝑧1 = 0,6 − 2,1𝑖 и  𝑧2 = −4,5 − 1,3𝑖 Б) Выполните действия:(4 + 3𝑖) ∙ (−3𝑖) + (3 − 4𝑖) ∙ (4𝑖)

 

3.А) Решите неравенство:

   Б) Решите неравенство 3х+2 - 3х < 24. В ответ запишите наибольшее целое решение

 

 

4.  А) Решите систему уравнений:{х +х у = 1;      Решите систему уравнений:{          3х + 5у = 8;   

                                                                                 2 −у = 8. Б)                                                        3х − 5у = 2.

 

5.  Определите по графику:

 

А) промежутки знакопостоянства функции на данной области определения; Б) все, принадлежащие отрезку [–  π; π] корни уравнения 𝑠𝑖𝑛𝑥 = − .

 

6.А) На рисунке изображён график функции и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0.

 

 

Б) На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−11; 11).

Найдите количество точек экстремума функции f(x) на отрезке [−10; 10].

 

 

8.А) Найти первообразную функции  в общем виде: у = х – 3.

   Б) Найти первообразную функции,  график которой проходит через точку М: у = 1 + 3х, М(2; 9)

 

9.А) Вычислить интеграл .

   Б) Найти площадь криволинейной трапеции: у = х + 1, у = 0, х = 1 , х = 1.

 

10.А) Решите уравнение: 2𝑎(𝑎 − 2)𝑥 = 𝑎 − 2

     Б) При каких значениях параметра а уравнение (𝑎 + 1)𝑥2 − (2𝑎 − 3)𝑥 + 𝑎 = 0 не имеет корней?