1. Назначение работы: определение уровня достижения планируемых результатов освоения обучающимися учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» для 11 класса на углубленном уровне.
2. Документы, определяющие содержание работы:
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования от 18.05.2023 Приказ № 371
-Федеральная рабочая программа среднего общего образования. Математика. Углубленный уровень.
-Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
3. Форма промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа
Всего в работе 20 заданий, среди них 10 заданий обязательного уровня и 10 заданий повышенного уровня освоения курса, сгруппированных попарно и обозначенных буквами А (базовый уровень) и Б (повышенный уровень).
Таким образом, каждое предметное умение представлено заданием и на базовом, и на углубленном уровне. Это дает обучающемуся возможность выстроить собственную стратегию выполнения работы. В зависимости от уровня подготовки он может в каждом случае выбирать, какие задания он будет выполнять А или Б, конечно же, он может выполнять все задания в любой последовательности, его цель – выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Название раздела содержания |
Число заданий |
Исследование функций с помощью производной. |
2 |
Первообразная и интеграл. |
2 |
Графики тригонометрических функций. Тригонометрические неравенства. |
1 |
Иррациональные, показательные и логарифмические неравенства. |
1 |
Системы рациональных, иррациональных показательных и логарифмических уравнений. |
1 |
Задачи с параметрами. |
1 |
Натуральные и целые числа. |
1 |
Комплексные числа. |
1 |
План контрольной работы приведен в таблице 2. Сокращения: Б – базовый уровень, П – повышенный уровень.
№ задания |
Проверяемые умения |
Уровень освоения |
Макс. балл |
1А |
свободно оперировать понятиями: натуральное и целое число, множества натуральных и целых чисел, использовать признаки делимости целых чисел |
Б |
1 |
1Б |
П |
2 |
|
2А |
свободно оперировать понятиями: комплексное число и множество комплексных чисел, выполнять арифметические операции с |
Б |
1 |
2Б |
П |
2 |
|
|
ними |
|
|
3А |
свободно оперировать понятиями: иррациональные, показательные и логарифмические неравенства, находить их решения с помощью равносильных переходов |
Б |
1 |
3Б |
П |
2 |
|
4А |
свободно оперировать понятиями: система и совокупность уравнений, равносильные системы и системы-следствия, находить решения системы и совокупностей рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений |
Б |
1 |
4Б |
П |
2 |
|
5А |
свободно оперировать понятиями: графики тригонометрических функций |
Б |
1 |
5Б |
П |
2 |
|
6А |
использовать производную для исследования функции на монотонность и экстремумы |
Б |
1 |
6Б |
П |
2 |
|
7А |
находить наибольшее и наименьшее значения функции непрерывной на отрезке |
Б |
1 |
7Б |
П |
2 |
|
8А |
свободно оперировать понятиями: первообразная, определённый интеграл, находить первообразные элементарных функций |
Б |
1 |
8Б |
П |
2 |
|
9А |
вычислять определённый интеграл, находить площади плоских фигур с помощью интеграла |
Б |
1 |
9Б |
П |
2 |
|
10А |
исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры |
Б |
1 |
10Б |
П |
2 |
5. Продолжительность работы: 90 минут
6. Система оценивания
Отметка |
Отметка «3» |
Отметка «4» |
Отметка «5» |
Набрано баллов |
10 |
11 – 15 |
16 – 20 |
Номер задания |
Вариант 1 |
|
|
|
Задание А |
|
|
Задание Б |
|
1 |
33. 52 |
|
|
126 |
2 |
0,8 – 4,8i |
|
|
15 + i |
3 |
[-9;-8] u [0;1] |
|
|
1 |
4 |
(1;1) |
|
|
(2;1) |
5 |
убывает [-π;-π/2] u [π/2;π] возрастает [-π/2;π/2] |
|
|
х1 = π/6; х2 = 5π/6 |
6 |
2 |
|
|
1 |
7 |
-54 |
|
|
51 |
8 |
2х2 – 5х + С |
|
|
х2 /2 + 2х + 1 |
9 |
100 |
|
|
4 |
10 |
х=1/а, а≠0 |
|
|
при а≤9/16 |
Номер задания |
Ва |
риант 2 |
|
Задание А |
|
Задание Б |
|
1 |
22 .33 .7 |
|
135 |
2 |
-3,9 – 3,4i |
|
-7 |
3 |
[-4;-3] u [0;1] |
|
0 |
4 |
(2;-1) |
|
(1;1) |
5 |
У < 0 (-π; 0) У > 0 (0; π) |
|
х1 = -5π/6; х2 = -π/6 |
6 |
-0,5 |
|
5 |
7 |
6 |
|
-18 |
8 |
х2 /2 – 3х + С |
|
3/2х2 + х + 1 |
9 |
20 |
|
2 |
10 |
х=1/(2а), а≠0 |
|
при а>9/16 |
Итоговая контрольная работа по курсу «Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень». 11 класс
1.А) Разложите на простые множители 675.
Б) Вычеркните в числе 123456 три цифры так, чтобы получившееся трёхзначное число делилось на 18. В ответе укажите получившееся число.
2.А) Найдите сумму комплексных чисел 𝑧1 = 1,3 − 2,5𝑖 и 𝑧2 = −0,5 − 2,3𝑖 Б) Выполните действия: (3 + 2𝑖) ∙ (2 − 3𝑖) + (3 − 2𝑖)
3.А) Решите неравенство:
Б) Решите неравенство log2(3х + 1) ≤ log2(х + 2). В ответ запишите количество целых решений.
2х − у = 1; 2х + 2у = 6;
4. А) Решите систему уравнений:{5х + У = 25. Б) Решите систему уравнений: {2х − 2у = 2.
5. Определите по графику:
А) промежутки монотонности функции на данной области определения;
Б) все, принадлежащие отрезку [– π; π] корни
уравнения 𝑠𝑖𝑛𝑥
= .
6.А) На рисунке изображён график функции и касательная
к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в
точке x0.
Б) На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−7; 14).
Найдите количество точек максимума функции f(x) на отрезке [−6; 9].
8. А)Найти первообразную функции в общем виде: у = 4х – 5.
Б)Найти первообразную функции, график которой проходит через точку М: у = х + 2, М(2; 7).
9. А)Вычислить
интеграл:
.
Б)Найти площадь криволинейной трапеции: у = 2х, у = 0, х = 0, х = 2.
10. А)Решите уравнение: 𝑎(𝑎 − 3)𝑥 = 𝑎 − 3
Б)При каких значениях параметра а уравнение (𝑎 + 1)𝑥2 − (2𝑎 − 3)𝑥 + 𝑎 = 0 имеет два корня?
Итоговая контрольная работа по курсу «Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень». 11 класс
1. А) Разложите на простые множители 756.
Б) Вычеркните в числе 123456 три цифры так, чтобы получившееся трёхзначное число делилось на 27. В ответе укажите получившееся число.
2.А) Найдите сумму комплексных чисел 𝑧1 = 0,6 − 2,1𝑖 и 𝑧2 = −4,5 − 1,3𝑖 Б) Выполните действия:(4 + 3𝑖) ∙ (−3𝑖) + (3 − 4𝑖) ∙ (4𝑖)
3.А) Решите неравенство:
Б) Решите неравенство 3х+2 - 3х < 24. В ответ запишите наибольшее целое решение
4. А) Решите систему уравнений:{х +х у = 1; Решите систему уравнений:{ 3х + 5у = 8;
2 −у = 8. Б) 3х − 5у = −2.
5. Определите по графику:
А) промежутки
знакопостоянства функции на данной области определения; Б) все, принадлежащие
отрезку [– π; π] корни уравнения 𝑠𝑖𝑛𝑥
= − .
6.А) На рисунке изображён график функции и
касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x)
в точке x0.
Б) На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−11; 11).
Найдите количество точек экстремума функции f(x) на отрезке [−10; 10].
8.А) Найти первообразную функции в общем виде: у = х – 3.
Б) Найти первообразную функции, график которой проходит через точку М: у = 1 + 3х, М(2; 9)
9.А) Вычислить интеграл .
Б) Найти площадь криволинейной трапеции: у = х + 1, у = 0, х = −1 , х = 1.
10.А) Решите уравнение: 2𝑎(𝑎 − 2)𝑥 = 𝑎 − 2
Б) При каких значениях параметра а уравнение (𝑎 + 1)𝑥2 − (2𝑎 − 3)𝑥 + 𝑎 = 0 не имеет корней?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.