Итоговая контрольная работа по литературному чтению на родном языке (русском). 4 класс.
Оценка 4.8

Итоговая контрольная работа по литературному чтению на родном языке (русском). 4 класс.

Оценка 4.8
docx
14.12.2020
Итоговая контрольная работа по литературному чтению на родном языке (русском). 4 класс.
КР родной русский и родная литература 4 класс.docx

Итоговая работа по литературному чтению  на родном языке (русском) родному языку (русском)

Прочитай текст выполни задания.

У Вовки выпал зуб. Вовка зажал его в кулак и побежал во двор похвастаться новостью. И первым, кто встретился, был Павлик. Ребята называли его Профессором, потому что Павлик много знал, читал толстые, скучные книги и занимался сразу в нескольких кружках в школе…

– Профессор! Павлик! – радостно закричал Вовка и разжал кулак. – А у меня зуб выпал! Сам выпал! Мне мама сказала, что у меня зуб новый вырастет, а этот, молочный, уже старый.

– Поздравляю, взрослеешь, – важно сказал Павлик-Профессор, рассматривая зуб. - Действительно, молочный. А у меня уже целых три зуба выпали и новые растут. Вот, посмотри! Вовка с уважением заглянул в открытый рот Профессора.

– Да, растут… А вообще-то, у тебя, Пашка, зубов полный рот. Как у акулы. Павлик-Профессор закрыл рот, а потом сказал:

– У детей растут сначала молочные зубкиВыпишите, всего их вырастает 20 штук, А когда человек взрослеет, молочные зубы постепенно выпадают, а на их месте вырастают новые, постоянные. У взрослого челове-ка должно быть 32 зуба. Самыми последними, когда человеку уже лет 20-25, вырастают зубы мудрости. Их так называют.

- А сколько, интересно, у акулы зубов?

Павлик-Профессор посмотрел на Вовкин зуб и сказал:

– В огромной пасти акулы может быть несколько сот, даже тысяча острых, треугольных зубов. И растут они не в один ряд, а в 5 или 6 рядов, иногда и в 15! Сточатся передние зубы – их заменят зубы из задних рядов, они даже вперед продвинутся. А на их месте новые вырастут,

– Ух, ты! Вот бы и нам так, – восхищенно произнес Вовка. – Только вот чистить сразу тысячу зубов… Это же работа на целый день.

 

1.Что ты прочитал?

А. монолог                   Б. диалог

 

2.Подчеркните слова, которые можно использовать для описания рассказа о Павлике Профессоре

Собеседники, устная речь, высказывание, письменная речь, предложение, знаки препинания, вни-мательно слушают друг друга, разговаривают доброжелательно, стараются перекричать друг друга, бе-седа, ругаются, не слушают друг друга, старается объяснить собеседнику непонятные вещи, стремятся понять друг друга, разговаривают уважительно, не думают о собеседнике, ведут диалог, спорят.

3.Подчкркните в тексте вопросительные предложения красным карандашом, а побудительные (если есть) – синим.

4.Какие типы предложений по интонации ты знаешь? Выбери в качестве примера по одному предложению из текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Допишите предложения, используя текст

Павлик – Профессор и Вовка ведут______________________________

Тема беседы - _____________________________________

6.Выпишите из текста пары слов – антонимов

_____________________________________________________________________________________

7.Найдите в тексте и выпишите, почему Павлика называли Профессором

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8.Выпишите из текста по два слова каждой части речи, которые вы знаете.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.Найдите и выпишите слово, употреблённое в уменьшительно – ласкательной форме.

_____________________________________________________________________________________________

 

10. Выпишите из текста строки, которые можно встретить в справочной, энциклопедической литературе.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Выберите одну из пословиц и поясните её смысл.

Красна птица пеньем, а человек – ученьем.

Умный не тот. кто много говорит, а тот, кто много знает.

Разумный рассудит, а дурак – осудит.

Человек разуму учится весь век.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Выбери фразеологизм, при помощи которого можно охарактеризовать Павлика.

Без задних ног, водить за нос, как курица лапой, светлая голова, развесить уши, чесать языки, бить баклуши, ветер в голове.


 

Итоговая работа по литературному чтению на родном языке (русском) родному языку (русском)

Итоговая работа по литературному чтению на родном языке (русском) родному языку (русском)

Выпишите из текста по два слова каждой части речи, которые вы знаете

Выпишите из текста по два слова каждой части речи, которые вы знаете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2020