Итоговая работа по литературному чтению на родном языке (русском) родному языку (русском)
Прочитай текст выполни задания.
У Вовки выпал зуб. Вовка зажал его в кулак и побежал во двор похвастаться новостью. И первым, кто встретился, был Павлик. Ребята называли его Профессором, потому что Павлик много знал, читал толстые, скучные книги и занимался сразу в нескольких кружках в школе…
– Профессор! Павлик! – радостно закричал Вовка и разжал кулак. – А у меня зуб выпал! Сам выпал! Мне мама сказала, что у меня зуб новый вырастет, а этот, молочный, уже старый.
– Поздравляю, взрослеешь, – важно сказал Павлик-Профессор, рассматривая зуб. - Действительно, молочный. А у меня уже целых три зуба выпали и новые растут. Вот, посмотри! Вовка с уважением заглянул в открытый рот Профессора.
– Да, растут… А вообще-то, у тебя, Пашка, зубов полный рот. Как у акулы. Павлик-Профессор закрыл рот, а потом сказал:
– У детей растут сначала молочные зубкиВыпишите, всего их вырастает 20 штук, А когда человек взрослеет, молочные зубы постепенно выпадают, а на их месте вырастают новые, постоянные. У взрослого челове-ка должно быть 32 зуба. Самыми последними, когда человеку уже лет 20-25, вырастают зубы мудрости. Их так называют.
- А сколько, интересно, у акулы зубов?
Павлик-Профессор посмотрел на Вовкин зуб и сказал:
– В огромной пасти акулы может быть несколько сот, даже тысяча острых, треугольных зубов. И растут они не в один ряд, а в 5 или 6 рядов, иногда и в 15! Сточатся передние зубы – их заменят зубы из задних рядов, они даже вперед продвинутся. А на их месте новые вырастут,
– Ух, ты! Вот бы и нам так, – восхищенно произнес Вовка. – Только вот чистить сразу тысячу зубов… Это же работа на целый день.
1.Что ты прочитал?
А. монолог Б. диалог
2.Подчеркните слова, которые можно использовать для описания рассказа о Павлике Профессоре
Собеседники, устная речь, высказывание, письменная речь, предложение, знаки препинания, вни-мательно слушают друг друга, разговаривают доброжелательно, стараются перекричать друг друга, бе-седа, ругаются, не слушают друг друга, старается объяснить собеседнику непонятные вещи, стремятся понять друг друга, разговаривают уважительно, не думают о собеседнике, ведут диалог, спорят.
3.Подчкркните в тексте вопросительные предложения красным карандашом, а побудительные (если есть) – синим.
4.Какие типы предложений по интонации ты знаешь? Выбери в качестве примера по одному предложению из текста.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Допишите предложения, используя текст
Павлик – Профессор и Вовка ведут______________________________
Тема беседы - _____________________________________
6.Выпишите из текста пары слов – антонимов
_____________________________________________________________________________________
7.Найдите в тексте и выпишите, почему Павлика называли Профессором
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Выпишите из текста по два слова каждой части речи, которые вы знаете.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Найдите и выпишите слово, употреблённое в уменьшительно – ласкательной форме.
_____________________________________________________________________________________________
10. Выпишите из текста строки, которые можно встретить в справочной, энциклопедической литературе.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Выберите одну из пословиц и поясните её смысл.
Красна птица пеньем, а человек – ученьем.
Умный не тот. кто много говорит, а тот, кто много знает.
Разумный рассудит, а дурак – осудит.
Человек разуму учится весь век.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Выбери фразеологизм, при помощи которого можно охарактеризовать Павлика.
Без задних ног, водить за нос, как курица лапой, светлая голова, развесить уши, чесать языки, бить баклуши, ветер в голове.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.