Итоговая контрольная работа по математике в 8 классе
Оценка 4.8

Итоговая контрольная работа по математике в 8 классе

Оценка 4.8
doc
31.07.2024
Итоговая контрольная работа по математике в 8 классе
годовая контрольная работа 8 класс.doc

Итоговая

диагностическая работа

по математике

8 класс

2 полугодие 2022-2023 у.г.

(составлена на основе учебника «Математика 8 класс»

под редакцией Дорофеева, Шарыгина)

 

 

                                                                                  Составитель:

Климова Надежда Валентиновна,

учитель математики ,

МБОУ «Каменская СОШ»

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

диагностической контрольной работы по алгебре

для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений

 

1.Назначение диагностической работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений на данный период.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу диагностической работы

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).

2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. . Характеристика структуры и содержания диагностической работы Всего в работе 14 заданий, из которых 12 заданий базового уровня (часть I) и 2 заданий повышенного уровня (часть II).

Работа состоит из трёх  модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».

Модуль «Алгебра» содержит 7 заданий: в части I – 6 заданий с кратким ответом  1 –6; в части II – 1 задания с полным решением- 13

Модуль «Геометрия» содержит 4 заданий: в части I – 3 задания с кратким ответом 6-8, в части II – 1 задание с полным решением  – 14

Модуль «Реальная математика» содержит три задания с кратким ответом...

Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием курса алгебры на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 9 заданий, предусматривающих две формы ответа: задания с выбором ответа из четырех предложенных вариантов (2  задания), задания с кратким ответом (7 задания)

При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений. В ней проверяется не только владение базовыми алгоритмами, но и знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться различными математическими языками, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма.

Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенных уровнях. Основное ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников.

Эта часть содержит 2 задания разного уровня сложности из различных разделов курса, требующих развернутого ответа (с записью решения).

 

 

4. Время выполнения работы

На проведение работы отводится 45 минут (1 урок). Учащимся в начале работы выдаются тексты первой и второй частей, которые выполняются последовательно.

 

5.Система оценивания диагностической работы по алгебре

Ответы на задания с кратким и развернутым ответом приводятся в одной из возможных форм. Правильный ответ учащегося, данный в какой-либо иной форме, необходимо засчитывать.

Правильное выполнение каждого задания первой части работы оценивается 1 баллом. Учащийся, демонстрирующий умение решить ту или иную задачу второй части экзаменационной работы, получает установленный балл, или балл, на 1 меньше установленного (в случае, если решение содержит несущественный недочет или даже несущественную ошибку).Поэлементное оценивание не предусматривается.

Оценка выполнения заданий с развернутым ответом осуществляется в соответствие с разработанными критериями. В зависимости от полноты решения и правильности ответа за выполнение заданий 13-14   выставляется от 0 до 2 баллов максимально.

Максимальное количество баллов за работу 16

Методические рекомендации по оцениванию работы:

Отметка «5» ставится, если учащийся набрал 13 и более баллов.

Отметка «4» ставится, если учащийся набрал от 10 до 12 баллов.

Отметка «3» ставится, если учащийся набрал от 6 до 9 баллов.

В остальных случаях ставится отметка «2».

 

6. Дополнительные материалы и оборудование

Учащимся разрешается использовать таблицу квадратов двузначных чисел.

Калькуляторы не используются.

7.  Инструкция по выполнению работы

Общее время работы – 45 минут.

Всего в работе 14 заданий, из которых 12 заданий базового уровня (часть I) и 2 заданий повышенного уровня (часть II).

Работа состоит из трёх  модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».

Модуль «Алгебра» содержит 7 заданий: в части I – 2 заданий с кратким ответом  1 –6; в части II – 1 задания с полным решением 13

Модуль «Геометрия» содержит 4 заданий: в части I – 3 задания с кратким ответом 6 – 8, в части II – 1 задание с полным решением  – 14

Модуль «Реальная математика» содержит три задания с кратким ответом...

Сначала выполняйте задания части I. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нем можно выполнять необходимые Вам построения. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

При выполнении заданий части I нужно указывать только ответы. При этом:

-      при выполнении заданий 2-3 ответы необходимо занести в бланк ответов под номером выполняемого задания. К каждому заданию 2-3 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный.

-      ответом на задания1,5, 6-12, должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланк ответов справа от номера выполняемого вами задания, начиная с первой клеточки.

-      Ответ следует записать в бланк ответов справа от номера выполняемого вами задания, начиная с первой клеточки. Ответом на задание 4 служит пара чисел.

При выполнении заданий части II  (13 – 14) в бланк ответов С необходимо записать обоснованное решение и ответ. Текст задания не следует переписывать в бланк, необходимо лишь указать его номер.

Контрольно-измерительные материалы, выданные участникам экзамена, могут использоваться в качестве черновиков.

Пользоваться калькулятором не разрешается.

Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 6 баллов, но из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 1 балла по модулю «Реальная математика»

Каждое верно выполненное задание Части I оценивается в 1 балл.

Задания части II оцениваются следующим образом: 13-14- 2 балла;

Желаем успеха!

 

План диагностической контрольной работы по алгебре для 8 класса

Часть 1

 

Проверяемые элементы математической подготовки

Проверяемые виды деятельности

Уровень

трудности задания

Максимальный

балл

1

Действия с рациональными числами

правила

Б

1

2

Сравнение рациональных чисел

Знание, понимание

Б

1

3

Сравнение иррациональных чисел

знание/понимание

Б

1

4

Решение системы линейных уравнений.

алгоритм

Б

1

5

Решение полного квадратного уравнения

алгоритм

Б

1

6

Действие со степенями

Знание/понимание

Б

1

7

Свойство вписанного угла

знание/понимание

Б

1

8

Площадь четырёхугольника

знание/понимание

Б

1

9

Понятие синуса , косинуса

знание/понимание

Б

1

10

Умение работать с графиком

знание/понимание

Б

1

11

Задача на проценты

знание/понимание

Б

1

12

Умение находить вероятность события

знание/понимание

Б

1

Часть 2

Проверяемые элементы математической подготовки

Проверяемые виды деятельности

Уровень

трудности задания

Максимальный

балл

13

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

Знание правил работы с алгебраическими дробями

П

2

14

Решение геометрической задачи.

решение задачи

П

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса, 2015г

 

1 вариант

Часть 1

Модуль «Алгебра»

Ответ:____________

Ответ:____________

 

6. Найти значение выражения:

  

Ответ:____________

 

 

Модуль «Геометрия»

7. Найти <DEF

             Ответ:____________

 

8. Найдите площадь четырёхугольника: 

         Ответ:____________

 

9. Найти синус угла СВА:

             Ответ:____________/

 

10. Модуль «Реальная математика»

11.

12.

2 часть

 

         13. (2 балла)

        14. (2 балла)

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса, 2015г

 

2 вариант

Часть 1

Модуль «Алгебра»

Ответ:____________

Ответ:____________

6. Найти значение выражения:   

Ответ:____________

 

 

Модуль «Геометрия»

7. Найти < KOM

             Ответ:____________

8. Найдите площадь четырёхугольника: 

         Ответ:____________

 

9. Найти косинус угла СВА:

             Ответ:____________

Модуль «Реальная математика»

10.

11.

12.

2 часть

 

            13. (2 балла)

         

            14. (2 балла)

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

51.8

3

3

(3;-2)

-2; 3

4

71

24

0.8

16

1035

0.75

 

13) - 3

14) 8 1/3

 

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2.7

1

1

(2; 1)

-5; -3

1

39

40

0.6

15

245

0.2

 

13) -2

14) 7

 

Нормы выставления оценок

Баллы

0 - 5

6 - 9

10 - 12

13 - 16

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

 


Итоговая диагностическая работа по математике 8 класс 2 полугодие 2022-2023 у

Итоговая диагностическая работа по математике 8 класс 2 полугодие 2022-2023 у

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической контрольной работы по алгебре для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений 1

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической контрольной работы по алгебре для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений 1

При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений

При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений

Отметка «4» ставится, если учащийся набрал от 10 до 12 баллов

Отметка «4» ставится, если учащийся набрал от 10 до 12 баллов

К каждому заданию 2-3 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный

К каждому заданию 2-3 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный

Действия с рациональными числами правила

Действия с рациональными числами правила

Часть 2 № Проверяемые элементы математической подготовки

Часть 2 № Проверяемые элементы математической подготовки

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса, 2015г 1 вариант

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса, 2015г 1 вариант

Ответ:____________ Ответ:____________ 6

Ответ:____________ Ответ:____________ 6

11. 12. 2 часть 13. (2 балла) 14. (2 балла)

11. 12. 2 часть 13. (2 балла) 14. (2 балла)

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса, 2015г 2 вариант

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса, 2015г 2 вариант

Ответ:____________ Модуль «Геометрия» 7

Ответ:____________ Модуль «Геометрия» 7

Ответ:____________ Модуль «Реальная математика» 10

Ответ:____________ Модуль «Реальная математика» 10

12. 2 часть 13. (2 балла) 14. (2 балла)

12. 2 часть 13. (2 балла) 14. (2 балла)

Ответы 1 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 51

Ответы 1 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 51

Нормы выставления оценок

Нормы выставления оценок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2024