Итоговая
диагностическая работа
по математике
8 класс
2 полугодие 2022-2023 у.г.
(составлена на основе учебника «Математика 8 класс»
под редакцией Дорофеева, Шарыгина)
Составитель:
Климова Надежда Валентиновна,
учитель математики ,
МБОУ «Каменская СОШ»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической контрольной работы по алгебре
для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений
1.Назначение диагностической работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений на данный период.
2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу диагностической работы
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).
2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. . Характеристика структуры и содержания диагностической работы Всего в работе 14 заданий, из которых 12 заданий базового уровня (часть I) и 2 заданий повышенного уровня (часть II).
Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Модуль «Алгебра» содержит 7 заданий: в части I – 6 заданий с кратким ответом 1 –6; в части II – 1 задания с полным решением- 13
Модуль «Геометрия» содержит 4 заданий: в части I – 3 задания с кратким ответом 6-8, в части II – 1 задание с полным решением – 14
Модуль «Реальная математика» содержит три задания с кратким ответом...
Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием курса алгебры на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 9 заданий, предусматривающих две формы ответа: задания с выбором ответа из четырех предложенных вариантов (2 задания), задания с кратким ответом (7 задания)
При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений. В ней проверяется не только владение базовыми алгоритмами, но и знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться различными математическими языками, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма.
Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенных уровнях. Основное ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников.
Эта часть содержит 2 задания разного уровня сложности из различных разделов курса, требующих развернутого ответа (с записью решения).
4. Время выполнения работы
На проведение работы отводится 45 минут (1 урок). Учащимся в начале работы выдаются тексты первой и второй частей, которые выполняются последовательно.
5.Система оценивания диагностической работы по алгебре
Ответы на задания с кратким и развернутым ответом приводятся в одной из возможных форм. Правильный ответ учащегося, данный в какой-либо иной форме, необходимо засчитывать.
Правильное выполнение каждого задания первой части работы оценивается 1 баллом. Учащийся, демонстрирующий умение решить ту или иную задачу второй части экзаменационной работы, получает установленный балл, или балл, на 1 меньше установленного (в случае, если решение содержит несущественный недочет или даже несущественную ошибку).Поэлементное оценивание не предусматривается.
Оценка выполнения заданий с развернутым ответом осуществляется в соответствие с разработанными критериями. В зависимости от полноты решения и правильности ответа за выполнение заданий 13-14 выставляется от 0 до 2 баллов максимально.
Максимальное количество баллов за работу 16
Методические рекомендации по оцениванию работы:
Отметка «5» ставится, если учащийся набрал 13 и более баллов.
Отметка «4» ставится, если учащийся набрал от 10 до 12 баллов.
Отметка «3» ставится, если учащийся набрал от 6 до 9 баллов.
В остальных случаях ставится отметка «2».
6. Дополнительные материалы и оборудование
Учащимся разрешается использовать таблицу квадратов двузначных чисел.
Калькуляторы не используются.
7. Инструкция по выполнению работы
Общее время работы – 45 минут.
Всего в работе 14 заданий, из которых 12 заданий базового уровня (часть I) и 2 заданий повышенного уровня (часть II).
Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Модуль «Алгебра» содержит 7 заданий: в части I – 2 заданий с кратким ответом 1 –6; в части II – 1 задания с полным решением 13
Модуль «Геометрия» содержит 4 заданий: в части I – 3 задания с кратким ответом 6 – 8, в части II – 1 задание с полным решением – 14
Модуль «Реальная математика» содержит три задания с кратким ответом...
Сначала выполняйте задания части I. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нем можно выполнять необходимые Вам построения. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.
При выполнении заданий части I нужно указывать только ответы. При этом:
- при выполнении заданий 2-3 ответы необходимо занести в бланк ответов под номером выполняемого задания. К каждому заданию 2-3 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный.
- ответом на задания1,5, 6-12, должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланк ответов справа от номера выполняемого вами задания, начиная с первой клеточки.
- Ответ следует записать в бланк ответов справа от номера выполняемого вами задания, начиная с первой клеточки. Ответом на задание 4 служит пара чисел.
При выполнении заданий части II (13 – 14) в бланк ответов С необходимо записать обоснованное решение и ответ. Текст задания не следует переписывать в бланк, необходимо лишь указать его номер.
Контрольно-измерительные материалы, выданные участникам экзамена, могут использоваться в качестве черновиков.
Пользоваться калькулятором не разрешается.
Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 6 баллов, но из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 1 балла по модулю «Реальная математика»
Каждое верно выполненное задание Части I оценивается в 1 балл.
Задания части II оцениваются следующим образом: 13-14- 2 балла;
Желаем успеха!
План диагностической контрольной работы по алгебре для 8 класса
Часть 1
№ |
Проверяемые элементы математической подготовки |
Проверяемые виды деятельности |
Уровень трудности задания |
Максимальный балл |
1 |
Действия с рациональными числами |
правила |
Б |
1 |
2 |
Сравнение рациональных чисел |
Знание, понимание |
Б |
1 |
3 |
Сравнение иррациональных чисел |
знание/понимание |
Б |
1 |
4 |
Решение системы линейных уравнений. |
алгоритм |
Б |
1 |
5 |
Решение полного квадратного уравнения |
алгоритм |
Б |
1 |
6 |
Действие со степенями |
Знание/понимание |
Б |
1 |
7 |
Свойство вписанного угла |
знание/понимание |
Б |
1 |
8 |
Площадь четырёхугольника |
знание/понимание |
Б |
1 |
9 |
Понятие синуса , косинуса |
знание/понимание |
Б |
1 |
10 |
Умение работать с графиком |
знание/понимание |
Б |
1 |
11 |
Задача на проценты |
знание/понимание |
Б |
1 |
12 |
Умение находить вероятность события |
знание/понимание |
Б |
1 |
Часть 2
№ |
Проверяемые элементы математической подготовки |
Проверяемые виды деятельности |
Уровень трудности задания |
Максимальный балл |
13 |
Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. |
Знание правил работы с алгебраическими дробями |
П |
2 |
14 |
Решение геометрической задачи. |
решение задачи |
П |
2 |
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса, 2015г
1 вариант
Часть 1
Модуль «Алгебра»
Ответ:____________
Ответ:____________
6. Найти значение выражения:
Ответ:____________
|
Модуль «Геометрия» 7. Найти <DEF Ответ:____________
8. Найдите площадь четырёхугольника: Ответ:____________
9. Найти синус угла СВА: Ответ:____________/ |
10. Модуль «Реальная математика»
11.
12.
2 часть
13. (2 балла)
14. (2 балла)
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса, 2015г
2 вариант
Часть 1
Модуль «Алгебра»
Ответ:____________
Ответ:____________
6. Найти значение выражения:
Ответ:____________
Модуль «Геометрия»
7. Найти < KOM
Ответ:____________
8. Найдите площадь четырёхугольника:
Ответ:____________
9. Найти косинус угла СВА:
Ответ:____________
Модуль «Реальная математика»
10.
11.
12.
2 часть
13. (2 балла)
14. (2 балла)
Ответы
1 вариант
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
51.8 |
3 |
3 |
(3;-2) |
-2; 3 |
4 |
71 |
24 |
0.8 |
16 |
1035 |
0.75 |
13) - 3
14) 8 1/3
2 вариант
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
2.7 |
1 |
1 |
(2; 1) |
-5; -3 |
1 |
39 |
40 |
0.6 |
15 |
245 |
0.2 |
13) -2
14) 7
Нормы выставления оценок
Баллы |
0 - 5 |
6 - 9 |
10 - 12 |
13 - 16 |
Оценка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.