Итоговая контрольная работа по музыке. 6 класс
Часть I.Музыкальные инструменты.
1.Какой музыкальный инструмент можно увидеть у Алёши Поповича на картине В.М. Васнецова «Богатыри»?
а) Баян. б) Гусли. в) Балалайку. г) Гитару.
2.Из-за чего одну из разновидностей гармошки назвали черепашкой?
а) На эмблеме инструмента изображён череп;
б) Кнопки инструмента из панциря черепахи;
в) Место первоначального производства – г. Череповец;
г) Конструктор гармошки – Черепанов.
3.У какого инструмента
есть и струны и педаль?
что же это? несомненно,
это звонкий наш...............
4.Он по виду - брат баяну,
где веселье, там и он...
я подсказывать не стану -
всем знаком......................
5.Приложил к губам я трубку -
полилась по лесу трель,
инструмент тот очень хрупкий,
называется.......................
6.Громче флейты, громче скрипок,
громче труб наш великан,
он ритмичен, он отличен -
наш веселый.....................
7.Клавиатуры черно-белый ряд,
педали желтым золотом горят...
я не четы кларнету иль гитаре:
меня с собой не унесешь в футляре.
мой голос - более семи октав,
с могучим форте, ласковым пиано,
и потому был, несомненно прав
тот, кто меня назвал -.................
Часть II.Русские композиторы.
1.Какой великий композитор посвятил всем временам года свои знаменитые концерты?
а) П.И. Чайковский. б) С.В. Рахманинов. в) М.И. Глинка. г) А.Н. Скрябин.
2.Сопоставьте портреты и фамилии:
1 2 3 4 5
6. 7. 8. 9.
а)П.Чайковский. б)А.Бородин. в) М.Глинка. г) А.Даргомыжский. д) Ц.Кюи. е) Н.Римский-Корсаков.
ё) М.Балакирев. ж) В.Стасов. з) Мусоргский.
1-------------; 2-----------; 3---------; 4---------; 5---------; 6----------; 7----------; 8---------; 9---------.
3.В начале 60-х годов XIX века сложилось творческое содружество русских композиторов. Назовите его.
а)«Мир искусства» б)«Беляевский кружок» в)«Могучая кучка» г)«Русские сезоны»
4. Кто из
композиторов является создателем оперы «Евгений Онегин»?
а) А.Бородин б) Д.Шостакович в)П.Чайковский г)М.Глинка
5.Кто из
композиторов был руководителем кружка «Могучая кучка»?
а)Н.Римский-Корсаков б)А.Даргомыжский в)М.Балакирев
г)Ц.Кюи
6.Кто из композиторов
был ученым-химиком?
а)М.Глинка б)М.Мусоргский
в)А.Бородин г)Ц.Кюи
7. Летопись жизни А.П.Бородина
(вставьте пропущенные слова, указанные ниже)
__________
Порфирьевич Бородин – великий ___________ композитор. Родился в городе
____________ в _____ году. Любимыми его предметами были музыка и _______
. В _____году Александру была дарована вольная и он решает поступить в
М_________-Х_______ А__________ , в которой после обучения будет работать
профессором. Первым произведением Бородина была ______________для фортепиано
«______________». Его творчество было связано с деятельностью содружества
композиторов «____________ __________». Наследие композитора представлено
различными жанрами. Александр Порфирьевич – автор оперы «__________ ___»,
оперы-фарс «Богатыри», симфонической картины «__ ______________ _________»,
романсов, симфоний, квар______. Симфония №2 под названием «_______________»
была завершена в ____ году. А.П.Бородин занимался активной музыкальной, научной
и общественной деятельностью. Умер композитор в ___году. Оперу «Князь Игорь»
завершили ________________________и _________________.
Слова для справок:
Петербург,
"Могучая кучка",
"Князь Игорь",
Александр,
химия, полька,
"Элен",
"В Средней Азии",
квартетов,
Римский-Корсаков,
Глазунов,
русский,
1833,
1843,
Медико-хирургическая академия,
1887,
1876,
"Богатырская".
8.Соедините имена и фамилии:
Милий Алексеевич Кюи
Модест Петрович Чайковский
Александр Порфирьевич Глинка
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Цезарь Антонович Балакирев
Пётр Ильич Мусоргский
Михаил Иванович Даргомыжский
Александр Сергеевич Бородин
Часть III.Творчество композиторов.
1.Сопоставьте иллюстрации и названия опер:
1. 2. 3.
4.
«Евгений Онегин» -№-------- «Борис Годунов» -№----------
«Иван Сусанин» -№----------- «Руслан и Людмила» №-------
2.К какому из этих балетов написал музыку Пётр Ильич Чайковский?
а) «Спартак». б) «Щелкунчик». в) «Жизель». г) «Дон Жуан».
3..Какой ответ даётся в опере Чайковского «Пиковая дама» на вопрос: «Что наша жизнь?»
а) Борьба. б) Любовь. в) Сон. г) Игра.
4.Какой из этих танцев является фрагментом балета Чайковского «Лебединое озеро»?
а) Арабский; б) Китайский; в) Неаполитанский; г) Молдавский.
5.В опере-сказке М. И. Глинки “Руслан и Людмила” Руслан поет красивым басом. Каким же еще голосом петь красивому богатырю, главному герою сказки! Но есть в опере персонаж, которому даже самый громкий бас не подходит – Голова. Голова эта таких размеров, что даже конь Руслана рядом с ней выглядит котенком. А вот каким голосом должна петь голова? Что придумал М.И. Глинка?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Часть IV. Музыкальные термины.
1.Сценарий для оперы или балета:
а) вокализ б) либретто в) сочинение
2.Как переводится на русский язык либретто?
а) Тетрадочка б) Рассказ в) Книжечка г) Новелла
3.Прочитай,
верный ответ подчеркни. Мелодия – это:
а) песня
б) музыкальная мысль, выраженная голосом или музыкальным инструментом.
в) хоровое пение
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.