Итоговая контрольная работа по музыке 8 класс
Оценка 4.6

Итоговая контрольная работа по музыке 8 класс

Оценка 4.6
doc
20.07.2020
Итоговая контрольная работа по музыке 8 класс
итогов. контр.8 класс.doc

Итоговая  контрольная работа по музыке. 8 класс

Часть I.Русская музыка.

1.Какой балет есть у российского композитора Арама Хачатуряна?

а) «Сатурн»   б) «Спартак»     в) «Динамо»     г) «Локомотив»

2.Подвигу этого русского крестьянина Ивана посвящена опера М.И. Глинки «Жизнь за царя». Кто он?

 ---------------------------------------------------------------------------------

3.Многие стихи этого русского поэта Ивана стали народными песнями: «Рябина» («Что шумишь, качаясь...»), «В степи» (в народной обработке «Степь да степь кругом...») и другие. А его однофамилец-современник по отчеству Иванович – российский живописец-передвижник, монументальные полотна которого «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком» известны абсолютно всем. Назовите обоих.---------------------------------------------------------------

4.Определите композиторов.

 

                 

 

  1.                                 2.                               3.                            4.                                 5.                         6.                            7.а) П.Чайковский       б) Ц.Кюи       в)А.Скрябин      г)С.Рахманинов      д) А.Рубинштейн      е)А.Бородин      ж)М.Глинка

1-----------------; 2---------------; 3---------------; 4----------------; 5---------------; 6-----------------; 7--------------------

 

5.П.И. Чайковский писал произведения для детей. Как называется самое известное детское произведение для фортепиано, написанное в 1878 году?

а) «Альбом для юношества»            б) «Детский альбом»       

в)  «Сказки старой бабушки»           г) «Петя и Волк»

 

6.Русский композитор, написавший много сказочных опер: «Снегурочка», «Садко», «Кащей Бессмертный», «Сказка о царе Салтане», - в молодости был морским офицером. Кто он?

а) М.П.Мусоргский     б) А.П.Бородин    в) Н.А.Римский-Корсаков          г) П.И.Чайковский

7. Уже в детстве этот будущий композитор  проявлял исключительную одаренность: прекрасно говорил по-французски, по-немецки и по-английски. Создавая музыку, он не оставляет и научные занятия, работа в лаборатории и помогая неимущим студентам. Многие ли сейчас знают, что композитор был общественным деятелем, принимавшим активное участие в движении интеллигенции за право женщин на высшее образование? Композитор стал одним из организаторов первых высших женских курсов. Всю жизнь этот удивительный человек делил время между музыкой и химией, музыкой и общественной деятельностью. Назовите его имя.--------------------------------------

 

а) М.П.Мусоргский     б) А.П.Бородин    в) Н.А.Римский-Корсаков          г) П.И.Чайковский

 

8.Гениальный русский композитор, родоначальник русской классической музыки, который велик тем, что сумел воплотить в своей музыке думы, чувства и творческий дух русского народа так, как до него это еще никому не удавалось. Автор первой русской оперы.

а) М.И. Глинка        б) М.П.Мусоргский        в) А.П. Бородин           г) П.И. Чайковский

 

9.Русский композитор, автор монументальных музыкальных драм «Борис Годунов» и «Хованщина». Его по праву можно назвать народным композитором. Всю свою жизнь он отдал служению искусству и народу. В романсах и песнях композитора множество потрясающих по своей жизненности народных типов, написанных с натуры. В этих драматических музыкальных сценках композитор обращался к социально острым темам народной жизни.

а) М.П.Мусоргский     б) А.П.Бородин    в) Н.А.Римский-Корсаков          г) П.И.Чайковский

 

10.Русский композитор, профессор Московский консерватории. Тонкий психолог, мастер-симфонист, музыкальный драматург, раскрыл в своей музыке весь противоречивый внутренний мир человека, создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний, камерных произведений. Его произведения отличаются особым мелодизмом, возвышенностью, жизнелюбием. Вся его музыка проникнута любовью к человеку, пониманием его переживаний от едва заметных движений чувств до их сокрушительных порывов.  Перед зданием Московской консерватории установлен памятник композитору, на ограде которого помещены нотные строки – мелодии из произведений композитора.

а) М.П.Мусоргский     б) А.П.Бородин    в) Н.А.Римский-Корсаков       г) П.И.Чайковский

 

11.Военно-морской офицер,  дирижер, музыкальный писатель, общественный деятель, участник «Могучей кучки», профессор Петербургской консерватории, инспектор военно-морских оркестров, директор Бесплатной музыкальной школы, помощник управляющего Придворной певческой капеллой, автор 19 опер, написанных на сказочный сюжет – все это русский композитор, который в своей музыке воплощал всю красоту мира,  произведениям которого свойственны   особая гармоничность, стройность, звонкость, праздничность.

а) М.П.Мусоргский     б) А.П.Бородин    в) Н.А.Римский-Корсаков          г) П.И.Чайковский

 

12.Какую оперу написал Римский-Корсаков:

а) «Иван Сусанин»  б) «Золотой петушок»  в) «Кармен»   г) «Волк и семеро козлят»

 

13.Кто является автором  музыки «Детского альбома»:

а) Глинка        б) Бизе          в) Чайковский         г)  Григ

 

14.Какая пьеса входит в «Детский альбом» Чайковского:

а) «Арагонская хота»     б) «Сурок»       в) «Болезнь куклы»       г) «Футбольный  марш»

 

15 А) Определите название литературных текстов, отрывки из которых представлены перед вами, и авторов музыкальных произведений.

а)« Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю, - на спицу;…

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но чуть лишь со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,…

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся».

Название литературного произведения:____________________________

Автор музыкального произведения:____________________________

 

15 Б) «Ай садился ён опять на синь да на горюч камень

У Ильмень да ён у озера,

Ай как начал играть ён опять во гусли, во яровчаты,

А играл уж как с утра день до вечера.

Ай как по вечеру опять как по поздному

Ай волна уж как в озери сходилася,

Ай как вода с песком топерь смутилася…»

Название литературного произведения:____________________________

Автор музыкального произведения:___________________________

 

15 В) «Бывало, я, прижавшись за кустами

Колючими, гляжу не нагляжуся

На девичьи забавы. Одинокой

Взгрустнётся мне, и плачу. Ах, отец,

С подружками по алую малину,

По чёрную смородину ходить,

Аукаться; а зорькою вечерней

Круги водить под песни, - вот что мило…»

Название литературного произведения:____________________________

Автор музыкального произведения:___________________________

 

15 Г) «Раздался шум; озарена

Мгновенным блеском тьма ночная,

Мгновенно дверь отворена;

Безмолвно, гордо выступая,

Нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идет

Попарно, чинно, сколь возможно,

И на подушках осторожно

Седую бороду несёт;

И входит с важностью за нею,

Подъяв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей:

Его-то голове обритой,

Высоким колпаком покрытой,

Принадлежала борода.»

Название литературного произведения:____________________________

Автор музыкального произведения:___________________________

 

15 Д) «…Что ж? Под елкою высокой,

Видит, белочка при всех

Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладёт

И с присвисточкой поёт

При честном при всём народе:

Во саду ли, в огороде…»

Название литературного произведения:____________________________

Автор музыкального произведения:___________________________

 

16. Укажите жанр произведений ( Опера?    Балет?    Цикл фортепианных пьес?)

а) «Руслан и Людмила» Глинки __________________________

б) «Золушка» Прокофьева _______________________________

в) «Времена года» Чайковского ___________________________

г) «Щелкунчик» Чайковского ____________________________

д) «Сказка о Царе Салтане» Римского-Корсакова ____________

е) «Детская музыка» Прокофьева __________________________

ж) «Спящая красавица» Чайковского _______________________

17.Какие оперные персонажи являются историческими лицами:

а) Князь Игорь     б) Царь Берендей    в) Царь Борис Годунов     г) Царь Дадон

18.Этот великий русский композитор привел гармонь на большую сцену, впервые сделав ее солирующим инструментом большого оркестра. Назовите его.

а) М.П.Мусоргский     б) А.П.Бородин    в) Н.А.Римский-Корсаков        г) П.И.Чайковский

 

19.Из какой оперы эти действующие лица:

1.Царь Берендей                                               а) опера «Руслан и Людмила»

2.Антонида                                                       б) опера «Иван Сусанин»

3.Лель                                                                в) опера «Евгений Онегин»

4.Юродивый                                                      г) опера «Снегурочка»

5.В.Ленский                                                            д) опера «Русалка»

6.Мельник                                                            е) опера «Борис Годунов»

7.Черномор

8.Татьяна Ларина

 

20.Авторы сюжетов в операх (литературные авторы - Пушкин, Островский, Гоголь):

а) «Ночь перед Рождеством»________________________________________________

б) «Руслан и Людмила»_____________________________________________________

в) «Русалка» _______________________________________________________________

г) «Снегурочка» ____________________________________________________________

д) «Пиковая дама» _________________________________________________________

е) «Сорочинская ярмарка» __________________________________________________

ж) «Евгений Онегин» ______________________________________________________

з) «Золотой петушок» ______________________________________________________

 

21.Хор «Славься» звучит в опере:

а) «Евгений Онегин»      б) «Борис Годунов»         в) «Иван Сусанин»        г) «Садко»

 

22.Уже в детстве он проявлял исключительную одаренность: прекрасно говорил
по-французски, по-немецки и по-английски. Создавая музыку, этот композитор  не оставляет и научные занятия, работа в лаборатории и помогая неимущим студентам. Многие ли сейчас знают, что композитор был общественным деятелем, принимавшим активное участие в движении интеллигенции за право женщин на высшее образование? Великий русский композитор стал одним из организаторов первых высших женских курсов. Всю жизнь этот удивительный человек делил время между музыкой и химией, музыкой и общественной деятельностью.

а) М.П.Мусоргский  б) А.П.Бородин    в) Н.А.Римский-Корсаков        г) П.И.Чайковский.

 

 

Часть II.Зарубежная музыка.

1.Определите композиторов:                                                          

                  1.                                            2.                                             3.                                        4.                                         5.                                                 6.                                        7.                  

        

                    8.                                      9.                                            10.                                                    11.                                                                12.                                                   13.                                                 

    

14.                                            15.                                         16.                                17.

                                                                                                                            

 

                                                  

1.А.Вивальди     2.Й.Гайдн       3.Ф.Шопен    4.Н.Паганини     5.И.Бах     6.Ф.Лист     7.Ф.Шуберт    8.Л.Бетховен   9.И.Кальман   10.Р.Штраус   11.Й.Брамс   12.Э.Григ      13.К.Сен-Санс   14.М.Равель   15.К.Дебюсси   16.Ж.Бизе   17.Я.Сибелиус

1---------------; 2-------------; 3-------; 4-----------; 5--------------; 6------------; 7-------------;8-----------------; 9--------------;

10------------; 11------------; 12-----------; 13-----------; 14-----------; 15---------; 16----------; 17-----------

 

2.Австрийский композитор А. Сальери был крупнейшим педагогом по теории музыки и контрапункту.  Он воспитал много учеников. Кто был самым выдающимся из них?

а) В. Моцарт         б)  Л. Бетховен            в)  Й. Гайдн                     г)  Г. Гендель

 

3.Для какого музыкального инструмента было написано большинство произведений И.С.Баха?

а) фортепиано     б) флейта      в)  орган             г) клавесин

 

4. Как переводится с немецкого языка на русский слово «бах»?

а) река     б) ручей     в) море     г) озеро

 

5. Автор знаменитого высказывания «Музыка должна высекать огонь из души человеческой»:

      а) В. Моцарт         б)  Л. Бетховен            в)  Й. Гайдн                     г)  Г. Гендель

 

Часть III.Музыкальные инструменты.

1.Орган и фортепиано – родственные инструменты. Как называется деталь устройства органа,    отсутствующая в фортепиано?

а) Педали           б) Струны           в) Трубы             г) Клавиатура

 

2.Что используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Обычно, это  прибор в виде двузубой вилки.

 а) Сурдина     б) Канифоль        в) Камертон           г) Плектр

3.«Лесной рог» – таков дословный перевод названия этого инструмента. Предком этого инструмента был охотничий рог, в который трубили. Для того, чтобы звук был слышен на далеком расстоянии, рог стали удлинять, а чтобы играть было удобно, его приспособились «скручивать». Назовите его.

а) Лира               б) Домра      в) Валторна     г) Рожок

 

Начало формы4. Домра – это музыкальный инструмент:
а) Казахского народа           б) Украинского народа
в) Русского народа               г) Татарского народа

5.Напишите названия музыкальных инструментов.

     

              1                                         2                               3                      4

                 5                                   6                               7                                      8

                   9                                     10                    11                                    12  

13                                      14                                  15                                  16

          17                                      18                      19                                 20

           21                                             22                                      23                         

1.Гитара     2.Бубенцы     3.Саксофон    4.Домра    5.Домбра   6.Валторна  7.Арфа

8.Рояль     9.Балалайка    10.Банджо    11.Кларнет   12.Гармонь    13.Баян  14.Гусли

15.Трещётки   16.Туба  17.Рожок  18.Свирель   19.Ксилофон  20.Аккордеон

21.Бубен   22.Орган  23.Тромбон

 

Часть IV.История музыки.

1.Назовите автора строк, великого зарубежного поэта:

«Кто музыки не носит сам в себе,

Кто холоден к гармонии прелестной,

Тот может быть изменником, лгуном,

Грабителем; души его движенья

Темны , как ночь, и, как Эреб, черна

Его приязнь. Такому человеку  не доверяй.»        

а) Г.Гейне      б) Д.Байрон      в) В.Шекспир    г) Р.Бёрнс

2. Определите авторов знаменитых высказываний о музыке:

а) « Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга делает нас лучше, умнее, добрее».

б) «Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя приносила людям подмогу и утешение».

в) «Какой обширный, богатый мир – искусство, если целью взят человек».

г) «Музыка – душа моя».

д) «Музыка должна высекать огонь из человеческих сердец».

Л.Бетховен,      Д.Кабалевский,      М.Мусоргский,     П.Чайковский,     М.Глинка

3.Как называется одна из разновидностей русской частушки?

а) Страдания;   б) Мучения;   в) Угрызения;      г) Пытки.

 

4.Определите названия  опер и балетов:

                                  

                     1                                                                     2                                                                3

    

                                      4                                                                          5.                                                                   6.    

      

                            7                                                                                   8                                                                                 9                                                                   

 

             10                                                           11                                                      12

     

   Варианты: 1-«Щелкунчик»,  2-«Руслан и Людмила»,  3-«Иван Сусанин»,  4-«Борис Годунов»,  5-«Евгений Онегин»,

6-«Спартак»,  7-«Кармен»,  8-«Князь Игорь»,  9-«Лебединое озеро»,  10-«Снегурочка».

(  по 2 иллюстрации относятся к двум произведениям)

 

 

 


   

 

 

 


Итоговая контрольная работа по музыке

Итоговая контрольная работа по музыке

Уже в детстве этот будущий композитор проявлял исключительную одаренность: прекрасно говорил по-французски, по-немецки и по-английски

Уже в детстве этот будущий композитор проявлял исключительную одаренность: прекрасно говорил по-французски, по-немецки и по-английски

Какую оперу написал Римский-Корсаков: а) «Иван

Какую оперу написал Римский-Корсаков: а) «Иван

Автор музыкального произведения:___________________________ 15

Автор музыкального произведения:___________________________ 15

Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает,

Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает,

В.Ленский д) опера «Русалка» 6

В.Ленский д) опера «Русалка» 6

А.Вивальди 2.Й.Гайдн 3

А.Вивальди 2.Й.Гайдн 3

Австрийский композитор А. Сальери был крупнейшим педагогом по теории музыки и контрапункту

Австрийский композитор А. Сальери был крупнейшим педагогом по теории музыки и контрапункту

Напишите названия музыкальных инструментов

Напишите названия музыкальных инструментов

Гитара 2.Бубенцы 3

Гитара 2.Бубенцы 3

Бубен 22.Орган 23.Тромбон

Бубен 22.Орган 23.Тромбон

1 2 3 4 5. 6. 7 8 9

1 2 3 4 5. 6. 7 8 9

Варианты: 1-«Щелкунчик», 2-«Руслан и

Варианты: 1-«Щелкунчик», 2-«Руслан и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2020