Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс

  • Контроль знаний
  • docx
  • 26.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс
Иконка файла материала окружающий мир.docx

Министерство образования и науки Волгоградской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Волгоградская  государственная академия последипломного образования»

 (ГАОУ ДПО «ВГАПО»)

 

Кафедра начального образования

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа

по окружающему миру

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: слушатель по программе № 218

учитель начальных классов

МКОУ Наримановская СОШ

Светлоярского района

Чурсина Светлана Вячеславовна

Проверил:

Гончарова Елена Михайловна

                                                             старший методист кафедры начального

                                                             образования, магистр педагогики ГАОУ  

                                                             ДПО «ВГАПО»

 

 

 

 

 

 

                                                   Волгоград

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

 

К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся:

- характеризовать условия жизни на Земле;

- устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;

- описывать свойства воды (воздуха);

- различать растения разных видов, описывать их;

- объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;

- объяснять различия грибов от растений;

- характеризовать животное как организм;

-устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного, составлять описательный рассказ о животном;

-приводить примеры (конструировать) цепи питания;

-характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (в пределах изученного);

- сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох;

- назвать даты образования Древней Руси, венчание на царство первого русского царя, отмены крепостного права, свержения последнего русского царя;

-работать с географической и исторической картой, контурной картой.

 

 

К концу обучения в 3 классе учащиеся могут научаться:

- ориентироваться в понятии «историческое время», различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;

- анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту);

- различать географическую и историческую карты;

- анализировать масштаб, условные обозначения на карте;

- приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства;

- проводить несложные опыты по размножению растений;

- проводить классификацию животных по классам, выделять признак классификации;

- рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена;

-ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена, возникновение ремесел, научные открытия и др.);

- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

 

 

Как выполнять тест.

 

(инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы)

 

Перед тобой задания по математике.

1.                 Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.

2.                 Внимательно читай каждое задание и ответы к нему.

3.                 Во всех заданиях с 1 по 10 требуется выбрать один правильный ответ.

4.                 Если ошибся, то зачеркни ошибку и выбери другой ответ.

5.                 Не надо долго размышлять над заданием. Если не удается его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднения.

6.                 Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.

7.                 Запомни! Зачеркивать номера ответов нужно только ручкой.

 

 

Желаем успехов!

 

 

 

 

Структура контрольной работы

 

Контрольная работа состоит из двух частей: основной  части и дополнительной.

Основная часть состоит их 10 заданий базового уровня.

Во всех заданиях с 1 по 10 требуется выбрать один правильный ответ.

Исправления, сделанные ребенком – ошибкой не считается.

Дополнительная часть включает в себя 4 задания повышенной трудности и выполняется по желанию учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа.

Часть 1.

1.   Что такое природа?

 

1) Природа -  это все что есть в доме.

2) Природа -  это всё, что окружает человека.

3) Природа – это всё, что создал человек.

 

2.   Каково влияние Солнца на жизнь на Земле?

 

1) Солнце даёт тепло и свет, необходимые для жизни на Земле.

2) Из – за Солнца возникают пожары на Земле.

 

3.   Для чего создают географические карты?

 

1) Чтобы учиться ориентироваться на местности.

2) Чтобы узнавать, что находится на Земле.

         4. Под особой охраной животные находятся:

              1) В заповеднике.      

              2) В пустыне.          

              3) В поле.

 

         5. Что такое красная книга?

 

1)    Книга, в которой тексты напечатаны красными буквами.

2)    Яркая, очень красивая книга.

3)    Книга в красной обложке. В нее записаны исчезающие растения, грибы и животные.

 

         6. Кто является главой государства в нашей стране?

              1) Император.

              2)  Король.                        

              3)  Президент.

                

         7. Что относится к символам государства?

              1) Танец, песня.         

              2) Президент.         

              3) Флаг, гимн, герб.

 

          8. Что изучает история?

 

1)    История изучает живую и неживую природу.

2)    История изучает жизнь и культуру людей в прошлом, прошедшие события.

3)    История изучает красоту окружающего мира.

 

        

9.     Отметь то, чего нельзя делать при пожаре в твоей квартире?

 

1)    Вызвать по телефону пожарных.              

2)     Набросить на огонь одеяло.

3)     Прятаться в укромном месте.

 

10.  Увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо…

 

1)    Отнести вещи водителю.      

2)    Сказать об этом водителю.

3)    Достать вещи.

 

 

 

 

Часть 2.

 

1.     Перечисли царства природы.

1_______________,

2_______________,

3_______________,

4_______________.

 

2.     Напиши названия частей растения.


              1_________________,  4_________________,

              2_________________,  5_________________,

              3_________________,  6_________________.

 

3.     По названным признакам определи группу животных. Напиши ее название.

1)    Шесть ног, летают или ползают - _________________________.

2)    Тело покрыто чешуей, живут в воде, плавают - ______________.

3)    Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают - _____________________________________________________.

4)    Тело покрыто шерстью, четыре ноги - _____________________.

4.     Определи название дерева по его описанию и напишите, как еще человек использует его в своей жизни.

         Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой, из которой в старину люди плели лапти, кузовки для сбора ягод. Листья и почки этого дерева собирают до сих пор и изготовляют из них настойки для лечения разных болезней.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание контрольной работы.

 

Основная часть.

 

№ задания

Критерии оценки

Максимальный балл

1 - 10

задание выполнено правильно

1

 

 

Перевод баллов в школьные оценки (шкала оценивания).

9 – 10  баллов – оценка «5»

7 – 8    баллов – оценка   «4»

        5 – 6    баллов – оценка   «3»

менее 5 баллов – оценка  «2»

 

Дополнительная часть оценивается отдельно.

Оценка «5» ставится за выполнение всех четырех заданий.

Оценка «4» ставится за правильное выполнение трех заданий.

 

Ответы к заданиям  части 1.

1

2

2

1

3

1

4

1

5

3

6

3

7

3

8

2

9

3

10

2

 

Ответы к заданиям  части 2.

1

бактерии, грибы, растения, животные

2

корень, стебель, лист, цветок, плод, семя

3

насекомые, рыбы, птицы, звери

4

Береза. Дерево дает сок, который может пить человек.