Министерство образования и науки Волгоградской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Волгоградская государственная академия последипломного образования»
(ГАОУ ДПО «ВГАПО»)
Кафедра начального образования
Итоговая контрольная работа
по окружающему миру
3 класс
Выполнил: слушатель по программе № 218
учитель начальных классов
МКОУ Наримановская СОШ
Светлоярского района
Чурсина Светлана Вячеславовна
Проверил:
Гончарова Елена Михайловна
старший методист кафедры начального
образования, магистр педагогики ГАОУ
ДПО «ВГАПО»
Волгоград
Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся:
- характеризовать условия жизни на Земле;
- устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;
- описывать свойства воды (воздуха);
- различать растения разных видов, описывать их;
- объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;
- объяснять различия грибов от растений;
- характеризовать животное как организм;
-устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного, составлять описательный рассказ о животном;
-приводить примеры (конструировать) цепи питания;
-характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (в пределах изученного);
- сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох;
- назвать даты образования Древней Руси, венчание на царство первого русского царя, отмены крепостного права, свержения последнего русского царя;
-работать с географической и исторической картой, контурной картой.
К концу обучения в 3 классе учащиеся могут научаться:
- ориентироваться в понятии «историческое время», различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;
- анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту);
- различать географическую и историческую карты;
- анализировать масштаб, условные обозначения на карте;
- приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства;
- проводить несложные опыты по размножению растений;
- проводить классификацию животных по классам, выделять признак классификации;
- рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена;
-ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена, возникновение ремесел, научные открытия и др.);
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.
Как выполнять тест.
(инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы)
Перед тобой задания по математике.
1. Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
2. Внимательно читай каждое задание и ответы к нему.
3. Во всех заданиях с 1 по 10 требуется выбрать один правильный ответ.
4. Если ошибся, то зачеркни ошибку и выбери другой ответ.
5. Не надо долго размышлять над заданием. Если не удается его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднения.
6. Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.
7. Запомни! Зачеркивать номера ответов нужно только ручкой.
Желаем успехов!
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из двух частей: основной части и дополнительной.
Основная часть состоит их 10 заданий базового уровня.
Во всех заданиях с 1 по 10 требуется выбрать один правильный ответ.
Исправления, сделанные ребенком – ошибкой не считается.
Дополнительная часть включает в себя 4 задания повышенной трудности и выполняется по желанию учащегося.
Контрольная работа.
Часть 1.
1. Что такое природа?
1) Природа - это все что есть в доме.
2) Природа - это всё, что окружает человека.
3) Природа – это всё, что создал человек.
2. Каково влияние Солнца на жизнь на Земле?
1) Солнце даёт тепло и свет, необходимые для жизни на Земле.
2) Из – за Солнца возникают пожары на Земле.
3. Для чего создают географические карты?
1) Чтобы учиться ориентироваться на местности.
2) Чтобы узнавать, что находится на Земле.
4. Под особой охраной животные находятся:
1) В заповеднике.
2) В пустыне.
3) В поле.
5. Что такое красная книга?
1) Книга, в которой тексты напечатаны красными буквами.
2) Яркая, очень красивая книга.
3) Книга в красной обложке. В нее записаны исчезающие растения, грибы и животные.
6. Кто является главой государства в нашей стране?
1) Император.
2) Король.
3) Президент.
7. Что относится к символам государства?
1) Танец, песня.
2) Президент.
3) Флаг, гимн, герб.
8. Что изучает история?
1) История изучает живую и неживую природу.
2) История изучает жизнь и культуру людей в прошлом, прошедшие события.
3) История изучает красоту окружающего мира.
9. Отметь то, чего нельзя делать при пожаре в твоей квартире?
1) Вызвать по телефону пожарных.
2) Набросить на огонь одеяло.
3) Прятаться в укромном месте.
10. Увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо…
1) Отнести вещи водителю.
2) Сказать об этом водителю.
3) Достать вещи.
Часть 2.
1. Перечисли царства природы.
1_______________,
2_______________,
3_______________,
4_______________.
2. Напиши названия частей растения.
1_________________, 4_________________,
2_________________, 5_________________,
3_________________, 6_________________.
3. По названным признакам определи группу животных. Напиши ее название.
1) Шесть ног, летают или ползают - _________________________.
2) Тело покрыто чешуей, живут в воде, плавают - ______________.
3) Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают - _____________________________________________________.
4) Тело покрыто шерстью, четыре ноги - _____________________.
4. Определи название дерева по его описанию и напишите, как еще человек использует его в своей жизни.
Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой, из которой в старину люди плели лапти, кузовки для сбора ягод. Листья и почки этого дерева собирают до сих пор и изготовляют из них настойки для лечения разных болезней.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Оценивание контрольной работы.
Основная часть.
№ задания |
Критерии оценки |
Максимальный балл |
1 - 10 |
задание выполнено правильно |
1 |
Перевод баллов в школьные оценки (шкала оценивания).
9 – 10 баллов – оценка «5»
7 – 8 баллов – оценка «4»
5 – 6 баллов – оценка «3»
менее 5 баллов – оценка «2»
Дополнительная часть оценивается отдельно.
Оценка «5» ставится за выполнение всех четырех заданий.
Оценка «4» ставится за правильное выполнение трех заданий.
Ответы к заданиям части 1.
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
4 |
1 |
5 |
3 |
6 |
3 |
7 |
3 |
8 |
2 |
9 |
3 |
10 |
2 |
Ответы к заданиям части 2.
1 |
бактерии, грибы, растения, животные |
2 |
корень, стебель, лист, цветок, плод, семя |
3 |
насекомые, рыбы, птицы, звери |
4 |
Береза. Дерево дает сок, который может пить человек. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.