Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс
Оценка 4.6

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
окружающий мир
26.02.2020
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс
окружающий мир.docx

Министерство образования и науки Волгоградской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Волгоградская  государственная академия последипломного образования»

 (ГАОУ ДПО «ВГАПО»)

 

Кафедра начального образования

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа

по окружающему миру

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: слушатель по программе № 218

учитель начальных классов

МКОУ Наримановская СОШ

Светлоярского района

Чурсина Светлана Вячеславовна

Проверил:

Гончарова Елена Михайловна

                                                             старший методист кафедры начального

                                                             образования, магистр педагогики ГАОУ  

                                                             ДПО «ВГАПО»

 

 

 

 

 

 

                                                   Волгоград

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

 

К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся:

- характеризовать условия жизни на Земле;

- устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;

- описывать свойства воды (воздуха);

- различать растения разных видов, описывать их;

- объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;

- объяснять различия грибов от растений;

- характеризовать животное как организм;

-устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного, составлять описательный рассказ о животном;

-приводить примеры (конструировать) цепи питания;

-характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (в пределах изученного);

- сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох;

- назвать даты образования Древней Руси, венчание на царство первого русского царя, отмены крепостного права, свержения последнего русского царя;

-работать с географической и исторической картой, контурной картой.

 

 

К концу обучения в 3 классе учащиеся могут научаться:

- ориентироваться в понятии «историческое время», различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;

- анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту);

- различать географическую и историческую карты;

- анализировать масштаб, условные обозначения на карте;

- приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства;

- проводить несложные опыты по размножению растений;

- проводить классификацию животных по классам, выделять признак классификации;

- рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена;

-ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена, возникновение ремесел, научные открытия и др.);

- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

 

 

Как выполнять тест.

 

(инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы)

 

Перед тобой задания по математике.

1.                 Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.

2.                 Внимательно читай каждое задание и ответы к нему.

3.                 Во всех заданиях с 1 по 10 требуется выбрать один правильный ответ.

4.                 Если ошибся, то зачеркни ошибку и выбери другой ответ.

5.                 Не надо долго размышлять над заданием. Если не удается его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднения.

6.                 Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.

7.                 Запомни! Зачеркивать номера ответов нужно только ручкой.

 

 

Желаем успехов!

 

 

 

 

Структура контрольной работы

 

Контрольная работа состоит из двух частей: основной  части и дополнительной.

Основная часть состоит их 10 заданий базового уровня.

Во всех заданиях с 1 по 10 требуется выбрать один правильный ответ.

Исправления, сделанные ребенком – ошибкой не считается.

Дополнительная часть включает в себя 4 задания повышенной трудности и выполняется по желанию учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа.

Часть 1.

1.   Что такое природа?

 

1) Природа -  это все что есть в доме.

2) Природа -  это всё, что окружает человека.

3) Природа – это всё, что создал человек.

 

2.   Каково влияние Солнца на жизнь на Земле?

 

1) Солнце даёт тепло и свет, необходимые для жизни на Земле.

2) Из – за Солнца возникают пожары на Земле.

 

3.   Для чего создают географические карты?

 

1) Чтобы учиться ориентироваться на местности.

2) Чтобы узнавать, что находится на Земле.

         4. Под особой охраной животные находятся:

              1) В заповеднике.      

              2) В пустыне.          

              3) В поле.

 

         5. Что такое красная книга?

 

1)    Книга, в которой тексты напечатаны красными буквами.

2)    Яркая, очень красивая книга.

3)    Книга в красной обложке. В нее записаны исчезающие растения, грибы и животные.

 

         6. Кто является главой государства в нашей стране?

              1) Император.

              2)  Король.                        

              3)  Президент.

                

         7. Что относится к символам государства?

              1) Танец, песня.         

              2) Президент.         

              3) Флаг, гимн, герб.

 

          8. Что изучает история?

 

1)    История изучает живую и неживую природу.

2)    История изучает жизнь и культуру людей в прошлом, прошедшие события.

3)    История изучает красоту окружающего мира.

 

        

9.     Отметь то, чего нельзя делать при пожаре в твоей квартире?

 

1)    Вызвать по телефону пожарных.              

2)     Набросить на огонь одеяло.

3)     Прятаться в укромном месте.

 

10.  Увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо…

 

1)    Отнести вещи водителю.      

2)    Сказать об этом водителю.

3)    Достать вещи.

 

 

 

 

Часть 2.

 

1.     Перечисли царства природы.

1_______________,

2_______________,

3_______________,

4_______________.

 

2.     Напиши названия частей растения.


              1_________________,  4_________________,

              2_________________,  5_________________,

              3_________________,  6_________________.

 

3.     По названным признакам определи группу животных. Напиши ее название.

1)    Шесть ног, летают или ползают - _________________________.

2)    Тело покрыто чешуей, живут в воде, плавают - ______________.

3)    Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают - _____________________________________________________.

4)    Тело покрыто шерстью, четыре ноги - _____________________.

4.     Определи название дерева по его описанию и напишите, как еще человек использует его в своей жизни.

         Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой, из которой в старину люди плели лапти, кузовки для сбора ягод. Листья и почки этого дерева собирают до сих пор и изготовляют из них настойки для лечения разных болезней.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание контрольной работы.

 

Основная часть.

 

№ задания

Критерии оценки

Максимальный балл

1 - 10

задание выполнено правильно

1

 

 

Перевод баллов в школьные оценки (шкала оценивания).

9 – 10  баллов – оценка «5»

7 – 8    баллов – оценка   «4»

        5 – 6    баллов – оценка   «3»

менее 5 баллов – оценка  «2»

 

Дополнительная часть оценивается отдельно.

Оценка «5» ставится за выполнение всех четырех заданий.

Оценка «4» ставится за правильное выполнение трех заданий.

 

Ответы к заданиям  части 1.

1

2

2

1

3

1

4

1

5

3

6

3

7

3

8

2

9

3

10

2

 

Ответы к заданиям  части 2.

1

бактерии, грибы, растения, животные

2

корень, стебель, лист, цветок, плод, семя

3

насекомые, рыбы, птицы, звери

4

Береза. Дерево дает сок, который может пить человек.

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Как выполнять тест. (инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы)

Как выполнять тест. (инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы)

Контрольная работа. Часть 1. 1

Контрольная работа. Часть 1. 1

История изучает жизнь и культуру людей в прошлом, прошедшие события

История изучает жизнь и культуру людей в прошлом, прошедшие события

По названным признакам определи группу животных

По названным признакам определи группу животных

Оценивание контрольной работы.

Оценивание контрольной работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020