Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс
Оценка 5

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Оценка 5
docx
10.05.2021
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс
6кл. Итого к.р. по русск.яз.docx

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

1 вариант

 

Фамилия , имя обучающегося____________________________________________

 

1.В каком слове неверно выделен ударный звук?

1)стОляр           2)досУг            3)цЕнтнер          4)газопровОд

 

2.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)соб…раться, гр…бной, обв…нять

2)д…ждевой, приг…рел, возл…гать

3)т..полиный, предпол…гать, к…снитесь

 

3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)д…гнать, п…прыгать, н…ткнуться

2)бе…вкусица, бе…звёздная, ра…смеяться

3)раз…ёмный, б…ёт, с…ест

 

4.Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

1)У него был (не)решительный характер.

2)(Не)взлюбила мачеха свою падчерицу.

3)(Не)кричите громко!

 

5.Какое прилагательное пишется через дефис?

1)полу(годовой)    2)русско(немецкий)       3) сельско(хозяйственный)  

 

6.Какой суффикс (ск или к) нужно писать в прилагательных кавказ…кий и рус…кий? Объясните почему.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки имени прилагательного из предложения:

 

По необходимости в комнате для гостей мог оставаться письменный стол.

1)качественное, в ед.ч., м.р., И.п.                                3)относительное, в ед.ч.,м.р., И.п.

2)относительное, в ед.ч., ж.р., В.п.                              4)притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.

 

8.Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН:

1)серебря…ый портсигар                                  3)авиацио..ый планшет

2)овся…ое печенье                                             4)соболи…ая шуба

 

9.Укажите предложение, в котором глагол (-ы) стоит в форме условного наклонения.

 

)Ребята, берегите своих друзей.

2)Не тебе бы говорить, да не мне бы слушать.

3)Упал на мерзлую землю последний золочёный лист.

 

10.Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

        

                  

                   СЛОВО

 

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА

А) настольный

1) приставочный

Б) барабанщик

2) суффиксальный

В) неприятный

3) сложение двух основ

Г) сталевар

4) приставочно-суффиксальный

 

11.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Не приблизительный а точный ответ дал ученик.

2)Я человек подневольный за барское добро я отвечаю.

3)Пушкин любил слушать русские песни и сказания

4)Синицы слетаются на стук дятла копошатся в снегу жучков и червячков подбирают.

 

Прочитайте текст и выполните задания 12-15.

(1)Проснувшись поутру, я увидел, что наша карета стоит на отлогом песчаном берегу. (2)В ней пахло какой-то особенной свежей сыростью. (3)Она чувствуется только на берегах больших рек. (4)Это не то, что сырость от болот, которая имеет неприятный запах.

(5)Ширина Волги поразила меня. (6)По берегам тянулись, как узоры, следы сбежавшихся волн. (7)Это были гладкие окраины из песка и гальки. (8)Восточный ветерок становился сильнее, и поверхность Волги беспрестанно меняла цвет.

(9)Нам проворно подали большую лодку.(10)Мы расселись на самой ее середине и оттолкнулись. (11)Страшная громада воды понесла нашу лодку, как щепку вниз. (12)После нелегкого пути мы удачно причалили к пристани.

 

12.Выпишите из предложений 2-3 слово с непроизносимой согласной в корне.

 

_____________________________________________________________________________

 

13.Выпишите из предложения 9 прилагательное, запишите его антоним.

 

_____________________________________________________________________________

14.Из предложения 10 выпишите его грамматическую основу.

 

_____________________________________________________________________________

15.Найдите среди предложений 6-9 сложное. Напишите его номер.

 

____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

2 вариант

 

Фамилия , имя обучающегося____________________________________________

 

1.В каком слове неверно выделен ударный звук?

1)звОнят           2)занятА            3)жалюзИ           4)цЕнтнер

 

2.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)ж…стяной, ш…лестят, взб…раться

2)вх…дить, заг…релось, к…сание

3)цв…точный, выт…реть, проц…дить

 

3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)н…клеить, з…лаять, пр…петь

2)ра…ширить, бе…ценный, бе…крылый

3)сверх…нтересный, по…грать, под…скать

 

4.Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

1)Он с детства (не)навидел ложь.

2)Дом был вовсе (не)высокий..

3)(Не)вежа тот, кто позволяет себе грубость.

 

5.Какое прилагательное пишется через дефис?

1)лево(бережный)    2)термо(прочный)       3)сине(красный)  

 

6.Какую букву (ч или щ) нужно писать в суффиксах слов перевоз…ик и рассказ…ик?

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки выделенного имени прилагательного из предложения.

 

Зелёная лягушка сбросила свою лягушачью кожу и обернулась красной девицей.

1)качественное, в ед.ч., м.р., И.п.                                3)притяжательное, в ед.ч, ж.р.В.п..

2)относительное, в ед.ч., ж.р., В.п.                              4)притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.

 

8.Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН:

1)масля…ая краска                                             3)кури…ый бульон

2)ути…ый выводок                                             4)клюкве…ый кисель

 

9.Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме повелительного наклонения.

1)Что ты сделал хорошего?

2)Мне хотелось бы, чтобы люди научились удивляться.

3)Берегите силы, улучшайте жизнь и никогда не падайте духом.

 

10.Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

        

                   

                    СЛОВО

 

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА

А) нахлебник

1) приставочный

Б) ёжик

2) суффиксальный

В) прехорошенький

3) сложение двух основ

Г) паровоз

4) приставочно-суффиксальный

 

 

11.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Слышны не птичьи голоса а самолетное гудение

2)Волны набегали на яхту и мчались дальше во мрак.

3)Под могучими порывами ветра мачта сильно наклонилась.

4)Шквалы налетали чаще небо низко нависло волнение воды усилилось.

 

 

.                                     Прочитайте текст и выполните задания12-15

 

       (1)Многие явления в природе помогают предсказать погоду. (2)Вот дым костра поднимается к небу, стелется туманом по траве. (3)Ты смотришь на дым и уже знаешь, какая будет завтра погода.

       (4)В ясные дни небо кажется очень высоким. (5)А горизонт сжимается, кажется близким. (6)После заката у горизонта долго держится серебряная полоса. (7)Звезды зеленоватого цвета слабо мерцают. (8)Обильная роса пропадает только после восхода солнца. (9)Пчелы с раннего утра отправляются за добычей. (10)В сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.

      (11)Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется. (12)Ласточки летают над самой землей, цветы сильно пахнут. (13)Во влажном воздухе звуки слышатся очень далеко. (14)Солнце иногда всходит в багровой мгле, а черные облака почти касаются земли.

 

 

12.Выпишите из предложений 1-2 слово с чередующейся гласной в корне.

 

_____________________________________________________________________________

 

13.Выпишите из предложения 9 прилагательное, запишите его антоним.

 

_____________________________________________________________________________

 

14.Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.

 

_____________________________________________________________________________

 

15.Найдите среди предложений 2-5 сложное. Напишите его номер.

 

_____________________________________________________________________________


 

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Итоговая контрольная работа по русскому языку

СЛОВО СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ

СЛОВО СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Итоговая контрольная работа по русскому языку

СЛОВО СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ

СЛОВО СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2021