Урок математики на тему: "Сравнение обыкновенных дробей"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
23.03.2017
Тема урока:Сравнение обыкновенных дробей
Общие цели урока :
Образовательные:Ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильных и неправильных дробей.
Развивающие:Развитие познавательного интереса, творческих способностей, выработать самооценку в выборе пути, развитие умений учебно-познавательной деятельности.
Воспитательные:умение самостоятельно решать проблему, слушать мнения товарищей.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте! Ребята, я надеюсь, что вы пришли на урок математики в хорошем настроении, будете помогать мне, а я вам, будем работать одной дружной командой, и у нас всё обязательно получится!
2. Актуализация знаний.
- Какую тему мы изучаем на уроках математики?
- Обыкновенные дроби.
- Какие дроби вы знаете?
- Правильные и неправильные дроби.
- Какие приобрели умения, навыки при изучении дробей?Тема урока:Сравнение обыкновенных дробей
Общие цели урока :
Образовательные:Ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильных и неправильных дробей.
Развивающие:Развитие познавательного интереса, творческих способностей, выработать самооценку в выборе пути, развитие умений учебно-познавательной деятельности.
Воспитательные:умение самостоятельно решать проблему, слушать мнения товарищей.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте! Ребята, я надеюсь, что вы пришли на урок математики в хорошем настроении, будете помогать мне, а я вам, будем работать одной дружной командой, и у нас всё обязательно получится!
2. Актуализация знаний.
- Какую тему мы изучаем на уроках математики?
- Обыкновенные дроби.
- Какие дроби вы знаете?
- Правильные и неправильные дроби.
- Какие приобрели умения, навыки при изучении дробей?
сравнение обыкновенных дробей.docx
Урок 88, математика 5 б классе.
Учитель: Хаируллина Г.Б. средняя школа имени Н.В.Гоголя
Тема урока:Сравнение обыкновенных дробей
Общие цели урока :
Образовательные:Ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями, с
одинаковыми знаменателями, правильных и неправильных дробей.
Развивающие:Развитие познавательного интереса, творческих способностей, выработать самооценку
в выборе пути, развитие умений учебнопознавательной деятельности.
Воспитательные:умение самостоятельно решать проблему, слушать мнения товарищей.
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Ребята, я надеюсь, что вы пришли на урок математики в хорошем настроении, будете
помогать мне, а я вам, будем работать одной дружной командой, и у нас всё обязательно получится!
2. Актуализация знаний.
Какую тему мы изучаем на уроках математики?
Обыкновенные дроби.
Какие дроби вы знаете?
Правильные и неправильные дроби.
Какие приобрели умения, навыки при изучении дробей?
Презентация.
Умеем читать, записывать, изображать на координатном луче. (Слайд 1)
Предлагаю вам проверить свои знания по этим вопросам.
Упражнение на внимание (индуктор):
В течение 1 минуты постарайтесь запомнить все дроби, которые я вам покажу: (Слайд 2)
Назовите все дроби!
(1 человек на доске записывает по памяти все дроби из предложенного ряда)
Предположите, какой будет следующий вопрос?
Учащиеся придумывают свои вопросы и задания с данными дробям, например: (Слайд 4)
1. Назовите числители дробей, знаменатели дробей.
2. Назовите правильные дроби, неправильные дроби.
3. Что показывает числитель дроби, знаменатель дроби?
4. Что означает дробь 2/3; 4/3; 12/12?
(Далее следуют ответы обучающихся на поставленные вопросы, т.е. идёт повторение изученного
ранее материала).
Ребята, могли бы вы назвать из записанных дробей самую маленькую, самую большую; расставить
дроби в порядке возрастания? (Слайд 5)
Сомневаетесь? Значит, вам не всё ещё известно о дробях. Сформулируйте возникшую проблему.
Как сравнивают дроби?
Тогда формулируем тему урока: "Сравнение дробей". (Слайд 6)
3. Изучение нового материала.
Поставьте каждый для себя цель урока.
Целеполагание:
Учащиеся сообщают, какие цели они для себя выбирают. (Слайд 7)
Вернёмся к вопросу: как сравнить дроби; как расставить их в порядке возрастания?
Что для этого необходимо сделать?
Отметить дроби на координатном луче. Отметим дроби на координатном луче. Кто желает выполнить задание на доске?
Один ученик выполняет задание на доске, остальные в тетрадях.
Где на координатном луче находится большая из дробей, меньшая из дробей?
Учащиеся выполняют задание и вспоминают, что большая из дробей расположена на луче правее
остальных.
Ребята, не всегда при сравнении дробей оказывается возможным выполнить построение на луче,
значит, следует искать другие способы сравнения. Давайте попробуем самостоятельно
сформулировать правила сравнения дробей. Для этого выполним ряд заданий и сделаем выводы по
полученным результатам. Определитесь с формой работы самостоятельно (индивидуально, в паре, в
группе).
Самоконструкция, социоконструкция, социализация и афиширование:
1 задание: с помощью координатного луча сравните две дроби с одинаковыми знаменателями.
Например, (Слайды 8 и 9)
Сделаем вывод: из двух дробей с одинаковыми::::::.меньше та, у которой::::::::::::; и больше та, у
которой:::::::::::::
2 задание: сравните две дроби с одинаковыми числителями. Например, (Слайды 10 и 11)
Сделаем вывод: из двух дробей с одинаковыми ::::::::меньше та, у которой::::::::::::.;и больше та, у
которой::::::::::::....
3 задание: сравните правильную дробь с единицей и неправильную дробь с единицей. (Слайды 12 и
13)
Сделаем вывод: правильная дробь всегда::::::..единицы.
Неправильная дробь:::::::или:::::::.единице.
4 задание: сравните две дроби, одна из которых правильная, а другая неправильная. (Слайды 14 и
15)
Сделаем вывод: правильная дробь всегда:::::::неправильной.
Разрыв и информационный запрос:
Идёт сверка полученных правил с текстом учебника.
Итак, какие правила сравнения обыкновенных дробей мы сформулировали?
Обучающиеся повторяют все четыре правила сравнения дробей: (Слайд 16)
1. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой числитель меньше; и больше
та, у которой числитель больше.
2. Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше; и больше та,
у которой знаменатель меньше.
3. Правильная дробь всегда меньше единицы.
Неправильная дробь больше или равна единице.
4. Правильная дробь всегда меньше неправильной.
4.а) Первичное закрепление нового материала (коррекция).
Проверьте себя: насколько хорошо вы поняли материал; выполните следующее задание
самостоятельно (самоконструкция, социализация, афиширование). (Слайд 17)
1. Сравни:
1. 2.
3. 11/8 и 1
4. 4/5 и 1
5. 9/4 и 17/18
6. 21/ 91 и 3/2
2. Приведите свои примеры на правила сравнения дробей:
3. Обсудите в паре (группе),( социализация, афиширование): (Слайды 18 и 19)
1). Как сравнить две обыкновенные дроби, изображённые на числовом луче?
2). Является ли правильной дробь, расположенная на числовом луче между числами 20 и 21?
3). Дробь а/в неправильная. Дробь х/у больше, чем а/в. Что можно сказать о дроби х/у?
4). Дробь а/в правильная. Дробь х/у меньше, чем а/в. Что можно сказать о дроби х/у?
5). Даны дроби: а/в и х/у; а/в =1 х/у < а/в. Какая это дробь х/у правильная или неправильная?
6).Чему может быть равен х, если х/7 < 1; 6/х > 1; х/у = 1?
Мнения групп выслушиваются и обсуждаются.
4.б) Работа по учебнику:А№570, В№580, С№593
9. Подведение итогов урока.
15
и и
16
5.
применим в данном случае? ПРОБЛЕМА
остальные займутся этим на следующем уроке.
16
Неприменимо ни одно из известных нам пока правил. Какой способ сравнения
17
Некоторые ученики решают проблему сами, а
5. Рефлексия. (Слайд 20)
1). Что узнали нового на уроке? (Слайд 21)
2). Какие испытывали трудности в работе?
3). Что удалось, что понравилось?
4). Удалось ли достичь цели урока? (возврат к слайду 6)
5). Можно ли изучить математику, наблюдая, как это делает сосед?
6. Домашнее задание А№572, В584, С№595. Урок № 89
Предмет: Математика
Цель урока:
1. Обобщить и систематизировать умения и навыки определения вида дробей, сравнения дробей,
провести диагностику выявления уровня подготовленности детей к восприятию дальнейшего
материала. 2. Учить применять знания в практической ситуации, формировать отношение
ответственности к полученному заданию. 3. Развитие познавательного интереса, творческих
способностей, выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать
положительный мотив учения, развитие умений учебнопознавательной деятельности.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе:
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник математики 5 класса, автор Алдамуратова Т.А., Байшолпанов Е.С.
Используемое оборудование: компьютер
Краткое описание:
Урок обобщения и систематизации, проводимый в форме урока – путешествия.
1. Мотивационная беседа, с последующей постановкой цели урока (игровой замысел).
2. Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных
знаний.
3. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит
воспроизведение и коррекция учебных знаний.
4. Итог игры, подведение итогов урока.
5. Домашнее задание.
Оборудование:
1. Видеомагнитофон с записью фрагмента;
2. Перфокарты на каждого ученика;
3. Рисунок Солнца и лучей на каждого ученика;
4. Цветные карандаши;
5. Магнитофон со звуками Земли (шум прибоя, щебет птиц и т.д.);
6. Листочки с записями вопросов по теме;
7. На доске рисунок ракеты, бумажные звезды;
8. Лист настроения для каждого ученика. (изображены лица с различным выражением: улыбающееся,
грустное, без эмоций).
На доске записан план урока:
1. Допуск к полету. 2. Ликбез.
3. Гость на корабле!
4. Вспомним о Земле.
5. Сотворим! (Взгляд их космоса).
6. Солнечный бенефис.
7. Мягкая посадка.
Ход урока
1. Орг. момент. Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в
тетрадях число, классная работа. У каждого из вас на парте лежит лист настроения. Я прошу вас на
этом листе отметить личико человечка, настроение которого совпадает с вашим. Лист отложите на
край парты, и начнем урок.
2. Постановка темы урока. Сегодня на уроке мы отправимся в космический полет, в котором вам
понадобятся ваши знания по математике, умение сравнивать дроби и определять их вид. Наша миссия
заключается в том, что мы должны совершить виток вокруг Солнца, провести исследования,
связанные с его лучами и вернуться на Землю, совершив по возможности мягкую посадку. Я уверена,
что наша миссия выполнима.
3. Устная работа. Чтобы попасть на корабль мы должны получить допуск к полету, а для этого
вспомнить некоторые правила: Что такое дробь? Что показывает числитель дроби? Что показывает
знаменатель дроби? Какие виды дробей Вы знаете? Какую дробь называют правильной? Какую дробь
называют неправильной? Может ли правильная дробь быть больше единицы? Всегда ли неправильная
дробь больше, чем единица? Как сравнить две дроби, одна их которых правильная, а другая
неправильная? Как сравнить две дроби с одинаковым знаменателем? (Дети с доски снимают звезды,
читают вопрос, написанный на обратной стороне и отвечают на него. Класс оценивает ответ. По
окончании этой работы на доске появляется девиз урока). Прикрепить девиз. (Будем учиться, будем
расти, к звездам далеким проложим пути).
Допуск получен и полет начался.
4. Ликбез – это посещение планеты «Ликбез». (Ликвидация безграмотности). Нужно правильно
прочитать следующие записи и дать объяснение выделенным дробям: 3/4, 11/10, 6/12, 3/1000, 5/247,
3/8, 9/5, 8/9, 7/14. (Дети объясняют смысл дроби).
5. Гость на корабле! Сегодня на уроке у нас гость. Это учитель нашей школы по математике
приготовил для вас вопрос. Он хочет поделиться с вами своими знаниями. Давайте его послушаем.
Докажите, что 10/20 = 1/2. (Один человек из класса выполняет доказательство на доске, остальные – в
тетради).
6. Физминутка. Все космонавты, находясь в космосе, очень скучают по дому, по родной планете. Мы
сейчас послушаем звуки нашей планеты и попробуем определить, что это за звуки. (Релаксация
рассвет у моря). (Сделать несколько упражнений). Включить магнитофон со звуками шума волн пения
птиц.
7. Сотворим! (На корабле работает художественная мастерская). Каждой группе предстоит
выполнить задание:сравнить данные дроби. Для первого ряда дробь 3/10 и 1/2 , для второго – 7/9 и
7/15, для третьего – 6/15 и 7/21. У вас на партах есть «холст», на котором вы будете работать. (Дети в
течение 12 минут изображают дробь. (Показать получившиеся портреты, отметить наиболее
удачные.
)
8. Солнечный бенефис. Мы в математическом полете, и поэтому Солнце тоже математическое и
лучи у него не просто лучи, а числовые лучи. Чтобы наша миссия была выполнена, нужно дроби,
изображенные на звездах расположить правильно на солнечных числовых лучах. Таким образом, мы
совершим виток вокруг Солнца и сможем лететь домой.3/4, 1/4, 6/4, 5/4, 2/4, 4/4. Сделайте вывод о
взаимном расположении дробей и сравните их. (Дети делают выводы). Итак, миссия выполнена.
Летим домой!
9. Самостоятельная работа. Составить Синквейн на тему дробь.
1) Дробь, 2) правильная, неправильная, обыкновенная.
3) делить, сравнивать, находить, 4) дроби всякие нужны. 5) отношение, 10. Итог урока. Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель.
Отметка в листе настроения. (23 минуты).
11. Домашняя работа. №574, №585, №598
Урок математики на тему: "Сравнение обыкновенных дробей"
Урок математики на тему: "Сравнение обыкновенных дробей"
Урок математики на тему: "Сравнение обыкновенных дробей"
Урок математики на тему: "Сравнение обыкновенных дробей"
Урок математики на тему: "Сравнение обыкновенных дробей"
Урок математики на тему: "Сравнение обыкновенных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.