Конспект урока по математике: «Изображение обыкновенных дробей на координатном луче» (5класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по математике: «Изображение обыкновенных дробей на координатном луче» (5класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
21.04.2017
Конспект урока по математике: «Изображение обыкновенных дробей на координатном луче» (5класс)
конспект урока по математике в 5 - ом классе на тему "Изображение обыкновенных дробей на координатном луче"1. Организационный момент Приветствие, выявление отсутствующих на уроке. Слова учителя: Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. 2. Проверка домашнего задания Выяснить у учащихся были ли у них вопросы в ходе выполнения домашней работы. Если были вопросы или затруднения, то разобрать их вместе с учащимися. Собрать тетради с домашней работой, раздать проверенные. 3. Актуализация а) Будем подниматься по лестнице шаг за шагом. Поднимаясь, мы повторим пройденное и изучим новое.
изображение обыкновенных дробей на координатном луче.docx
С.Ш. имени Н.В.Гоголя  Учитель: Хаируллина Г.Б. Урок  в 5­м классе                                              Предмет: математика  Тема урока: «Изображение обыкновенных дробей на координатном луче» Цели урока:  Образовательные. Дать понятие о координатном луче, единичном отрезке, начале отсчета Научить учеников изображать обыкновенную дробь на координатном луче и записи точки в  координатах. Научить применять математические знания к решению практических задач. Развивающие. Расширение кругозора учащихся. Развитие приёмов умственной деятельности, памяти,  внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной  культуры учащихся, интереса к предмету. Развитие познавательной активности, положительной  мотивации к предмету. Воспитательные. Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Воспитание уважения друг к другу. Тип урока: урок объяснения новой темы Ход урока 1. Организационный момент Приветствие, выявление отсутствующих на уроке. Слова учителя: Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. 2. Проверка домашнего задания Выяснить у учащихся были ли у них вопросы в ходе выполнения домашней работы. Если были  вопросы или затруднения, то разобрать их вместе с учащимися. Собрать тетради с домашней работой,  раздать проверенные. 3. Актуализация а)  Будем подниматься по лестнице шаг за шагом. Поднимаясь, мы повторим  пройденное и изучим новое.                                                                       Зачем это нужно знать                               Сами умеем                      Дружно вместе                Это ты можешь         Вспомни    1) Как называются элементы дроби  стоящей над чертой, под чертой? 2) Каким действием можно заменить дробную черту? 3) Как называется деление числителя и знаменателя на одно и тоже число? (на доске записаны дроби). 1.ВСПОМНИ:  ;  ;  ;  ;  8 8 1 4 5 3 3 12 7 12 Назовите правильные дроби.     Назовите неправильные дроби. Выделите целую часть неправильной дроби. Мы перешли на следующую ступень. 2.ЭТО ТЫ МОЖЕШЬ: Какие числа называются смешанными? А) запишите смешанное число в виде неправильной дроби. 2 ;  3  ; 4  ; 5  ;  6  1 3 1 2 1 5 5 8 2 9 Б) Запишите неправильные дроби в виде смешанного числа. ;  ;  ;  ;  5 2 9 4 14 9 31 13 43 20 Поднимаемся на третью ступень. 3.ДРУЖНО ВМЕСТЕ: Работа по изучению нового материала. ­ Из курса математики начальной школы вы умеете располагать натуральные числа в числовой ряд. Но  обыкновенные дроби – это ведь тоже числа. А как же их расположить в числовом ряду? (Учащиеся  высказывают различные варианты) ­ А вот кто из вас прав мы узнаем из темы нашего урока.  ­ Открываем рабочие тетради, записываем число и тему урока: "Координатный луч. Изображение  обыкновенных дробей на координатном луче". ­ Давайте сформулируем цели нашего урока.  (Совместное целеполагание учителя с учащимися) Начертим луч Ох слева направо с началом в точке О. О               А               В               С                  Д                    Х 0               1                  2               3                   4 О –начало отсчета. На луче от О отложим единичный отрезок ОА. Под А подпишем 1. Таким же  образом определим В.С.Д. А (1)        В(2)  продолжая т.о. мы получим координатный луч. 1,2 …. Координаты числа. Определение. Число, соответствующее точке координатного луча, называют координатой этой  точки. 1. Давайте изобразим на координатном  луче дробь 3 5 . Работаем все вместе . Чертим   координатный луч, делим единичный отрезок на 5 равных частей, берем 3 части и обозначаем  его буквой А. Буква А соответствует  дроби  3 5  . Значит координата буквы А ( 3 5  ). Так как правильная дробь меньше 1, то она будет находиться между 0 и 1 . 2. На координатном луче изображена неправильная дробь   7 5  . Здесь каждый единичный  отрезок разделили  на 5 равных частей и взяли 7 частей, обозначили буквой В (   7 5   ). Так как неправильная дробь больше единицы или равна единице, то на координатном луче будет  изображена  на единице или правее единицы. 3. А как изображаем на координатном луче смешанное число? ( слушаются мнения учеников,  учитель дополняет высказывания учеников). Закрепление: Дорогие ребята! Мы уже преодолели половину пути, но впереди еще много  трудностей, поэтому самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку. Теперь все  отдохнули и можно продолжать путь. Шагаем на четвертую ступень. 4.САМИ УМЕЕМ! Каждому  из вас предстоит решить задание № 508. (решение выполняется в тетрадях). Задание № 509, № 510.  И последняя     ступень нашего восхождения 5.ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ. Вы думаете, что дроби это доля малая часть чего­то? на которую не стоит обращать внимание.       А если, бы строя ваш дом, тот в котором живете Архитектор на малую долю ошибся в расчете. Чтоб случилось, ты, знаешь ли? Дом превратился бы в груду развалин. Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен. А не будь инженер в чертежах своих точен? Три десятых – и стены возводятся косо, Три десятых­  и рухнут вагоны с откоса. Ошибись только на три десятых аптекарь,  Станет, ядом лекарство, убьет человека.       Вот мы и поднялись на верхнюю степень лестницы успеха. Запишите домашнее задание.      № 512, № 514. РЕФЛЕКСИЯ: А теперь вы должны оценить свою работу на уроке. Вы подумайте, а я расскажу вам притчу. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с  камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: «А ты что делал целый день?» И тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовлетворением, и он ответил, а я  принимал участие в строительстве Храма! Нарисуйте лицо и поставьте себе оценки.                                    «5»                                                      «4»                                              «3»

Конспект урока по математике: «Изображение обыкновенных дробей на координатном луче» (5класс)

Конспект урока по математике: «Изображение обыкновенных дробей на координатном луче» (5класс)

Конспект урока по математике: «Изображение обыкновенных дробей на координатном луче» (5класс)

Конспект урока по математике: «Изображение обыкновенных дробей на координатном луче» (5класс)

Конспект урока по математике: «Изображение обыкновенных дробей на координатном луче» (5класс)

Конспект урока по математике: «Изображение обыкновенных дробей на координатном луче» (5класс)

Конспект урока по математике: «Изображение обыкновенных дробей на координатном луче» (5класс)

Конспект урока по математике: «Изображение обыкновенных дробей на координатном луче» (5класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017