по АЛГЕБРЕ
1. Назначение итоговой проверочной работы
Итоговые проверочные работы (ИПР) проводятся с учётом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.
Назначение КИМ для проведения итоговой проверочной работы по математике — оценить качество общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ИПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учеб- ной, познавательной и социальной практике. Результаты ИПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражаю- щей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты ИПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ИПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на 2019/20 учебный год.
Итоговые проверочные работы основаны на системно - деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ИПР наряду с предметными результатами обучения оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования.
Работа содержит 10 заданий.
В заданиях 1–4 необходимо записать только ответ.
В задании 5 нужно отметить точки на числовой прямой.
В задании 6 требуется схематично построить график функции.
В заданиях 7 – 10 требуется записать решение и ответ.
В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.
Таблица 1
Код |
Проверяемые элементы содержания |
1 |
Числа и вычисления |
2 |
Алгебраические выражения |
3 |
Уравнения |
4 |
Функции |
5 |
Координаты на прямой |
6 |
Текстовые задачи |
7 |
Статистика и теория вероятностей |
8 |
Измерения и вычисления |
В табл. 2 приведён кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.
Таблица 2
Код |
Проверяемые требования к уровню подготовки |
1 |
Выполнять вычисления и преобразования выражений, в том числе используя приёмы рациональных вычислений |
2 |
Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений |
3 |
Решать линейные уравнения, системы линейных уравнений |
4 |
Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение |
5 |
Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции», уметь строить график линейной функции |
6 |
Оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач |
7 |
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках |
8 |
Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам, строить диаграммы и графики на основе данных |
9 |
Решать несложные логические задачи методом рассуждений |
10 |
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры и геометрии |
Таблица 3
№ |
Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) |
Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться |
Уровень сложности |
Максимальный балл за выполнение задания |
1 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь» |
Б |
1 |
2 |
Овладение символьным языком алгебры |
Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращённого умножения |
Б |
1 |
3 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин |
Решать задачи на проценты. Записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения, составлять числовые выражения при решении практических задач |
Б |
2 |
4 |
Умение анализировать, извлекать необходимую информацию |
Решать несложные логические задачи; находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях |
Б |
2 |
6 |
Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений |
Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений / решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований |
Б |
2 |
6 |
Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах |
Оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат |
Б |
2 |
7 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Сравнивать рациональные числа /знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных чисел |
Б |
2 |
8 |
Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления |
Знать способы задания функций, строить график линейной функции, определять координаты точек графика |
П |
2 |
9 |
Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей |
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам |
П |
3 |
10 |
Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, |
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности |
П |
3 |
Таблица 4
№ |
Уровень сложности |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу |
1 |
Базовый |
6 |
12 |
60 |
2 |
Повышенный |
4 |
8 |
40 |
|
Итого |
10 |
20 |
100 |
В заданиях 1, 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными навыками.
В задании 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках.
В задании 4 проверяется владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Заданием 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты.
В задании 6 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки.
В задании 7 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».
В задании 8 проверяется умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений.
В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения.
В задании 10 проверяется умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Правильное решение каждого из заданий 1– 4 оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 5 – 9 оценивается от 0 до 2 баллов, задание 10 оценивается от 0 до 3 баллов.
Максимальный первичный балл — 20.
Таблица 5
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0 – 5 |
6 – 10 |
11–15 |
16–20 |
На выполнение проверочной работы по математике даётся 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
7 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 10 заданий.
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте.
В задании 8 нужно построить график линейной функции.
В задании 10 построить схематично график изменения температуры.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом другой.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
1. Найдите значение выражения ;
1) ; 2) 0,5; 3) ; 4) 1.
2. Даны числа: a) ; б) - 3,5; в) ; г) 0; д) - 4
Запишите данные числа в порядке возрастания.
1) бдгав; 2) дбгав; 3) вдабг; 4) бгавд
3. В таблице показано соответствие размеров женской обуви в России, Европейском союзе, Великобритании и США
Россия |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
Европейский союз |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
Великобритания |
3,5 |
4 |
5 |
6 |
6,5 |
7 |
8 |
США |
5 |
5,5 |
6,5 |
7,5 |
8 |
8,5 |
9,5 |
Покупательница носит туфли 37-го размера по российской системе. Какого размера туфли ей нужно спросить, если она зашла в обувной магазин во Франции?
1) 5; 2) 6,5; 3) 38; 4) 36
4. Трактор едет по дороге, проезжая 10 метров за каждую секунду. Выразите скорость трактора в километрах в час.
1) 3600 ; 2) 36 ; 3) 33,3 ; 4) 60
5. Ежемесячная плата за телефон составляет 280 рублей в месяц. Сколько рублей составит ежемесячная плата за телефон, если она вырастет на 5%?
1) 294 рубля; 2) 308 рублей; 3) 560 рублей; 4) 266 рублей
6. На диаграмме показано содержание питательных веществ в овсяном печенье.
Овсяное печенье
белки
жиры
углеводы
прочее*
*К прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.
Определите по диаграмме, сколько примерно жиров содержится в 100 г овсяного печенья.
Ответ: ___________________________
7. Построить график линейной функции у = 2х – 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Решите уравнение 2 + 3 x = −2 x − 13 .
Ответ: _________________________
9. Найдите значение выражения ( 4 − y ) 2 – y ( y + 1) при
Ответ: _________________________
10. Утром 18 декабря в 10.00 метеостанция зафиксировала температуру воздуха –14˚С.
Спустя два часа синоптики обнаружили, что температура резко упала до −17˚С,
а по прошествии еще двух часов столбик термометра показывал уже −19˚С,
после чего воздух начал прогреваться, и уже к 16:00 температура достигла −10˚С.
Время неумолимо шло к вечеру, и температура в 18:00 упала до −12˚С,
а в 20:00 достигла отметки, которая была в 12:00.
Но падение температуры на этом не остановилось, и в 22:00 воздух остыл до −20˚С.
В полночь зафиксировали температуру в −24˚С.
По описанию постройте схематично график изменения температуры в течение суток с 10:00 до 00:00.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.