Итоговая проверочная работа по алгебре, 7 класс
Оценка 4.8

Итоговая проверочная работа по алгебре, 7 класс

Оценка 4.8
Документация +5
doc
математика +1
7 кл
25.04.2020
Итоговая проверочная работа по алгебре, 7 класс
Итоговые проверочные работы (ИПР) проводятся с учётом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся. Назначение КИМ для проведения итоговой проверочной работы по математике — оценить качество общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Итоговая проверочная работа по алгебре 7 класс.doc

Описание контрольных измерительных материалов

для проведения в 2020 году итоговой проверочной работы

по АЛГЕБРЕ

 

7 класс

 

1.  Назначение итоговой проверочной работы

 

Итоговые проверочные работы (ИПР) проводятся с учётом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.

Назначение КИМ для проведения итоговой проверочной работы по математике — оценить качество общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ИПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учеб- ной, познавательной и социальной практике. Результаты ИПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражаю- щей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты ИПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ИПР для оценки деятельности  образовательных  организаций,   учителей,   муниципальных   и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

 

2.  Документы, определяющие содержание итоговой проверочной работы

 

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения  по  общему  образованию  (протокол  от  08.04.2015  №  1/15)) и    содержания    учебников,    включённых    в     Федеральный     перечень на 2019/20 учебный год.

 


3.  Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой проверочной работы

 

Итоговые проверочные работы основаны на системно - деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ИПР наряду с предметными результатами обучения оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой     информации,     структурирование      знаний,      осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование,  преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные   действия:   умение    с    достаточной    полнотой   и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования.

 

4.  Структура проверочной работы

 

Работа содержит 10 заданий.

В заданиях 1–4 необходимо записать только ответ.

В задании 5 нужно отметить точки на числовой прямой.

В задании 6 требуется схематично построить график функции.

В заданиях 7 – 10  требуется записать решение и ответ.


5.  Кодификаторы  проверяемых  элементов  содержания  и  требований  к уровню подготовки обучающихся

В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Числа и вычисления

2

Алгебраические выражения

3

Уравнения

4

Функции

5

Координаты на прямой

6

Текстовые задачи

7

Статистика и теория вероятностей

8

Измерения и вычисления

 

В табл. 2 приведён кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

Таблица 2

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Выполнять вычисления и преобразования выражений, в том числе используя

приёмы рациональных вычислений

2

Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений

3

Решать линейные уравнения, системы линейных уравнений

4

Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение

5

Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции», уметь строить график линейной функции

6

Оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические

факты для решения задач

7

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

8

Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их

характеристикам, строить диаграммы и графики на основе данных

9

Решать несложные логические задачи методом рассуждений

10

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры и геометрии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.   Распределение заданий итоговой проверочной работы по позициям кодификаторов

Таблица 3

 

 

 

 

 

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

 

 

Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит

возможность научиться

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число»,  «десятичная дробь»

 

Б

 

1

2

Овладение    символьным языком алгебры

Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращённого умножения

 

Б

 

1

3

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического

характера и задач их смежных дисциплин

Решать задачи на проценты. Записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения, составлять числовые выражения при решении практических задач

 

 

Б

 

 

2

4

Умение анализировать,

извлекать необходимую

информацию

Решать несложные логические задачи; находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

Б

2

6

Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений

Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений / решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований

 

Б

 

2

6

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах

Оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат

 

 

Б

 

 

2

7

Развитие представлений

о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Сравнивать рациональные числа /знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных чисел

 

Б

 

2

8

Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления

 

Знать способы задания функций, строить график линейной функции, определять координаты точек графика

 

 

П

 

 

2

9

Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам

 

 

П

 

 

3

10

Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

 

П

 

3

7.       Распределение заданий итоговой проверочной работы по уровню сложности

Таблица 4

 

 

 

Уровень сложности

 

Количество заданий

 

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

1

Базовый

6

12

60

2

Повышенный

4

8

40

 

Итого

10

20

100

 

8.   Типы заданий, сценарии выполнения заданий

 

В заданиях 1, 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными навыками.

В задании 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках.

 В задании 4 проверяется владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

Заданием 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты.

В задании 6 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки.

В задании 7 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

В задании 8 проверяется умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений.

В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения.

В задании 10 проверяется умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

 

 

 

9.   Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой проверочной работы в целом

 

Правильное решение  каждого  из  заданий  1– 4 оценивается  1 баллом.

Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 5 – 9 оценивается от 0 до 2 баллов, задание 10 оценивается от 0 до 3 баллов.

Максимальный первичный балл — 20.

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 5

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 5

6 – 10

11–15

16–20

 

10.   Время выполнения варианта итоговой проверочной работы

 

На выполнение проверочной работы по математике даётся 45 минут.

 

11.     Описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для проведения итоговой проверочной работы

 

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

 

12.   Рекомендации по подготовке к работе

 

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая проверочная работа по АЛГЕБРЕ

7 класс

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 10 заданий.

В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте.

В задании 8 нужно построить график линейной функции.

В задании 10 построить схематично график изменения температуры.

В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.

Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом другой.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

 

1. Найдите значение выражения  ;    

 

1)  ;           2)  0,5;           3)  ;           4)  1.

 

2. Даны числа:     a;    б) - 3,5;      в)  ;      г)  0;    д)  - 4

Запишите данные числа в порядке возрастания.

1)  бдгав;           2)  дбгав;           3)  вдабг;           4)  бгавд

 

3. В таблице показано соответствие размеров женской обуви в России, Европейском союзе, Великобритании и США

 

Россия

35

36

37

38

39

40

41

Европейский союз

36

37

38

39

40

41

42

Великобритания

3,5

4

5

6

6,5

7

8

США

5

5,5

6,5

7,5

8

8,5

9,5

Покупательница носит туфли 37-го размера по российской системе. Какого размера туфли ей нужно спросить, если она зашла в обувной магазин во Франции?

 

1)  5;           2)  6,5;           3)  38;           4)  36

 

4.  Трактор едет по дороге, проезжая 10 метров за каждую секунду. Выразите скорость трактора в километрах в час.

 

1)  3600  ;           2) 36  ;           3)  33,3  ;           4)  60

 

5.  Ежемесячная плата за телефон составляет 280 рублей в месяц. Сколько рублей составит ежемесячная плата за телефон, если она вырастет на 5%?

 

1)  294 рубля;           2)  308 рублей;           3)  560 рублей;           4)  266 рублей

6.  На диаграмме показано содержание питательных веществ в овсяном печенье.

Овсяное печенье

 

белки

жиры

углеводы

прочее*

 

 

*К прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.

Определите по диаграмме, сколько примерно жиров содержится в 100 г овсяного печенья.

 

Ответ: ___________________________

 

7.  Построить график  линейной  функции у = 2х – 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.  Решите уравнение 2 + 3 x = −2 x 13 .

Ответ: _________________________

9.  Найдите значение выражения ( 4 y ) 2 y ( y + 1) при 

Ответ: _________________________

 

10.   Утром 18 декабря в 10.00 метеостанция зафиксировала температуру воздуха –14˚С.

Спустя два часа синоптики обнаружили, что температура резко упала до −17˚С,

а по прошествии еще двух часов столбик термометра показывал уже −19˚С,

после чего воздух начал прогреваться, и уже к 16:00 температура достигла −10˚С.

Время неумолимо шло к вечеру, и температура в 18:00 упала до −12˚С,

а в 20:00 достигла отметки, которая была в 12:00.

Но падение температуры на этом не остановилось, и в 22:00 воздух остыл до −20˚С.

В полночь зафиксировали температуру в −24˚С.

По описанию постройте схематично график изменения температуры в течение суток с 10:00 до 00:00.

 

 

 

 


Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году итоговой проверочной работы по

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году итоговой проверочной работы по

Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой проверочной работы

Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой проверочной работы

Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Распределение заданий итоговой проверочной работы по позициям кодификаторов

Распределение заданий итоговой проверочной работы по позициям кодификаторов

Распределение заданий итоговой проверочной работы по уровню сложности

Распределение заданий итоговой проверочной работы по уровню сложности

Время выполнения варианта итоговой проверочной работы

Время выполнения варианта итоговой проверочной работы

Итоговая проверочная работа по

Итоговая проверочная работа по

Овсяное печенье белки жиры углеводы прочее* *К прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества

Овсяное печенье белки жиры углеводы прочее* *К прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества

Найдите значение выражения ( 4 − y ) 2 – y ( y + 1 ) при

Найдите значение выражения ( 4 − y ) 2 – y ( y + 1 ) при
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.