Итоговая проверочная работа по алгебре, 7 класс

  • Документация
  • Контроль знаний
  • Образовательные программы
  • Подготовка к тестированию
  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итоговые проверочные работы (ИПР) проводятся с учётом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся. Назначение КИМ для проведения итоговой проверочной работы по математике — оценить качество общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Иконка файла материала Итоговая проверочная работа по алгебре 7 класс.doc

Описание контрольных измерительных материалов

для проведения в 2020 году итоговой проверочной работы

по АЛГЕБРЕ

 

7 класс

 

1.  Назначение итоговой проверочной работы

 

Итоговые проверочные работы (ИПР) проводятся с учётом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.

Назначение КИМ для проведения итоговой проверочной работы по математике — оценить качество общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ИПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учеб- ной, познавательной и социальной практике. Результаты ИПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражаю- щей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты ИПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ИПР для оценки деятельности  образовательных  организаций,   учителей,   муниципальных   и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

 

2.  Документы, определяющие содержание итоговой проверочной работы

 

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения  по  общему  образованию  (протокол  от  08.04.2015  №  1/15)) и    содержания    учебников,    включённых    в     Федеральный     перечень на 2019/20 учебный год.

 


3.  Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой проверочной работы

 

Итоговые проверочные работы основаны на системно - деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ИПР наряду с предметными результатами обучения оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой     информации,     структурирование      знаний,      осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование,  преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные   действия:   умение    с    достаточной    полнотой   и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования.

 

4.  Структура проверочной работы

 

Работа содержит 10 заданий.

В заданиях 1–4 необходимо записать только ответ.

В задании 5 нужно отметить точки на числовой прямой.

В задании 6 требуется схематично построить график функции.

В заданиях 7 – 10  требуется записать решение и ответ.


5.  Кодификаторы  проверяемых  элементов  содержания  и  требований  к уровню подготовки обучающихся

В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Числа и вычисления

2

Алгебраические выражения

3

Уравнения

4

Функции

5

Координаты на прямой

6

Текстовые задачи

7

Статистика и теория вероятностей

8

Измерения и вычисления

 

В табл. 2 приведён кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

Таблица 2

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Выполнять вычисления и преобразования выражений, в том числе используя

приёмы рациональных вычислений

2

Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений

3

Решать линейные уравнения, системы линейных уравнений

4

Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение

5

Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции», уметь строить график линейной функции

6

Оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические

факты для решения задач

7

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

8

Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их

характеристикам, строить диаграммы и графики на основе данных

9

Решать несложные логические задачи методом рассуждений

10

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры и геометрии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.   Распределение заданий итоговой проверочной работы по позициям кодификаторов

Таблица 3

 

 

 

 

 

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

 

 

Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит

возможность научиться

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число»,  «десятичная дробь»

 

Б

 

1

2

Овладение    символьным языком алгебры

Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращённого умножения

 

Б

 

1

3

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического

характера и задач их смежных дисциплин

Решать задачи на проценты. Записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения, составлять числовые выражения при решении практических задач

 

 

Б

 

 

2

4

Умение анализировать,

извлекать необходимую

информацию

Решать несложные логические задачи; находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

Б

2

6

Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений

Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений / решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований

 

Б

 

2

6

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах

Оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат

 

 

Б

 

 

2

7

Развитие представлений

о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Сравнивать рациональные числа /знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных чисел

 

Б

 

2

8

Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления

 

Знать способы задания функций, строить график линейной функции, определять координаты точек графика

 

 

П

 

 

2

9

Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам

 

 

П

 

 

3

10

Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

 

П

 

3

7.       Распределение заданий итоговой проверочной работы по уровню сложности

Таблица 4

 

 

 

Уровень сложности

 

Количество заданий

 

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

1

Базовый

6

12

60

2

Повышенный

4

8

40

 

Итого

10

20

100

 

8.   Типы заданий, сценарии выполнения заданий

 

В заданиях 1, 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными навыками.

В задании 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках.

 В задании 4 проверяется владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

Заданием 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты.

В задании 6 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки.

В задании 7 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

В задании 8 проверяется умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений.

В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения.

В задании 10 проверяется умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

 

 

 

9.   Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой проверочной работы в целом

 

Правильное решение  каждого  из  заданий  1– 4 оценивается  1 баллом.

Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 5 – 9 оценивается от 0 до 2 баллов, задание 10 оценивается от 0 до 3 баллов.

Максимальный первичный балл — 20.

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 5

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 5

6 – 10

11–15

16–20

 

10.   Время выполнения варианта итоговой проверочной работы

 

На выполнение проверочной работы по математике даётся 45 минут.

 

11.     Описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для проведения итоговой проверочной работы

 

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

 

12.   Рекомендации по подготовке к работе

 

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая проверочная работа по АЛГЕБРЕ

7 класс

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 10 заданий.

В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте.

В задании 8 нужно построить график линейной функции.

В задании 10 построить схематично график изменения температуры.

В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.

Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом другой.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

 

1. Найдите значение выражения  ;    

 

1)  ;           2)  0,5;           3)  ;           4)  1.

 

2. Даны числа:     a;    б) - 3,5;      в)  ;      г)  0;    д)  - 4

Запишите данные числа в порядке возрастания.

1)  бдгав;           2)  дбгав;           3)  вдабг;           4)  бгавд

 

3. В таблице показано соответствие размеров женской обуви в России, Европейском союзе, Великобритании и США

 

Россия

35

36

37

38

39

40

41

Европейский союз

36

37

38

39

40

41

42

Великобритания

3,5

4

5

6

6,5

7

8

США

5

5,5

6,5

7,5

8

8,5

9,5

Покупательница носит туфли 37-го размера по российской системе. Какого размера туфли ей нужно спросить, если она зашла в обувной магазин во Франции?

 

1)  5;           2)  6,5;           3)  38;           4)  36

 

4.  Трактор едет по дороге, проезжая 10 метров за каждую секунду. Выразите скорость трактора в километрах в час.

 

1)  3600  ;           2) 36  ;           3)  33,3  ;           4)  60

 

5.  Ежемесячная плата за телефон составляет 280 рублей в месяц. Сколько рублей составит ежемесячная плата за телефон, если она вырастет на 5%?

 

1)  294 рубля;           2)  308 рублей;           3)  560 рублей;           4)  266 рублей

6.  На диаграмме показано содержание питательных веществ в овсяном печенье.

Овсяное печенье

 

белки

жиры

углеводы

прочее*

 

 

*К прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.

Определите по диаграмме, сколько примерно жиров содержится в 100 г овсяного печенья.

 

Ответ: ___________________________

 

7.  Построить график  линейной  функции у = 2х – 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.  Решите уравнение 2 + 3 x = −2 x 13 .

Ответ: _________________________

9.  Найдите значение выражения ( 4 y ) 2 y ( y + 1) при 

Ответ: _________________________

 

10.   Утром 18 декабря в 10.00 метеостанция зафиксировала температуру воздуха –14˚С.

Спустя два часа синоптики обнаружили, что температура резко упала до −17˚С,

а по прошествии еще двух часов столбик термометра показывал уже −19˚С,

после чего воздух начал прогреваться, и уже к 16:00 температура достигла −10˚С.

Время неумолимо шло к вечеру, и температура в 18:00 упала до −12˚С,

а в 20:00 достигла отметки, которая была в 12:00.

Но падение температуры на этом не остановилось, и в 22:00 воздух остыл до −20˚С.

В полночь зафиксировали температуру в −24˚С.

По описанию постройте схематично график изменения температуры в течение суток с 10:00 до 00:00.