Итоговая проверочная работа по алгебре, 8 класс

  • Документация
  • Контроль знаний
  • Образовательные программы
  • Подготовка к тестированию
  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 25.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Назначение КИМ для проведения итоговой проверочной работы по алгебре – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ИПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ИПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Иконка файла материала Итоговая проверочная работа по алгебре, 8 класс.docx

Подготовила:

Преподаватель математики

Овчарук Любовь Павловна

Описание контрольных измерительных материалов

для проведения в 2020 году итоговой проверочной работы

по АЛГЕБРЕ

 

8 класс

 

1.       Назначение итоговой проверочной работы

 

Итоговые проверочные работы (ИПР) проводятся с учётом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.

Назначение КИМ для проведения итоговой проверочной работы по алгебре – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ИПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ИПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты ИПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ИПР для оценки деятельности  образовательных  организаций,   учителей,   муниципальных   и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

 

2.       Документы, определяющие содержание итоговой проверочной работы

 

Содержание и структура итоговой проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения  по  общему  образованию  (протокол  от  08.04.2015  №  1/15)) и    содержания    учебников,    включённых    в     Федеральный     перечень на 2019/20 учебный год.


3.       Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта итоговой проверочной работы

Итоговые проверочные работы основаны на системно – деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ИПР наряду с предметными результатами обучения оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой     информации,     структурирование      знаний,      осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование,  преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные   действия:   умение    с    достаточной    полнотой   и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тексты заданий в вариантах ИПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

 

4.       Структура варианта итоговой проверочной работы

 

Работа содержит 10 заданий.

 

В заданиях 1– 4 надо выбрать вариант верного ответа,

В заданиях 5 – 7 необходимо записать только ответ.

В заданиях 8 - 10 требуется выполнить построение и записать решение и ответ.


5.       Кодификаторы проверяемых  элементов  содержания  и  требований  к уровню подготовки обучающихся

В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Числа и вычисления

2

Алгебраические выражения

3

Функции

4

Квадратные корни

5

Квадратные равнения

6

Статистика и теория вероятностей

 

 

В табл. 2 приведён кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

Таблица 2

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Выполнять вычисления и преобразования выражений

2

Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение

3

Решать уравнения, неравенства и их системы

4

Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания

функции»; уметь строить график линейной функции

5

Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; строить диаграммы и графики на основе данных

6

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

 

6.       Распределение заданий итоговой проверочной работы по позициям кодификаторов

Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.

Таблица 3

№ зада

ния

Умения, виды

деятельности

(в соответствии

с ФГОС)

Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень сложности

Максимальный балл

за выполнение задания

1

Развитие представлений о числе и числовых системах  действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь»,

 

 

Б

 

 

1

2

Овладение    символьным языком алгебры

Выполнять несложные символьные записи в выражениях

Б

1

3

Овладение приемами решения уравнений, систем уравнений

Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение»,  «корень уравнения»; решать линейные и квадратные уравнения

 

Б

 

2

4

Развитие представлений о степени чисел и алгебраических  выражений

Выполнять действия со степенями, преобразовывать выражения с применением свойств степеней

 

Б

 

2

5

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах

Оценивать результаты вычислений при решении практических задач /решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат

 

Б

 

 

2

6

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, из смежных дисциплин

Составлять уравнения при решении практических задач

 

 

Б

 

 

2

7

Развитие представлений о числе и числовых системах  от натуральных до действительных чисел

Оценивать значение квадратного корня из положительного числа /знать геометрическую интерпретацию  целых, рациональных, действительных чисел

Б

2

8

Развитие умения использовать функционально графические представления для построения графиков

Уметь выполнять построения графиков и определять координаты точек графика

 

 

 

П

 

 

 

2

9

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера из смежных дисциплин, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи, выполнять оценку правдоподобия результатов

 

 

П

 

 

3

10

Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

 

 

П

 

 

3

 

 

7.       Распределение заданий итоговой проверочной работы по уровню сложности

 

Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.

Таблица 4

 

 

 

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный

первичный балл

Процент от максимального первичного балла

1

Базовый

6

10

60

2

Повышенный

4

10

40

 

Итого

10

20

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.       Типы заданий, сценарии выполнения заданий

 

В задании 1 – 2 выполнять несложные символьные записи в выражениях, выполнять действия с дробями;

В задании 3 направлено на проверку умения оценивать значение квадратного корня из положительного числа, выполнять действия с корнем;

В задании  4 проверяется умение решения уравнений, систем уравнений;

В задании 5 проверяется знание свойств степеней и их применение;

Задание 6 проверяет умения находить результаты вычислений с арифметическими квадратными корнями;

Задание 7 проверяет умение составлять уравнения при решении практических задач;

В задании 8 проверяется умение выполнять построения графиков и определять координаты точек графика;

В задании 9 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на составление уравнений;

Задание    10   является     заданием     повышенного     уровня    сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

 

9.       Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

 

Правильное решение каждого из заданий 1– 2 оценивается в 1 балл. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал верный вариант ответа.

Правильное решение каждого из заданий 3 – 8 оценивается от 0 до 2 баллов, если записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 9 – 10 оценивается от 0 до 3 баллов, если выполнил правильное построение, дано обоснованное решение и записан верный ответ.

Максимальный первичный балл – 20.

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 5

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 5

6 – 10

11 – 15

16 – 20

 

10.        Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по алгебре отводится 45 минут.

 

11.        Дополнительные материалы и оборудование

 

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

 

12.        Рекомендации по подготовке к проверочной работе

 

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется

 

 

Итоговая проверочная работа по АЛГЕБРЕ

8 класс

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 10 заданий.

В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте.

В задании 8 нужно построить график квадратичной функции.

В задании 10 построить схематично график изменения температуры.

В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.

Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом другой.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

1. 

 

1) 4         2)          3) 28         4) 18

 

2.  Найдите значение выражения 2 (b – 3)2 +6(2 b – 4)  при  b= – 2

 

1) 2         2) 8        3) 50         4) 10

 

3.  На координатной прямой отмечена точка А

 

                 0                      A             10

Известно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?

 

1)          2)          3) 0,6         4) 4

 

4.  Решите уравнение (5x - 2)(- x + 3) = 0.                         

 

Ответ: __________________

 

5.  Вычислить:                                                     

 

Ответ: __________________

 

6.  Найти значение выражения              

Ответ: __________________

7. Площадь земель фермерского хозяйства, отведённых под посадку сельскохозяйственных культур, составляет 72 га и распределена между  зерновыми и зернобобовыми культурами    в отношении 7:2 соответственно. Сколько гектаров занимают зернобобовые культуры?

Ответ:  _______________

 

8.  Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

 

АКак построить параболу - Pronto Costo       Б  Свойства функции y = k/x и её график — урок. Алгебра, 8 класс.      В  Линейная функция и ее график

 

1)  у = 2х – 2           2) у =          3) у =          4) у =

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

А

Б

В

 

 

 

 

9.  Моторная лодка за 9 часов проплыла 24 км против течения и 30 км по течению. Найди скорость моторной лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч.

Ответ:  _______________

 

10.  Свежие абрикосы содержат 88% воды, а сушеные абрикосы (курага) — 30%. Сколько требуется свежих абрикосов для приготовления 72 кг кураги

Ответ:  _______________