Итоговая проверочная работа по алгебре, 8 класс
Оценка 4.8

Итоговая проверочная работа по алгебре, 8 класс

Оценка 4.8
Документация +5
docx
математика +1
8 кл
25.04.2020
Итоговая проверочная работа по алгебре, 8 класс
Назначение КИМ для проведения итоговой проверочной работы по алгебре – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ИПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ИПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Итоговая проверочная работа по алгебре, 8 класс.docx

Подготовила:

Преподаватель математики

Овчарук Любовь Павловна

Описание контрольных измерительных материалов

для проведения в 2020 году итоговой проверочной работы

по АЛГЕБРЕ

 

8 класс

 

1.       Назначение итоговой проверочной работы

 

Итоговые проверочные работы (ИПР) проводятся с учётом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.

Назначение КИМ для проведения итоговой проверочной работы по алгебре – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ИПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ИПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты ИПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ИПР для оценки деятельности  образовательных  организаций,   учителей,   муниципальных   и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

 

2.       Документы, определяющие содержание итоговой проверочной работы

 

Содержание и структура итоговой проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения  по  общему  образованию  (протокол  от  08.04.2015  №  1/15)) и    содержания    учебников,    включённых    в     Федеральный     перечень на 2019/20 учебный год.


3.       Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта итоговой проверочной работы

Итоговые проверочные работы основаны на системно – деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ИПР наряду с предметными результатами обучения оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой     информации,     структурирование      знаний,      осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование,  преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные   действия:   умение    с    достаточной    полнотой   и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тексты заданий в вариантах ИПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

 

4.       Структура варианта итоговой проверочной работы

 

Работа содержит 10 заданий.

 

В заданиях 1– 4 надо выбрать вариант верного ответа,

В заданиях 5 – 7 необходимо записать только ответ.

В заданиях 8 - 10 требуется выполнить построение и записать решение и ответ.


5.       Кодификаторы проверяемых  элементов  содержания  и  требований  к уровню подготовки обучающихся

В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Числа и вычисления

2

Алгебраические выражения

3

Функции

4

Квадратные корни

5

Квадратные равнения

6

Статистика и теория вероятностей

 

 

В табл. 2 приведён кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

Таблица 2

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Выполнять вычисления и преобразования выражений

2

Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение

3

Решать уравнения, неравенства и их системы

4

Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания

функции»; уметь строить график линейной функции

5

Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; строить диаграммы и графики на основе данных

6

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

 

6.       Распределение заданий итоговой проверочной работы по позициям кодификаторов

Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.

Таблица 3

№ зада

ния

Умения, виды

деятельности

(в соответствии

с ФГОС)

Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень сложности

Максимальный балл

за выполнение задания

1

Развитие представлений о числе и числовых системах  действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь»,

 

 

Б

 

 

1

2

Овладение    символьным языком алгебры

Выполнять несложные символьные записи в выражениях

Б

1

3

Овладение приемами решения уравнений, систем уравнений

Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение»,  «корень уравнения»; решать линейные и квадратные уравнения

 

Б

 

2

4

Развитие представлений о степени чисел и алгебраических  выражений

Выполнять действия со степенями, преобразовывать выражения с применением свойств степеней

 

Б

 

2

5

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах

Оценивать результаты вычислений при решении практических задач /решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат

 

Б

 

 

2

6

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, из смежных дисциплин

Составлять уравнения при решении практических задач

 

 

Б

 

 

2

7

Развитие представлений о числе и числовых системах  от натуральных до действительных чисел

Оценивать значение квадратного корня из положительного числа /знать геометрическую интерпретацию  целых, рациональных, действительных чисел

Б

2

8

Развитие умения использовать функционально графические представления для построения графиков

Уметь выполнять построения графиков и определять координаты точек графика

 

 

 

П

 

 

 

2

9

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера из смежных дисциплин, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи, выполнять оценку правдоподобия результатов

 

 

П

 

 

3

10

Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

 

 

П

 

 

3

 

 

7.       Распределение заданий итоговой проверочной работы по уровню сложности

 

Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.

Таблица 4

 

 

 

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный

первичный балл

Процент от максимального первичного балла

1

Базовый

6

10

60

2

Повышенный

4

10

40

 

Итого

10

20

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.       Типы заданий, сценарии выполнения заданий

 

В задании 1 – 2 выполнять несложные символьные записи в выражениях, выполнять действия с дробями;

В задании 3 направлено на проверку умения оценивать значение квадратного корня из положительного числа, выполнять действия с корнем;

В задании  4 проверяется умение решения уравнений, систем уравнений;

В задании 5 проверяется знание свойств степеней и их применение;

Задание 6 проверяет умения находить результаты вычислений с арифметическими квадратными корнями;

Задание 7 проверяет умение составлять уравнения при решении практических задач;

В задании 8 проверяется умение выполнять построения графиков и определять координаты точек графика;

В задании 9 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на составление уравнений;

Задание    10   является     заданием     повышенного     уровня    сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

 

9.       Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

 

Правильное решение каждого из заданий 1– 2 оценивается в 1 балл. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал верный вариант ответа.

Правильное решение каждого из заданий 3 – 8 оценивается от 0 до 2 баллов, если записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 9 – 10 оценивается от 0 до 3 баллов, если выполнил правильное построение, дано обоснованное решение и записан верный ответ.

Максимальный первичный балл – 20.

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 5

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 5

6 – 10

11 – 15

16 – 20

 

10.        Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по алгебре отводится 45 минут.

 

11.        Дополнительные материалы и оборудование

 

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

 

12.        Рекомендации по подготовке к проверочной работе

 

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется

 

 

Итоговая проверочная работа по АЛГЕБРЕ

8 класс

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 10 заданий.

В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте.

В задании 8 нужно построить график квадратичной функции.

В задании 10 построить схематично график изменения температуры.

В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.

Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом другой.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

1. 

 

1) 4         2)          3) 28         4) 18

 

2.  Найдите значение выражения 2 (b – 3)2 +6(2 b – 4)  при  b= – 2

 

1) 2         2) 8        3) 50         4) 10

 

3.  На координатной прямой отмечена точка А

 

                 0                      A             10

Известно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?

 

1)          2)          3) 0,6         4) 4

 

4.  Решите уравнение (5x - 2)(- x + 3) = 0.                         

 

Ответ: __________________

 

5.  Вычислить:                                                     

 

Ответ: __________________

 

6.  Найти значение выражения              

Ответ: __________________

7. Площадь земель фермерского хозяйства, отведённых под посадку сельскохозяйственных культур, составляет 72 га и распределена между  зерновыми и зернобобовыми культурами    в отношении 7:2 соответственно. Сколько гектаров занимают зернобобовые культуры?

Ответ:  _______________

 

8.  Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

 

АКак построить параболу - Pronto Costo       Б  Свойства функции y = k/x и её график — урок. Алгебра, 8 класс.      В  Линейная функция и ее график

 

1)  у = 2х – 2           2) у =          3) у =          4) у =

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

А

Б

В

 

 

 

 

9.  Моторная лодка за 9 часов проплыла 24 км против течения и 30 км по течению. Найди скорость моторной лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч.

Ответ:  _______________

 

10.  Свежие абрикосы содержат 88% воды, а сушеные абрикосы (курага) — 30%. Сколько требуется свежих абрикосов для приготовления 72 кг кураги

Ответ:  _______________


 

Подготовила: Преподаватель математики

Подготовила: Преподаватель математики

Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта итоговой проверочной работы

Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта итоговой проверочной работы

Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, из смежных дисциплин

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, из смежных дисциплин

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Итоговая проверочная работа по

Итоговая проверочная работа по

Площадь земель фермерского хозяйства, отведённых под посадку сельскохозяйственных культур, составляет 72 га и распределена между зерновыми и зернобобовыми культурами в отношении 7:2 соответственно

Площадь земель фермерского хозяйства, отведённых под посадку сельскохозяйственных культур, составляет 72 га и распределена между зерновыми и зернобобовыми культурами в отношении 7:2 соответственно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020