по АЛГЕБРЕ
1. Назначение итоговой проверочной работы
Итоговые проверочные работы (ИПР) проводятся с учётом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.
Назначение КИМ для проведения итоговой проверочной работы по алгебре – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ИПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ИПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты ИПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ИПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Содержание и структура итоговой проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на 2019/20 учебный год.
Итоговые проверочные работы основаны на системно – деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ИПР наряду с предметными результатами обучения оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тексты заданий в вариантах ИПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Работа содержит 10 заданий.
В заданиях 1– 4 надо выбрать вариант верного ответа,
В заданиях 5 – 7 необходимо записать только ответ.
В заданиях 8 - 10 требуется выполнить построение и записать решение и ответ.
В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.
Таблица 1
Код |
Проверяемые элементы содержания |
1 |
Числа и вычисления |
2 |
Алгебраические выражения |
3 |
Функции |
4 |
Квадратные корни |
5 |
Квадратные равнения |
6 |
Статистика и теория вероятностей |
В табл. 2 приведён кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.
Таблица 2
Код |
Проверяемые требования к уровню подготовки |
1 |
Выполнять вычисления и преобразования выражений |
2 |
Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение |
3 |
Решать уравнения, неравенства и их системы |
4 |
Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»; уметь строить график линейной функции |
5 |
Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; строить диаграммы и графики на основе данных |
6 |
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках |
Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.
Таблица 3
№ зада ния |
Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) |
Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться |
Уровень сложности |
Максимальный балл за выполнение задания |
1 |
Развитие представлений о числе и числовых системах действительных чисел |
Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь», |
Б |
1 |
2 |
Овладение символьным языком алгебры |
Выполнять несложные символьные записи в выражениях |
Б |
1 |
3 |
Овладение приемами решения уравнений, систем уравнений |
Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать линейные и квадратные уравнения |
Б |
2 |
4 |
Развитие представлений о степени чисел и алгебраических выражений |
Выполнять действия со степенями, преобразовывать выражения с применением свойств степеней |
Б |
2 |
5 |
Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах |
Оценивать результаты вычислений при решении практических задач /решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат |
Б
|
2 |
6 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, из смежных дисциплин |
Составлять уравнения при решении практических задач |
Б |
2 |
7 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Оценивать значение квадратного корня из положительного числа /знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел |
Б |
2 |
8 |
Развитие умения использовать функционально графические представления для построения графиков |
Уметь выполнять построения графиков и определять координаты точек графика |
П |
2 |
9 |
Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера из смежных дисциплин, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры |
Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи, выполнять оценку правдоподобия результатов |
П |
3 |
10 |
Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, |
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности |
П |
3 |
Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.
Таблица 4
№ |
Уровень сложности |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент от максимального первичного балла |
1 |
Базовый |
6 |
10 |
60 |
2 |
Повышенный |
4 |
10 |
40 |
|
Итого |
10 |
20 |
100 |
В задании 1 – 2 выполнять несложные символьные записи в выражениях, выполнять действия с дробями;
В задании 3 направлено на проверку умения оценивать значение квадратного корня из положительного числа, выполнять действия с корнем;
В задании 4 проверяется умение решения уравнений, систем уравнений;
В задании 5 проверяется знание свойств степеней и их применение;
Задание 6 проверяет умения находить результаты вычислений с арифметическими квадратными корнями;
Задание 7 проверяет умение составлять уравнения при решении практических задач;
В задании 8 проверяется умение выполнять построения графиков и определять координаты точек графика;
В задании 9 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на составление уравнений;
Задание 10 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Правильное решение каждого из заданий 1– 2 оценивается в 1 балл. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал верный вариант ответа.
Правильное решение каждого из заданий 3 – 8 оценивается от 0 до 2 баллов, если записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 9 – 10 оценивается от 0 до 3 баллов, если выполнил правильное построение, дано обоснованное решение и записан верный ответ.
Максимальный первичный балл – 20.
Таблица 5
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0 – 5 |
6 – 10 |
11 – 15 |
16 – 20 |
На выполнение проверочной работы по алгебре отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется
8 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 10 заданий.
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте.
В задании 8 нужно построить график квадратичной функции.
В задании 10 построить схематично график изменения температуры.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом другой.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
1.
1) 4 2) 3) 28 4) 18
2. Найдите значение выражения 2 (b – 3)2 +6(2 b – 4) при b= – 2
1) 2 2) 8 3) 50 4) 10
3. На координатной прямой отмечена точка А
0 A 10
Известно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?
1) 2) 3) 0,6 4) 4
4. Решите уравнение (5x - 2)(- x + 3) = 0.
Ответ: __________________
5. Вычислить:
Ответ: __________________
6. Найти значение выражения
Ответ: __________________
7. Площадь земель фермерского хозяйства, отведённых под посадку сельскохозяйственных культур, составляет 72 га и распределена между зерновыми и зернобобовыми культурами в отношении 7:2 соответственно. Сколько гектаров занимают зернобобовые культуры?
Ответ: _______________
8. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А Б В
1) у = 2х – 2 2) у = 3) у = 4) у =
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А |
Б |
В |
|
|
|
9. Моторная лодка за 9 часов проплыла 24 км против течения и 30 км по течению. Найди скорость моторной лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч.
Ответ: _______________
10. Свежие абрикосы содержат 88% воды, а сушеные абрикосы (курага) — 30%. Сколько требуется свежих абрикосов для приготовления 72 кг кураги
Ответ: _______________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.