«Рассмотрено» На заседании ЭМС _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 2018 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «БГСОШ» _____ /______________ / ФИО «___» _________ 2018 г.
|
«Утверждаю» Директор МБОУ «БГСОШ" _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 2018 г.
|
МБОУ «Большегондырская средняя общеобразовательная школа»
Аттестационные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по русскому языку
учащихся 3 класса
Учитель:Давыдова Е.Р.
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
к итоговой контрольной работе (промежуточная аттестация)
по русскому языку в 3 классе за 2018-2019 учебный год
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе составлена по учебнику «Русский язык. 3 класс.» под редакцией В. П. Канакиной по УМК «Школа России».
Цель работы: определение уровня достижения образовательных результатов за курс 3 класса по русскому языку.
Форма контрольной работы-тест.
Проверочная работа содержит 21 задание, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.
Работа содержит две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения в следующем классе.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
В первую группу входят 15 заданий, что составляет 71 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 6 задания, что составляет 29 % от общего количества заданий.
В проверочной работе задания повышенного уровня расположены в конце работы после базовых заданий. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
В проверочной работе используются три типа заданий:
На выполнение проверочной работы отводится 45 минут.
Критерии оценивания:
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1 В заданиях с выбором ответа из четырех (или трех) предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ .
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1-15) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 16-21) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 27 баллов
Шкала оценивания результатов (образец)
Количество набранных баллов |
Отметка |
Уровень освоения |
0-7 |
«2» |
Ниже базового |
8-14 |
«3» |
Базовый |
15-22 |
«4» |
Повышенный
|
23-27 |
«5» |
Ключ:
I вариант
Правильные ответы и решения заданий
№ задания |
Правильный ответ |
Критерии |
||||||||
1 |
2 |
Найден верный ответ |
||||||||
2 |
2 |
Найден верный ответ |
||||||||
3 |
3 |
Найден верный ответ |
||||||||
4 |
3,2,4,1 |
Правильно найдена последовательность предложений |
||||||||
5 |
2 |
Найден верный ответ |
||||||||
6 |
3 |
Найден верный ответ |
||||||||
7 |
1,3, - 2 |
Правильно соотнесены орфограммам со словами |
||||||||
8 |
1 |
Найден верный ответ |
||||||||
9 |
2 |
Найден верный ответ |
||||||||
10 |
Тишина, тишь |
Записаны правильно однокоренные слова женского рода |
||||||||
11 |
4 |
Найден верный ответ |
||||||||
12 |
1 |
Найден верный ответ |
||||||||
13 |
2 |
Найден верный ответ |
||||||||
14 |
говорить (как?) тихо; мышка (какая?) крошечная; купались (где?) в море; нора (чья?/какая?) лисья. |
Не менее чем в трех случаях правильно вписаны вопросы. |
||||||||
15 |
3 |
Найден верный ответ |
||||||||
16* |
|
Дописаны 2-3 предложения, получился связный текст. |
||||||||
17* |
Ребята играли на широком дворе. |
Найдены и исправлены все ошибки, правильно записано предложение – 2 балла. Правильно записано предложение, но найдены и исправлены не все ошибки -1 балл. Предложение не записано, найдены и исправлены не все ошибки – 0 баллов. |
||||||||
18* |
6 предложений Могут быть заголовки: Кормушка. Кормушка для синичек. Гости на кормушке. и др. |
Найдено 6 предложений, подобран подходящий заголовок – 2 балла, Выполнено верно только одно из заданий (заголовок или количество заданий) – 1 балл. Задание не выполнено – 0 баллов. |
||||||||
19* |
3 |
Найден верный ответ. Записано логичное объяснение – т.к. это слово ж.р (другого рода) - 2 балла. Записано слово, но нет объяснения – 1 балл. Задание не выполнено – 0 баллов. |
||||||||
20* |
|
Не менее чем в четырех случаях ученик отличил предложения от словосочетаний. При этом при записи все предложения записаны с заглавной буквы – 2 балла. Не менее чем в двух - трех случаях ученик отличил предложения от словосочетаний. При этом при записи не все предложения записаны с заглавной буквы – 1 балл. Задание выполнено с большим количеством ошибок – 0 баллов. |
||||||||
21* |
1,3
|
Правильно выбраны два предложения – 2 балла, найдено одно - предложение -1 балл. |
II вариант
Правильные ответы и решения заданий
№ задания |
Правильный ответ |
Критерии |
||||||||||
1 |
4 |
Найден верный ответ |
||||||||||
2 |
2 |
Найден верный ответ |
||||||||||
3 |
2 |
Найден верный ответ |
||||||||||
4 |
2,4,1,3 |
Правильно найдена последовательность предложений |
||||||||||
5 |
3 |
Найден верный ответ |
||||||||||
6 |
2 |
Найден верный ответ |
||||||||||
7 |
1,3,-,2 |
Правильно соотнесена слова с орфограммами |
||||||||||
8 |
1 |
Найден верный ответ |
||||||||||
9 |
2 |
Найден верный ответ |
||||||||||
10 |
Снег, снеговик |
Записаны правильно однокоренные слова мужского рода |
||||||||||
11 |
4 |
Найден верный ответ |
||||||||||
12 |
4 |
Дописаны 2-3 предложения, получился связный текст. |
||||||||||
13 |
2 |
Найден верный ответ |
||||||||||
14 |
говорить (как?) громко; мышка (какая?) серая; купались ( где?) в пруду; нора (чья?) барсучья. |
Не менее чем в трех случаях правильно вписаны вопросы.
|
||||||||||
15 |
2 |
Найден верный ответ |
||||||||||
16* |
|
Дописаны 2-3 предложения, получился связный текст. |
||||||||||
17* |
Дети пришли на лесную полянку. |
Найдены и исправлены все ошибки, правильно записано предложение – 2 балла. Правильно записано предложение, но найдены и исправлены не все ошибки -1 балл. Предложение не записано, найдены и исправлены не все ошибки – 0 баллов. |
||||||||||
18* |
5 предложений Могут быть заголовки: Ель. Красавица ель. Елка зимой. и др. |
Найдено 6 предложений, подобран подходящий заголовок – 2 балла, Выполнено верно только одно из заданий (заголовок или количество заданий) – 1 балл. Задание не выполнено – 0 баллов. |
||||||||||
19* |
2 |
Найден верный ответ. Записано логичное объяснение – т.к. это слово ж.р (другого рода) - 2 балла. Записано слово, но нет объяснения – 1 балл. Задание не выполнено – 0 баллов. |
||||||||||
20* |
|
Не менее чем в четырех случаях ученик отличил предложения от словосочетаний. При этом при записи все предложения записаны с заглавной буквы – 2 балла. Не менее чем в двух - трех случаях ученик отличил предложения от словосочетаний. При этом при записи не все предложения записаны с заглавной буквы – 1 балл. Задание выполнено с большим количеством ошибок – 0 баллов. |
||||||||||
21* |
1,3 |
Правильно выбраны два предложения – 2 балла, найдено одно - предложение -1 балл. |
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе
1 вариант
Ф.И.____________________________ Дата ____________
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания! В них тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру верного ответа. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать ответ в виде слова, словосочетания или целого предложения. Некоторые задания отмечены значком *, это задания повышенного уровня сложности.
Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь вернуться к ним.
Желаем успеха!
1. Найди слово, в котором 7 звуков и 6 букв. Обведи номер правильного ответа.
1) письмо 2) яблоко 3) зорька 4) клубок
2. Укажи группу слов, где все согласные звуки мягкие:
1) цепь, щёки, чаща, мебель
2)
щавель, пища, чайники, меч
3) день, шили, чайки, осень
3 . В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке? Обведи номер ответа.
1) Александров, Андреев, Клюев, Зиновьев.
2) Андреев, Клюев, Александров, Зиновьев.
3) Александров, Андреев, Зиновьев, Клюев.
4) Зиновьев, Александров, Андреев.
4. Пронумеруй высказывания, чтобы получился связный текст.
Решили люди научить ее работать.
Была она веселая, но ленивая.
И стала она пользу приносить, родной земле помогать.
Текла через село большая река.
5. Задача, загадка, заставляющая подумать, поломать голову, называется:
1) скороговоркой 2) головоломкой
3) головомойкой 4) правилом
6. Выбери проверочное слово к данному - п . левой?
1) поля
2) полянка
3) поле
4) полёвка
7. Соотнеси изученные правила со словами.
1. с безударными гласными
2. с парными согласными
3. с непроизносимыми согласными
соринка местность кошечка бровь
8. Найди слово с приставкой.
1) (за) смеялся 2) (по) дороге 3) (к) берегу
9. Какое из слов является именем существительным женского рода?
1) болезненный 2) болезнь 3) болеть 4) синее
10. Подбери к прилагательному тихий однокоренные существительные единственного числа в именительном падеже женского рода. Запиши их.
____________________________________________________________________
11. Какое из слов является именем прилагательным муж. р., ед. ч..
1) солнечная 2) весеннее 3) зимнее 4) пасмурный
12. Какое из слов является формой слова море? Обведи номер правильного ответа.
1) моря 2) морской 3) приморье 4) моряк
13. Выбери правильное утверждение.
1) Слово может состоять из приставки и окончания.
2) Слово может состоять из приставки, корня и окончания.
3) Слово может состоять из суффикса и окончания.
4) Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.
14. Впиши пропущенные смысловые вопросы.
говорить ( ___________?) тихо;
мышка ( ______________?) крошечная;
купались ( ________________?) в море;
нора ( __________________?) лисья.
15.Отметь правильный ответ. Главные члены в предложении:
На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.
гнездо строит;
грач чёрный;
грач строит;
на берёзе строит.
16*. Прочитай начало рассказа и допиши 2-3 предложения, чтобы получился связный текст.
Вечером.
Ветер стих. Окрестные леса застыли, засыпанные снегом. Звездное небо над нами, как бархат. Чудесная картина! _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
17*. Найди и исправь ошибки, напиши предложение правильно.
Рибятаиграли нашыроком дваре
______________________________________________________________________
18*. Прочитай текст, сосчитай и запиши количество предложений в нём. Придумай и запиши заголовок.
________________________________
Ударили морозы на берёзу мы подвесили кормушку для синичек вот появилась первая гостья синичка с ловкостью стала склёвывать корм ребята надели пальто и выбежали во двор птичка улетела.
В тексте ___ предложений.
19*. Три слова из четырех имеют общий грамматический признак (род, число).
Найди и подчеркни «лишнее» слово.
1) сапог 2) город 3) берёза 4) сад
Объясни, почему это слово может быть «лишним».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20*. Ниже даны словосочетания и предложения. Запиши их в нужный столбик таблицы. При записи предложений не забудь о правильном их оформлении.
о долгожданном лете, объявил маме, началась гроза, грохотал вдали, сверкнула молния, учительница улыбнулась.
Словосочетания |
Предложения |
|
|
|
|
|
|
21*. Найди побудительное предложение. Обведи номер ответа.
1) Запишите предложения правильно.
2) Как ты можешь читать в такой темноте?!
3) Попробуй записать свои впечатления.
4) До чего же красивы наши берёзовые рощи!
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе
2 вариант
Ф.И.____________________________ Дата ____________
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания! В них тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру верного ответа. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать ответ в виде слова, словосочетания или целого предложения. Некоторые задания отмечены значком *, это задания повышенного уровня сложности.
Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь вернуться к ним.
Желаем успеха!
1. Найди слово, в котором 4 звука и 5 букв.
1) трава 2) ледок 3) яркий 4) дверь
2. Укажи группу слов, где все согласные звуки твердые:
1) чудо, жираф, лото, шёлк
2) ширма, ложь, цирк, зажим
3) цитата, чужой, шанс, кожа
3. В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке?
1) Ветров, Васильев, Ивченкова, Липатов.
2) Васильев, Ветров, Ивченкова, Липатов.
3) Ветров, Васильев, Липатов, Ивченкова,
4) Васильев, Ветров, Липатов, Ивченкова,.
4. Пронумеруй высказывания, чтобы получился связный текст.
Словно в зеркало она глядит в прозрачную, как стекло, воду.
Озеро сразу ожило, запестрело.
Тонкая ива склонилась над озером.
Налетел ветерок.
5. Работник театра, ведающий театральными костюмами, называется
1) гримёром 2) режиссером
3) костюмером 4) осветителем
6. Выбери проверочное слово к данному - д . ждевая?
1) дождинка
2) дождь
3) дождевик
4) дождевой
7. Соотнеси изученные правила со словами.
1. с безударными гласными
2. с парными согласными
3. с непроизносимыми согласными
бережок лестница парта взгляд
8. Укажи слово с приставкой.
1) (под) бежал 2) (за) деревом 3) (на) улице
9. Какое из слов является именем существительным женского рода?
1) тенистый 2) тень 3) затенить 4) голубое
10. Подбери к прилагательному снежный однокоренные существительные единственного числа в именительном падеже мужского рода. Запиши их.
_________________________________________________________________________
11. Какое из слов является именем прилагательным муж. р., ед. ч..
1) пестрая 2) летнее 3) красивое 4) солнечный
12. Какое из слов является формой слова поле? Обведи номер правильного ответа.
1) полюшко 2) полевой 3) полёвка 4) поля
13. Выбери правильное утверждение.
1) Слово может состоять из суффикса и окончания.
2) Слово может состоять из приставки, корня и окончания.
3) Слово может состоять из суффикса и приставки.
4) Слово может состоять из суффикса, приставки и окончания.
14. Впиши пропущенные смысловые вопросы.
говорить ( ___________?) громко;
мышка ( ______________?) серая;
купались ( ________________?) в пруду;
нора ( __________________?) барсучья.
15. Отметь правильный ответ. Главные члены в предложении:
Маленький воробей намок до последнего пёрышка.
маленький воробей намок;
воробей намок;
намок до пёрышка;
воробей маленький.
16*. Прочитай начало рассказа и допишите 2-3 предложения, чтобы получился связный текст.
В роще.
Пришел Ваня в березовую рощу. Слышит, стучит кто-то, как топором. Подкрался и видит:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17*. Найди и исправь ошибки и напиши предложение правильно.
Дитипришли налисную палянку
_________________________________________________________________________
18*. Прочитай текст, сосчитай и запиши количество предложений в нём. Придумай и запиши заголовок.
____________________________
Ель всегда пользуется особенной любовью людей в декабре в пушистом платье ёлка смотрится ещё лучше с гордостью ребята любуются ею на сучьях бархатистых ветвей хранит белка свои припасы с любовью и радостью сажают ученики ёлочки около школы.
В тексте ___ предложений.
19*. Три слова из четырех имеют общий грамматический признак (род, число).
Найди и подчеркни «лишнее» слово.
1) порог 2) липа 3) горох 4) парк
Объясни, почему это слово может быть «лишним».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20*. Ниже даны словосочетания и предложения. Запиши их в нужный столбик таблицы. При записи предложений не забудь о правильном их оформлении.
о долгожданной осени, заявил маме, начался дождь, грохотал вдали, сверкнула молния, бабушка улыбнулась.
Словосочетания |
Предложения |
|
|
|
|
|
|
21*. Найди побудительное предложение. Обведи номер ответа.
1) Прочитайте интересный рассказ.
2) Зачем ты читаешь в такой темноте?
3) Попробуй рассказать о себе.
4) До чего же красив наш сосновый бор!
20*. Ниже даны словосочетания и предложения. Запиши их в нужный столбик таблицы. При записи предложений не забудь о правильном их оформлении.
о долгожданной осени, заявил маме, начался дождь, грохотал вдали, сверкнула молния, бабушка улыбнулась.
Словосочетания |
Предложения |
|
|
|
|
|
|
21*. Найди побудительное предложение. Обведи номер ответа.
1) Прочитайте интересный рассказ.
2) Зачем ты читаешь в такой темноте?
3) Попробуй рассказать о себе.
4) До чего же красив наш сосновый бор!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.