Итоговая работа за 2 четверть. Литературное чтение. ПНШ. 4 класс
Оценка 5

Итоговая работа за 2 четверть. Литературное чтение. ПНШ. 4 класс

Оценка 5
docx
07.05.2020
Итоговая работа за 2 четверть. Литературное чтение. ПНШ. 4 класс
Литературное чтение 2 четверть.docx

Контрольные и проверочные работы за II четверть.

Проверка навыка чтения вслух

ЧЕРЕПАХА

Черепаха носит свой домик на спине. C ним она повсюду ходит и спит, где хочет. Не торопится вернуться домой, как мы! Как только стемнеет, черепаха укладывается в своём домике и спит. А как только взойдёт солнце, домик нагревается, и черепаха понимает, что уже день. Из домика видна её головка. Черепаха смотрит вокруг своими красивыми глазками. Она радуется зелёной траве и цветам. Черепаха ходит очень медленно. Ведь домик носить тяжело. Мы бежим за ней и догоняем её. И Шарик бежит за нами. Он стоит возле черепахи и лает. Она не пугается. Шарик вдруг бросается на неё. Но она быстро прячет головку. Шарик ждёт, когда головка снова покажется. Как только она выглядывает, он бросается на неё и лает. И головка снова прячется. Шарик обиделся, отошёл в сторону. Черепаха осторожно выглянула. Шарик не тронулся с места. Она оглянулась и медленно поползла по зелёной траве. Шарик признал себя побеждённым!

(145 слов)

(Д. Габе)

Вопросы и задания

1. Какое животное носит свой домик на спине?
2. Почему черепаха ходит медленно:
3. Куда она прячет свою голову в случае опасности?

 

Проверка уровня начитанности

1. Определи жанры, которые можно включить в раздел устного народного творчества.

 1) Сказки;
 2) летописи;
 3) басни; 
4)  былины;
5)  пословицы; 
6)  _______________

 

2. Определи жанр произведения.

Посреди поля чистого,
На закате красна солнышка,
На восходе ясна месяца
На заставу богатырскую
Собирались на походный совет
Славнорусские богатыри:
Думу думали, раздумывали,
По нарядам снарядились.

1) Сказка; 
2) былина;
3) летопись; 
4) ___________________

 

3. Рассмотри репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри». Персонажами какого жанра являются эти герои?

1) Сказки; 
2) летописи;
3) былины; 
4) _____________________

 

Die drei Bogatyr.jpg

4. Запиши имя одного из былинных героев. __________________________________________________________

 

5. Какие персонажи (2–3) тебе встречались чаще всего в сказках о животных.

6. Запиши традиционных героев (2–3) русских волшебных сказок.

_________________________________________________________________

 

7. Из какой сказки А.С. Пушкина к нам пришла поговорка: остаться у разбитого корыта?

1) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
2) «Сказка о рыбаке и рыбке»;
3) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

 

8. Запиши 1–2 фамилии писателей-сказочников. __________________________________________________________________

 

9. В какой из разделов книги можно поместить произведения писателей: Н.Н. Сладкова, В.В. Бианки, Е.И. Чарушина?

1) «О братьях наших меньших»;
2) «Делу время – потехе час»;
3) «Доброе братство дороже богатства».

 

10. С какими жанрами произведений Л.Н. Толстого ты знаком?

1)  Сказки; 
2) повести; 
3) басни;
4) стихи; 
5) ____________________________

 

11. Запиши 2–3 фамилии поэтов, чьи произведения о зиме ты читал. _______________________________________________________________

 

12. Запиши название последней из прочитанных тобой книг. ________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка читательских умений

работать с текстом художественного произведения

ДВЕ ЛЯГУШКИ

Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная, весёлая, а другая – ни то ни сё: трусиха была, лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.

Но всё-таки они жили вместе, эти лягушки.

И вот однажды ночью вышли они погулять.

Идут себе по лесной дороге и вдруг видят – стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

Вот забрались они поскорее в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.

И стали тонуть.

А тонуть им, конечно, не хочется.

Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.

Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Всё равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться? Уж лучше я сразу утону». Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула. А вторая лягушка – та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдёт. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».

Но только – нет, ничего не выходит. Как ни плавай – далеко не уплывёшь. Горшок узенький, стенки скользкие – не вылезти лягушке из сметаны.

Но всё-таки она не сдаётся, не унывает.
«Ничего, – думает, – пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить. А там – что будет».

И вот из последних сил борется наша лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уже вот захлебнулась. Уж вот её ко дну тянет. А она и тут не сдаётся – знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть…»
И вдруг – что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у неё уже не сметана, а что-то твёрдое, что-то такое крепкое, надёжное, вроде земля. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.

«Что такое? – думает лягушка. – Откуда здесь взялось масло?»
Удивилась она, а потом догадалась: ведь она сама лапками своими из жидкой сметаны твёрдое масло сбила.

«Ну вот, – думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой – в лес.

А вторая лягушка осталась лежать в горшке.

И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.

(Л. Пантелеев)

Прочитай текст «Две лягушки» Л. Пантелеева. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где жили подруги-лягушки?

1) В погребе; 
2) в канаве; 
3) в лесу; 
4) в парке.

2. Отметь черты, присущие настоящей лесной лягушке.

1) Храбрая; 
2) трусиха; 
3) сильная;
4) лентяйка; 

5) соня; 
6) весёлая.

3. В какое время суток подруги вышли погулять?

1) Днём; 
2) вечером; 
3) ночью; 
4) утром.

4. Зачем лягушки забрались в погреб?

1) Чтобы полакомиться сметаной;
2) из погреба очень вкусно пахло;
3) лягушкам захотелось узнать, что в погребе.

5. Почему одна из лягушек утонула? __________________________________________________________________

 

6. Храбрая лягушка продолжала барахтаться в горшке, потому что:

1) решила доплыть до края горшка;
2) решила бороться до конца со смертью;
3) решила сбить масло из жидкой сметаны.

7. Как ты понимаешь выражение: Шалишь, лягушачья смерть?

1) Играешь;
2) ничего у тебя не выйдет;
3) придумываешь;
4) фантазируешь.

8. О чём главном хотел сказать нам автор?

1) Об опасности, которая может подстерегать в погребе;
2) о вкусных запахах из погреба;
3) о правилах поведения в сложных ситуациях;
4) о том, что никогда не нужно падать духом.

9. Составь план текста.

1) Проживание подружек в канаве.
2) ________________________________________________________________.
3) ________________________________________________________________.
4) ________________________________________________________________.
5) Победа!

10. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

1) «Сказочные истории»;
2) «Басни»;
3) «Рассказы о природе»;
4) «Рассказы о животных».

11. Какая из лягушек тебе понравилась и чем? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильные ответы к заданиям

 

А

Б

В

Г

Д

Е

1.

 

+

 

 

 

 

2.

+

 

+

 

 

+

3.

 

 

+

 

 

 

4.

 

+

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

лентяйка

6.

 

+

 

 

 

 

7.

 

+

 

 

 

 

8.

 

 

 

+

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

10

+

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Контрольные и проверочные работы за

Контрольные и проверочные работы за

Собирались на походный совет

Собирались на походный совет

Запиши 1–2 фамилии писателей-сказочников

Запиши 1–2 фамилии писателей-сказочников

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой – в лес

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой – в лес

Составь план текста. 1) Проживание подружек в канаве

Составь план текста. 1) Проживание подружек в канаве

Правильные ответы к заданиям

Правильные ответы к заданиям
Скачать файл