Контрольные и проверочные работы за II четверть.
Проверка навыка чтения вслух
ЧЕРЕПАХА
Черепаха носит свой домик на спине. C ним она повсюду ходит и спит, где хочет. Не торопится вернуться домой, как мы! Как только стемнеет, черепаха укладывается в своём домике и спит. А как только взойдёт солнце, домик нагревается, и черепаха понимает, что уже день. Из домика видна её головка. Черепаха смотрит вокруг своими красивыми глазками. Она радуется зелёной траве и цветам. Черепаха ходит очень медленно. Ведь домик носить тяжело. Мы бежим за ней и догоняем её. И Шарик бежит за нами. Он стоит возле черепахи и лает. Она не пугается. Шарик вдруг бросается на неё. Но она быстро прячет головку. Шарик ждёт, когда головка снова покажется. Как только она выглядывает, он бросается на неё и лает. И головка снова прячется. Шарик обиделся, отошёл в сторону. Черепаха осторожно выглянула. Шарик не тронулся с места. Она оглянулась и медленно поползла по зелёной траве. Шарик признал себя побеждённым!
(145 слов)
(Д. Габе)
Вопросы и задания
1. Какое животное носит свой домик на спине?
2. Почему черепаха ходит медленно:
3. Куда она прячет свою голову в случае опасности?
Проверка уровня начитанности
1. Определи жанры, которые можно включить в раздел устного народного творчества.
1) Сказки;
2) летописи;
3) басни;
4) былины;
5) пословицы;
6) _______________
2. Определи жанр произведения.
Посреди поля чистого,
На закате красна солнышка,
На восходе ясна месяца
На заставу богатырскую
Собирались на походный совет
Славнорусские богатыри:
Думу думали, раздумывали,
По нарядам снарядились.
1) Сказка;
2) былина;
3) летопись;
4) ___________________
3. Рассмотри репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри». Персонажами какого жанра являются эти герои?
1) Сказки;
2) летописи;
3) былины;
4) _____________________
4. Запиши имя одного из былинных героев. __________________________________________________________
5. Какие персонажи (2–3) тебе встречались чаще всего в сказках о животных.
6. Запиши традиционных героев (2–3) русских волшебных сказок.
_________________________________________________________________
7. Из какой сказки А.С. Пушкина к нам пришла поговорка: остаться у разбитого корыта?
1) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
2) «Сказка о рыбаке и рыбке»;
3) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
8. Запиши 1–2 фамилии писателей-сказочников. __________________________________________________________________
9. В какой из разделов книги можно поместить произведения писателей: Н.Н. Сладкова, В.В. Бианки, Е.И. Чарушина?
1) «О братьях наших меньших»;
2) «Делу время – потехе час»;
3) «Доброе братство дороже богатства».
10. С какими жанрами произведений Л.Н. Толстого ты знаком?
1) Сказки;
2) повести;
3) басни;
4) стихи;
5) ____________________________
11. Запиши 2–3 фамилии поэтов, чьи произведения о зиме ты читал. _______________________________________________________________
12. Запиши название последней из прочитанных тобой книг. ________________________________________________________________
Проверка читательских умений
работать с текстом художественного произведения
ДВЕ ЛЯГУШКИ
Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная, весёлая, а другая – ни то ни сё: трусиха была, лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.
Но всё-таки они жили вместе, эти лягушки.
И вот однажды ночью вышли они погулять.
Идут себе по лесной дороге и вдруг видят – стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.
Вот забрались они поскорее в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.
И стали тонуть.
А тонуть им, конечно, не хочется.
Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.
Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Всё равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться? Уж лучше я сразу утону». Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула. А вторая лягушка – та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдёт. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».
Но только – нет, ничего не выходит. Как ни плавай – далеко не уплывёшь. Горшок узенький, стенки скользкие – не вылезти лягушке из сметаны.
Но всё-таки она не сдаётся, не унывает.
«Ничего, – думает, – пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая –
значит, надо жить. А там – что будет».
И вот из последних сил борется наша лягушка со своей
лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уже вот захлебнулась.
Уж вот её ко дну тянет. А она и тут не сдаётся – знай себе лапками работает.
Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть…»
И вдруг – что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у неё уже не
сметана, а что-то твёрдое, что-то такое крепкое, надёжное, вроде земля.
Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а
стоит она на комке масла.
«Что такое? – думает лягушка. – Откуда здесь взялось
масло?»
Удивилась она, а потом догадалась: ведь она сама лапками своими из жидкой
сметаны твёрдое масло сбила.
«Ну вот, – думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».
Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой – в лес.
А вторая лягушка осталась лежать в горшке.
И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.
(Л. Пантелеев)
Прочитай текст «Две лягушки» Л. Пантелеева. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Где жили подруги-лягушки?
1) В погребе;
2) в канаве;
3) в лесу;
4) в парке.
2. Отметь черты, присущие настоящей лесной лягушке.
1) Храбрая;
2) трусиха;
3) сильная;
4) лентяйка;
5) соня;
6) весёлая.
3. В какое время суток подруги вышли погулять?
1) Днём;
2) вечером;
3) ночью;
4) утром.
4. Зачем лягушки забрались в погреб?
1) Чтобы полакомиться сметаной;
2) из погреба очень вкусно пахло;
3) лягушкам захотелось узнать, что в погребе.
5. Почему одна из лягушек утонула? __________________________________________________________________
6. Храбрая лягушка продолжала барахтаться в горшке, потому что:
1) решила доплыть до края горшка;
2) решила бороться до конца со смертью;
3) решила сбить масло из жидкой сметаны.
7. Как ты понимаешь выражение: Шалишь, лягушачья смерть?
1) Играешь;
2) ничего у тебя не выйдет;
3) придумываешь;
4) фантазируешь.
8. О чём главном хотел сказать нам автор?
1) Об опасности, которая может подстерегать в погребе;
2) о вкусных запахах из погреба;
3) о правилах поведения в сложных ситуациях;
4) о том, что никогда не нужно падать духом.
9. Составь план текста.
1) Проживание подружек в канаве.
2) ________________________________________________________________.
3) ________________________________________________________________.
4) ________________________________________________________________.
5) Победа!
10. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
1) «Сказочные истории»;
2) «Басни»;
3) «Рассказы о природе»;
4) «Рассказы о животных».
11. Какая из лягушек тебе понравилась и чем? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правильные ответы к заданиям
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
1. |
|
+ |
|
|
|
|
2. |
+ |
|
+ |
|
|
+ |
3. |
|
|
+ |
|
|
|
4. |
|
+ |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
лентяйка |
6. |
|
+ |
|
|
|
|
7. |
|
+ |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
+ |
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
10 |
+ |
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.