Итоговая работа за курс 6 класса по литературе
Оценка 4.7

Итоговая работа за курс 6 класса по литературе

Оценка 4.7
doc
01.05.2020
Итоговая работа за курс 6 класса по литературе
КИМ 6 класс литература.doc

                                             СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой контрольной  (диагностической) работы

 по литературе для учащихся 6-х классов

1.      Назначение итоговой контрольной работы

Итоговая  работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образования

2.      Структура КИМ

Работа включает в себя 13 заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 (А) содержит 8  заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности.

Часть 2 (В) содержит 4 задания с кратким  ответом повышенного  уровня сложности

Часть 3 (С) содержит 1 задание с развернутым ответом высокого  уровня сложности

3.      Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

 Итоговая  работа состоит из шести  содержательных блоков.

Первый блок  содержит материал  по разделу «Устное народное творчество» (задание №1) проверяет умения определять понятия пословицы и поговорки.

Второй блок содержит задания по разделу «Теория литературы», задание А2, В1, В2, В3, В4, проверяющие умение находить   в тексте  жанр, литературные тропы, рифму, размеры стиха

Третий блок контролирует усвоение знаний по  разделам «Литература 18 век» (задание3)-проверяет  умение  находить мораль басни, знание баснописцев.

В четвертом блоке «Произведения 19 века» (задание 4, 5,6) проверяется знание произведений писателей и поэтов 19 века.

Пятый  блок «Произведения 20 века» проверяет  знание текстов  литературы 20 века.

Шестой блок проверяет умение рассуждать, составлять связанный текст, знание произведений.

 Время выполнения работы - 40 минут

  1. Распределение заданий по уровням сложности

Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.

Часть

 работы

Число

 заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

часть 1

8

8

8  заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных

2

часть 2

4

4

4 задания с  кратким  ответом

3

часть 3

1

8

1 задание с развернутым ответом

Итого

13

20

 

Таблица.   Распределение заданий работы по уровню сложности

Уровень сложности

заданий

 

Количество заданий

 

Максимальный

первичный  балл

 

Базовый

8

8

Повышенный

4

4

Высокий

1

8

Итого

13

20

 

5.      Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

 За верное выполнение каждого задания базового уровня работы  учащиеся получают 1 балл. За выполнение заданий повышенного уровня по  1 балл.    За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За верное выполнение задания высокого уровня  работы  задания учащиеся получают 8 баллов.

  Максимальное количество   баллов  за выполнение всей письменной работы  - 20.

6.      Система оценивая всей тестовой работы.

Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой. Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части - 8 баллов.  На выполнение части А – отводится 10-15 минут.

    Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа, однако этот ответ односложен (состоит из 1 – 3 слов). За каждое верное выполненное задание части В начисляется  1балл. Максимальное количество балов – 4.  Примерное выполнение задания 10- 12 минут.

    Наиболее сложным является третий уровень (С). Вопросы этого уровня побуждают учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос уровня С не должен быть слишком большим – достаточно 6-8 предложений(60-80 слов). Время выполнения части С – 15-20 минут.

Часть С:

- соответствие теме и вопросу - 2

- связность и последовательность изложения - 1

- точность и выразительность речи - 1

- соблюдение орфографических - 2, грамматических — 1, пунктуационных норм – 1 - всего – 7 баллов

 

Критерии оценивания ответа к заданию С1

Балл

1. Содержание  ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию.

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания.

 

2

0

2. Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения.

Точность и выразительность речи.

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи.

 

1

1

0

3. Грамотность.

Соблюдены орфографические нормы.

Допущено более 2 ошибок.

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет).

Пунктуационных ошибок нет

Допущено более 2  пунктуационных ошибок .

 

2

0

1

1

0

Максимальное количество баллов  за часть С

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План варианта КИМ

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа; В – задания с кратким ответом; С – задания с развернутым ответом. Уровни сложности задания :В -высокий  ,П- повышенный, Б – базовый.

 

     

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Уровень

сложности

задания

Максимальный

 балл за

выполнение

задания

1

А1

Умения определять понятия пословицы и поговорки

Б

1

2

 А2

умение находить   в тексте  литературные тропы

Б

1

3

 А3

умение  находить мораль басни, знание баснописцев

Б

1

4

А4

знание произведений писателей и поэтов 19 века

Б

1

5

А5

знание произведений писателей и поэтов 19 века

Б

1

6

А6

знание произведений писателей и поэтов 19 века

Б

1

7

А7

проверяет  знание текстов  литературы 20 века

Б

1

8

А8

проверяет  знание текстов  литературы 20 века

Б

1

9

В1

Умение  находить   в тексте  литературные тропы

П

1

10

В2

Умение находить   в тексте рифму

П

1

11

В3

Умение  определять   в тексте  жанр произведения

П

1

12

В4

Умение находить   в тексте  размеры стиха

П

1

13

С1

Умение рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал

В

8

 

Условия проведения

При проведении работы  в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих  тетрадей, а также мобильных телефонов.

 Соотношение тестового балла и аттестационной отметки

 

Тестовый балл

Аттестационная отметка

20 -18

5

                                  17-14

4

13-9

3

8-0

2

         

                     

                                                              Демоверсия

итоговой контрольной (диагностической) работы

 для 6 класса по литературе

                                            

Инструкция для обучающихся

На выполнение работы по литературе  даётся 40 минут. 

Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 13 заданий.

Часть 1 содержит 8 заданий (А1–А8). К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите  в таблицу номер выбранного ответа напротив номера задания.

Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (В1–В4). Для заданий части 2 ответ записывается в таблицу.

Часть 3 содержит 1 задания (С1), на которое следует дать развёрнутый   ответ (60-80 слов.)

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

                   

 Содержание итоговой контрольной работы

 

Часть1.

А1. Пословица – это …

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.

4.меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

 

А2.Основным художественным средством в стихотворении является эпитет. Найдите определение.

1.замена наименования жизненного явления названием его части вместо целого.

2.образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении силы, значения, размера изображаемого предмета.

3.образное определение, характеризующее свойство, качество какого-то явления, предмета, лица.

4.повторение в строфе, строке, фразе однородных гласных звуков.

 

А3.  Какова мораль басни И.А.Крылова «Осёл и соловей»?

1.Поощрение трудолюбия

2.Осуждение глупости

3.Сожаление об утраченном сыре

4.Осуждение лени

 

А5. Определите тему стихотворения М. Лермонтова «Утес»:

1.      веселья и радости

2.      тоски и одиночества

3.      любви к жизни

4.      поэта и поэзии

 

 

 

А5. Какая тема объединяет  стихотворения М.Ю.Лермонтова

         «На севере   диком», «Листок», «Утёс»?

  1. Красота природы
  2. Родина
  3. Одиночество
  4. Дружба

 

А.6.     Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Платов                            а) «Левша»

2) Грэй                                б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька                            в) «Алые паруса»

4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

 

А.7. Из какого произведения цитата:

«Ребятишки несли бокалы с отбитыми краями, старые, наполовину изодранные на растопку, берестяные туески, кринки, обвязанные по горлу бечевками, у кого ковшики без ручек были. Парнишки вольничали, боролись, бросали друг в друга посудой

     1.«Уроки французского»

2«Критики»

3«Тринадцатый подвиг Геракла»

     4.«Конь с розовой гривой»

 

А-8. Левша в произведении Лескова символизирует:

1.      Крепостное крестьянство

2.      Русскую интеллигенцию       

3.      Русский народ

4.      Русское дворянство

 Часть 2.

 

В-1. Напишите, какой  троп  использован  в данном отрывке из стихотворения Ф.И.Тютчева:

            Солнце раз еще взглянуло

            Исподлобья на поля…

 

В-2.Какой вид рифмы используется в данном отрывке?

Мелколесье. Степь и дали.

Свет луны во все концы.

Вот опять вдруг зарыдали

Разливные бубенцы.   (С. Есенин)

  

В-3. Назовите литературный термин по данному определению:

            краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий аллегорический смысл  

 

В-4 . Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1. хорей   

2.  амфибрахий  

 3. Ямб

Часть 3.

С-1. Какой нравственный урок извлёк герой рассказа В.Астафьева «Конь с розовой  гривой?

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой контрольной (диагностической) работы по литературе для учащихся 6-х классов 1

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой контрольной (диагностической) работы по литературе для учащихся 6-х классов 1

Уровень сложности заданий

Уровень сложности заданий

План варианта КИМ Обозначение заданий в работе и бланке ответов:

План варианта КИМ Обозначение заданий в работе и бланке ответов:

Условия проведения При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов

Условия проведения При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов

Осуждение глупости 3.Сожаление об утраченном сыре 4

Осуждение глупости 3.Сожаление об утраченном сыре 4

В-3. Назовите литературный термин по данному определению: краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий аллегорический смысл

В-3. Назовите литературный термин по данному определению: краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий аллегорический смысл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020