Итоговая диагностическая работа по литературе за курс 8 класса по фгос
Оценка 4.6

Итоговая диагностическая работа по литературе за курс 8 класса по фгос

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русская литература
8 кл
27.06.2019
Итоговая диагностическая работа по литературе за курс 8 класса по фгос
Итоговая диагностическая работа № 3 по литературе за курс 8 класса ученика(цы) _____________________________________________________________________ дата проведения:_________________________________________________________________ выполнено:_____________________________________________________________________ отметка:________________________________________________________________________ Вариант 1 Часть А 1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному? А) сказка; б) былина; в) народная песня; г) поэма 2. Назовите героев исторических песен: А) Ермак Тимофеевич; Б) Князь Потемкин; в) Емельян Пугачев; г) М.И. Кутузов 3. Отчего погиб герой «Жития…» Александр Невский? А) в сражении с литовцами; б) предположительно был отравлен в ставке хана Батыя; в) он не погиб, а умер своей смертью, прожив долгую жизнь 4. 13. 4. По фамилиям героев назовите произведение: Правдин, Скотинин, Стародум, Врал Софья, Митрофанушка, госпожа Простакова А) «Р А)«Ревизор»; Б) «История одного города»;В ) «Недоросль» 5. Кого присылал Бог лягушкам в качестве царя в басне И.А.Крылова? А) осиновый чурбан; б) цаплю; в) журавля 6. Свою работу по исследованию Пугачевского бунта А.С.Пушкин начал А) с «Истории Пугачевского бунта»; б) с «Капитанской дочки»; в) с книги «Крестьянские бунты» 7. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»? А) Савельича; б) Петра Гринева; в) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева 8. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе? А) царя; б) висельника; в) посаженного отца 9. Кто были герои калмыцкой сказки-аллегории, которую рассказал Пугачев Гриневу по дороге в крепость? А) уж и сокол; б) орел и ворон; в) аист и заяц 10. Жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»: А) повесть; б) стихотворение; в) поэма 11. Идейный кульминационный центр «Мцыри» - это… А) эпизод борьбы Мцыри с барсом; б) встреча с грузинкой; в) сон о золотой рыбке 12. О чем говорит Мцыри «За эти несколько минут…Я б рай и вечность променял…»? А) за время встречи с грузинкой; б) за ночь бегства из монастыря; в) за возможность попасть на родину 13. Какую пословицу Н.В.Гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»? А) «Не в свои сани не садись»; б) «На всякого мудреца довольно простоты»; в) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» 14.Знакомством с каким писателем хвалится Хлестаков? А) с Гоголем; б) с Пушкиным; в) с Лермонтовым 15. Каков основной композиционный прием в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»? А) контраст; б) преувеличение; в) сопоставление 16. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»? А) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке; б) старушка не хотела отдавать долг франту; в) у старушки заболела внучка 17. Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»? А) герои остались вместе; б) у героини родился ребенок; в) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены 18. Почему А.Блок обратился к теме истории в цикле стихов «На поле Куликовом»? А) ему был интересен этот период; в) видел в исторических событиях связь с современностью; в) идеализировал Дмитрия Донского, победившего татар 19. Откуда был родом Василий Теркин? («Василий Теркин», А.Твардовский) А) с Рязанщины; б) с Орловщины; в) со Смоленщины 20. Почему герой рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» не попал на съемку? А) не захотел фотографироваться; б) заболел; в) обиделся на то, что его хотели поставить последним в ряду Часть В 1. Найдите соответствие: 1.А.П. Чехов 1. «Ревизор» 2. М.А. Осоргин 2. «Смерть Ермака» 3. Н.В. Гоголь 3. «Фотография, на которой меня нет» 4. К.Ф. Рылеев 4. «О любви» 5. В.П. Астафьев 5. «Пенсне» 2. Кому из героев принадлежат эти слова: «Сосульку, тряпку принял за важного человека!.. Чему смеётесь? - Над собой смеётесь!.. Эх вы!..»____________________________________________________________________________ 3. Как называется изобразительно-выразительное средство? Горят щёки её румяные, как заря на небе божием… ______________________________________________________________________________ 4. Как называется произведение, в котором автор рассказывает о том, как муж, который не нашёл на юге своей жены, застрелился в номере?_______________________________________________ 5. Как называется рифма, использованная А. С. Пушкиным? Да! Такая есть девица. Но жена не рукавица: С белой ручки не стряхнёшь Да за пояс не заткнёшь… _________________________________________________ Часть С «Это произведение нужно читать и перечитывать». Напишите сочинение-рассуждение. Приведите убедительные примеры. Не менее трёх. Объём - 70 слов.
итоговая диагност раб по лит 8 кл.doc
Итоговая  диагностическая  работа № 3  по литературе  за курс 8 класса  ученика(цы) _____________________________________________________________________ дата проведения:_________________________________________________________________ выполнено:_____________________________________________________________________ отметка:________________________________________________________________________ Вариант 1 Часть А 1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному? А) сказка; б) былина; в) народная песня; г) поэма 2. Назовите героев исторических песен: А) Ермак Тимофеевич; Б) Князь Потемкин; в) Емельян Пугачев; г) М.И. Кутузов 3. Отчего погиб герой «Жития…» Александр Невский? А) в сражении с литовцами; б) предположительно был отравлен в ставке хана Батыя; в) он не погиб,  а умер своей смертью, прожив долгую жизнь 13.  4.  По фамилиям героев назовите произведение: Правдин, Скотинин, Стародум,  Врал                      Софья, Митрофанушка, госпожа Простакова А) «Р                А)«Ревизор»; Б) «История одного города»;В ) «Недоросль» 5. Кого присылал Бог лягушкам в качестве царя в басне И.А.Крылова? А) осиновый чурбан; б) цаплю; в) журавля  6. Свою работу по исследованию Пугачевского бунта А.С.Пушкин начал  А) с «Истории Пугачевского бунта»; б) с «Капитанской дочки»; в) с книги «Крестьянские бунты» 7. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести:  «Береги честь смолоду»? А) Савельича; б) Петра Гринева; в) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева 8. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе? А) царя; б) висельника; в) посаженного отца 9. Кто были герои калмыцкой сказки­аллегории, которую рассказал Пугачев Гриневу по  дороге в крепость? А) уж и сокол; б) орел и ворон; в) аист и заяц 10. Жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»: А) повесть; б) стихотворение; в) поэма 11. Идейный кульминационный центр «Мцыри» ­ это… А) эпизод борьбы Мцыри с барсом; б) встреча с грузинкой; в) сон о золотой рыбке 12. О чем говорит Мцыри «За эти несколько минут…Я б рай и вечность променял…»? А) за время встречи с грузинкой; б) за ночь бегства из монастыря; в) за возможность попасть на  родину 13. Какую пословицу Н.В.Гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»? А) «Не в свои сани не садись»; б) «На всякого мудреца довольно простоты»; в) «На зеркало неча  пенять, коли рожа крива»  14.Знакомством с каким писателем хвалится Хлестаков? А) с Гоголем; б) с Пушкиным; в) с Лермонтовым 15. Каков основной композиционный прием в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»? А) контраст; б) преувеличение; в) сопоставление 16. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»? А) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке; б) старушка не хотела отдавать долг  франту; в) у старушки заболела внучка 17. Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»? А) герои остались вместе; б) у героини родился ребенок; в) муж героини застрелился, не вынеся  бесчестия измены жены 18. Почему А.Блок обратился к теме истории в цикле стихов «На поле Куликовом»? А) ему был интересен этот период; в) видел в исторических событиях связь с современностью; в) идеализировал Дмитрия Донского, победившего татар 19. Откуда был родом Василий Теркин? («Василий Теркин», А.Твардовский) А) с Рязанщины; б) с Орловщины; в) со Смоленщины 20. Почему герой рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» не попал на  съемку? А) не захотел фотографироваться; б) заболел; в) обиделся на то, что его хотели поставить  последним в ряду Часть В 1. Найдите соответствие: 1.А.П. Чехов                                   1. «Ревизор» 2. М.А. Осоргин                             2. «Смерть Ермака» 3. Н.В. Гоголь                                 3. «Фотография, на которой меня нет» 4. К.Ф. Рылеев                                4. «О любви» 5.  В.П. Астафьев                            5. «Пенсне» 2. Кому из героев   принадлежат эти слова: «Сосульку, тряпку  принял за важного человека!.. Чему смеётесь?  ­ Над собой смеётесь!.. Эх вы!..»____________________________________________________________________________ 3. Как называется изобразительно­выразительное средство? Горят щёки её румяные, как заря на небе божием… ______________________________________________________________________________ 4. Как называется произведение, в котором автор рассказывает о том, как  муж, который не нашёл на юге своей жены, застрелился в номере?_______________________________________________ 5. Как называется рифма, использованная А. С. Пушкиным? Да! Такая есть девица. Но жена не рукавица: С белой ручки не стряхнёшь Да за пояс не заткнёшь… _________________________________________________       Часть   С   «Это   произведение   нужно   читать   и   перечитывать».       Напишите  сочинение­рассуждение.   Приведите убедительные примеры. Не менее трёх.  Объём ­  70 слов. Итоговая  диагностическая  работа  № 3  по литературе  за курс 8 класса  ученика(цы) _____________________________________________________________________ дата проведения:_________________________________________________________________ выполнено:_____________________________________________________________________ отметка:________________________________________________________________________ Вариант 2 Часть А 1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному? А) повесть; б) пословица; в) народная песня; г) частушка 2. Назовите героев преданий: А) Ермак Тимофеевич; Б) Николай Первый; в) Степан Разин 3. Каково основное назначение лирических народных песен? А) передавать чувства, мысли конкретного лирического героя; б) рассказывать о  последовательности событий в жизни героя; в) описывать природные явления; г) нет конкретного  назначения, поются просто по настроению 4. Что означает образное выражение «Шемякин суд»? А) суд неправый, корыстный; б) суд справедливый; в) суд конкретного исторического лица Василия  Шемяки над крестьянином 5. Кто является аллегорическим героем басни И.А.Крылова «Обоз»? А) свинья; б) мартышка; в) лошадь 6. От чьего имени ведется повествование в повести «Капитанская дочка»? А) от имени автора­рассказчика; б) от имени Петра Гринева; в) повествование ведется от 3го лица 7. Коварного, злого человека, «антигероя», вредившего Гриневу, звали: А) Алексей Швабрин; б) Иван Зурин; в) Иван Игнатьич 8. «Мцыри» в переводе с грузинского – это… А) одинокий; б) пленник; в) послушник, который живет при монастыре 9. Какое образное средство употребил М.Ю.Лермонтов в строках «Мцыри» «…И миллионом  черных глаз смотрела ночи темнота Из ветви каждого куста…»? А) олицетворение; б) метонимия; б) литота 10. Кто из героев комедии  Н.В.Гоголя «Ревизор» говорил о себе, что у него «легкость в мыслях необыкновенная»? А) Бобчинский; б) Хлестаков; в) городничий 11. Откуда чиновники города Н. узнают о том, что ревизор ненастоящий? А) из письма Хлестакова, прочитанного почтмейстером; б) Хлестаков сам признался в обмане; в)  проговорился Осип, слуга Хлестакова 12. Форма рассказа Л.Н.Толстого «После бала» ­ это А) полилог; б) «рассказ в рассказе»; в) рассуждение 13. Почему герой рассказа «После бала» оставил службу? А) по религиозным убеждениям; б) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом; в) он ее не  оставлял 14. Почему герои рассказа А.П.Чехова «О любви» не остались вместе? А) оба были несвободны; б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких; в) их развел случай 15. Кто помог разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»? А) жена героя Вера; б) сам герой – Николай Алмазов; в) старый профессор, принимавший экзамен 16. Какой прием лежит в основе рассказа М.Осоргина «Пенсне»? А) литота; б) антитеза; в) олицетворение 17. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа М.Зощенко  «История болезни»? А) «Помоги себе сам»; б) «Выдача трупов с 3х до 4х»; в) «Помни о смерти!» 18. Каков был жанр произведения «Василий Теркин» в определении автора ­ А.Твардовского? А) «Книга про бойца»; б) «Поэма о войне»; в) «Роман в стихах» 19. Зачем Теркин отправился вплавь через реку в главе «Переправа»? А) в разведку; б) связаться с теми, кто остался на другом берегу, и доложить обстановку;  в) наладить сорванную переправу 20               20.  Каков тип композиции рассказа «После бала»? а) р                А)  рассказ в рассказе;б) повествование от первого лица; в) последовательное авторское                            изложение событий                                                                          Часть В 1. Найдите соответствие: 1.  Швабрин                                   1. «Недоросль» 2.  Митрофанушка                        2. « Жизнь и воротник»                                                       3.  Алёхин                                      3. «Повесть о Шемякином суде» 4.  Олечка Розова                          4. «Капитанская дочка» 5. судья Шемяка                            5. «О любви» 2. Как называется изобразительно­выразительное средство? Серенькие тучи покрывали небо…____________________________________________ 3. Назовите жанр произведения  Н.С.Лескова «Старый гений». ______________________________________________________________________________ 4. Кому из литературных героев принадлежат эти слова? « Нет, ребята, я не гордый.                                                                        Не загадывая вдаль,                                                                       Так скажу: зачем мне орден?                                                                       Я согласен на медаль». 5. Как называется рифма, использованная М.Ю. Лермонтовым в строфе; Когда волнуется желтеющая нива, И свежий лес шумит при звуке ветерка, И прячется в саду малиновая слива                                                     Под тенью сладостной зелёного листка ___________________________________________________________________ Часть   С   «Это   произведение   нужно   читать   и   перечитывать».       Напишите  сочинение­рассуждение.   Приведите убедительные примеры. Не менее трёх.  Объём ­  70 слов.    Количество правильных ответов Менее 13 ответов 13-15 15-18 19-20 Критерии оценки: Оценка 2 (неудовлетворительно) 3(удовлетворительно) 4(хорошо) 5 (отлично)

Итоговая диагностическая работа по литературе за курс 8 класса по фгос

Итоговая диагностическая работа по литературе за курс 8 класса по фгос

Итоговая диагностическая работа по литературе за курс 8 класса по фгос

Итоговая диагностическая работа по литературе за курс 8 класса по фгос

Итоговая диагностическая работа по литературе за курс 8 класса по фгос

Итоговая диагностическая работа по литературе за курс 8 класса по фгос

Итоговая диагностическая работа по литературе за курс 8 класса по фгос

Итоговая диагностическая работа по литературе за курс 8 класса по фгос

Итоговая диагностическая работа по литературе за курс 8 класса по фгос

Итоговая диагностическая работа по литературе за курс 8 класса по фгос

Итоговая диагностическая работа по литературе за курс 8 класса по фгос

Итоговая диагностическая работа по литературе за курс 8 класса по фгос

Итоговая диагностическая работа по литературе за курс 8 класса по фгос

Итоговая диагностическая работа по литературе за курс 8 класса по фгос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019