Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Оценка 5
Научные работы
doc
русская литература
8 кл
26.07.2018
Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основное содержание курса с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем, требования к уровню подготовки окончивших 8класс.
8_Lit.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Корболихинская средняя общеобразовательная школа» Третьяковского района Алтайского края «РАССМОТРЕНО» Руководитель РМО _____________  Т.В.Лютц Протокол № _____ от «____» ____________2018 г СОГЛАСОВАНО Заместитель директора      ______   А.С.Хрусталёва                                  Ф.И.О.                                    «_____»__________2018 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор _______    А.С. Грищенко  Приказ № _____ от «____»  _________2018г. Рассмотрена на педагогическом совете  Протокол № _____ от «____» ____________2018 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета   «литература» для 8класса основного общего образования базовый уровень на 2018­2019 учебный год Рабочая программа составлена  на основе авторской программы  В.Я.Коровиной Литература  5 – 11  классы. – М.: Просвещение , 2016.  Учебник В.Я. Коровиной. Литература 8 класс, Москва; Просвещение, 20016г.,                                                                    Составитель: Карапетян Людмила Анатольевна,                                                                                              учитель русского языка и литературы                                                                                                                        с.Корболиха 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Исходными   документами   для   составления   рабочей   программы   учебного   курса являются:   1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273­ФЗ от 29.12.12г. 2. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования от 17.12.2010 г. №1897(с изменениями и добавлениями); 3. Примерная   основная   образовательная   программа   основного   общего   образования (одобрена   решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15). 4. Образовательная программа основного общего образования МКОУ «Корболихинская 5. 6. СОШ».  Учебный план МКОУ «Корболихинская СОШ» на 2018­2019 уч. год.  Программа для общеобразовательных учреждений В.Я.Коровиной.  Литература  5 – 9 классы. – М.:    Просвещение , 2016. Место предмета в учебном плане:     в соответствии  с федеральным  базисным  учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение литературы  в 8 классах отводится не менее  70 часов в год из расчета 2ч в неделю.  Цель и задачи обучения.  Целью изучения курса литературы в 8 классах  является  ­ формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением,  национальным самосознанием общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной  социализации и самореализации личности; ­ постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и  анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы  единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и  интерпретировать художественный текст; ­ использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни  и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.      Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением  основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение  следующих основных задач: ­ обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС; ­ обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего   образования; ­ организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно­    исследовательской деятельности. Используемые  формы, методики и средства оценки образовательных результатов обучающихся. В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:  Индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический  диктант) на всех этапах работы.  Самоконтроль ­ при введении нового материала.  Взаимоконтроль – в процессе отработки.  Рубежный контроль – при проведении самостоятельных работ.  Итоговый контроль – при завершении темы. Система   оценки   достижения     планируемых   результатов  освоения   программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных   и  предметных.   В  соответствии   с  требованиями  Стандарта  достижение личностных   результатов   не   выносится   на   итоговую   оценку   обучающихся,   а   является предметом   оценки   эффективности   воспитательно­образовательной   деятельности образовательного   учреждения   и   образовательных   систем   разного   уровня.   Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита   итогового   индивидуального   проекта.   Дополнительным   источником   данных   о достижении   отдельных   метапредметных   результатов   будут   служить   результаты выполнения   проверочных   работ   (как   правило,   тематических).   В   ходе   текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение коммуникативных и   регулятивных   действий,   которые   трудно   или   нецелесообразно   проверять   в   ходе стандартизированной   итоговой   проверочной   работы.   При   этом   обязательными составляющими   системы   внутришкольного   мониторинга   образовательных   достижений являются материалы:  ­стартовой диагностики; ­ текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; ­ промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно­познавательных и учебно­практических задач, основанных на работе с текстом;  ­текущего   выполнения   выборочных учебно­практических   и   учебно­познавательных заданий на   оценку   способности   и   готовности   учащихся   к   освоению   систематических знаний,   их   самостоятельному   пополнению,   переносу   и   интеграции;   способности   к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии; защиты итогового индивидуального проекта. Критерии оценивания  знаний, умений и навыков обучающихся по литературе. (Согласно   Методическому   письму   «Направления   работы   учителей   литературы   по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»).  Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе.    Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, реферат и   др.).   Являясь   составной   частью   системы   работы   по   литературе,   они   проводятся   в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи. В течение учебного года рекомендуется проводить в связи с уроками литературы следующее количество сочинений, целесообразно распределенных учителем по четвертям (полугодиям): Уменьшение   объема   сочинения   против   примерных   норм   не   влияет   на   отметку   за содержание,   если   оно   отвечает   требованиям,   предъявляемым   для   соответствующей оценки, также как превышение объема не ведет к повышению отметки. Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в V—VIII и 10 дней в IX—XI классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность. В V—XI классах оценка за содержание и речь относится к литературе, вторая — к рус­ скому языку. Оценка устных ответов При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критерия­ ми в пределах программы данного класса: ­ Знание текста и понимание идейно­художественного содержания изученного про изведения. ­ Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев. ­ Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно­эстетического со­ держания изученного произведения. ­ Знание теоретико­литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно. ­ Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи и общественной борьбой. В соответствии этим: Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понима­ ние текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно—эстетического со­ держания произведения; умение пользоваться теоретико­литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, рас­ крывать связь произведения с эпохой (9—11 кл.); свободное владение монологической литературной речью. Отметкой «4»оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глу­ бокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь собы­ тий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно—эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными тео­ ретико­литературными   знаниями   и   навыками   при   анализе   прочитанных   произведений; умение привлекать  текст произведения  для обоснования своих  выводов;  хорошее вла­ дение   монологической   литературной   речью.  Однако   допускается   1­2   неточности Отметкой «3»оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, ха­ рактеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идей но—художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограни­ ченных   навыках   разбора   и   недостаточном   умении   привлекать   текст  произведений   для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, не­ достаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса  Отметкой   «2»  оценивается   ответ,   обнаруживающий   незнание   существенных   вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль   важнейших   художественных   средств   в   раскрытии   идейно—эстетического содержания   произведения;   незнание   элементарных   теоретико­литературных   понятий; слабое   владение   монологической   литературной   речью   и   техникой   чтения,   бедность выразительных средств языка. Оценка сочинения Сочинение   оценивается   двумя   отметками:   первая   ставится   за   содержание   и   речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вто­ рая ­ за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Первая оценка (за содер­ жание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения оценивается по следующим критериям: ­ соответствие работы ученика теме и основной мысли; ­ полнота раскрытия темы; ­ правильность фактического материала; ­ последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений учитывается: разнообразие словаря и грам­ матического   строя   речи;   стилевое   единство   и   выразительность   речи;   число   языковых ошибок и стилистических недочетов. Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных уче­ ником ошибок («Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку»). Содержание и речевое оформление оценивается по следующим критериям: Отметка "5" ставится, если: 1) содержание работы полностью соответствует теме; 2) фак тические   ошибки   отсутствуют;   3)   содержание   излагается   последовательно;   4)   работа отичается   богатством   словаря,   разнообразием   используемых   синтаксических конструкций,   точностью   словоупотребления;   5)   достигнуто   стилевое   единство   и выразительность тек­ ста. В работе допускается 1 недочет в содержании, 1—2 речевых недочета. 1 грамматическая ошибка. Отметка "4" ставится, если: 1) содержание работы в основном соответствует теме (име­ ются  незначительные   отклонения  от  темы);  2)  содержание   в основном  достоверно, но имеются единичные фактические неточности; 3) имеются незначительные нарушения по­ следовательности в изложении мыслей; 4) лексический и грамматический строй речи до­ статочно   разнообразен;   5)   стиль   работы   отличается   единством   и   достаточной выразительностью. В работе допускается не более 2 недочетов и содержании, не более 3—4 речевых недоче­ тов, 2 грамматических ошибок. Отметка "3" ставится, если: 1) в работе допущены существенные отклонения от темы; 2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности; 3) допущены отдельные нарушения последовательности изложения; 4) беден словарь и од­ нообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное слово­ употребление; 5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В   работе   допускается   не   более   4   недочетов   в   содержании,   5   речевых   недочетов,   4 грамматических ошибок. Отметка  "2"   ставится,   если:   1)   работа   не   соответствует   теме;   2)   допущено   много фактических неточностей; 3) нарушена последовательность  изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; 4) крайне беден   словарь,   работа   написана   короткими   однотипными   предложениями   со   слабо выраженной   связью   между   ними,   часты   случаи   неправильного   словоупотребления. нарушено стилевое единство текста. В работе допущено 6 недочетов в содержании, до 7 речевых недочетов и до 7 грамматических ошибок. Примечание:  1.   При   оценке   сочинения   необходимо   учитывать   самостоятельность, оригинальность   замысла   ученического   сочинения,   уровень   его   композиционного   и речевого   оформления.   Наличие   оригинального   замысла,   его   хорошая   реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл. 2. Если объем сочинения в полтора­два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки "4" на од­ ну, а для отметки "3" на две единицы. Например, при оценке грамотности "4" ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при со­ отношениях:   2­3­2.  2­2­3;   "3"   ставится   при   соотношениях:   6­4­4.   4­6­4,   4­4­6.  При выставлении отметки "5" превышение объема сочинения не принимается во внимание. 3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема   высказывания,   хотя   по   остальным   показателям   сочинение   написано удовлетворительно. 4. На   оценку   сочинения   распространяются   положения   об   однотипных   и   негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях («Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку»). Критерии оценки проекта и его презентации:      ­ самостоятельность работы над проектом;      ­ актуальность и значимость темы;      ­ полнота раскрытия темы; ­ оригинальность решения проблемы; ­ артистизм и выразительность выступления;      ­ раскрытие содержания проекта на презентации; ­ использование средств наглядности, технических средств; ­ ответы на вопросы. Тестирование оценивается по следующей таблице: Процент выполнения задания 95% и более 80% ­ 94% 66% ­ 79% менее 66% отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно Технологии, формы, методы и средства обучения. В основу данного курса положен системно ­ деятельностный подход.  Формы организации образовательного процесса: классно­урочная система. Типы уроков:  урок изучения (открытия) новых знаний,     урок закрепления знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, урок развернутого оценивания. Основными формами организации деятельности учащихся являются:  фронтальная работа,      индивидуальная, групповая работа, самостоятельная работа, проектная деятельность, информационно­поисковая деятельность;   выполнение практических  работ.  Важными формами деятельности учащихся являются:    работа с дополнительными источниками информации:  энциклопедиями, справочниками, словарями,   научно­популярной   литературой   для   подросткового   возраста,   ресурсами Internet и др.  Методы обучения: ­ по источникам знаний: словесные, наглядные и практические;  ­   по   характеру   познавательной   деятельности   учащихся:   объяснительно­иллюстративные методы, репродуктивные, проблемного изложения, частично­поисковые (эвристические) и исследовательские.   Используемый УМК.  Рабочая   программа   разработана   на   основе   Примерной   рабочей   программы   по литературе, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными   в   федеральном   государственном   образовательном   стандарте   и ориентирована на использование  учебно­методического комплекта  В.Я.Коровиной и др. (состав УМК смотри в разделе  «Учебно­методическое обеспечение образовательной деятельности» данной программы).    Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы.       Выбор данной авторской программы и учебно ­ методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих   развитие   познавательных   и   коммуникативных   качеств   личности. Обучающиеся   включаются   в   проектную   и   исследовательскую   деятельность,   основу которой   составляют   такие   учебные   действия,   как   умение   видеть   проблемы,   ставить вопросы,   классифицировать,   наблюдать,   проводить   эксперименты,   делать   выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал   и   др.   Учащиеся   включаются   в   коммуникативную   учебную   деятельность,   где преобладают   такие   ее   виды,   как   умение   полно   и   точно   выражать   свои   мысли, аргументировать   свою   точку   зрения,   работать   в   группе,   представлять   и   сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д. Учебно­тематический план по литературе за курс 8 класса № Тема 1 Введение. 2 Устное народное творчество. 3 Из древнерусской литературы. 4 Из литературы XVIII века. 5 Из литературы XIX века. 6 Из литературы XX века. 7 Из зарубежной литературы. 8 Количеств о уроков       1 Из них контрольных работ Сроки 2 2 3 36 21 4 1 3 2      Всего уроков                                                           70 Из них  контрольных работ                                                                        5                      Содержание тем учебного курса «литература»  за 8 класс          Введение. (1ч) Литература   и   история.   Интерес   русских   писателей   к   историческому   прошлому   своего народа. Устное народное творчество.(2ч) Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни. Исторические песни.  Частушки. Особенности художественной формы фольклорных произведений Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири   Ермаком».   Особенности   содержания   и   художественной   формы   народных преданий. Теория   литературы.   Народная   песня,   частушка   (развитие   представлений).   Предание (развитие представлений). Из древнерусской литературы.(2ч) Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты). Художественные особенности содержания и формы воинской повести и жития. «Шемякин   суд»   как   сатирическое   произведение   ХVII   века.   Действительные   и вымышленные   события,   новые   герои,   сатирический   пафос   произведения.   Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как   жанр   литературы   (начальное   представление).   Сатирическая   повесть   как   жанр древнерусской литературы (начальное представление). Из литературы XVIII века.(3ч) Д.И.Фонвизин.  «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.  Теория   литературы.   Понятие   о   классицизме.   Основные   правила   классицизма   в драматическом произведении Из литературы XIX века.(36ч) И.А.Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец.  Басни   «Лягушки,   просящие   царя»,   «Обоз»,   их   историческая   основа.   Мораль   басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений). К.Ф.Рылеев. Дума «Смерть Ермака». Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Образ Ермака Тимофеевича. А.С.Пушкин. Его отношение к истории и исторической теме в русской литературе.  Стихотворения «Туча». Разноплановость содержания стихотворения – зарисовка природы, отклик   на   десятилетие   восстания   декабристов.   «Я   помню   чудное   мгновенье…». Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству. «19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. «История   Пугачёва»   (отрывки).   История   пугачёвского   восстания   в   художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора. «Капитанская   дочка».   История   создания   произведения.   Историческая   правда   и художественный вымысел в повести. Особенности композиции. Роль эпиграфа Гринёв:   жизненный   путь   героя.   Формирование   характера   и   взглядов   героя.   Швабрин   ­ антигерой. Маша Миронова – нравственная красота героини. Пугачёв и народное восстание в произведении и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке. Четыре встречи Пугачёва и Гринёва А.С.Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов ­ персонажей в   повести.   Образ   Петербурга.   Композиция   повести:   смысл   названия,   эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога М.Ю.Лермонтов.   «Мцыри».   Романтически   –   условный   историзм   поэмы.   Мцыри   как романтический   герой.   Образ   монастыря   и   природы   в   поэме,   их   роль   в   произведении. Идейное содержание поэмы. Композиция поэмы.  Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).  Н.В.Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первой постановки. Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы сатирического изображения чиновников. Образ Хлестакова в комедии «Ревизор». Понятие о   «   миражной   интриге».   Хлестаковщина   как   нравственное   явление.   Художественные особенности   комедии   Н.В.Гоголя.   Особенности   композиционной   структуры   комедии. Специфика гоголевской сатиры. Теория   литературы.   Комедия   (развитие   представлений).   Сатира   и   юмор   (развитие представлений). Н.В.Гоголь. Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Башмачкиным лица. Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании М.Е.Салтыков   –   Щедрин.   «История   одного   города»   (отрывок).   Художественно   – политическая   сатира   на   общественные   порядки.   Обличение   строя,   основанного   на бесправии народа Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении.  Теория литературы Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия). Н.С.Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Деталь как средство создания образа в рассказе Л.Н.Толстой. «После бала». Социально – нравственные проблемы  в рассказе Главные герои. Контраст как средство раскрытия конфликта. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа Теория   литературы.   Художественная   деталь   Антитеза   (развитие   представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений. Поэзия   родной   природы  в   творчестве   А.С.Пушкина,   М.Ю.Лермонтова,   Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.  Теория литературы Психологизм художественной литературы. Из литературы XX века.(21ч) И.А.Бунин.   «Кавказ».   Повествование   о   любви   в   различных   жизненных   ситуациях. Мастерство Бунина – рассказчика. Психологизм прозы писателя. А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле А.А.Блок. «Россия». Ист. тема в стихотворении, его современное звучание и смысл. Образ России С.А.Есенин. «Пугачёв» ­ поэма на историческую тему. Образ предводителя  восстания. Понятие о драматической поэме И.С.Шмелёв. «Как я стал писателем» ­ воспоминание о пути к творчеству Писатели   улыбаются.   Журнал   «Сатирикон».   Сатирическое   изображение   исторических событий. Приёмы и способы создания сатирического повествования М.Зощенко.   «История   болезни»;   Тэффи.   «Жизнь   и   воротник».   Для   самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев М.А.Осоргин.   «Пенсне».   Сочетание   реальности   и   фантастики   в   рассказе.   Для самостоятельного чтения. А.Т.Твардовский.  Поэма  «Василий   Тёркин».   Картины   фронтовой   жизни   в  поэме.   Тема честного   служения   Родине.   Василий   Тёркин   –   защитник   родной   страны.   Новаторский характер образа Василия Тёркина Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Мастерство А.Т.Твардовского в поэме Теория литературы  Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальное представление). А.П.Платонов. «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат,   вернувшихся   с   войны.   Изображение   негромкого   героизма   тружеников   тыла. Нравственная проблематика и гуманизм рассказа Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Традиции   в   изображении   боевых   подвигов   народа   и   военных   будней.   Героизм   воинов, защищавших   свою   Родину:   М.Исаковский,   Б.Окуджава,   А.Фатьянов,   Л.Ошанин   и   др. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты   Русского   зарубежья   об   оставленной   ими   Родине.  Мотивы   воспоминаний, грусти, надежды. Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов В.П.Астафьев.   «Фотография,   на   которой   меня   нет».   Автобиографический   характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства Теория литературы Герой­повествователь (развитие представлений). Из зарубежной литературы.(4ч) У.Шекспир.   «Ромео   и   Джульетта».   Поединок   семейной   вражды   и   любви.   Ромео   и Джульетта как символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Сонеты   У.Шекспира.   «Кто   хвалится   родством   своим   и   знатью…»,   «Увы,   мой   стих   не блещет новизной…». Воспевание поэтом любви и дружбы.  Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии Ж.   –   Б.Мольер.   «Мещанин   во   дворянстве»   (сцены).   Сатира   на   дворянство   и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Комедийное мастерство Мольера. Общечеловеческий смысл комедии. Теория литературы. Классицизм (развитие понятий). В.Скотт.  «Айвенго».   Исторический   роман.   Средневековая   Англия   в   романе.   Главные герои и события. История, изображённая «домашним» образом. Повторение. Обобщение. Итоговый контроль (1ч) Тематическое планирование  изучения учебного предмета «__Литература__», __8_ кл., _2__ ч/неделю Тема урока, тип урока. Планируемые образовательные результаты изучения раздела Основные виды учебной   Личностные   (ЛУУД) Метапредметные  (КУУД, ПУУД, РУУУД) Раздел 1 Введение (1ч.) Русская литература и история ЛУУД: Формирование стартовой мотивации к учению:  КУУД: формировать готовность вести диалог; участвовать в  коллективном обсуждении; подбирать аргументы для  подтверждения собственной позиции ПУУД: уметь искать и находить необходимую  информацию, РУУД: выбирать действия в  соответствии с  поставленной задачей Предметные деятельности обучающихся Научиться пользоваться  учебником, определять  роль книги в жизни  человека. Работа с учебником,  комментированное  чтение, словарная работа Раздел 2 Устное народное творчество (2ч). В мире русской народной  песни  Предания как поэтическая  автобиография народа ЛУУД: формирование целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в единстве и многообразии  природы, народов, культур и религий Научиться определять  жанровое своеобразие  Составление  конспекта в парах  Номер урока 1 2 3 КУДД:строить   монологические   высказывания,   овладеть умениями диалогической речи ПУДД:  уметь   осмысленно   читать   и   объяснять   значение прочитанного,  выбирать  текст  для чтения  в  зависимости   от поставленной цели, определять понятия РУУД:  выполнять   учебные   действия   в   громко   речевой   и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно­следственные связи преданий, житийной  литературы сильный­ слабый по  теме «Специфика  происхождения, форм  бытования фольклора  и литературы»,  составление тезисного  плана устного  сообщения Раздел 3 Из древнерусской литературы. (2ч) ЛУУД: Формирование навыков индивидуальной и  коллективной исследовательской деятельности, КУУД: уметь формулировать и высказывать свою точку  зрения на события и поступки героев ПУУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать  информацию, уметь планировать алгоритм ответа. РУУД:  уметь планировать алгоритм ответа. Раздел 4 Из литературы  XVIII века (3 ч) ЛУУД: формирование этических чувств доброжелательности  и эмоционально­ нравственной отзывчивости КУУД:   строить   монологические   высказывания,   овладеть умениями диалогической речи ПУУД: уметь устанавливать аналогии   РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу,  планировать и регулировать свою деятельность Научиться определять  идейно­поэтическую  направленность комедии Сообщения, выборочный  пересказ, характеристика  героев Житийная литература как  особый жанр. «Повесть о  житии и о храбрости  благородного и великого  князя Александра Невского «Повесть о Шемякином суде» Д.И. Фонвизин. Комедия  «Недоросль» Образование и воспитание в  комедии Д.И. Фонвизина  «Недоросль» Подготовка к домашнему  письменному ответу на  проблемный вопрос Р/Р1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16  17 18 19 20 И.А. Крылов. Осмеяние  пороков в баснях «Обоз»,  «Лягушки, просящие царя» Историческая тема думы  «Смерть Ермака» К.Ф. Рылеева Историческая тема в  творчестве А.С. Пушкина.  «История Пугачевского бунта» В.ч.1 «Капитанская дочка». История  создания произведения. Герои и их исторические прототипы Формирование характера  Петра Гринева (главы I­II) «Капитанская дочка»: система  образов Нравственный идеал Пушкина в образе М.Мироновой Образ предводителя народного  восстания. «Капитанская дочка»:  особенности содержания и  структуры «Капитанская дочка» Р/Р2 А.С.Пушкин «19октября»,  «Туча» А.С.Пушкин «Я помню чудное  мгновенье» В.Ч.2 Раздел 5 Из литературы XIX века (36 ч) ЛУУД: Формирование навыков самоанализа и само­  контроля, готовности КУУД: уметь определять общую цель и пути ее  достижения ПУУД: уметь искать и выделять необходимую  информацию в предложенных текстах. РУУД: уметь выполнять учебные действия, планировать  алгоритм ответа. ЛУУД: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля,  готовности и способности вести диалог с другими людьми и  достигать в нем взаимопонимания КУУД: уметь делать анализ текста, используя изученную  терминологию и полученные знания ПУУД: уметь синтезировать полученную информацию для  составления ответа на проблемный вопрос. РУУД: уметь определять меры усвоения изученного  материала Уметь давать  сравнительную  характеристику героев,  определять особенности  жанра произведения,  находить средства  художественной  выразительности (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, устаревшие  слова). Научиться сопоставлять литературных героев с  их прототипами Научиться  анализировать текст  поэтического  произведения Аналитическая беседа,  работа с учебником, комментированное чтение Работа с учебником Вопросы учителя,   задания в учебнике, чтение наизусть Составление тезисного  плана устного сообщения Демонстрируют  приобретенные ЗУН по  теме 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33  Контрольная работа по  творчеству А.С.Пушкина. М.Ю. Лермонтов «Мцыри» как  романтическая поэма Образ Мцыри в поэме Особенности композиции  поэмы «Мцыри».   Подготовка к письменному  ответу на проблемный вопрос  Р/Р3 Н.В. Гоголь.  «Ревизор»как  социально­историческая  комедия «Ревизор» как сатира на  чиновничью Россию Н.В. Гоголь.  «Ревизор»: образ  Хлестакова Н.В. Гоголь.  «Ревизор»: сюжет  и композиция поэмы Н.В. Гоголь.  «Ревизор»:  Подготовка к письменному  ответу на проблемный вопрос  Р/Р4 «Шинель»: своеобразие  реализации темы  «маленького  человека» «Шинель»как  «петербургский  текст» Контрольная работа по  творчеству М.Ю Лермонтова,  Н.В.Гоголя ЛУУД: Формирование навыков индивидуальной и  коллективной исследовательской деятельности, навыков  выполнения творческого задания, навыков самоанализа и  самоконтроля КУУД:  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. ПУУД: Выделять  и формулировать проблему; строить  логические цепочки рассуждений. РУУД:   ставить учебную задачу на основе соотнесения того,   что   уже   известно   и   усвоено,   и   того,   что   еще неизвестно;   вносить   коррективы   и   дополнения   в составленные планы; ЛУУД: Формирование навыков организации анализа своей  деятельности КУУД:  выражать   готовность   к   обсуждению   разных   точек зрения   и   выработке   общей   позиции;     развивать   адекватное межличностное восприятие ПУУД: Выделять  и формулировать проблему; строить  логические цепочки рассуждений. РУУД:   ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что   уже   известно   и   усвоено,   и   того,   что   еще   неизвестно; вносить   коррективы   и   дополнения   в   составленные   планы; оценивать достигнутый результат.  Владеть изученной  терминологией по  теме, навыками  устной и письменной  монологической речи. Вступают в диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении проблем Научиться определять  авторское отношение к  героям, идейно­  эмоциональное  содержание комедии. Демонстрируют  приобретенные ЗУН по  теме Индивидуальные  творческие задания.   Чтение , анализ, работа с  лексикой и  выразительными 34 35 36 37 38 39 40 41 42 И.С.Тургенев «певцы»: сюжет и герои, образ повествователя в  рассказе В.Ч.3 М.Е. Салтыков­Щедрин. Роман  «История одного города»  (отрывок): сюжет и герои М.Е. Салтыков­Щедрин. Роман  «История одного города»  (отрывок): средства создания  комического Н.С. Лесков  «Старый гений»:  сюжет и герои Н.С. Лесков  «Старый  гений»:проблематика и поэтика Л.Н. Толстой «После бала»:  проблемы и герои Л.Н.Н. Толстой «После  бала»:особенности композиции  и поэтика рассказа Контрольная работа по  творчеству М.Е. Салтыков­ Щедрина, Н.С. Лескова, Л.Н.  Толстого Поэзия родной природы в  русской литературе XIX века ЛУУД: Формирование навыков индивидуальной и  коллективной исследовательской деятельности, КУУД: уметь формулировать и высказывать свою точку  зрения на события и поступки героев ПУУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать  информацию, уметь планировать алгоритм ответа.  РУУД:  уметь планировать алгоритм ответа.  ЛУУД: Формирование навыков организации анализа своей  деятельности КУУД: уметь моделировать монологическое высказывание,  аргументировать свою позицию и координировать ее с  позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности ПУУД: уметь выделять и формулировать познавательную  цель. РУУД: принимать познавательную цель, сохранять ее при  выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их  выполнения и четко выполнять требования познавательной  задачи; уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Научиться составлять  характеристику героев средствами, творческая  работа Научиться составлять  портрет героя Самостоятельное  составление тезисного  плана для пересказа  отрывка, работа с  литературоведческими  отрывками Устное рецензирование чтения наизусть Научиться выразительно  читать текст по образцу из  фонохрестоматии 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 А.П. Чехов. Рассказ  «О  любви» А.П. Чехов «Человек в  футляре» В.Ч.4  И.А. Бунин «Кавказ»: лики  любви А.И. Куприн  «Куст сирени»:  история счастливой любви Урок­диспут  «Поговорим о  превратностях любви» Р/Р6 Контрольная работа по  рассказам А.П.Чехова,  И.А.Бунина, А.И.Куприна А.А. Блок «На поле  Куликовом» С.А. Есенин. Поэма «Пугачев»  как поэма на историческую  тему Образ Е.Пугачёва в народных  преданиях, произведениях  Пушкина и Есенина Р/Р 7 И.С.Шмелёв  «Как я стал  писателем»: путь к творчеству М.А.Осоргин  «Пенсне»:  реальность и фантастика. ЛУУД: Формирование навыков индивидуальной и коллектив­ ной  деятельности КУУД:  уметь формулировать собственное мнение и свою  позицию ПУУД: уметь синтезировать полученную информацию для  составления ответа (тест). РУУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на  вопросы теста); Раздел 6  Из литературы XX века (21ч). ЛУУД: Формирование навыков организации анализа своей  деятельности КУУД: строить монологические высказывания, овладеть  умениями диалогической речи ПУУД:  уметь искать и выделять необходимую информацию  из учебника, определять понятия, создавать обобщения. РУУД: выполнять учебные действия в громко речевой и  умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно­ следственные связи. Научиться определять  особенности  повествования Чехова  А.П. Групповая  работа, запись  основных положений  сообщения учителя Научиться  анализировать текст  рассказа Групповое выполнение  заданий, выразительное  чтение, рецензирование Групповое выполнение  заданий, выразительное  чтение, рецензирование Научиться определять  тему и идею поэтического  текста Научиться выделять  приемы сатирического  изображения  действительности в  рассказе Знакомство   с   творчеством автора,   работа   с   текстом, аналитическая беседа,   творческая работа 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Журнал  «Сатирикон» Тэффи.  «Жизнь и воротник»  В.Ч.5 Рассказ М. Зощенко «История  болезни» В.Ч.6 А.Т. Твардовский. «Василий  Теркин» : человек и война А.Т. Твардовский.  «Василий  Теркин»: образ главного героя. А.Т. Твардовский.  «Василий  Теркин»: особенности  композиции поэмы Стихи и песни о Великой  Отечественной войне В.П. Астафьев  «Фотография,  на которой меня нет»: картины  военного детства, образ  главного героя «Фотография, на которой меня  нет». Автобиографический  характер рассказа . Подготовка к письменному ответу на  проблемный вопрос Р/Р8 Русские поэты о родине,  родной природе (обзор) ЛУУД: Формирование познавательного интереса к изучению  нового.   КУУД: уметь делать анализ текста, используя изученную  терминологию и полученные знания ПУУД:  уметь синтезировать полученную информацию для  составления ответа  РУУД: применять метод информационного поиска, в том  числе с помощью компьютерных средств. Научиться владеть  изученной терминологией  по теме, владеть навыками устной монологической речи,  выполнять  индивидуальное задание в  проектной группе Научиться определять  идейно­ эмоциональное  содержание произведений  о войне Работа по учебнику,  аналитическая работа,  запись основных положений сообщения учителя Прослушивание  музыкальных фрагментов,  словарная работа,  выразительное   ЛУУД: Формирование навыков организации анализа своей  деятельности КУУД: уметь строить монологическое высказывание,  формулировать свою точку зрения, адекватно использовать  различные речевые средства для решения коммуникативных  задач ПУУД: узнавать, называть и определять объекты в  соответствии с содержанием, уметь произвольно и осознанно  Научиться определять жанрово­  стилистические черты  лирического  произведения  Научиться определять  идейно­ эмоциональное  содержание  лирических  произведений  Чтение стихотворений, их  анализ, работа в парах  (анализ различных форм  выражения авторской  позиции) 64 Поэты русского зарубежья о  родине. владеть общим приемом решения задач, применять приобре­ тенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.    РУУД: сличать способ и результат своих действий с заданным  эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона;  составлять план и  вносить коррективы в способ своих  действий в случае расхождения с результатами своих решений, оценивать достигнутый результат. 65 Годовая контрольная работа в  формате ГИА                                                                                             Раздел 7 Из зарубежной литературы (4 ч)+1 Итоговый урок Художественный пересказ  произведения,  сопоставительный анализ Чтение стихотворений,  анализ 66 67 68 69 70 Трагедия  У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Сонет как форма лирической  поэзии. Ж.­Б. Мольер  «Мещанин во  дворянстве» В.Ч. 7 Вальтер Скотт. Исторический  роман «Айвенго» В.Ч.8 Литература и история в  произведениях, изученных в 8  классе. Итоги года и задание на лето ЛУУД: осознает себя гражданином своего Отечества,  проявляет интерес и уважение к другим народам; КУУД: задает вопросы, слушает,  отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения ПУУД: извлекает необходимую информацию из текстов,  относящихся к различным жанрам; определяет основную и  второстепенную информацию РУУД: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве   с   учителем   и   одноклассниками   или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Уметь анализировать  поэтический текст, видеть  особенности поэтических  интонаций, определять  художественные средства. Знакомство   с   творчеством автора,   работа   с   текстом, аналитическая   беседа, творческая работа Художественный пересказ  произведения,  сопоставительный анализ Планируемые  образовательные результаты по литературе  Личностными результатами освоения программы по литературе являются:  воспитание российской   гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения   к   Отечеству,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   прошлое   и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,   знание   истории,   языка,   культуры   своего   народа,   своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей многонационального   российского   общества;   воспитание   чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному   выбору   и   построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;   формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к   другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере, гражданской   позиции,   к   истории,   культуре,   религии,   традициям,   языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие   в   школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах возрастных   компетенций   с   учётом   региональных,   этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и   нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного   отношения   к собственным поступкам;   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе образовательной,   учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;   общественно   полезной,   формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной   жизни,   уважительное   и   заботливое   отношение   к   членам   своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.  Метапредметные результаты освоения программы по литературе проявляются в умениях:  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;  самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы решения учебных и познавательных задач;  соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы   действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, возможности её решения;   собственные  владеть   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности;  определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы;  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации,   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей планирования   и   регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и письменной речью, монологической контекстной речью;  формировать   и   развивать   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий. Предметные   результаты  освоения   программы   по   литературе   состоят   в следующем: 1) в познавательной сфере:     понимание   ключевых   проблем   изученных   произведений   русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы  XVIII  в., русских писателей  XIX­  XX  В.В., литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление   заложенные     в   них   вневременных,   непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение   анализировать   литературное   произведение:   определять   его принадлежность к одному из литературных родов и жанром; понимать и   формулировать   тему,   идею,   нравственный   пафос   литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять одного или нескольких произведений определение   в   произведении   элементом   сюжета,   композиции, изобразительно  ­ выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии   идейно­художественного   содержания   произведения (элементы филологического анализа); владение   элементарной   литературоведческой   терминологией   при анализе литературного произведения; 2) ценностно­ориентированной сфере:  приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов;  формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; собственная   интерпретация   (в   отдельных   случаях)   изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и свое отношение к ней;   3) коммуникативной сфере:     восприятие   на   слух   литературных   произведений   разных   жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать   на   вопросы   по   прослушанному   или   прочитанному   тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог; написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных  произведений,  классные  и  домашние  творческие  работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) эстетической сфере:   понимание   образной   природы   литературы   как   явления   словесного искусства;   эстетическое   восприятие   произведений   литературы; формирование эстетического вкуса; понимание   русского   слова   в   его   эстетической   функции,   роли изобразительно­выразительных   языковых   средств   в   создании художественных образов литературных произведений. Учащиеся должны знать:     авторов и содержание изученных произведений;  основные теоретико­литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы   (начальные   представления);   басня,   аллегория,  понятие   об   эзоповом языке;   баллада   (начальные   представления);   литературная   сказка;   стихотворная   и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора,   фантастика   в   литературном произведении,юмор;   портрет,   пейзаж,   литературный   герой;   сюжет,   композиция литературного произведения: драма как род литературы (начальные представлении); пьеса­сказка;   автобиографичность   литературного   произведения   (начальные представления);  содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;   звукопись   и   аллитерация;    наизусть   стихотворные   тексты   и   фрагменты   прозаических   текстов,   подлежащих обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей­классиков; основные теоретико­литературные понятия. Учащиеся научатся:                       воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;  отличать   стихотворение   от   прозы,   используя   сведения   о   стихосложении   (ритм, рифма, строфа);  видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;  выявлять основную нравственную проблематику произведения;  воспринимать многозначность слон в художественном тексте, определять их роль в произведении,   выявлять   в   изобразительно­выразительных   средствах   языка проявление авторского отношения к изображаемому;  различать   особенности   построения   и   языка   произведений   простейших   жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);  пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки:  ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);  выразительно   читать   текст­описание,   текст­повествование,   монолог   и   диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ):  подготовить   (устно   и  письменно)   краткий,   сжатый,   выборочный   и   подробный пересказы;   словесно   воспроизводить   картины,   созданные   писателем   (пейзаж, портрет);  аргументировать   свое   отношение   к   героям   произведения,   объяснять   мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;  написать   творческое   сочинение   типа   описания  и  повествования  на  материале жизненных и литературных впечатлений:  сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни;  создавать сочинения­миниатюры по картине.  работать с книгой; определять   принадлежность   художественного   произведения   к   одному   из литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию;  выражать свое отношение к прочитанному; выразительно   читать   произведения   (или   фрагменты),   в   том   числе   выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;  участвовать   в   диалоге   по   прочитанным   произведениям,   понимать   чужую   точку зрения и аргументировано отстаивать свою. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение Учебники   Коровина В. Я.,   Литература: 8 кл.: Учеб.­ хрестоматия: В 2 ч. – М.:  Просвещение, 2012.  Методические  Беляева Н.В.Уроки  литературы в 8кл. Кн. для  учителя. ­ М.: Просвещение,  2013 Учебные пособия  Коровина В.Я.. Читаем,  думаем, спорим...: 8 кл. — М.: Просвещение, 2013.  Ахмадуллина Р.Г. Литература 8кл. Рабочая тетрадь в 2ч.­ М.:Просвещение, 2013 Для учителя:  Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе: 8 кл.: Методическое пособие к учебнику­хрестоматии Коровиной В.Я. и др. «Литература. 5 кл.» / О.А. Ерёменко. – М.: Изд­во «Экзамен», 2006.  Золотарёва И.В., Егорова Н.В. универсальные поурочные разработки по литературе.  8 класс. –Изд. 3­е, исправл. и дополн. – М.: ВАКО, 2005.   Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 8 класс. ­ М.: Просвещение,  2005.  Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 8 класс. ­ М.:  Просвещение, 2006. Фонохрестоматия к учебнику­ хрестоматии для 8 класса. Для учащихся  Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по  литературе: 8 класс. ­ М.: Просвещение, 2013. Информационные ресурсы в интернете  .  ru Универсальная энциклопедия «Википедия».  .  ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет».  .  ru Энциклопедия «Рубрикон».  .  wikipedia www     .  krugosvet  www     .  rubricon  www     .  slovari  www    www     .  gramota  ­  web   .  feb  www  фольклор». Материально­техническое обеспечение образовательного процесса:  1.   Экранно­звуковые   средства:   видеофрагменты   и   другие   информационные   объекты, отражающие основные темы курса математики  .  ru Электронные словари.  .  ru Справочно­информационный интернет­ портал «Русский язык».  .  ru  Фундаментальная   электронная   библиотека   «Русская   литература   и 2. Электронно­программное обеспечение:  Компьютер  Презентационное оборудование  Целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с  использованием диалога с классом при обучении и ИКТ.

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2018