Каждому обучающемуся даётся лист с заданиями. Ребёнок может выполнять задания не в предложенном порядке, а по своему усмотрению. Если сразу не может справиться, то можно пропустить задание, затем вернуться к его выполнению. Учитель, проверяя работу, оценивает количество выполненных заданий и уровень их сложности.
Итоговая диагностика по русскому языку для выпускников
начальной школы.
1 вариант
1. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.
(cid:128) В русском языке произношение и написание всегда совпадает.
(cid:128) Написание всех слов с безударными гласными в корне необходимо
запомнить.
(cid:128) Безударные гласные в корне слова – это орфограмма.
(cid:128) Правописание некоторых слов с безударными гласными в корне
нужно запомнить.
2. Подчеркни слова, в которых пропущена буква «е».
г…рой, р…ка, л…сток, б…рёза, м…довый, кр…чать, р…сунок, сп…
шить, ж…вотное, ш…рокий
3. В языке племени Крокс безударные гласные звуки обозначаются
буквами по таким же правилам, как в русском языке. Вставь буквы в
текст сказки. Тебе помогут родственные слова, данные в конце
сказки.
Гр__куна тымно в__ковал т___яп. Рам___х
варпо т___сом зн____же.
грик, тяс, отияпо, икрамеха, озниж, вяк
4. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.
(cid:128) У существительных 1 склонения в родительном падеже в
единственном числе пишется окончание –и.
(cid:128) Окончание –и никогда не пишется у существительных 3 склонения.
(cid:128) У существительных 1 склонения в дательном падеже в
единственном числе пишется окончание –е.
(cid:128) У существительных 1 и 2 склонения во всех падежах пишется
окончание и.
5. Подчеркни слова, у которых необходимо дописать окончание е.
на станци….., на полян…., о молодёж…, на площад….., в рощ…., о
сын…., о сынишк…., к двер…, на здани…., к кошк…., около мыш….,
о столиц…..6. Выбери правильное утверждение и запиши объяснение.
У слов лейкопластырь и степь в предложном падеже
(cid:155) одинаковые окончания, так как _____________________________
__________________________________________________________
(cid:155) разные окончания, так как _________________________________
__________________________________________________________
7. В языке племени Крокс так же, как в русском языке, у имён
существительных выделяют три типа склонения. В этом языке такая
же система падежных окончаний, как и в русском языке.
I скл.
II скл.
III скл.
гува
кряда
магра
щгара
опащ
жадро
кряч
рюнь
терь
скичь
клущь
вищь
Из рассказа на крокском языке исчезли все окончания имён
существительных. Постарайся вставить их.
Щгара трымчет о кряч____ и о скич____ . Вищь зукает по магр____,
по жадр____ и по тер____ . От клущ___ и от рюн___ рыкует опащ.
8. Запиши слова данных предложений в нужный столбик таблицы.
Перед восходом солнца по лесу пролетает ветер. Быстро гаснут в
небе звёзды. Ранним утром воздух чист и прозрачен.
Имена
существительные
Имена
прилагательные
Глаголы
Предлог
и
9. Какими частями речи могут быть слова
пила ____________________________
столовая _________________________
печь ____________________________10. Постарайся определить, какой частью речи являются слова в
предложении на языке Крокс.
( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( )
Сяпала Калуша по напушке, увязала бутявку и рыкло заволила.
11. Допиши пропущенные буквы, если это возможно.
б ……в
п __
а ___
я ю ж __
з с
д ___
б п
г р
к ___
12. Определи грамматические формы (падеж и число) следующих
слов:
рукава ____________________________________________________
книги _____________________________________________________
хорошим __________________________________________________
13. Ты уже знаешь, что часто разные слова произносятся одинаково.
Сделай буквенные записи слов.
[гр’ип], [л’иса], [сл’изат’],
__________________________________________________________
__________________________________________________________
14. Объедини предложенные слова в 3 группы, запиши составленные
группы слов и признак, по которому слова объединены в группы.
Постарайся предложить несколько способов группировки.
вера, победить, солёный, победа, верный, победный, соль,
посолить, поверить
Основание для объединения:
Основание для объединения:
Основание для объединения:15. Выбери и подчеркни имена прилагательные, которые могут быть
определениями к предложенным именам существительным. Иногда
возможны оба варианта.
человек жалобныйжалостливый
писк жалобный – жалостливый
взгляд жалобный – жалостливый
человек высотный – высокий
дом высотный – высокий
дуб высотный – высокий
берег желанный – желательный
результат желанный желательный
гость желанный – желательный
вода ледовая ледяная
голос ледовый ледяной
дорожки ледовые ледяные
16. Замени подчеркнутые слова синонимами ( словами, близкими по
значению).
В магазине продается свежий хлеб. ______________________
Мы принялись за работу со свежими силами. ___________________
Мама дала папе свежую рубашку. _____________________
В лицо туристам дул свежий ветер. _____________________
17. Отметь знаком + предложения, в которых, с твоей точки зрения,
допущены речевые ошибки.
(cid:128) Я не люблю осенние дождливые дни.
(cid:128) Кирилл поймал на себе грозовой взгляд учителя.
(cid:128) Вчера со мной произошёл случайный случай.
(cid:128) По небу летела стая уток.
(cid:128) Пятеро стульев принесли из столовой.18. Запиши к данным словам антонимы (слова, противоположные по
значению).
радостный _________________, опасный ___________________
прекрасно _________________, капустный __________________
хвастливый ________________, гигантский __________________
Работа завершена. Было ли тебе интересно, было ли трудно,
что показалось тебе самым простым, а что самым сложным?
Пожалуйста, подчеркни или допиши нужные слова – их может быть
несколько.
1. Большинство заданий показались мне: очень простыми, лёгкими,
средними по трудности,
очень трудными
__________________________________________________________.
2 Задания были:
скучными
__________________________________________________________
3. Мне кажется, что эта работа выполнена мною: очень хорошо,
нормально, плохо ___________________________________________
интересными,
трудными,
необычными,
Если хочешь, напиши, какое задание показалось тебе
а) самым лёгким № _________________________________________
б) самым интересным № _____________________________________
в) самым трудным № __________________