Итоговая диагностика по русскому языку для выпускников начальной школы

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждому обучающемуся даётся лист с заданиями. Ребёнок может выполнять задания не в предложенном порядке, а по своему усмотрению. Если сразу не может справиться, то можно пропустить задание, затем вернуться к его выполнению. Учитель, проверяя работу, оценивает количество выполненных заданий и уровень их сложности.
Иконка файла материала Итоговая диагностика по русскому языку для выпускников начальной школы.doc
Итоговая диагностика по русскому языку для выпускников начальной школы. 1 вариант 1. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +. (cid:128)  В русском языке произношение и написание всегда совпадает. (cid:128)  Написание всех слов с безударными гласными в корне необходимо запомнить. (cid:128)  Безударные гласные в корне слова – это орфограмма.  (cid:128)   Правописание   некоторых   слов   с   безударными   гласными   в   корне нужно запомнить. 2. Подчеркни слова, в которых пропущена буква «е». г…рой, р…ка, л…сток, б…рёза, м…довый, кр…чать, р…сунок, сп… шить, ж…вотное, ш…рокий 3. В языке племени Крокс безударные гласные звуки обозначаются буквами по таким же правилам, как в русском языке. Вставь буквы в текст   сказки.   Тебе   помогут   родственные   слова,   данные   в   конце сказки. Гр__куна          тымно         в__ковал     т___яп.       Рам___х варпо т___сом         зн____же. грик, тяс, отияпо, икрамеха, озниж, вяк 4. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +. (cid:128)   У   существительных   1   склонения   в   родительном   падеже   в единственном числе пишется окончание –и. (cid:128)  Окончание –и никогда не пишется у существительных 3 склонения. (cid:128)   У   существительных   1   склонения   в   дательном   падеже   в единственном числе пишется окончание –е. (cid:128)   У   существительных   1   и   2   склонения   во   всех   падежах   пишется окончание ­и. 5. Подчеркни слова, у которых необходимо дописать окончание е. на станци….., на полян…., о молодёж…, на площад….., в рощ…., о сын…., о сынишк…., к двер…, на здани…., к кошк…., около мыш…., о столиц…..6. Выбери правильное утверждение и запиши объяснение. У слов лейкопластырь и степь в предложном падеже  (cid:155)  одинаковые окончания, так как _____________________________  __________________________________________________________  (cid:155)  разные окончания, так как _________________________________  __________________________________________________________  7.   В   языке   племени   Крокс   так   же,   как   в   русском   языке,   у   имён существительных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском языке. I скл. II скл. III скл. гува кряда магра щгара опащ жадро кряч рюнь терь скичь клущь вищь Из рассказа  на крокском языке  исчезли  все окончания имён существительных. Постарайся вставить их.  Щгара трымчет о кряч____ и о скич____ . Вищь зукает по магр____, по жадр____ и по тер____ . От клущ___ и от рюн___ рыкует опащ. 8. Запиши слова данных предложений в нужный столбик таблицы. Перед восходом солнца по лесу пролетает ветер. Быстро гаснут в небе звёзды. Ранним утром воздух чист и прозрачен. Имена существительные Имена прилагательные Глаголы Предлог и 9. Какими частями речи могут быть слова  пила ____________________________ столовая _________________________ печь ____________________________10.   Постарайся   определить,   какой   частью   речи   являются   слова   в предложении на языке Крокс.    (     )     (       )  (   )   (        )       (       )     (        )     (       )    (        ) Сяпала Калуша  по   напушке, увязала бутявку и рыкло заволила. 11. Допиши пропущенные буквы, если это возможно. б ……в п        __ а        ___ я         ю     ж            __ з            с д      ___ б             п г               р к             ___ 12.  Определи   грамматические   формы   (падеж   и   число)   следующих слов: рукава ____________________________________________________ книги _____________________________________________________ хорошим __________________________________________________ 13. Ты уже знаешь, что часто разные слова произносятся одинаково. Сделай буквенные записи слов.  [гр’ип], [л’иса], [сл’изат’], __________________________________________________________ __________________________________________________________  14. Объедини предложенные слова в 3 группы, запиши составленные группы  слов  и признак, по  которому слова  объединены в группы. Постарайся предложить несколько способов группировки. вера,   победить,   солёный,   победа,   верный,   победный,   соль, посолить, поверить Основание для объединения: Основание для объединения: Основание для объединения:15. Выбери и подчеркни имена прилагательные, которые могут быть определениями к предложенным именам существительным. Иногда возможны оба варианта.  человек  жалобный­жалостливый писк   жалобный – жалостливый взгляд жалобный – жалостливый человек высотный – высокий дом          высотный – высокий дуб          высотный – высокий берег   желанный – желательный результат желанный ­ желательный гость    желанный – желательный вода             ледовая­ ледяная голос           ледовый­ ледяной дорожки     ледовые­ ледяные 16. Замени подчеркнутые слова синонимами ( словами, близкими по значению). В магазине продается свежий хлеб.            ______________________  Мы принялись за работу со свежими силами. ___________________  Мама дала папе свежую рубашку.                _____________________  В лицо туристам дул свежий ветер.              _____________________  17. Отметь знаком + предложения, в которых, с твоей точки зрения, допущены речевые ошибки. (cid:128)  Я не люблю осенние дождливые дни. (cid:128)  Кирилл поймал на себе грозовой взгляд учителя. (cid:128)  Вчера со мной произошёл случайный случай. (cid:128)  По небу летела стая уток. (cid:128)  Пятеро стульев принесли из столовой.18. Запиши к данным словам антонимы (слова, противоположные по значению). радостный ­ _________________,  опасный ­ ___________________ прекрасно ­ _________________,   капустный ­ __________________ хвастливый ­ ________________,  гигантский ­ __________________ Работа завершена. Было ли тебе интересно, было ли трудно, что показалось тебе самым простым, а что самым сложным? Пожалуйста, подчеркни или допиши нужные слова – их может быть несколько. 1. Большинство заданий показались мне: очень простыми, лёгкими, средними   по   трудности,   очень   трудными __________________________________________________________. 2   Задания   были:   скучными __________________________________________________________  3.   Мне   кажется,   что   эта   работа   выполнена   мною:   очень   хорошо, нормально, плохо ___________________________________________    интересными,   трудными,   необычными, Если хочешь, напиши, какое задание показалось тебе а) самым лёгким № _________________________________________  б) самым интересным № _____________________________________  в) самым трудным № __________________