Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе
Оценка 4.9

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
химия
11 кл
20.06.2017
Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе
Тема: «_Итоговая контрольная работа за курс 11 класса» Назначение контрольной работы: - проверить успешность в освоении содержания курса химии 11 класса, - выявить успешность в освоении предметных умений. Подходы к отбору содержания контрольной работы: Разработка заданий осуществлялась с учетом следующих общих положений. • Ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы. • Призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком. Каждый вариант контрольной работы состоит из __2__ частей. Часть 1 содержит ___14_________ заданий базового и повышенного уровня сложности Часть 2 содержит ____1_____ задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности.
работа.doc
Итоговая контрольная работа по предмету ХИМИЯ 1. Кодификатор  Предмет: «ХИМИЯ» 11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна Вид контроля: итоговый  ТАБЛИЦА 1.  Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе  Код содержательного блока 1 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. Элементы содержания Код контролируемого элемента ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ 1.1.1. 1.2.1. 1.2.2. 1.2.3. 1.2.4. 1.3.1. 1.3.2. 1.3.3. 1.4.1. 1.4.2. Современные представления о строении атома Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех   периодов:  s­,  p­  и  d­элементы.   Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Закономерности   изменения   свойств   элементов   и   их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их   положением   в   Периодической   системе   химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика   переходных   элементов   (меди,   цинка, хрома, железа) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая   характеристика   неметаллов   IVА–VIIА   групп   в связи   с   их   положением   в   Периодической   системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов Химическая связь и строение вещества Ковалентная   химическая   связь,   ее   разновидности   и механизмы   образования.   Характеристики   ковалентной связи   (полярность   и   энергия   связи).     Ионная   связь. Металлическая связь. Водородная связь. Электроотрицательность. валентность химических элементов. Вещества   молекулярного   и   немолекулярного   строения. Тип     кристаллической   решетки.     Зависимость   свойств веществ от их состава и строения.   Степень   окисления   и Химическая реакция Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения. 1.4.3. 1.4.4. 1.4.5. 1.4.6. 1.4.7. 1.4.8. 1.4.9. 1.4.10. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5 2.6. 2.7. 2.8. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 2 3   Скорость   реакции,   ее   зависимость   от   различных факторов. Обратимые   и   необратимые   химические   реакции. Химическое   равновесие.     Смещение   химического равновесия под действием различных факторов. Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. Гидролиз   солей.   нейтральная, щелочная. Реакции   окислитель   но­восстановительные.     Коррозия металлов и способы защиты от нее. Электролиз   расплавов   и   растворов   (солей,   щелочей, кислот). Ионный   (правило   В.   В.   Марковникова)   и   радикальный механизмы реакций в органической химии.   Среда   водных   растворов:   кислая, НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Классификация   неорганических   веществ.   Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная). Характерные   химические   свойства   простых   веществ   – металлов:   щелочных,   щелочноземельных,   алюминия; переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа). Характерные   химические   свойства   простых   веществ   – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные   химические   свойства   оксидов:   основных, амфотерных, кислотных. Характерные   химические   свойства   оснований   и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные   химические   свойства   солей:   средних, кислых, основных; комплексных (на   примере соединений алюминия и цинка). Взаимосвязь различных классов   неорганических веществ. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Теория строения органических соединений: гомология и изомерия   (структурная   и   пространственная).   Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы   связей   в   молекулах   органических   веществ. Гибридизация   атомных   обретали   углерода.     Радикал. Функциональная группа. Классификация   органических   веществ.     Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная). Характерные     химические     свойства     углеводородов: алканов,     циклоалканов,     алкенов,     диенов,     алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола). Характерные   химические   свойства   предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 3.7. 3.7. 3.8. 3.9. 4.1.1. 4.1.2. 4.1.3. 4.1.4. 4.1.5. 4.1.6. 4.1.7. 4.1.8. 4.2.1. 4.2.2. 4.2.3. 4.2.4. 4.3.1. 4.3.2. 4.3.3. Характерные   химические   свойства   альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Характерные   химические   свойства   азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды). Взаимосвязь органических соединений. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ. Экспериментальные основы химии Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.   Правила   безопасности   при   работе   с едкими,   горючими   и   токсичными   веществами, средствами бытовой химии. Научные   методы   исследования   химических   веществ   и превращений.     Методы   разделения   смесей   и   очистки веществ. Определение   характера   среды   водных   растворов веществ. Индикаторы. Качественные   реакции   на   неорганические   вещества   и ионы Качественные реакции органических соединений Основные   способы   получения   (в   лаборатории) конкретных веществ, относящихся к изученным классам неорганических соединений. Основные   способы   получения   углеводородов   (в лаборатории) Основные   способы   получения   кислородсодержащих соединений (в лаборатории). Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ Понятие   о   металлургии:   общие   способы   получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере   промышленного   получения   аммиака,   серной кислоты,   Химическое   загрязнение окружающей среды и его последствия.   метанола).   Природные источники углеводородов, их переработка     Высокомолекулярные Реакции полимеризации       и       поликонденсации.         Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки. Расчеты по химическим формулам и уравнениям соединения. реакций Расчеты   с   использованием   понятия   «массовая   доля вещества в растворе». Расчеты   объемных   отношений   газов   при   химических реакциях. Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству   вещества,   массе   или   объему   одного   из 4.3.4. 4.3.5 4.3.6. 4.3.7. 4.3.8. 4.3.9. участвующих в реакции веществ. Расчеты теплового эффекта реакции Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции,   если   одно   из   веществ   дано   в   избытке   (имеет примеси) Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции,  если  одно из   веществ  дано в  виде  раствора  с определенной массовой долей растворенного вещества Нахождение молекулярной формулы вещества Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси. ТАБЛИЦА 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся Код требований 1 1.1. 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.2. 1.2.1. 1.2.2. 1.2.3. Описание требований к уровню подготовки, Знать/понимать: Важнейшие химические понятия   атом,     химический   элемент, Понимать   смысл   важнейших   понятий   (выделять   их   характерные признаки):   вещество,   молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного   и   немолекулярного  строения,   растворы,   электролиты и     неэлектролиты,   электролитическая   диссоциация,   гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, химическое равновесие, тепловой эффект реакции, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия   и   гомология,   структурная   и   пространственная   изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии.  Выявлять взаимосвязи понятий и явлений Использовать     важнейшие     химические     понятия     для объяснения отдельных фактов. Основные законы и теории химии Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической   связи,   электролитической   диссоциации,   кислот   и оснований, строения органических соединений,   химической   кинетики)   для   анализа   строения   и   свойств веществ. Понимать границы применимости изученных химических теорий Понимать   смысл   Периодического   закона   Д.И.   Менделеева   и использовать его для качественного анализа и обоснования основных 2. 2.1. 2.1.1. 2.2. 2.2.1. 2.2.2 2.2.3 2.2.4. 2.2.5 2.2.6. 2.2.7. 2.2.8. 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.3.4 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.5.1 2.5.2 3. 3.1. закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений Уметь: Называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре Определять/ классифицировать: валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов; вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки; пространственное строение молекул; характер среды водных растворов веществ; окислитель и восстановитель; Принадлежность   веществ   к   различным   классам   неорганических   и органических соединений; гомологи и изомеры; химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам). Характеризовать: s­,  p­   и  d­элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов; Общие   химические   свойства   основных   классов   неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; строение и химические свойства изученных органических соединений. Объяснять: зависимость   свойств   химических   элементов   и   их   соединений   от положения элемента   в Периодической системе Д.И. Менделеева; Природу   химической   связи   (ионной,   ковалентной,   металлической, водородной); зависимость   свойств   неорганических   и   органических   веществ   от   их состава и строения; Сущность   изученных   видов   химических   реакций:   электролитической диссоциации,   ионного   обмена,   окислительною­восстановительных   (и составлять их уравнения); влияние   различных   факторов   на   скорость   химической   реакции   и   на смещение химического равновесия. Планировать/проводит ь: эксперимент   по   получению   и   распознаванию   важнейших неорганических и  органических  соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту; вычисления по химическим формулам и уравнениям Использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения   химических   явлений,   происходящих   в   природе,   быту   и   на производстве; 3.2. 3.3. 3.4 3.5. 3.6. 3.7. 3.8.. 3.9. 3.10. определения   возможности   протекания   химических   превращений   в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;  безопасного   обращения   с   горючими   и   токсичными   веществами, лабораторным оборудованием;  приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников;  понимания   взаимосвязи   химии   с   особенностями   профессий   и профессиональной   деятельности,   в   основе   которых   лежат   знания   по данному учебному предмету  Спецификация КИМ для проведения контрольной работы по теме Предмет: «ХИМИЯ» 11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна Вид контроля: итоговый  Тема: «_Итоговая контрольная работа за курс 11 класса»  Назначение контрольной работы:  ­ проверить успешность в освоении содержания курса химии 11 класса,  ­ выявить успешность в освоении предметных умений. Дополнительное оборудование контрольных измерительных заданий:    ­ таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, ­ электрохимический ряд напряжений металлов. Характеристика структуры и содержания работы  Подходы к отбору содержания контрольной работы: Разработка заданий осуществлялась с учетом следующих общих положений.  • Ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве  инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы.  • Призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком. Каждый вариант контрольной работы состоит из __2__ частей.  Часть 1 содержит ___14_________ заданий базового и повышенного уровня сложности  Часть 2 содержит ____1_____ задания  высокого уровня сложности, с развернутым ответом.  Таблица Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. содержания,  уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения № задания уровень Что проверяется  Коды проверяемых элементов содержания Коды проверяемых требований к уровню подготовки учащихся Примерное время выполнения задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый повышенный повышенный повышенный повышенный Высокий 1.1.1. 1.2.1 1.3.1. 1.3.2. 2.1. 1.4.5. 1.4.6. 4.1.1. 1.4.4. 2.4.,2.5. 3.3. 2.1.2. 1.4.7. 4.3.1. 1.4.8. 2.3.1 1.2.3., 2.4.1 1.1.1., 2.2.2.,2.4.2. 1.1.1.,2.2.1., 2.2.6., 2.3.4. 1.1.1., 1.1.1., 2.4.4. 2.5.1.,3.5. 2.4.5. 2.3.3. 2.2.1., 2.2.6. 2.2.6. 1.1.1., 2.2.4. 2.5.2. 1.1.1., 2.2.5., 2.4.4. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 4 мин. 4 мин. 4 мин. 4мин. 10 мин. Уровни № заданий 6. Распределение заданий по уровням сложности № п/п 1 2 3 Базовый Повышенный Высокий 1­10 11­14 15 Количество заданий % от общего количества заданий 10 4 1 67% 27% 6% На выполнение _________заданий отводится _40____минут.  Контрольная работа составляется в __2____ вариантах.  Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов.  Таблица Критерии оценивания № задания Количество баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 11 12 13 14 15 1 2      Ошибок нет – 2 балла Допущена 1 ошибка – 1 балл Допущено 2 ошибки – 0 балл 2      Ошибок нет – 2 балла Допущена 1 ошибка – 1 балл Допущено 2 ошибки – 0 балл 2      Ошибок нет – 2 балла Допущена 1 ошибка – 1 балл Допущено 2 ошибки – 0 балл 3      Ошибок нет – 3 балла Допущена 1 ошибка – 2балла Допущено 2 ошибки – 1 балл Допущено 3 ошибки –0 баллов 3 Ошибок нет – 3 балла Допущена 1 ошибка – 2 балла Допущено 2 ошибки – 1 балла Допущено 3 ошибки –0 балл Итого __22____ балла     Таблица Перевод баллов к 5­балльной отметке  Баллы 19­22 балла 13­18 баллов 7­12 баллов 0­6 баллов Отметка Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2» Итоговая контрольная работа по химии 11 класс Вариант № 1 Часть 1 1. Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p6 соответствует: 1) Li 2) K 3) Ar 4) Na 2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного  радиуса? 1) Na, Mg, Al, Si                                              2)   Li, Be, B, C 3) P, S, Cl, Ar                                                  4)   F, O, N, C 3.Укажите соединение, которому присуща ковалентная неполярная связь: 1) SiH4     2) Fe2O3     3) I2     4) SO3 4.Степень окисления хрома в соединении K2Cr2O7 равна: 1. +6,    2. +3,     3. +2,     4. +7 2. 5.Какому классу соединений соответствует общая формула Меn+(ОН)n : 1) оксиды     2) кислоты     3) основания     4) соли    6.Только сильные электролиты представлены в ряду 1) Cu(OH)2, NaCl, H3PO4                 2)  FeCl3, H2S, NaOH 3) Na2SO4, HNO3, NaOH                 4)  KNO3, H3N, Mg(OH)2 7.Сокращенное   ионное   уравнение   реакции  Al3+  +   3OH­  =  Al(OH)3 ↓   соответствует взаимодействию: 1. AlCl3 и H2O,    2. Al и H2O,    3. AlCl3 и NaOH,   4. Al и NaOH 8.Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами? А, Реакции между растворами солей можно проводить только в защитных очках. Б. Получение хлора можно проводить только в вытяжном шкафу.  1) верно только А                                  2) верно только Б 3) верны оба суждения                          4) оба суждения неверны 9.   В системе        2SO2(г) + O2(г)   2SO3(г) + Q смещению химического равновесия в сторону исходных веществ будет способствовать 1) уменьшение давления                      2) уменьшение температуры 3) увеличение концентрации SО2           4) уменьшение концентрации SO3 10. Верны ли следующие суждения о гидроксиде цинка?                                                                   А. Гидроксид цинка растворяется в серной кислоте.                                                      Б. Гидроксид цинка растворяется в щелочи натрия. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 11. Установите соответствие между названием органического соединения и классом, к которому это соединение относится: Соединение 1) бутаналь 2) бутанол­1   3) бутин­1 4) метилбензол Класс соединений А. амины Б. аминокислоты  В. арены Г. алкины  Д. спирты Е. альдегиды 12. Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических  соединений, к которому оно принадлежит. НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА А) аммиак Б) соляная кислота В) гидроксид натрия Г) оксид хрома(Ш)                                                         5) кислоты                                                          6) летучее водородное соединение           КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ 1) щелочь 2) основный оксид 3) основание 4) амфотерный оксид 13 Установите соответствие между формулой соли и средой ее водного раствора: Среда раствора Формула соли А. NH4Cl Б. K2CO3 В. CH3COONa 1. нейтральная 2. кислая 3. щелочная Г. BaCl2 14. К 50 г раствора хлорида кальция с массовой долей 4% добавили 1 г этой же соли и 10 г воды. Массовая доля соли в полученном растворе равна (с точностью до десятых)….. Часть 2 15.  Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: FeCl3 + H2S = FeCl2 + S + HCl Определите окислитель, восстановитель.                                                  Итоговая контрольная работа  по химии 11 класс Вариант № 2 Часть 1 1. Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p5 соответствует частице 1) N 2) Cl 3) S 4) Na 2.  В порядке возрастания атомного радиуса химические элементы расположены        в ряду: 1) Be, B, C, N 2) Rb, K, Na, Li 3) O, S, Se, Te 4) Mg, Al, Si, Р 3. Укажите соединение, которому присуща ионная связь: 1) SiH4     2) FeСl3     3) I2     4) SO3 4.Степень окисления марганца в соединении KMnO4  равна: 1. +6,    2. +3,     3. +2,     4. +7 5. Какому классу соединений соответствует общая формула ЭО (при условии что О2­) : 1) оксиды     2) кислоты     3) основания     4) соли 6. Только слабые электролиты представлены в ряду 1) H2SO4, KNO3, NaOH                      3) H2S, AlCl3, КОН 2) HCl, Cu(OH)2, H2O                         4) H2SO3, H2O, Mg(OH)2                                                                                             2+                       2­     7. Сокращенное ионное уравнение реакции Ba + SO4 = BaSO4  соответствует взаимодействию: ↓ 1. BaO и H2SO4,   2. Ba и H2SO4,   3. BaCO3 и K2SO4,   4. Ba(NO3)2 и Na2SO4 8. Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами?  проводят только в защитных очках. А, Разложение  Б. При работе с  1) верно только А                         2) верно только Б 3) верны оба суждения               4) оба суждения неверны  следует надевать резиновые перчатки.  9. При повышении давления равновесие смещается вправо в системе 1) 2CO2(г)  2) С2Н4(г)   2CO(г) + O2(г)                           3)   PCl3(г) + Cl2(г)   С2Н2(г) + Н2(г)                                          4)   H2(г) + Сl2(г)   PCl5(г)  2 HCl(г) 10. Верны ли суждения о фосфоре? А. Фосфор горит на воздухе с образованием P2O5. Б. При взаимодействии фосфора с металлами образуются фосфиды. 1) верно только А.                           3)  верны оба суждения. 2) верно только Б.                           4) оба суждения неверны. 11. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой отвечающего ему гомологического ряда Название соединения Общая формула 1) дивинил 2) метилпропан   3) циклобутан 4) метилбензол А. СnH2n+2 Б. СnH2n В. СnH2n­2 Г. СnH2n­4 Д. СnH2n­6 12.Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит. НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА А) серная кислота Б) хлорид натрия В) гидроксид калия Г) оксид кальция                                 4) амфотерный оксид КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ 1) щелочь 2) основный оксид 3) основание 5) кислоты 6) средние соли      13. Установите соответствие между формулой соли и средой ее водного раствора Формула соли Среда раствора А. Na2CO3 Б. KCl В. Na3PO4 1. нейтральная 2. кислая 3. щелочная Г. CuSO4 14. К 110 г раствора карбоната кальция с массовой долей 11% добавили 2 г этой же соли и 50 г воды. Массовая доля соли в полученном растворе равна (с точностью до десятых)….. Часть 2 15.  Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: HNO 3 + S = NO2 + SO2  + H 2O Определите окислитель, восстановитель.

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017