Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса
Оценка 4.7

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
история
5 кл
17.05.2018
Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса
Итоговая контрольная работа охватывает содержание курса истории Древнего мира и нацелена на выявление образовательных достижений учащихся 5 класса. Содержание материала представлено разделами: 1) Древний Египет, 2) Древний Восток, 3) Древняя Греция. Задания работы охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений учеников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов для решения познавательных задач; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Все указанное выше позволяет качественно дифференцировать учащихся по уровню сформированности УУД.
Итог. к.р. история 5.docx
Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса. Составитель: Менг О.В., учитель истории и обществознания СПЕЦИФИКАЦИЯ Итоговая   контрольная   работа   составлена   в   соответствии   с   Законом   «Об образовании»,  требованиями ФГОС и программой общеобразовательного учреждения на   «История. основании:   Планируемые результаты. Система заданий 5­9 классы» под редакцией Г.С. Ковалёвой,   пособия   для   учителей   общеобразовательных   организаций   О.Б. Логиновой М., «Просвещение», 2014, а также Кодификатора элементов содержания и   требований   к   уровню   подготовки   выпускников   образовательных   организаций   для проведения   единого   государственного   экзамена   по   истории,   подготовленного Федеральным   государственным   бюджетным   научным   учреждением   «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ».          Цель работы:  1. Определить уровень усвоения учащимися 5­х классов знаний по истории; 2. Выявить   сформированность   универсальных   учебных   действий   на   материале истории; 3. Выявить   учащихся,   испытывающих   трудности   в   обучении   истории   по   итогам   5 класса и учащихся, показывающих высокий уровень интеллектуального развития. Итоговая контрольная работа охватывает содержание курса истории Древнего мира и нацелена   на   выявление   образовательных   достижений   учащихся   5   класса.   Содержание материала представлено разделами: 1) Древний Египет, 2) Древний Восток, 3) Древняя Греция.    Задания работы охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время   особое   внимание   уделяется   проверке   аналитических   и   информационно­ коммуникативных умений учеников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно­ следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов   для   решения   познавательных   задач;   представлять   результаты   историко­ познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Все указанное выше позволяет качественно дифференцировать учащихся по уровню сформированности УУД. Особенности курса истории. Коррекционная направленность. Итоговая контрольная работа по истории ориентирована на усвоение обязательного минимума образования,  позволяет  работать без  перегрузок  в  классе с  детьми  разного уровня обучения и интереса к предмету. Распределение заданий произведено с учетом межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса   и   возрастных особенностей обучающихся с задержкой психического развития. Итоговая контрольная работа   по   истории   учитывает   значительные   трудности   для   детей   с   задержкой психического развития в силу особенностей их познавательной деятельности. Для этих детей характерны недостаточный уровень развития логического мышления, затруднения в установлении причинно – следственных связей, снижения памяти, отставание в развитие речи.   В   связи   с   этим   учащиеся   замедленно   овладевают   необходимыми   обобщенными историческими представлениями и понятиями, плохо запоминают понятия, затрудняются в анализе и обобщении конкретных исторических знаний, в понимании закономерностей исторического развития. Итоговая контрольная работа направлена на то, чтобы облегчить усвоение учебного материала,   избавлена   от   излишней   детализации.   Разнообразные   виды   деятельности помогают в доходчивой форме усвоить учебный материал.         Итоговая контрольная работа состоит из 5 частей, различающихся формой и уровнем сложности.  1 часть состоит из 1 задания с развернутым ответом. Задание 1 части оценивается 3 баллами за полный развернутый ответ, 2 баллами за частично правильный ответ, 1 баллом за неполный ответ. Часть 2 состоит из 1 задания с развернутым ответом. Задание 2 части оценивается 3 баллами за полный развернутый ответ, 2 баллами за частично правильный ответ, 1 баллом за неполный ответ. Часть 3 состоит из 3 заданий с кратким ответом, каждый из которых оценивается в 1 балл. Всего 3 балла.  Часть   4   состоит   из   5   заданий   с   развернутым   ответом,   каждый   из   которых оценивается в 2 балла. Частично верный ответ ­ 1 балл. Всего 10 баллов. Часть 5 состоит из 3 заданий с развернутым ответом. Задания 5 части оцениваются 2 баллами за полный развернутый ответ, 1 баллом за частично правильный ответ. Всего 6 баллов.            Максимальное количество баллов за работу 25 баллов.     Время выполнения работы – 40 минут. Шкала пересчета первичного балла в отметку по пятибалльной шкале: 80% от максимальной суммы баллов (25 – 18 баллов) – отметка «5»; 60 – 80% (17 – 11 баллов) ­ отметка «4»; 40 – 60 % (10 – 5 баллов) ­ отметка «3»; 0 – 40 % (4 – 0 баллов) ­   отметка «2»; Ключ: 2 3 4 Вариант 1 Задание I Задание II Задание III Правильно дано объяснение влияния природно­климатических условий на занятия  жителей ­ 3 б. Правильно дано объяснение влияния одного природно­климатического условия на  занятия жителей, при этом допущена(­ы) неточность(­и), существенно не  искажающая(­ие) ответа. ИЛИ При объяснении влияния природно­климатических  условий на занятия жителей указаны не основные, а только второстепенные  (несущественные) связи – 2­1 б. Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию  задания. ИЛИ Ответ неправильный – 0 б. Максимальный балл 3 Правильно указан исторический деятель – 1б. ИЛИ Ответ неправильный – 0 б. Правильно указан вклад исторического деятеля в развитие страны – 2 б. Правильно указан вклад исторического деятеля в развитие страны, при этом  допущена(­ы) неточность(­и), существенно не искажающая(­ие) ответа. ИЛИ При  указании вклада исторического деятеля в развитие страны приведены не основные, а только второстепенные (несущественные) факты – 2­1б. Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный – 0 б. Максимальный балл 3 1.Объединение  Египта. 2.Строительство  пирамиды Хеопса. 3.Завоевания фараона  Тутмоса. 1.Троянская  война. 2.Первые  Олимпийские  игры. 3.Марафонская  битва. 1.Строительство  пирамиды  Хеопса. 2.Первые  Олимпийские  игры. 3.Марафонская  битва. 1.Правление царя  Хаммурапи в  Вавилоне. 2.Падение  Ассирийской  державы,  сожжение  Ниневии. 3.Захват Вавилона  персами. Задание 1.Правитель Древнего 1. Древняя  1. Город­ 1.Усыпальница IV Египта. 2. Древние  рисуночные знаки  египетского письма. 3.Знатный, богатый  человек. 4.Статуя с телом льва и головой человека. 5.Устье Нила, место  впадения Нила в  Средиземное море. письменность,  распространённая в Двуречье.  2.Жители  Древнего  Двуречья. 3.Сказание. 4.Люди, дающие  деньги или  продукты в долг  под проценты. 5.Правило,  обязательное для  исполнения. государство. 2.Построение  греческих воинов  в 1 линию. 3.Народ. 4.Совет знати. 5. Правитель. фараона. 2.Жилище бога. 3.Сказание. 4. Правило,  обязательное для исполнения. 5.Правитель  Древнего Египта. Задание V Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ о событии (процессе, явлении) содержит исторические факты; фактические ошибки отсутствуют – 2б. Правильно указано событие (процесс, явление); в рассказе наряду с верными фактами о событии (процессе, явлении) содержится(­атся) фактическая(­ие) ошибка(­и), существенно не искажающая(­ие) ответа. ИЛИ Правильно указано  событие (процесс, явление); рассказ содержит только один исторический факт;  фактические ошибки отсутствуют – 1 б. Событие (процесс, явление) указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия рассказа о нём. ИЛИ Приведены рассуждения общего  характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный – 0 б. Максимальный балл 6 Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса Вариант 1 «Древний Египет» I. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно­климатические  условия повлияли на занятия жителей Древнего Египта? II. 1. Укажите одного исторического деятеля – правителя Древнего Египта. Чем известен  этот человек, каков его вклад в развитие Древнего Египта?  2. Укажите выдающихся исторических личностей Древнего Египта, и их вклад в развитие  государства. III. Укажите, что произошло в эти годы:        1. 3000 г. до н.э. –              2. 2600 г. до н.э. –                        3. 1500 г. до н.э. – IV. Объясните значение:       1. Фараон –         2. Иероглиф –       3. Вельможа –        4. Сфинкс ­       5. Дельта – V. 1. Какие сооружения и статуи Древнего Египта вы можете назвать? Опишите их. 2. Какими особенностями обладало созданное в Древнем Египте письмо? На чем писали  древние египтяне? 3. Что вы знаете о религии древних египтян? Опишите египетских богов.   Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса Вариант 2 «Древний Восток» I. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно­климатические  условия повлияли на занятия жителей Древнего Востока (Двуречье, Ассирия,  Вавилонское царство, Персидская держава)? II. 1. Укажите одного исторического деятеля – правителя Древнего Востока. Чем  известен этот человек, каков его вклад в развитие Древнего Востока?  2. Укажите выдающихся исторических личностей Древнего Востока, и их вклад в  развитие государства. III. Укажите, что произошло в эти годы:        1. 1792 – 1750 гг. до н.э. –          2. 612 г. до н.э. –                        3. 538 г. до н.э. – IV. Объясните значение:       1. Клинопись –         2. Шумеры –       3. Миф –        4. Ростовщик ­       5. Заповедь – V. 1. Какие сооружения и статуи Древнего Востока вы можете назвать? Опишите их. 2. Какими особенностями обладало созданное на Древнем Востоке письмо? На чем писали древние шумеры? 3. Что вы знаете о религии жителей Двуречья, Ассирии, Персии? Опишите богов. Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса Вариант 3 «Древняя Греция» I. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно­климатические  условия повлияли на занятия жителей Древней Греции? II. 1. Укажите одного исторического деятеля – правителя Древней Греции. Чем известен  этот человек, каков его вклад в развитие Древней Греции?  2. Укажите выдающихся исторических личностей Древней Греции, и их вклад в развитие  государства. III. Укажите, что произошло в эти годы:        1. 1200 г. до н.э. –                    2. 776 г. до н.э. –                        3. 490 г. до н.э. – IV. Объясните значение:       1. Полис –         2. Фаланга –       3. Демос –        4. Ареопаг ­       5. Архонт  – V. 1. Какие сооружения и статуи Древней Греции вы можете назвать? Опишите их. 2. Какими знаниями обладали древнегреческие ученые? Назовите имена выдающихся  ученых Древней Греции. 3. Что вы знаете о религии древних греков? Опишите греческих богов. Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса коррекционное обучение (VII вид) Вариант 4 «Древний мир» I. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно­климатические  условия повлияли на занятия жителей Древнего мира? II. 1. Укажите одного исторического деятеля – правителя Древнего мира. Чем известен  этот человек, каков его вклад в развитие Древнего мира?  2. Укажите выдающихся исторических личностей Древнего мира, и их вклад в развитие  государства. III. Укажите, что произошло в эти годы:        1. 2600 г. до н.э. –                    2. 776 г. до н.э. –                        3. 490 г. до н.э. – IV. Объясните значение:       1. Пирамида –         2. Храм –       3. Миф –        4. Заповедь ­       5. Фараон – V. 1. Какие сооружения и статуи Древнего мира вы можете назвать? Опишите их. 2. Какими особенностями обладало созданное в Древнем мире письмо? На чем писали  жители Древнего мира? 3. Что вы знаете о религии древнего мира? Опишите богов.

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018