Итоговая контрольная работа по Новой истории предназначена для 7-х классов на уроках по систематизации и обобщении полученных знаний. Тестовая работа состоит из двух вариантов. В каждом варианте предложены 17 разноуровневых заданий, содержатся задания на проверку исторических терминов, ключевых событий по изученной теме.
Контрольная работа по Новой истории
Вариант 1
1.Кто открыл Америку:
А) Васко да Гама; Б) Колумб; В) Магеллан Г) Б. Диаш
2.В результате Великих географических открытий (несколько вариантов ответа):
А) стал складываться единый мировой рынок;
Б) возросло значение городов Венеция и Генуя;
В) стали возникать первые колониальные империи;
Г) усилилась феодальная раздробленность в Европе;
Д) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу
3.Великий ученый доказавший, что Земля вращается вокруг Солнца:
А) Бруно; Б) Галилей; В) Коперник; Г) Ньютон
4.Лишним в предложенном ряду является… и почему?
Рафаэль, Микеланджело, Писарро, Леонардо да Винчи
5.Выберите правильный ответ:
А. Реформация—это … Б, Лютеранство—это …
А) отрицание веры в Бога;
Б) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу;
В) одно из течений протестантизма;
Г) общественное движение, направленное на «исправление» католической церкви, приведшее к ее расколу;
Д) коренной переворот, крутой перелом в различных сферах жизни
6.Выберите черты культуры Эпохи Возрождения (несколько вариантов ответа):
А) интерес к античности; Б) механистическая картина мира
В) вера в силы человека Г) интерес к человеку
Д) интерес к естественным наукам, к математике
Е) идея разделения властей
7.Принцип «один монарх, один закон, одна религия» характерен для:
А) республики Б) демократии В) абсолютизма Г) раздробленности
8. На мануфактуре в отличие от ремесленной мастерской:
А) существовал ручной труд Б) господствовало натуральное хозяйство
В) производительность труда была низкой Г) существовало разделение труда
9. Дайте определение: контрреформация, буржуазия, монополия
10.Признак развития капитализма в раннее Новое время (несколько вариантов ответа):
А) возникновение мануфактур Б) использование наемного труда
В) существование натурального хозяйства
Г) крепостная зависимость крестьян Д) наличие власти короля
11 С именем М. Лютера связано:
А) изобретение книгопечатания; Б) начало реформации в Германии
В) основание ордена иезуитов Г) создание англиканской церкви
12. Установите соответствие между деятелем и его взглядами:
А) Томас Мюнцер
человеком
Б) Жан Кальвин 2. возражения против продажи индульгенций
В) Мартин Лютер 3. все имущество должно быть общим
4. судьба человека предопределена Богом
13.Для реформирования церкви в Англии было характерно:
1. отрицание роли церкви как посредника между Богом и
А) существование обширного монастырского землевладения Б) уплата десятины католической церкви
В) проведение богослужений на родном языке Г) отсутствие пышных церемоний и украшений
14.Крестьяне боролись в период реформации за :
А) дешевую церковь Б) подчинение церкви своему княжеству
В) борьба против индульгенций Г) борьба против феодальных порядков
15. Принцип веротерпимости в период Реформации провозгласил документ:
А) Кровавое законодательство Б) Устав ордена иезуитов В) Нантский эдикт Г) 12 статей
16.По какому принципу объединены слова: гугенот, кальвинист, лютеранин, пуританин17.Объясните смысл выражений: «Чья власть того и вера», «Варфоломеевская ночь», «Париж стоит
мессы»
Контрольная работа по Новой истории
Вариант 2
1.В результате Великих географических открытий (несколько вариантов ответа):
А) стал складываться единый мировой рынок;
Б) возросло значение городов Венеция и Генуя;
В) стали возникать первые колониальные империи;
Г) усилилась феодальная раздробленность в Европе;
Д) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу
2. Первое кругосветное путешествие совершил:
А) Колумб Б) Магеллан В)Васко да Гамма Г) Б. Диаш
3.За свои убеждения этот ученый—был сожжен на костре:
А) Коперник Б) Д.Бруно В) Г.Галилей Г) И.Ньютон
4.Лишним в предложенном ряду является… и почему?
Э. Ротердамский, Вашингтон, Ф. Рабле, В. Шекспир
5.Выберите правильный ответ:
А) Абсолютизм—это …. Б) Кальвинизм—это …
А) отрицание веры в Бога;
Б) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу;
В) одно из течений протестантизма;
Г) общественное движение, направленное на «исправление» католической церкви, приведшее к ее расколу;
Д) коренной переворот, крутой перелом в различных сферах жизни
6.Выберите черты культуры Эпохи Возрождения (несколько вариантов ответа):
А) Внимание к личности человека Б) отказ от удовольствий земной жизни
В) значительная связь со средневековой живописью
Г) использование достижений античной культуры Д) отсутствие портретного сходства в образах людей
7. Борьба римской католической церкви с Реформацией называлась:
А) инквизиция, Б) контрреформация В) реформация Г) революция
8.На мануфактуре в отличие от ремесленной мастерской:
А) существовал ручной труд Б) господствовало натуральное хозяйство
В) производительность труда была низкой Г) существовало разделение труда
9.Дайте определение: реформация, джентри, меркантилизм
10.Общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве, называется:
А) аграрным Б) передовым В) феодальным Г) капиталистическим
11. Укажите деятеля народной реформации:
А) М. Лютер Б) Ж. Кальвин В) Т. Мюнцер Г) И, Лойоло
12. Установите соответствие между деятелем и его взглядами:
А) Томас Мюнцер
человеком
Б) Жан Кальвин 2. возражения против продажи индульгенций
В) Мартин Лютер 3. все имущество должно быть общим
4. судьба человека предопределена Богом
13.Для реформирования церкви в Англии было характерно:
А) отсутствие монашества Б) церковь подчиняется королю
В) запрещение Священного писания Г) распространение паломничества
14.Феодалы боролись в период реформации за:
А) дешевую церковь Б) подчинение церкви своему княжеству
В) борьбу против индульгенций Г) борьбу против феодальных порядков
15. Принцип веротерпимости в период Реформации провозгласил документ:
А) Кровавое законодательство Б) Устав ордена иезуитов В) Нантский эдикт Г) 12 статей
16.По какому принципу объединены слова: гугенот, кальвинист, лютеранин, пуританин
17.Объясните смысл выражений: «Чья власть того и вера», «Варфоломеевская ночь», «Париж стоит
мессы»
1. отрицание роли церкви как посредника между Богом и