Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения"
Оценка 4.7

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения"

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
русский язык
9 кл
13.03.2017
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения"
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения" рассчитана на разный уровень обучения ребят. Для сильных обучающихся имеется дополнительное задание. Данный материал помогает подготовиться к итоговой аттестации, так как содержит ряд заданий, который встречается в тестах ГИА, ОГЭ
Итоговая контрольная работа по русскому языку.docx
Итоговая контрольная работа по русскому языку (9 класс) по теме «Сложноподчинённое предложение» 1. Найдите сложноподчинённое предложение. ВАРИАНТ 1. А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели. Б. В Мещёрском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней  полосы России. Г. В ком добра нет, в том правды мало. 2. Прочитайте предложение «Никогда не забывайте, что театр живёт не блеском  огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мезансценами, а идеями  драматурга»   Придаточное предложение в нём стоит : А. перед главным        Б. после главного        В. в середине главного 3.Сделайте синонимичную замену простого предложения с причастным оборотом  сложноподчинённым предложением. Составьте схему. На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи. 4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени. Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса. 5. Определите вид придаточного в предложении Надо поймать тот час когда косые лучи начнут пронизывать лес. А. придаточное обстоятельственное времени         Б. придаточное определительное В. придаточное обстоятельственное условия 6. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным  места А. Я рассказал, где прошло моё детство     Б. Я поехал туда, где прошло моё детство. В. Я побывал в городе, где прошло моё детство. 7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти образ. Б. Особенно мне нравится пение соловья, когда над головой светят звёзды и всё в лесу  примолкает. В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается  кверху, непременно надо ждать затяжного дождя. 8. Придумайте начала и запишите полученные предложения. А. …, как будто хотел мне что­то сказать. Б. …, что слушали, не проронив ни слова. ВАРИАНТ 2 1. Найдите сложноподчинённое предложение. А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь. Б. Мост снесло во время половодья, и поэтому нам пришлось вернуться. В. Аист, как говорит народное поверье, стережёт счастье, не подпуская беду. Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. 2. Прочитайте предложение « Только исследуя какой­нибудь клочок нашей земли,  можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, роднику и  даже робкому попискиванию лесной пичуги». Придаточное стоит: А. перед главным предложением        Б. после главного предложения В. в середине главного предложения 3. Сделайте синонимичную замену простого предложения с обособленными членами  сложноподчинённым. Составьте схему. Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города. 4. Составьте из двух простых предложений сложноподчинённое с придаточным  времени. Составьте схему. Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе. 5. Определите вид придаточного в сложноподчинённом предложении «Когда  командир не робеет, бойцы за ним в огонь и воду пойдут» А.сравнительное        Б. условное В. времени 6. Найдите среди данных предложений сложноподчинённое с придаточным  обстоятельственным места А. Это и была школа, куда меня направили Б. Я знал, куда меня направили. В. Я приехал туда, куда меня направили. 7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? А. В то время как мы готовили материалы экспедиции, нчальник отряда договаривался с  проводниками. Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка. В. Я ждал её рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу её о чём­либо, она опять  отвлечётся в сторону. 8. Спишите предложение, расставив знаки препинания. Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на тёплый день озяб от холода и  усталости и пошёл искать машину. Составьте схему. Дополнительные задания. 1. Укажите СПП с определительными придаточными: 1) А он с нетерпением дожидался этого мгновения, с которого начиналась его  самостоятельная жизнь. (И.Г.) 2) Лыжин стоял и думал о том, что вот он, Лыжин, уедет рано или поздно опять в Москву... (А.Ч.) 3) Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна  должна была выехать, и там проститься с нею в последний раз. (А.П.) 2. Укажите правильные варианты характеристики предложения и расстановки  знаков препинания: Совершенная праздность (1) эти поцелуи среди белого дня (2) с оглядкой и страхом (3) как бы кто не увидел (4) жара (5) запах моря (6) и постоянное мелькание перед глазами  праздных (7) нарядных (8) сытых людей (9) точно переродили его. (А.Ч.) А – СПП, состоит из 3 частей Б – СПП, состоит из 2 частей В – в состав СПП входит определительное придаточное Г – придаточная часть присоединяется союзным словом как бы Д – первая часть осложнена обособленным несогласованным определением Е – 1, 5, 7, 8 – запятые между однородными членами Ж – 3, 4 – выделение придаточной части, ставятся запятые 3 – 6 – запятая не ставится, т. к. однородные члены соединены одиночным союзом И И – 9 – выделение сравнительного оборота, ставится запятая 3. Укажите СПП с изъяснительными придаточными: 1) Ничего в спокойной наружности его не говорило о том напряжении чувств, гул  которого, подобно гулу огромного колокола, бьющего над головой, мчался во всём его  существе оглушительным нервным стоном. (А.Г.) 2) Но с этого времени она только и думала о том, как увидеть своего племянника женатым  и понянчить маленьких внучков. (Н.Г.) 3) Не верь мне, друг, когда в избытке горя я говорю, что разлюбил тебя. (А.Т.) 4) Раздумывая, я был теперь крайне недоволен собой за то, что оборвал разговор с  гостиницей. (А.Г.) 5) Он боялся, как бы чего не вышло, как бы его не зарезал Афанасий, как бы не забрались  воры... (А.Ч.) 4. Укажите места постановки запятых: 1) Они (1) чтоб дать мне время оправиться (2) и привыкнуть к новому знакомству (3) стали  говорить между собою (4) обходясь со мною (5) как с добрым соседом (6) и без церемоний. (А.П.) ______________________________ 2) Я вздохнул ещё глубже (1) и поскорее поспешил проститься (2) потому (3) что я ехал (4) по весьма важному делу (5) и сел в кибитку. (Н.Г.) ______________________________ 5. Выделите придаточные части, укажите их тип: 1) Бабка поставила Сашу около своего огорода и приказала ей стеречь, чтобы не зашли  гуси. (А.Ч.) 2) Старик закашлялся и засуетился, чтобы дать внучке гостинца, но ничего не нашёл и  только махнул рукой. (А.Ч.) 3) Чтобы идти в Дубечню, я встал рано утром, с восходом солнца. (А.Ч.) 4) В гимназии у меня было непобедимое отвращение к греческому языку, так что меня  должны были взять из четвёртого класса. (А.Ч.) 5) Чтобы утешить бедного Савельича, я дал ему слово впредь без его согласия не  располагать ни одной копейкою. (А.П.) 6) Сему последнему примеру последовали и прочие, так что Ибрагим получил  приглашений по крайней мере на целый месяц. (А.П.)

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения"

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения"

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения"

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения"

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения"

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения"

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения"

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения"

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения"

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017