Итоговая НОД по математике "Играем с Машей и медведем"

  • Библиография
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Детский проект Я здоровье сберегу-сам себе я помогу.docx
Тип проекта:  детский, творческий, оздоровительный Участники проекта :  дети подготовительной к школе  группы №10  педагоги: Абязова Д.Х., Васильева С.А.  родителиСодержание 1. Пояснительная записка. 2. Этапы работы над проектом. 3. Цель, задачи. 4. Ожидаемый результат 5. Амплуа участников проекта. 6. Сотрудничество с семьёй. 7. Результативность. 8. Список использованной литературы. 9. Приложения.  Детские рисунки, поделки   Фотоматериалы   Научно­познавательные доклады  Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа  жизни  и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь  здоров, как Максим Орлов!»  Просмотр презентаций, мультфильмов о спорте, ЗОЖ  Анкетирование родителей  Конспект  итогового праздника «Будь здоров, как Макс Орлов»  Конспект викторины «Виды спорта»  Конспекты бесед по валеологии  Альбомы   «Стихотворения   и   пословицы   о   спорте»,   «Физ.минутки»,   «Песни   и афоризмы о спорте», «Загадки» В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является  сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому  Пояснительная запискаобразу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она  аккумулирует в  себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей  дошкольного возраста,  в целях решения оздоровительных, образовательных и  воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном  детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы  работы.  Именно в семье и  детском саду на ранней стадии развития ребенку должны  помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его  жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и  приумножать свое здоровье. Педагогический коллектив нашего ДОУ давно занимается проблемой формирования  валеологически культурной личности дошкольника, проявляющего интерес к правилам  здоровьесберегающего и безопасного поведения.  В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях  детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. Проблема:  Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.  Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности,  несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление  здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную  проблему. Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в  будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений  работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар Актуальность проблемы:      От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми  умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы  для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей  разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое  развитие.Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно­образовательную работу с  детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности  детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание  разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем  детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей  воспитанников.   Детская цель проекта: Узнать, что такое здоровье, как его укреплять Педагогическая цель:  Сохранять и укреплять здоровье детей  Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом  образе жизни Формировать  у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и  ценности  культуры в области здоровья. Задачи:  Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных,  семейных и иных традиций в оздоровлении детей.   Прививать навыки профилактики и личной гигиены детей.  Создать эмоциональный настрой .  Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его,  учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.  Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.  Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья  дошкольников. Этапы работы над проектом Название этапа Содержание работы Дата1   этап Подготовительный   2   Организационный   этап 1. Изучение нормативно­правовой  базы. 2. Выявление  проблемы, обоснование. 3. Изучение методической литературы 4. 0пределение участников работы над проектом. 5. Регламентирование сроков проекта. 6. Обозначение цели проекта Январь 2016г. 1.Анализ   знаний   детей   о   ЗОЖ,   своём   здоровье   и   его укреплении 2. Определение  методологической основы проекта.  3.0тбор и обработка информации по теме. 4.0пределение   условий реализации проекта. Январь 2016г. 3 этап Основной .Выполнение  всех видов работ по проекту  ­  Создание альбомов    Альбомы  «Стихотворения  и пословицы  о спорте», «Физ.минутки», «Песни и афоризмы о спорте», «Загадки» Январь­февраль 2016г. ­Выставка детских рисунков ­Рассматривание иллюстраций ­Научно­познавательные чтения Дидактические игры  ­Продуктивная деятельность:  ­Рисование:  « Зимние виды спорта», «Зимние забавы» ­Лепка: «Хоккеисты» Разучивание стихов, пословиц, загадок, песен. Беседы: « Главная опора моего тела», «Закаливание», «Как живёт моё тело», «Как вести себя на улице зимой»(послание Снеговика), беседы из программы «Будь здоров, как Макс Орлов»   -Экскурсия в МБОУ УСОШ№1­тренажёрный зал, сенсорная комнатаВикторина «Виды спорта» ­  Чтение стихотворений, пословиц, загадок о спорте ­­Консультации для родителей: ­ «Подвижные игры для  детей от 3 до 7 лет»;  «Лечебная физкультура в комплексном лечении и  профилактике простудных заболеваний детей»; «Дыхательная и звуковая гимнастика». Организация прогулок; ­ Разучивание подвижных игр; ­ Общеразвивающие упражнения (физкультминутки),  используемые на занятиях в группе; ­ Закаливающие процедуры  ­ Дыхательная гимнастика с использованием игровых  приемов Упражнения по логоритмике Организация индивидуальных и подгрупповых занятий  по теме проекта; Выставка картинок­подсказок «Что поможет не болеть?» Тематическое родительское собрание «Двигательный  игротренинг для дошкольников» Выпуск газеты для родителей «Ваше здоровье». Оформление копилки «Бабушкины рецепты». Сбор иллюстративного материала о здоровом образе  жизни (оформление альбома). Презентация проекта в виде праздника «Будь здоров, как Макс Орлов»» День здоровья 4 этап АналитическийОжидаемый результат.     Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни; Создание единого образовательного пространства на основе доверительных  отношений сотрудников ДОУ с родителями; Снижение заболеваемости воспитанников. Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково  относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование ­ здоровье». Амплуа детей, педагогов родителейДети Воспитатели Муз. руководитель Родители ­Спонсоры   учит   с ­Художественный руководитель Подбирает музыкальный материал, детьми песни. ­Звукорежиссёр Аккомпанирует детям, аудиоматериал.     подбирает ­Кураторы ­«Писатели, поэты» Сочиняют рассказы, сказки, рассказывают стихотворения. ­«Знатоки» Читают   научно­ познавательные доклады ­«Художники» Рисуют иллюстрации, участвуют выставках, оформляют книжки­самоделки. ­«Зрители» в   Распределение амплуа детей и видов работ в соответствии с амплуа, содействие взрослых детям.Дети «Знатоки»  Участвуют во всех познавательных меро­ приятий, готовят научные доклады. Художники»  Участвуют   в выставках       рисунков на тему проекта   и   художе­ ственном оформлении   во время презентации проекта.     Юные писатели, поэты   Сочиняют рассказы,   стихотворения сказки, читают «Артисты» Участвуют   в   сценках, спектаклях, играют   различные роли Родители Вместе   с   ребенком участвуют   в   собирании информации,   помогают детям составить доклад. Спонсируют и содействуют   ребенку   в воплощении замысла.       Педагоги Создают условия, соответствующую   разви­ вающую   среду   в   группе, вооружают способами познания,   содействуют   в отборе   доступной   детям информации,   помогают детям  определить   тему, помогают   родителям   в   со­ ставлении алгоритма научного доклада.     Помогают   в   выборе   темы рисунка,   создают  условия для творчества, предоставляя   различные изобразительные средства и обучая  различным традиционным и нетрадиционным   способам рисования   Содействуют ребенку в во­ площении   его   замысла, помогают   в   подборе материала   для  создания книги или   творческой  страницы в сборнике.   детское Поощряют   воору­ словотворчество, жают   доступными   детям приемами   словотворчества, создают   условия   для  литературных проявления   способностей и предпочтений  ребенка. Помогают   в   оформлении книг­самоделок   по   теме проекта.   Спонсируют     и содействуют   ребенку       в воплощении замысла.       Создают   условия   для творческого самовы­ ражения. Поощряют активность детей. Помогают в выборе музыкальных произве­ дений.Дети  Амплуа участников проекта Родители  ПедагогиВоспитатели:  Абязова Д.Х.                      Васильева С.А. Муз.руководитель Соколова Л.Л. Инструктор по физической культуре: Латус Т.Н. Художники­ оформители Спонсоры Видеооператор: Минвалеева Р.Р. Фотооператор: Тябина Н.В. «Знатоки»: Лукина Катя Смирнова Софья Лашманова Ксения «Художники» Все дети гр. № 10. «Артисты» Все дети гр. № 10. «Скульпторы» Все дети гр.№10 Алгоритм тем научно­познавательных чтений. «Художественная гимнастика»  Мой идеал­Алина Кабаева  Как я занимаюсь гимнастикой Видеосюжет с соревнований по художественной гимнастике             «Кружок по художественной гимнастике»  Кружки в детском саду  Что такое гимнастика  Как мы занимаемся на кружке по художественной гимнастике в детском саду  Видеосюжет с выступлений «Бассейн»  Для чего нужно заниматься спортом  Чем полезно плавание Сотрудничество с семьёй Ознакомление  родителей с содержанием проекта. Обсуждение   плана   проведения.  Привлечение   к   совместной   работе  по   организации   и выполнению проекта. Анкетирование «О здоровье всерьез». Консультации, памятки, рекомендации.Выпуск газеты для родителей «Ваше здоровье». Оформление копилки «Бабушкины рецепты». Сбор иллюстративного материала о здоровом образе жизни (оформление альбома). Фотовыставка «Я учусь быть здоровым». Презентация проекта «Будь здоров, как Макс Орлов». Результативность  Повысился  интерес детей к физическим упражнениям и спорту  Повысился  интерес  родителей к здоровому образу жизни Создано единое образовательное пространство на основе доверительных отношений  сотрудников ДОУ с родителями  Снизилась  заболеваемость воспитанников  Дети знают о здоровом образе жизни, различных видах спорта  Созданы  альбомы : «Стихотворения и пословицы о спорте», «Физ.минутки»,  «Песни и афоризмы о спорте», «Загадки»  Родители оказали помощь в реализации проекта Список использованной    литературы1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду: Кн. для воспитателя детского  сада. – М.: Просвещение, 1987. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ  Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ). Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5­7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ  Сфера, 2009. (Вместе с детьми). Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для  работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника). Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная , пальчиковая гимнастика и  дыхательно­голосовые упражнения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005. Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа  жизни  и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы«Будь здоров, как Максим Орлов!» Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения:  Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2004 Шилаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. Правила поведения для воспитанных  детей. – М.: Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.­  (Вместе с детьми).