Тип проекта: детский, творческий, оздоровительный
Участники проекта :
дети подготовительной к школе группы №10
педагоги: Абязова Д.Х., Васильева С.А.
родителиСодержание
1. Пояснительная записка.
2. Этапы работы над проектом.
3. Цель, задачи.
4. Ожидаемый результат
5. Амплуа участников проекта.
6. Сотрудничество с семьёй.
7. Результативность.
8. Список использованной литературы.
9. Приложения.
Детские рисунки, поделки
Фотоматериалы
Научнопознавательные доклады
Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа
жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь
здоров, как Максим Орлов!»
Просмотр презентаций, мультфильмов о спорте, ЗОЖ
Анкетирование родителей
Конспект итогового праздника «Будь здоров, как Макс Орлов»
Конспект викторины «Виды спорта»
Конспекты бесед по валеологии
Альбомы «Стихотворения и пословицы о спорте», «Физ.минутки», «Песни и
афоризмы о спорте», «Загадки»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является
сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому
Пояснительная запискаобразу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в
себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей
дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и
воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном
детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы
работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны
помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его
жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и
приумножать свое здоровье.
Педагогический коллектив нашего ДОУ давно занимается проблемой формирования
валеологически культурной личности дошкольника, проявляющего интерес к правилам
здоровьесберегающего и безопасного поведения.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях
детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
Проблема:
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.
Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности,
несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление
здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную
проблему.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в
будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений
работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар
Актуальность проблемы:
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми
умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы
для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей
разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое
развитие.Педагогам необходимо правильно организовать воспитательнообразовательную работу с
детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности
детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание
разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем
детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей
воспитанников.
Детская цель проекта: Узнать, что такое здоровье, как его укреплять
Педагогическая цель:
Сохранять и укреплять здоровье детей
Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом
образе жизни Формировать у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и
ценности культуры в области здоровья.
Задачи:
Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных,
семейных и иных традиций в оздоровлении детей.
Прививать навыки профилактики и личной гигиены детей.
Создать эмоциональный настрой .
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его,
учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья
дошкольников.
Этапы работы над проектом
Название этапа
Содержание работы
Дата1
этап
Подготовительный
2
Организационный
этап
1. Изучение нормативноправовой базы.
2. Выявление проблемы, обоснование.
3. Изучение методической литературы
4. 0пределение участников работы над проектом.
5. Регламентирование сроков проекта.
6. Обозначение цели проекта
Январь
2016г.
1.Анализ знаний детей о ЗОЖ, своём здоровье и его
укреплении
2. Определение методологической основы проекта.
3.0тбор и обработка информации по теме.
4.0пределение условий реализации проекта.
Январь
2016г.
3 этап
Основной
.Выполнение всех видов работ по проекту
Создание альбомов Альбомы «Стихотворения и
пословицы о спорте», «Физ.минутки», «Песни и
афоризмы о спорте», «Загадки»
Январьфевраль
2016г.
Выставка детских рисунков
Рассматривание иллюстраций
Научнопознавательные чтения
Дидактические игры
Продуктивная деятельность:
Рисование: « Зимние виды спорта», «Зимние забавы»
Лепка: «Хоккеисты»
Разучивание стихов, пословиц, загадок, песен.
Беседы: « Главная опора моего тела», «Закаливание», «Как
живёт моё тело», «Как вести себя на улице зимой»(послание
Снеговика), беседы из программы «Будь здоров, как Макс
Орлов»
-Экскурсия в МБОУ УСОШ№1тренажёрный зал, сенсорная
комнатаВикторина «Виды спорта»
Чтение стихотворений, пословиц, загадок о спорте
Консультации для родителей: «Подвижные игры для
детей от 3 до 7 лет»;
«Лечебная физкультура в комплексном лечении и
профилактике простудных заболеваний детей»;
«Дыхательная и звуковая гимнастика».
Организация прогулок;
Разучивание подвижных игр;
Общеразвивающие упражнения (физкультминутки),
используемые на занятиях в группе;
Закаливающие процедуры
Дыхательная гимнастика с использованием игровых
приемов
Упражнения по логоритмике
Организация индивидуальных и подгрупповых занятий
по теме проекта;
Выставка картинокподсказок «Что поможет не болеть?»
Тематическое родительское собрание «Двигательный
игротренинг для дошкольников»
Выпуск газеты для родителей «Ваше здоровье».
Оформление копилки «Бабушкины рецепты».
Сбор иллюстративного материала о здоровом образе
жизни (оформление альбома).
Презентация проекта в виде праздника «Будь здоров, как
Макс Орлов»»
День здоровья
4 этап
АналитическийОжидаемый результат.
Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
Создание единого образовательного пространства на основе доверительных
отношений сотрудников ДОУ с родителями;
Снижение заболеваемости воспитанников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково
относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование здоровье».
Амплуа детей, педагогов родителейДети
Воспитатели
Муз. руководитель
Родители
Спонсоры
учит с
Художественный
руководитель
Подбирает
музыкальный
материал,
детьми песни.
Звукорежиссёр
Аккомпанирует
детям,
аудиоматериал.
подбирает
Кураторы
«Писатели,
поэты»
Сочиняют
рассказы, сказки,
рассказывают
стихотворения.
«Знатоки»
Читают научно
познавательные
доклады
«Художники»
Рисуют
иллюстрации,
участвуют
выставках,
оформляют
книжкисамоделки.
«Зрители»
в
Распределение амплуа детей и видов работ в соответствии с амплуа,
содействие взрослых детям.Дети
«Знатоки» Участвуют во
всех познавательных меро
приятий, готовят научные
доклады.
Художники» Участвуют в
выставках рисунков на
тему проекта и художе
ственном оформлении во
время
презентации
проекта.
Юные писатели, поэты
Сочиняют
рассказы,
стихотворения
сказки,
читают
«Артисты»
Участвуют в сценках,
спектаклях,
играют
различные роли
Родители
Вместе с ребенком
участвуют в собирании
информации,
помогают
детям составить доклад.
Спонсируют
и
содействуют ребенку в
воплощении замысла.
Педагоги
Создают
условия,
соответствующую разви
вающую среду в группе,
вооружают
способами
познания, содействуют в
отборе доступной детям
информации,
помогают
детям определить тему,
помогают родителям в со
ставлении
алгоритма
научного доклада.
Помогают в выборе темы
рисунка, создают условия
для
творчества,
предоставляя различные
изобразительные средства и
обучая
различным
традиционным
и
нетрадиционным способам
рисования
Содействуют ребенку в во
площении его замысла,
помогают в подборе
материала для создания
книги
или творческой страницы
в сборнике.
детское
Поощряют
воору
словотворчество,
жают доступными детям
приемами словотворчества,
создают условия для
литературных
проявления
способностей
и
предпочтений
ребенка.
Помогают в оформлении
книгсамоделок по теме
проекта.
Спонсируют
и
содействуют ребенку в
воплощении замысла.
Создают условия для
творческого
самовы
ражения.
Поощряют
активность
детей. Помогают в выборе
музыкальных
произве
дений.Дети
Амплуа участников проекта
Родители
ПедагогиВоспитатели:
Абязова Д.Х.
Васильева С.А.
Муз.руководитель
Соколова Л.Л.
Инструктор по физической
культуре:
Латус Т.Н.
Художники
оформители
Спонсоры
Видеооператор:
Минвалеева Р.Р.
Фотооператор:
Тябина Н.В.
«Знатоки»:
Лукина Катя
Смирнова Софья
Лашманова Ксения
«Художники»
Все дети гр. № 10.
«Артисты»
Все дети гр. № 10.
«Скульпторы»
Все дети гр.№10
Алгоритм тем научнопознавательных чтений.
«Художественная гимнастика»
Мой идеалАлина Кабаева
Как я занимаюсь гимнастикой Видеосюжет с соревнований по художественной гимнастике
«Кружок по художественной гимнастике»
Кружки в детском саду
Что такое гимнастика
Как мы занимаемся на кружке по художественной гимнастике в детском саду
Видеосюжет с выступлений
«Бассейн»
Для чего нужно заниматься спортом
Чем полезно плавание
Сотрудничество с семьёй
Ознакомление родителей с содержанием проекта.
Обсуждение плана проведения. Привлечение к совместной работе по организации и
выполнению проекта.
Анкетирование «О здоровье всерьез».
Консультации, памятки, рекомендации.Выпуск газеты для родителей «Ваше здоровье».
Оформление копилки «Бабушкины рецепты».
Сбор иллюстративного материала о здоровом образе жизни (оформление альбома).
Фотовыставка «Я учусь быть здоровым».
Презентация проекта «Будь здоров, как Макс Орлов».
Результативность
Повысился интерес детей к физическим упражнениям и спорту
Повысился интерес родителей к здоровому образу жизни Создано единое образовательное пространство на основе доверительных отношений
сотрудников ДОУ с родителями
Снизилась заболеваемость воспитанников
Дети знают о здоровом образе жизни, различных видах спорта
Созданы альбомы : «Стихотворения и пословицы о спорте», «Физ.минутки»,
«Песни и афоризмы о спорте», «Загадки»
Родители оказали помощь в реализации проекта
Список использованной литературы1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду: Кн. для воспитателя детского
сада. – М.: Просвещение, 1987.
Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ
Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).
Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 57 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2009. (Вместе с детьми).
Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для
работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная , пальчиковая гимнастика и
дыхательноголосовые упражнения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа
жизни и патриотическому воспитанию
детей подготовительной группы«Будь здоров, как Максим Орлов!»
Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения:
Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от
3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВОПРЕСС», 2004
Шилаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. Правила поведения для воспитанных
детей. – М.: Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
(Вместе с детьми).