Спецификация контрольно- измерительных материалов
для проведения итогового контроля по МАТЕМАТИКЕ
в 6-х классах за 2013/2014 учебный год
1. Назначение КИМ
Цель итоговой работы по математике:
Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 6 класса по итогам освоения программы по математике.
УМК: Математика, 6. Под ред. Г.Ф.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М. Просвещение, 2009.
2.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
В итоговой работе используются три типа заданий:
· задания с выбором ответа (№ 2, 3, 4,6), где предлагаются варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильные;
· задание с кратким ответом (№ 1, 5), требующее один единственный ответ;
· задания с развёрнутым ответом (№ 7, 8, 9), в которых надо дать развёрнутое, полное решение.
3.Структура КИМ
Работа содержит две части заданий.
1
часть (№
1, 2, 3, 4, 5) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих
успешное продолжение обучения в 7 классе школы. Учащимся предлагаются
стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения,
изученный в процессе обучения.
(№ 5, 6, 7) – задания повышенного уровня сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов.
1I часть (№8, 9)- задания высокого уровня сложности. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.
В каждом задании проставлены баллы, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
4.Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности
Работа содержит 9 заданий: 5 заданий базового уровня сложности,
3 задания – повышенного, 2 задания – высокого.
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развёрнутым ответом.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.
В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен дать полный развёрнутый ответ.
5.Время выполнения варианта КИМ
Работа рассчитана на один урок, 45 минут.
6.План варианта КИМ
№
зада |
Раздел содержания |
Объект исследования |
Уровень сложности |
Тип задания |
Максимальный балл |
1 |
Арифметические действия с десятичными дробями |
Понимание арифметических действий сложения, вычитания, умножения |
Б |
КО |
3балла |
2 |
Решение задачи на проценты |
Умение находить процент от числа |
Б |
ВО |
1 балл |
3 |
Арифметические действия с целыми числами |
Понимание арифметических действий сложения, вычитания с целыми числами |
Б |
ВО |
1 балл |
4 |
Решение задачи на части |
Умения находить значения величин по заданным частям |
Б |
ВО |
1 балл |
5 |
Уравнения |
Использование знаний связи компонентов и результата в сложении и вычитании, умножения |
Б |
КО |
2
балла |
6 |
Решение текстовой задачи |
Умение находить часть от числа, выражать в процентах |
П |
ВО |
1 балл |
7 |
Решение текстовой задачи на движение по реке |
Умение решать практическую задачу |
П |
РО |
2 балла |
8 |
Задача геометрического характера |
Знание системы координат, умения строить точки по заданным координатам |
В |
РО |
2 балла |
9 |
Работа с текстовыми задачами на проценты |
Умение решать практическую задачу |
В |
РО |
3 балла |
Итого: |
Б – 5 зад. П – 2 зад. В – 2 зад |
ВО – 4 КО – 2 РО - 3 |
4 балла 5 баллов 7 баллов |
7. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом:
За каждое верно выполненное задание учащемуся начисляются баллы. Задания второй части имеют разный вес в зависимости от их относительной сложности в работе.
Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за
выполнение первой и второй частей работы.
Схема формирования общего балла
задания |
Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 1 |
Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 2 |
Общий балл |
|
Задания 1-7 |
8 |
9 |
||
баллы |
11 |
2 |
3 |
16 |
Шкала перевода общего балла в школьную
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0-5 балла |
6-10 баллов |
11-13 баллов |
14-16 баллов |
Если ученик получает за выполнение базового уровня 5 баллов и менее,
то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.
Если ученик получает от 6 до 9 баллов, то его подготовка
соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания с
№6 по №9, получает от 10 до 16 баллов, то учащийся демонстрирует высокую
способность выполнять по математике задания повышенного и высокого уровня.
Сводные результаты
итоговой работы учащихся 6б класса по математике
№ уч-ка |
1 часть |
2 часть |
балл |
% |
оценка |
|||||||
Задание 1 |
Задание 2 |
Задание 3 |
Задание 4 |
Задание 5 |
Задание 6 |
Задание 7 |
Задание 8 |
Задание 9 |
||||
1 |
+++ |
+ |
+ |
+ |
++ |
+ |
2 |
2 |
3 |
16 |
100 |
5 |
2 |
+++ |
+ |
+ |
+ |
++ |
+ |
2 |
2 |
3 |
16 |
100 |
5 |
3 |
+++ |
+ |
+ |
+ |
++ |
+ |
2 |
2 |
3 |
16 |
100 |
5 |
4 |
+++ |
+ |
+ |
+ |
++ |
+ |
2 |
2 |
2 |
15 |
94 |
5 |
5 |
+-+ |
+ |
+ |
+ |
++ |
+ |
2 |
2 |
1 |
14 |
86 |
5 |
6 |
++- |
+ |
+ |
- |
++ |
+ |
2 |
2 |
1 |
13 |
81 |
4 |
7 |
++- |
+ |
+ |
+ |
++ |
+ |
1 |
2 |
1 |
12 |
75 |
4 |
8 |
++- |
+ |
+ |
+ |
++ |
+ |
1 |
2 |
1 |
12 |
75 |
4 |
9 |
+++ |
+ |
- |
+ |
++ |
+ |
2 |
2 |
0 |
12 |
75 |
4 |
10 |
+-+ |
+ |
+ |
+ |
++ |
+ |
2 |
1 |
0 |
11 |
67 |
4 |
11 |
++- |
+ |
- |
+ |
+- |
+ |
1 |
2 |
0 |
9 |
56 |
3 |
12 |
++- |
+ |
+ |
+ |
++ |
+ |
1 |
0 |
0 |
9 |
56 |
3 |
13 |
-+- |
+ |
+ |
+ |
-+ |
+ |
1 |
1 |
0 |
8 |
50 |
3 |
14 |
-+- |
+ |
+ |
+ |
-+ |
+ |
2 |
0 |
0 |
8 |
50 |
3 |
15 |
-++ |
- |
+ |
+ |
++ |
+ |
0 |
0 |
0 |
7 |
44 |
3 |
16 |
++- |
- |
+ |
+ |
+- |
+ |
0 |
1 |
0 |
7 |
44 |
3 |
17 |
-+- |
+ |
+ |
+ |
+- |
+ |
1 |
0 |
0 |
7 |
44 |
3 |
18 |
+-- |
+ |
- |
+ |
++ |
+ |
0 |
0 |
0 |
6 |
38 |
3 |
Уровни |
Кол-во чел. |
Кол-во баллов |
% уч-ся |
|
Н |
имеет недостаточную предметную подготовку по математике |
0 |
5 баллов и менее |
- |
Б |
соответствует требованиям
стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных
и учебно-практических задач |
8 |
6-10 баллов |
44 |
П, В |
учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по математике задания повышенного уровня |
10 |
11-16 баллов |
56 |
Итоговая работа по математике ученика (цы)________ класса___________
Фамилия, имя _____________________________
Вариант 1
Формулировки заданий не переписываются. После решения задачи запишите ответ.
десятичная дробь), получившееся в результате решения - № 1, №5;
Все необходимые вычисления, преобразования выполняйте на черновиках. |
Часть1.
1. (3 балла) Выполните действия:
а) 5,08*7,5; б) 1,344:4,2 в) 2,79 + 19,4 – 14,3
2. (1 балл) Найдите 30% от 120 рублей
а) 4 р б) 40 р в)36р г) 90р
3. (1 балл) Вычислите: -5 +18 +16 – 22
а) 7 б) – 7 в) 16 г) -14
4. (1 балл) В банке имелось 390 г чая. Весь чай рассыпали в 2 банки в отношении 3:10. Какова масса чая в меньшей банке?
а) 30 г б) 90 г в) 130 г г) 300г
5. (2 балла) Найдите неизвестное число:
А) х * 7 = 0,28 б) 5 – а = 3,8
6. (1 балл) Ковер стоил 2400 р. После снижения цен он стал стоить 1800 р. На сколько процентов снижена цена на этот ковер?
а) 2,5% б) 75% в) 33% г) 25%
7. (2 балла) Собственная скорость лодки 10 км/ч, скорость течения реки 1,8 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка по течению реки за 2 часа?
Часть 2.
8. (2 балла) В августе в дом отдыха приехало 1800 человек, в сентябре число отдыхающих уменьшилось на 30%, а в октябре – еще на 50%. Сколько человек отдыхало в доме отдыха в октябре?
9. (3 балла) Постройте в координатной плоскости квадрат с вершинами в точках А(0;3), В(5;5), С(7;0), Д(2;-2)
Критерии оценивания:
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0-5 балла |
6-10 баллов |
11-13 баллов |
14-16 баллов |
Итоговая работа по математике ученика (цы)________ класса___________
Фамилия, имя _____________________________
Вариант 2
Формулировки заданий не переписываются. После решения задачи запишите ответ.
десятичная дробь), получившееся в результате решения - № 1, №5;
Все необходимые вычисления, преобразования выполняйте на черновиках. |
Часть1.
1. (3 балла) Выполните действия:
а) 1,54:3,5; б) 0,63*51,2; в) 9,3 – (2,8 + 5,65).
2. (1 балл) Найдите 20% от 120 рублей
а) 6 р б) 24 р в)60р г) 100р
3. (1 балл) Вычислите: -7 – 5 + 14 – 20
а) 8 б) – 8 в) 6 г) -18
4. (1 балл) Провод длиной 60 см надо отрезать на две части в отношении 2:3. Какова длина большей части провода?
а) 40 см б) 24 см в) 36 см г) 30 см
5. (2 балла) Найдите неизвестное число:
А) х + 4,9 = 50 б)0,9 : а = 7,5
6. (1 балл) Товар стоимостью 50 тыс. р продается на распродаже за 40 тыс. р. На сколько процентов снижена цена?
а) 20% б) 15% в) 2% г) 25%
7. (2 балла) Собственная скорость лодки 12 км/ч, скорость течения реки 1,9 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка по течению реки за 2 часа?
Часть 2.
8. (2 балла) Фирма потратила 36 млн. рублей. Она потратила 40% этой суммы денег, а потом 50% остатка. Сколько денег осталось не потраченными?
9. (3 балла) Постройте в координатной плоскости прямоугольник с вершинами в точках А(0;5), В(3;2), С(-3;-4), Д(-6;-1)
Критерии оценивания:
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0-5 балла |
6-10 баллов |
11-13 баллов |
14-16 баллов |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.