Итоговое нод по математике средняя группа
Оценка 4.7

Итоговое нод по математике средняя группа

Оценка 4.7
docx
18.11.2023
Итоговое нод по математике средняя группа
фэмп.docx

Итоговое занятие по математике

средняя группа

" Волшебная шляпа»

Воспитатель : Овинникова С.Г.

 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи.

1.     Закрепить счет в пределах 10,знание цифр в пределах 10,обозначать количество предметов цифрой.

2.     .Закрепить порядковый и количественный счет.

3.     Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе

4.     Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее - короче», «выше -ниже», «шире — уже».

5.     Закреплять умение выкладывать картину из геометрических фигур по образцу и по памяти.

6.     Развивать логическое мышление ,внимание, память.

7.     Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

8.     Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • волшебная шляпа;
  • объёмные и плоские геометрические фигуры;
  • конверты с заданиями;
  • карточки с кружками от 1 до 5;
  • мячик;
  • картинки животных и мячей

Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5.; геометрические фигуры

 Ход.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И игру  начнём.

- Ребята, сегодня утром я нашла у нас в группе необычную  шляпу,(рассмотреть, найти конверт) а  в ней конверт.  (Восп. открывает конверт и читает) « Дорогие ребята,  мы  целый год наблюдали за  вами, как вы здорово учились считать, учили цифры, геометрические фигуры. И поэтому мы приготовила для вас сюрприз. Но чтобы его получить, надо выполнить задания Волшебной шляпы»

Задание 1: Игра «ВСПОМНИ»  с мячом.

- Один седой,

Другой молодой,

Третий скачет

Четвёртый плачет.

 Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч, задав вопрос.  Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.

·        Вспомни сколько времен года в году (4).

·         Вспомни и скажи какое сейчас время года (весна)

·        Вспомни, после весны будет? (лето)

·        Вспомни, после лето будет? (осень).

·        Вспомни,  после осени будет? (зима).

·         Вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)

-  Молодцы ребята,  на все вопросы ответили, а что же дальше?

Задание 2 ИГРА «ПОГРАНИЧНИКИ»

Сортировка  геометрических фигур на объемные и плоские.

- А что же дальше -  узнаем  у волшебной  шляпы ).

 - Все фигуры повторяем

И спокойно называем:

Вот овал, окружность, круг…

Продолжай-ка, милый друг!

 Воспитатель достает из шляпы чудесный мешочек с геометрическими фигурами. За ранее  в группе расположены два домика ( магнитные доски) – в одном живут плоские геометрические фигуры, в другом – обьемные.. Из  детей выбираются два пограничника, которые охраняют эти домики. Остальные дети разбиваются на пары или тройки. У воспитателя чудесный мешочек с фигурами. Каждая пара  подходит и выбирает из мешочка фигуру, обговаривает в какой домик им идти, подходят к пограничнику и называют свою фигуру. Если пришли правильно, то пограничник пропускает их в дом, они оставляют фигуру  и идут за новым заданием. Если же пограничник не пропустил, то пара возвращается на место обдумывания (обруч), снова обсуждает задание,  и снова проходят пограничника.

Задание 3  Игра «НАЙДИ СОСЕДА»

 - Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.

- А,  кто это  спрятался в  конверте?  (цифры) выложите цифры по порядку от 1 до 10.(числовой ряд).

Задание  4 Игра  «БОЛЬШЕ,  МЕНЬШЕ И РАВНО»

- Работа с карточками : на верхнюю полоску положить столько  красных квадратов, сколько кружочков к меня на вот  этой  карточке, а на нижнюю столько  желтых ,  сколько на этой  карточке, что можно о них сказать? Как сделать поровну?

Задание  5  Игра  «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»  на внимание.

-Ну что , друзья, давайте снова поиграем!

1-2-3  мозг свой разомни!

Детям предлагается задание на доске (карточка с изображением геометрических фигур), затем,  когда дети закроют глаза, картинка подменяется. Нужно определить, что изменилось и выложить у себя на карточке первый вариант картинки (проводится 2-3 раза с разными вариантами)

Задание  6  Игра «НАЙДИ ДРУЖОЧКА»

- Ребята, скорее играть.

Вместе будем для  цифры дружочка искать!

У каждого ребенка карточка с числовым обозначение цифры.

Задача ребенка найти  карточку с соответствующей цифре. Игра проводится под музыку 2 раза.

- Здорово! Вот какая, Волшебная шляпа, столько заданий для нас приготовила

- Ребята, а вам понравилось играть с волшебной шляпой?

- А что особенно понравилось?

  Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает внимание на письмо (читает письмо)

-Дорогие ребята, вы сегодня отлично постарались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз  - медали.

 


 

Итоговое занятие по математике средняя группа "

Итоговое занятие по математике средняя группа "

Дорогие ребята, мы целый год наблюдали за вами, как вы здорово учились считать, учили цифры, геометрические фигуры

Дорогие ребята, мы целый год наблюдали за вами, как вы здорово учились считать, учили цифры, геометрические фигуры

Работа с карточками : на верхнюю полоску положить столько красных квадратов, сколько кружочков к меня на вот этой карточке, а на нижнюю столько желтых ,…

Работа с карточками : на верхнюю полоску положить столько красных квадратов, сколько кружочков к меня на вот этой карточке, а на нижнюю столько желтых ,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2023