Итоговое родительское собрание в 1А классе
Тема: «Перелистывая страницы. Итоги года»
Цель: подведение итогов первого учебного года.
Задачи:
· проанализировать трудности в обучении младших школьников, их причины, дать рекомендации родителям о способах их преодоления.
· создать условия для поддержания тёплой эмоциональной атмосферы между учащимися и семьями учащихся.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада новой встрече с вами! Вот и подошёл к концу наш с вами первый год школьной жизни. Совсем недавно вы, приведя в этот класс своих деток, настороженно смотрели на меня: «Поможет ли? Не обидит ли?», придирчиво скользили взглядом по ставшему совсем уже родным кабинету: «Светло ли? Тепло ли? Уютно ли будет моему ребенку тут?». И вот промчался год. И малыши выросли, стали старше на год. И знаете... Хорошие растут у ребятишки. Светлые и радостные. Хочется сказать спасибо всем вам, без вашей поддержки, понимания, помощи мы бы не достигли таких результатов. Отдельное спасибо активным родителям, которые отлично помогали в течение учебного года.
И поскольку наша сегодняшняя встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.
· Каким он был для нас, первый учебный год?
· Назовите самые приятные моменты первого школьного года (детские и родительские).
· Определите самые большие трудности и огорчения первого школьного года (детские и родительские).
Ни для кого не секрет, что успех в жизни человека во многом зависит от его интеллекта и кругозора. И чтение – их главная составляющая. И я рада, что в конце первого класса все ученики умеют читать.
Каковы же наши результаты чтения? На конец учебного года ученик должен читать 35-40 слов в минуту. Почти все ребята уложились в норму (4 ученика не дотянули), но не все могут пересказать прочитанный текст. Смогли без наводящих вопросов только 13 человек, 9 человек по наводящим вопросам, а остальные совсем не смогли.
Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, далеко в ящик письменного стола – зависит от родителей.
Запомните, что чтение – это не наказание. Не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен на другое занятие.
Ну а для того, чтобы мотивировать вас взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу.
К концу учебного года учащийся должен овладеть следующими знаниями.
Русский язык
Учащиеся должны знать:
· все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);
· гласные ударные и безударные;
· твёрдые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
· звонкие и глухие согласные звуки;
· правила переноса слов;
· названия букв русского алфавита.
Учащиеся должны уметь:
· различать гласные и согласные звуки;
· различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
· обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь
· различать звонкие и глухие согласные звуки;
· определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах;
· делить слова на слоги, определять количество слогов;
· определять место ударения в слове;
· применять правило правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН;
· находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;
· составлять предложения на заданную тему по рисунку, схеме;
· писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;
· приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления.
Математика
Учащиеся должны знать:
· название и последовательности чисел от 1 до 20;
· разрядный состав чисел от 11 до 20;
· таблицу сложения и вычитания в пределах 10, 20 до автоматизма;
· название и обозначение операций сложения и вычитания;
· знать единицы длины дм и см.
Учащиеся должны уметь:
· читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
· находить значения выражений, содержащих одно или два действия (сложение или вычитание);
· решать простые и составные задачи раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
· решать задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
· распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
Литературное чтение
· осмысленное, правильное чтение целыми словами;
· ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
· составление устного рассказа по картинке;
· заучивание наизусть небольших стихотворений;
· высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений;
· соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений;
· умения различать рассказы и стихотворения;
Причины понижения качества знаний:
· Пропустили.
· Не поняли, но за помощью не обратились.
· Ленились.
· Не успевали.
Предложения по поднятию качества знаний:
1. Усилить контроль по закреплению со стороны родителей.
2. Дети должны читать больше книг, развивать словарный запас, обогащать внутренний мир, расширять кругозор.
3. Учить таблицу сложения.
4. Продумать полноценный отдых с пользой для психического и физического здоровья ребёнка.
Итоги контрольных работ по русскому языку и математике:
Русский язык: (27 человек)
«П» - 10 человек
«С» - 9 человек
«Б» - 6 человек
«Н» - 2 человека
Математика: (28 человек)
«П» - 9 человек
«С» - 12 человек
«Б» - 4 человека
«Н» - 3 человека
Трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении и их
причины:
Ø Пропуск букв в письменных работах – причины: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания.
Ø Частые орфографические ошибки (хотя знают все правила) – причины: низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха.
Ø Невнимательность, рассеянность – причины: низкий уровень объёма внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.
Ø Трудности при решении математических задач – причины: плохо развито логическое мышление, низкий уровень развития образного мышления.
Ø Затруднения при пересказывании текста – причины: слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.
Ø Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза – причины: слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности, низкая система восприятия и произвольности.
Ø Постоянная грязь в тетради – причины: слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания.
Ø Плохо запоминают таблицу сложения (а потом умножения) – причины: низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности.
Ø Постоянно забывают дома учебные предметы – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.
Ø Плохо списывает с доски, плохо справляется с работой в классе – причины: не умение работать по образцу, низкая скорость протекания психических процессов, низкий уровень развития произвольности.
Ø Постоянно переспрашивают – причины: низкий уровень объёма внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания и развития кратковременной памяти.
Ø Плохо ориентируется в тетради – причины: низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
Ø Поднимает руку, а при ответе молчит – причины: заниженная самооценка, возможны трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние.
Как видите, причины многих трудностей, встречающихся у первоклассников, -низкий уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
Кроме того, было установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук и телесных движений. Поэтому выполняем физические упражнения: растяжки, дыхательные упражнения, гимнастику глаз (активизируют процесс обучения), пальчиковую гимнастику, упражнения для тела.
Следующий вопрос собрания дисциплина!
Учимся на всех уроках правильно общаться со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице.
На уроках особых проблем с дисциплиной нет. Проблема — перемена, выступает сдерживание двигательной активности мальчиков и некоторых девочек на перемене, когда происходит разрядка напряжения: они бегают, друг на друга напрыгивают, толкаются. Вследствие чего происходят конфликты, драки.
Возраст 7-8 лет является благоприятным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию норм и правил и к их повседневному выполнению. Не упустите момент.
Давайте учить детей управлять своим поведением.
Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Часто при разборе конфликта перекладывают вину друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её.
Известный педагог и психолог Соловейчик, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.
Ø Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
Ø Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
Ø Не дерись без причины.
Ø Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Ø Играй честно, не подводи своих товарищей.
Ø Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Ø Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
Ø Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Ø Старайся быть аккуратным.
Ø Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем.
Ø П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.
Что нас ждёт во 2 классе
Ø Мы будем учиться со 2 смены, с 12:50 до 16:50, может, будут и 0 уроки с 12.00
Ø Школьная форма (однотонная, серо-белый цвет) + форма на физкультуру (белая футболка) + сменная обувь
Ø Бесплатное питание
Ø Новые предметы: английский язык, информатика (внеурочная деятельность)
Ø Деление класса на иностранный язык (английский\немецкий)
Ø Школьные принадлежности (папка для тетрадей, пенал, обложки на учебники, для уроков ИЗО, технологии)
Ø Меридиан и Бригантина приглашают с сентября по утрам, перед уроками, приходить к ним на кружки.
Ø Организованная покупка тетрадей, дневника, обложки и т.д. Предлагаю закупить раб. тетрадь по окружающему миру. Если все уже точно решили, что остаются в этом классе, то нужно всё купить в середине июня.
Ø К сентябрю в дневнике должно быть фото ученика в школьной форме и маршрутный лист «Дом-школа-дом»
1. Занятость детей летом по месяцам
2. Список присутствующих родителей (подпись)
3. Мониторинг успеваемости детей (подпись в двух местах)
4. Задание на лето
5. Читательский дневник + список литературы на лето
Ремонт класса + генеральная уборка в классе, высаживание рассады цветов, мытье окон (3 в столовой).
Летние задания + читательский дневник
Завтра защита портфолио (не забываем папки). Можно прийти в платьях и красивых костюмах.
Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью.
Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию. От всей души желаю вам крепкого здоровья, счастья и благополучия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.