Итоговое родительское собрание в 1А классе на тему «Перелистывая страницы. Итоги года»
Оценка 4.7

Итоговое родительское собрание в 1А классе на тему «Перелистывая страницы. Итоги года»

Оценка 4.7
docx
13.06.2024
Итоговое родительское собрание в 1А классе на тему «Перелистывая страницы. Итоги года»
ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 1 КЛАСС.docx

Итоговое родительское собрание в 1А классе

Тема: «Перелистывая страницы. Итоги года»    

Цель: подведение итогов первого учебного года.

Задачи:   

·        проанализировать трудности в обучении младших школьников, их причины, дать рекомендации родителям о способах их преодоления.

·        создать условия для поддержания тёплой эмоциональной атмосферы между учащимися и семьями учащихся.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада новой встрече с вами! Вот и подошёл к концу наш с вами первый год школьной жизни. Совсем недавно вы, приведя в этот класс своих деток, настороженно смотрели на меня: «Поможет ли? Не обидит ли?», придирчиво скользили взглядом по ставшему совсем уже родным кабинету: «Светло ли? Тепло ли? Уютно ли будет моему ребенку тут?». И вот промчался год. И малыши выросли, стали старше на год. И знаете... Хорошие растут у ребятишки. Светлые и радостные. Хочется сказать спасибо всем вам, без вашей поддержки, понимания, помощи мы бы не достигли таких результатов. Отдельное спасибо активным родителям, которые отлично помогали в течение учебного года.

И поскольку наша сегодняшняя встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.

·        Каким он был для нас, первый учебный год?

·        Назовите самые приятные моменты первого школьного года (детские и родительские).

·        Определите самые большие трудности и огорчения первого школьного года (детские и родительские).

Ни для кого не секрет, что успех в жизни человека во многом зависит от его интеллекта и кругозора. И чтение – их главная составляющая.  И я рада, что  в конце первого класса все ученики умеют читать.

Каковы же наши результаты чтения?  На конец учебного года ученик должен читать 35-40 слов в минуту. Почти все ребята уложились в норму (4 ученика не дотянули), но не все могут пересказать прочитанный текст. Смогли без наводящих вопросов только 13 человек, 9 человек по наводящим вопросам, а остальные совсем не смогли.

Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, далеко в ящик письменного стола – зависит от родителей.

Запомните, что  чтение – это не наказание. Не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен на другое занятие.

Ну а для того, чтобы мотивировать вас взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу.

К концу учебного года учащийся должен овладеть следующими знаниями.

Русский язык

Учащиеся должны знать:

·        все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);

·        гласные ударные и безударные;

·        твёрдые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);

·        звонкие и глухие согласные звуки;

·        правила переноса слов;

·        названия букв русского алфавита.

Учащиеся должны уметь:

·        различать гласные и согласные звуки;

·        различать твёрдые и мягкие согласные звуки;

·        обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь

·        различать звонкие и глухие согласные звуки;

·        определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах;

·        делить слова на слоги, определять количество слогов;

·        определять место ударения в слове;

·        применять правило правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН;

·        находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;

·        составлять предложения на заданную тему по рисунку, схеме;

·        писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;

·        приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления.

Математика 

Учащиеся должны знать:

·        название и последовательности чисел от 1 до 20;

·        разрядный состав чисел от 11 до 20;

·        таблицу сложения и вычитания в пределах 10, 20 до автоматизма;

·        название и обозначение операций сложения и вычитания;

·        знать единицы длины дм и см.

Учащиеся должны уметь:

·        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

·        находить значения выражений, содержащих одно или два действия (сложение или вычитание);

·        решать простые и составные задачи раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

·        решать задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

·        распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Литературное  чтение

·        осмысленное, правильное чтение целыми словами;

·        ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

·        составление устного рассказа по картинке;

·        заучивание наизусть небольших стихотворений;

·        высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений;

·        соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений;

·        умения различать рассказы и стихотворения;

Причины понижения качества знаний:

·        Пропустили.

·        Не поняли, но за помощью не обратились.

·        Ленились.

·        Не успевали.

Предложения по поднятию качества знаний:

1.     Усилить контроль  по закреплению со стороны родителей.

2.     Дети должны читать больше книг, развивать словарный запас, обогащать внутренний мир, расширять кругозор.

3.     Учить таблицу сложения.

4.     Продумать полноценный отдых с пользой для психического и физического здоровья ребёнка.

Итоги контрольных работ по русскому языку и математике:


Русский язык: (27 человек)

«П» - 10 человек

«С» - 9 человек

«Б» - 6 человек

«Н» - 2 человека

Математика: (28 человек)

«П» - 9 человек

«С» - 12 человек

«Б» - 4 человека

«Н» - 3 человека


Трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении и их

причины:

Ø  Пропуск букв в письменных работах – причины: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания.

Ø  Частые орфографические ошибки (хотя знают все правила) – причины: низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха.

Ø  Невнимательность, рассеянность – причины: низкий уровень объёма внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.

Ø  Трудности при решении математических задач – причины: плохо развито логическое мышление, низкий уровень развития образного мышления.

Ø  Затруднения при пересказывании текста – причины: слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.

Ø  Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза – причины: слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности, низкая система восприятия и произвольности.

Ø  Постоянная грязь в тетради – причины: слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания.

Ø  Плохо запоминают таблицу сложения (а потом умножения) – причины: низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности.

Ø  Постоянно забывают дома учебные предметы – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.

Ø  Плохо списывает с доски, плохо справляется с работой в классе – причины: не умение работать по образцу, низкая скорость протекания психических процессов, низкий уровень развития произвольности.

Ø  Постоянно переспрашивают – причины: низкий уровень объёма внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания и развития кратковременной памяти.

Ø  Плохо ориентируется в тетради – причины: низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Ø  Поднимает руку, а при ответе молчит – причины: заниженная самооценка, возможны трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние.

Как видите, причины многих трудностей, встречающихся у первоклассников, -низкий уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Кроме того, было установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук и телесных движений. Поэтому выполняем физические упражнения: растяжки, дыхательные упражнения, гимнастику глаз (активизируют процесс обучения), пальчиковую гимнастику, упражнения для тела.

Следующий вопрос собрания дисциплина!

Учимся на всех уроках правильно общаться со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице.

На уроках особых проблем с дисциплиной нет. Проблема — перемена, выступает сдерживание двигательной активности мальчиков и некоторых девочек на перемене, когда происходит разрядка напряжения: они бегают, друг на друга напрыгивают, толкаются. Вследствие чего происходят конфликты, драки.

Возраст 7-8 лет является благоприятным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию норм и правил и к их повседневному выполнению. Не упустите момент.

Давайте учить детей управлять своим поведением.

Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Часто при разборе конфликта перекладывают вину друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её.

Известный педагог и психолог Соловейчик, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

Ø Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

Ø Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

Ø Не дерись без причины.

Ø Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

Ø Играй честно, не подводи своих товарищей.

Ø Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

Ø Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

Ø Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

Ø Старайся быть аккуратным.

Ø Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем.

Ø П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

Что нас ждёт во 2 классе 

Ø Мы будем  учиться со 2 смены, с 12:50 до 16:50, может, будут и 0 уроки с 12.00

Ø Школьная форма (однотонная, серо-белый цвет) + форма на физкультуру (белая футболка) + сменная обувь

Ø Бесплатное питание

Ø Новые предметы: английский язык, информатика (внеурочная деятельность)

Ø Деление класса на иностранный язык (английский\немецкий)

Ø Школьные принадлежности (папка для тетрадей, пенал, обложки на учебники, для уроков ИЗО, технологии)

Ø Меридиан и Бригантина приглашают с сентября по утрам, перед уроками,  приходить к ним на кружки.

Ø Организованная покупка тетрадей, дневника, обложки и т.д. Предлагаю закупить раб. тетрадь по окружающему миру. Если все уже точно решили, что остаются в этом классе, то нужно всё купить в середине июня.

Ø К сентябрю в дневнике должно быть фото ученика в школьной форме и маршрутный лист «Дом-школа-дом»

1.     Занятость детей летом по месяцам

2.     Список присутствующих родителей (подпись)

3.     Мониторинг успеваемости детей (подпись в двух местах)

4.     Задание на лето

5.     Читательский дневник + список литературы на лето

Ремонт класса + генеральная уборка в классе, высаживание рассады цветов, мытье окон (3 в столовой).

Летние задания + читательский дневник

Завтра защита портфолио (не забываем папки). Можно прийти в платьях и красивых костюмах.

Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью.

Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию. От всей души желаю вам крепкого здоровья, счастья и благополучия.

 


 

Итоговое родительское собрание в 1А классе

Итоговое родительское собрание в 1А классе

К концу учебного года учащийся должен овладеть следующими знаниями

К концу учебного года учащийся должен овладеть следующими знаниями

Литературное чтение · осмысленное, правильное чтение целыми словами; · ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного; · составление устного рассказа по картинке; · заучивание наизусть…

Литературное чтение · осмысленное, правильное чтение целыми словами; · ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного; · составление устного рассказа по картинке; · заучивание наизусть…

Плохо запоминают таблицу сложения (а потом умножения) – причины: низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности

Плохо запоминают таблицу сложения (а потом умножения) – причины: низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности

Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно

Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024