Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида Детский сад №9 «Аленушка» г. Бирск
муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной группе
«Нам скоро в школу»
Основная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).
Возрастная группа: дети с 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи.
Виды детской деятельности: познавательное, игровая, двигательная.
Интегративные цели и задачи:
Цель: развивать познавательную активность через игровую деятельность, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Образовательные: обобщить знание детей о времени года – весна, закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур; прямой и обратный счет, «соседей» чисел, повторить порядковый и количественный счет предметов в приделах 10.
Развивающие: развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, по цвету и размеру, находить признаки сходства и различия, развивать логическое мышление, внимание, глазомер, речь и память.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение общаться в процессе работы, желание помогать Незнайке.
Условие реализации образовательной деятельности:
Дидактический материал: магнитная доска, кукла Незнайка , карточки «Веселые человечки», игрушки, картинки для составления задач, карточки с примерами.
Раздаточный материал: бумага, карточки с пропущенными цифрами, числовой отрезок, цветные карандаши.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня, пока вас не было, к нам в группу пришел Незнайка . Он тоже собирается в школу, а вот задания по математике ему даются с большим трудом. И вот поэтому сегодня Незнайка будет с нами заниматься, а мы ему будем помогать. Вы согласны?
Дети: да
1. Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы (зима, весна, лето, осень)
- Какое время года между зимой и летом? (весна)
- Какое время года между весной и осенью? (лето)
- Какой сегодня день недели? (…)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Как называется первый день недели? (понедельник)
- Как называется седьмой день недели? (воскресенье)
- Что бывает раньше: утро или вечер? (утро)
2. «Веселые человечки»
Воспитатель: Незнайка привел с собой «веселых человечков» составленных из геометрических фигур
- Чем они отличаются друг от друга?
- У человечка, который стоит слева – красный колпачок, а у того что справа – синий.
- У человечка, который стоит справа – круглый шарик, красного цвета, а слева - овальный желтого цвета и т.д.
И так, из каких геометрических фигур состоят человечки? (треугольник, круг, овал, прямоугольник)
- Какие из них катятся и почему? (круг, овал - катятся, потому что у них нет углов)
- А какие из них не катятся? И почему? (прямоугольник, треугольник – не катятся, потому что у них есть углы)
- Сколько у них углов? (…)
- Сколько сторон у этих фигур? (…)
Веселые человечки принесли для вас задания .
3. Самостоятельная работа.
Воспитатель: У вас на столах карточки с цифрами, нужно назвать и написать пропущенные цифры.
Назовите «соседей» чисел 2,4,6,5,7.
4. Коллективная работа.
Воспитатель: Посмотрите, Незнайка пока вас не было, поиграл с игрушками и не успел убрать их на место. Поможем ему расставить и посчитать игрушки.
- Посчитайте игрушки. (1я игрушка, 2я игрушка и т.д.)
- Сколько всего игрушек? (всего 10 игрушек)
- Какая игрушка стоит на втором по счету месте?
- Какая игрушка стоит на седьмом месте?
- Мишка, на каком по счету месте?
Молодцы! Незнайка благодарит вас, ему очень понравились ваши игрушки и что вы помогли навести ему порядок.
Незнайка предлагает вам поиграть
Физкультминука. «Считай, делай»
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки.
5. Самостоятельная работа
«Слуховой диктант»
Незнайка очень любит рисовать, ну у него иногда ничего не получается. И он просит вашей помощи. Поможем ему? Какую картину надо нарисовать, он мне рассказал. Возьмите лист и цветные карандаши.
Надо:
1) В правом верхнем углу нарисовать треугольник красного цвета.
Где нарисовали треугольник?
2) В левом нижнем углу нарисуйте два круга: синий и красный. Красный круг меньше, чем синий.
3) В левом верхнем углу надо нарисовать овал желтого цвета.
Где нарисовали овал?
4) В правом нижнем углу надо нарисовать квадраты: синий большой, зеленый маленький.
5) А в середине прямоугольник красного цвета.
Где нарисовали прямоугольник?
Проверка по образцу воспитателя.
Давайте подарим картины Незнайке.
6. Самостоятельная работа
Сложение и вычитание чисел в пределах десяти.
Воспитатель на доске пишет приметы:
9-1= 10-6=
6-3= 7-5=
8-4= 5+4=
7+2= 8-5=
5+1= 8-3=
10-4= 9-2=
7. «Задачи-шутки»
1) Женщина несла в корзине 10 яиц, и дно корзины упало. Сколько осталось яиц? (нисколько, все разбились)
2) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 2 шарфа и 4 варежек. Сколько внуков у бабушки? (два)
3) У одного цветка четыре лепестка. А сколько лепестков у двух таких цветков? (восемь)
8. Составить задачи по картинкам
Дети самостоятельно составляют задачи
Анализ ООД.
Скажите ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? (Ответы детей).
Хорошо ребята, молодцы! Незнайка благодарит вас за полученные знания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.