муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 229» общеразвивающего вида «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического
и художественно-эстетического развития детей»
Итоговое занятие
Тема: «Путешествие в лес»
для средней группы
Выполнила:
Муз. руководитель
высшей кв. категории
Легостаева Елена Викторовна
г. Новосибирск
2021г.
Цель:
Развитие музыкальных и творческих способностей
Задачи:
· Закреплять знания о птицах;
· Продолжать формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение танцевальных движений;
· Развивать умение петь, чисто интонируя без напряжения;
· Развивать чувство ритма, умение передавать различные ритмические рисунки;
· Развивать речевые способности;
· Побуждать детей к активным самостоятельным действиям;
· Воспитывать чувство красоты;
Предшествующая работа:
· Разучивание танца «Петушки и курочки»;
· Разучивание песни;
· Слушание пьесы «Медведь»;
· Беседа с детьми о птицах;
Оборудование :
· Музыкальный центр;
· СD диски;
· Аудиозапись пения птиц;
· Бубны, ложки, колокольчики;
· Картинки с изображением птиц
Музыкальный материал:
· Песня «Лесная песенка»
· Коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной.
· Музыкально ритмическая игра «Поезд»
· Упражнение «Весенняя телеграмма» Т. Тютюнникова, В. Суслова
· Пальчиковая гимнастика «Цветы»
· Пьеса «Медведь» Тиличеевой
· Танец «Петушки и курочки»
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под спокойную лёгкую музыку.
М.р. Здравствуйте, ребята. Вы пришли на музыкально е занятие, значит надо поздороваться песенкой.
Коммуникативная игра "Здравствуйте"
Здравствуйте,
ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип- бип- бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
М.р. Сегодня утром почтальон принёс письмо. Давайте, посмотрим от кого оно и что там написано.
«Дорогие ребята!
Приглашаю вас на день рожденья!
Жду вас в лесу. Медведь»
М. р. Ну, что ж пойдём в гости к Мишке?
Дети: Да!
М.р. А в гости принято ходить с хорошим настроением. Хорошее у вас настроение?
Дети: Да!
М.р. Ну, что ж, в путь! А поедем мы с вами не на машине, и не на автобусе, а на поезде.
Музыкально ритмическая игра «Поезд»
Едет, едет паровоз, слышен, слышен стук колёс,
А в вагончиках сидят, много маленьких ребят.
М.р. Вот мы с вами и приехали в лес. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Слышите, птички поют? (звучат голоса птиц в аудиозаписи)
Давайте присядем на пенёчки и послушаем пение птиц. (Дети разбирают гимнастические коврики и садятся слушать на пол)
М.р. Слышали как громко и радостно пели птицы? Как будто зимой они боялись, простудит свои голоса, а теперь, наконец, дождались весеннего тепла и запели во весь голос. Ребята, голоса каких птиц мы слышим в лесу? Посмотрите на картинки, узнаёте ли вы этих птиц? Кто это? (дятел, кукушка, жаворонок) Почему вы так решили?
Игра «Найди свой домик»
М.р. Я загадаю вам загадку об одной из этих птиц, отгадайте о ком идёт речь:
«Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит»
Дети: Дятел
М.р. Давайте, прохлопаем в ладоши, как стучит дятел.
Упражнение «Весенняя телеграмма»
Т. Тютюнникова, В. Суслова
М.р. Молодцы, ребята.
М. р.Как красиво в лесу: солнышко светит ласково, поют птички, расцветают цветы. Давайте поиграем с нашими пальчиками и покажем, как распускаются цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Как в лесу на кочке
Расцвели цветочки – поочерёдно выпускают пальчики из сжатого кулачка
Цветики, цветики,
Цветики, цветочки – «фонарики»
С ветром пошептались – трут ладошки друг о друга
Солнцу улыбались – покачивают головками
Слушание «Медведь» Тиличеевой
М.р. Ребята, вы узнали музыкальное произведение? Как оно называется? Какая музыка по характеру?
Появляется Медведь (игрушку обыгрывает воспитатель)
М.р. Ребята, кто это к нам идёт?
Дети: Мишка!
Медведь: Добрый день мои друзья, видеть рад в лесу вас я!
М.р. Здравствуй Мишка! Поздравляем тебя с днём рожденья и дарим тебе наш весёлый танец.
Исполняют «Петушки и курочки»
Медведь: Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш подарок. А сейчас я вас развеселю. Хотите в прятки поиграть?
Дети: Да!
Игра «Прятки с мишкой»
М. р. Ребята пора нам прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад. До свиданья Миша.
Мишка: До свиданья, ребята.
М.р. Нам пора на поезде возвращаться в детский сад.
Звучит «Поезд» дети идут по залу.
М. р. Ну вот мы и дома. Ребята понравилась вам наше путешествие? А, что вам понравилось больше всего? (дети отвечают)
Музыкальный руководитель прощается с детьми.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.