Цель: Закрепить полученные знания, умения, навыки
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление теоретических знаний и практических умений по образовательной программе;
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики рук;
Воспитательные:
- Воспитание навыков совместной и самостоятельной работы
Вид занятия: занятие-путешествие
Тип занятия: обобщение, систематизация знаний, умений и навыков
Формы работы: индивидуальная, групповая
Год обучения: 2 год обучения
Время занятия: 45 минут
Материалы и оборудование: бумага, пуговицы разной формы и размера, отрезки проволоки, пластилин, лоскуты ткани, береста, сундучок, в котором лежит письмо; карточки с буквами подсказками.
Практическая работа:
Аппликация «осеннее дерево»
Букет из пуговиц и проволоки
Пейзаж из пластилина
Аппликация из ткани
Ход занятия
1. Организационный момент.
Встреча детей в кабинете. Проверка готовности детей к занятию. Столы в кабинете расставлены таким образом, чтобы получилось 4 станции (по количеству тематических блоков). На каждом столе лежит карточка с названием станции и вопросом, образцы поделок.
Педагог:
- Любите ли вы путешествовать? Не сомневаюсь, что да. Путешествие – это всегда открытие, встреча с неизведанным. Сегодня мы будем искать клад. Мы отправимся в путешествие по стране Мастеров, которая называется «Надежда», во время которого вам нужно показать все то, чему вы научились за этот учебный период. Чтобы не сбиться в пути нам поможет карта. За правильные ответы на вопросы и выполнение заданий вы получите карточку с буквой-подсказкой, где искать клад.
(Дети двигаются от станции к станции, сверяясь с картой путешествия.)
Задания на станциях:
1. Чудесный лес
2. Лоскутный город
3. Пластилиновая гора
4. Остров Ненужных Вещей
2. Актуализация опорных знаний.
Педагог:
- Самые важные в стране Мастеров - это принцесса Иголочка, король Крючок и граф ножницы. Они помогают только тем, кто с ними вежливо и правильно обращается.
- Кто из вас знает, как нужно обращаться с ножницами, как передавать их друг другу? Кто знаком с принцессой Иголочкой?
- Она очень капризная, так и норовит спрятаться, поэтому её нельзя оставлять без присмотра.
(Дети, отвечая на вопросы, повторяют правила работы с различными инструментами).
- Как вы думаете, после занятия на своем рабочем месте надо навести порядок или можно сразу уйти? Нужно ли помогать друг другу?
Педагог:
-Молодцы! Вы хорошо знаете правила работы с инструментами, и, что свое рабочее место необходимо привести в порядок после окончания занятия.
- А теперь приступим к выполнению заданий, которые ждут нас на каждой станции.
3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.
Станция «Чудесный лес»
Педагог:
- В Чудесном лесу скоро наступит зима. С деревьев осыпаются последние листья, идут холодные дожди. Как же сохранить красоту осени в поделках?
- Ваше задание: сделать аппликацию « Осеннее дерево».
- Как вы думаете, из чего сделан ствол дерева? Правильно, из бересты. - Берёзовая кора - береста - один из самых красивых и прочных материалов для изготовления игрушек, украшений и плетения. Не зря в старину говорили, что берёза поит, кормит, согревает и красотой своей глаз радует. Посуда из бересты сохраняет продукты от плесени и сырости. Береста - прабабушка бумаги и по своим качествам во многом напоминает бумагу. Она хорошо режется, склеивается, на ней можно рисовать, писать, выжигать. Собирают бересту ранним летом, когда заканчивается движение сока в дереве, причём только с берёз и веток, которые повалены в бурю или спилены. Как вы думаете, почему так делают?
Практическая работа: Аппликация «Осеннее дерево»
Ребята приступают к изготовлению аппликации:
1. Выбирают картон для фона. Если взять голубой цвет, то получится дерево днём, а если фиолетовый или чёрный – ночью (можно ещё вырезать и приклеить бумажные звёзды и месяц) .
2. Вырезают из бересты ствол дерева - узкую и длинную полоску. Приклеивают на картон вертикально. Крепко прижимают ладонями, чтобы кора хорошо приклеилась .
3. Измельчают сухие листья, убирают при этом палочки и прожилки. Лучше использовать листья разных цветов, чтобы получилось настоящее осеннее дерево.
4. Смазывают клеем места, где будет крона дерева и земля.
5. Насыпают измельчённые листья на смазанные клеем места и прижимают их обратной стороной карандаша.
6. Стряхивают лишнюю крошку, перевернув поделку. И дерево готово.
Следующая станция «Лоскутный город»
Педагог: А что же интересного ждет нас в Лоскутном городе?
- Здесь живут кусочки разных тканей.
- Как вы думаете, для чего нужны ткани? Что из них делают?
Ответы детей: одежду, постельное бельё, скатерти, шторы.
Педагог:
- Ткани бывают разные: из тонких шьют платья и сарафаны, из толстых - тёплые юбки и пальто. Бывают ткани нарядные и блестящие, для вечерних платьев и грубые и прочные, для рабочей одежды. Ткани бывают однотонные и цветные, в полоску, клетку, горошек, цветочек, с различными узорами.
Показ коллекции тканей.
Педагог: Давайте по одному образцу доставать и рассказывать, какая ткань на ощупь, что из нее можно сшить.
Игра « Волшебный мешочек»
Практическая работа: Аппликация из ткани
Педагог:
- Из ткани можно не только шить, но и делать аппликацию.
- Какое задание вам надо выполнить?
« Корзина с цветами» (показ образца). - Вам нравится?
Педагог рассказывает и показывает последовательность выполнения работы:
1) Прошить швом «вперёд иголка» круг из ткани, отступив от края 1 см (нарисовать линию - дорожку для иголки);
2) Разместить в центре картонный круг, затянуть нитку, завязать узел;
3) Вырезать из лоскутов детали: цветы, листочки, корзину;
4) Составить из вырезанных деталей композицию и приклеить к основе. При этом, лучше начать с деталей, расположенных на заднем плане;
5) По краю панно приклеить тесьму и сделать сзади петельку для подвешивания.
Педагог: А сейчас побываем на Пластилиновой горе.
Станция «Пластилиновая гора»
Педагог:
- Кто из вас знает, что такое пейзаж?
- Правильно, это изображение природы (показ фотографий).
- Ваше задание изобразить пейзаж из пластилина, чтобы картина напоминала нам о путешествии (педагог показывает образец).
- Но, сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Практическая работа: Пейзаж из пластилина
Педагог:
- Приступаем к работе. - Какое задание еще надо выполнить?
1. Замазать фон тонким слоем пластилина, наметив цветом небо, траву, речку;
2. Сделать домик: кусочку пластилина придать форму квадрата и наложить на фон, добавить треугольную крышу, окошко и дверь;
3. Слепить дерево, забор, цветы, курочку и т.п. – по желанию;
4. Добавить рельеф: стекой нарисовать травинки, оттисками колпачков – цветы, украсить домик.
Педагог: И последняя станция, на которую мы отправимся
Станция: «Остров ненужных вещей»
Педагог:
- А здесь вам надо сделать цветы из пуговиц и проволоки.
Практическая работа: Букет из пуговиц и проволоки.
Педагог:
- Молодцы, вы быстро справились с заданием.
- А теперь давайте соберем буквы и составим предложение.
- Получилось: «Клад в сундуке».
-Ребята открывают волшебный сундучок и находят в нём письмо для жителей страны Мастеров и небольшие сувениры.
4. Подведение итогов.
- Вот и справились вы со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось путешествие? До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.