Итоговое занятие:Путешествие в страну "Надежда""
Оценка 4.9

Итоговое занятие:Путешествие в страну "Надежда""

Оценка 4.9
doc
15.04.2020
Итоговое занятие:Путешествие в страну "Надежда""
Итоговое.doc

Цель: Закрепить полученные знания, умения, навыки

Задачи:

Образовательные:

- Закрепление теоретических знаний и практических умений по образовательной программе;

Развивающие: 

- Развитие  мелкой  моторики рук;

Воспитательные:

- Воспитание навыков совместной и самостоятельной работы

 

Вид занятия: занятие-путешествие

Тип занятия: обобщение, систематизация знаний, умений и навыков

Формы работы: индивидуальная, групповая

Год обучения: 2 год обучения

Время занятия: 45 минут

Материалы и оборудование: бумага, пуговицы разной формы и размера, отрезки проволоки, пластилин, лоскуты ткани, береста, сундучок, в котором лежит письмо; карточки с буквами подсказками.

 

Практическая работа:

Аппликация «осеннее дерево»

Букет из пуговиц и проволоки

Пейзаж из пластилина

Аппликация из ткани

 

Ход занятия

1.     Организационный момент.

         Встреча детей в кабинете. Проверка готовности детей к занятию. Столы в кабинете расставлены таким образом, чтобы получилось 4 станции (по количеству тематических блоков). На каждом столе лежит карточка с названием станции и вопросом, образцы поделок.

Педагог:

- Любите ли вы путешествовать? Не сомневаюсь, что да. Путешествие – это всегда открытие, встреча с неизведанным. Сегодня мы будем искать клад. Мы отправимся в путешествие по стране Мастеров, которая называется «Надежда», во время которого вам нужно показать все то, чему вы научились за этот учебный период. Чтобы не сбиться в пути  нам поможет карта. За правильные ответы на вопросы и выполнение заданий вы получите карточку с буквой-подсказкой, где искать клад.

(Дети двигаются от станции к станции, сверяясь с картой путешествия.)

 

Задания на станциях:

1. Чудесный лес

2. Лоскутный город

3. Пластилиновая гора

4. Остров Ненужных Вещей

 

2.  Актуализация опорных знаний.

Педагог:

- Самые важные в стране Мастеров - это принцесса Иголочка, король Крючок и граф ножницы. Они помогают только тем, кто с ними вежливо и правильно обращается.

- Кто из вас знает, как нужно обращаться с ножницами, как передавать их друг другу? Кто знаком с принцессой Иголочкой?

- Она очень капризная, так и норовит спрятаться, поэтому её нельзя оставлять без присмотра.

(Дети, отвечая на вопросы,  повторяют правила работы с различными инструментами).

- Как вы думаете, после занятия на своем рабочем месте надо навести порядок или можно сразу уйти? Нужно ли помогать друг другу?

Педагог:

-Молодцы! Вы хорошо знаете правила работы с инструментами, и, что свое рабочее место необходимо привести в порядок после окончания занятия.

- А теперь приступим к выполнению заданий, которые ждут нас на каждой станции.

 

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

 

Станция «Чудесный лес»

 

Педагог:

- В Чудесном лесу скоро наступит зима. С деревьев осыпаются последние листья, идут холодные дожди.  Как же сохранить красоту осени в поделках?

- Ваше задание: сделать аппликацию « Осеннее дерево».

- Как вы думаете, из чего сделан ствол дерева? Правильно, из бересты. - Берёзовая кора - береста - один из самых красивых и прочных материалов для изготовления игрушек, украшений и плетения. Не зря в старину говорили, что берёза поит, кормит, согревает и красотой своей глаз радует. Посуда из бересты сохраняет продукты от плесени и сырости. Береста - прабабушка бумаги и по своим качествам во многом напоминает бумагу. Она хорошо режется, склеивается, на ней можно рисовать, писать, выжигать. Собирают бересту ранним летом, когда заканчивается движение сока в дереве, причём только с берёз и веток, которые повалены в бурю или спилены. Как вы думаете, почему так делают?

Практическая работа:  Аппликация «Осеннее дерево»

Ребята приступают к изготовлению аппликации:

1.  Выбирают картон для фона. Если взять голубой цвет, то получится дерево днём, а если фиолетовый или чёрный – ночью (можно ещё вырезать и приклеить бумажные звёзды и месяц) .

2. Вырезают из бересты ствол дерева - узкую и длинную полоску. Приклеивают на картон вертикально.  Крепко прижимают ладонями, чтобы кора хорошо приклеилась .                                                                                                         

3. Измельчают сухие листья, убирают при этом палочки и прожилки. Лучше использовать листья разных цветов, чтобы получилось настоящее осеннее дерево.  

4. Смазывают клеем места, где будет крона дерева и земля. 

5. Насыпают измельчённые листья на смазанные клеем места и прижимают их обратной стороной карандаша. 

6. Стряхивают лишнюю крошку, перевернув поделку. И дерево готово.

 

Следующая станция «Лоскутный город»

 

Педагог: А что же интересного ждет нас   в Лоскутном городе?

- Здесь  живут кусочки разных тканей.

-  Как вы думаете, для чего нужны ткани? Что из них делают?

Ответы детей: одежду, постельное бельё, скатерти, шторы.

Педагог:

-  Ткани бывают разные: из тонких шьют платья и сарафаны, из толстых - тёплые юбки и пальто. Бывают ткани нарядные и блестящие, для вечерних платьев и грубые и прочные,  для рабочей одежды. Ткани бывают однотонные и цветные, в полоску, клетку, горошек, цветочек, с различными узорами.

Показ коллекции тканей.

Педагог: Давайте по одному образцу  доставать и рассказывать, какая  ткань на ощупь, что из нее можно сшить.

Игра « Волшебный мешочек»

 

Практическая работа: Аппликация из ткани

Педагог:

- Из ткани можно не только шить, но и делать аппликацию. 

-  Какое задание  вам надо выполнить?

« Корзина с цветами» (показ образца). - Вам нравится? 

Педагог рассказывает и показывает последовательность выполнения работы:

1) Прошить швом «вперёд иголка» круг из ткани, отступив от края 1 см (нарисовать линию - дорожку для иголки);

2) Разместить в центре картонный круг, затянуть нитку, завязать узел; 

3) Вырезать из лоскутов детали: цветы, листочки, корзину;               

4) Составить из вырезанных деталей композицию и приклеить к основе.  При этом, лучше начать с деталей, расположенных на заднем плане;

5) По краю панно приклеить тесьму и сделать сзади петельку для подвешивания.

 

Педагог: А сейчас  побываем на Пластилиновой горе.

Станция «Пластилиновая гора»

Педагог:

- Кто из вас знает, что такое пейзаж?

- Правильно, это изображение природы (показ  фотографий).

- Ваше задание изобразить пейзаж из пластилина, чтобы картина напоминала нам о путешествии (педагог  показывает образец).

- Но, сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

 

Практическая работа: Пейзаж из пластилина

Педагог:

- Приступаем к работе. - Какое задание еще надо выполнить?

 

1. Замазать фон тонким слоем пластилина, наметив цветом небо, траву, речку; 

2. Сделать домик: кусочку пластилина придать форму квадрата и наложить на фон, добавить треугольную крышу, окошко и дверь;

3. Слепить дерево, забор, цветы, курочку и т.п. – по желанию;

4. Добавить рельеф: стекой нарисовать травинки, оттисками колпачков – цветы, украсить домик.

 

Педагог: И последняя станция, на которую мы отправимся 

 

Станция: «Остров ненужных вещей»

Педагог:

- А здесь вам надо сделать цветы из пуговиц и проволоки.

Практическая работа: Букет из пуговиц и проволоки.

Педагог:

- Молодцы,  вы быстро справились с заданием.

- А теперь давайте соберем буквы и составим предложение.

- Получилось: «Клад в сундуке».

-Ребята открывают волшебный сундучок и находят в нём письмо для жителей страны Мастеров и небольшие сувениры.

4. Подведение итогов

- Вот и справились вы со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось путешествие? До новых встреч!

 

 

 

 

 

 


Цель : Закрепить полученные знания, умения, навыки

Цель : Закрепить полученные знания, умения, навыки

Пластилиновая гора 4. Остров

Пластилиновая гора 4. Остров

Выбирают картон для фона. Если взять голубой цвет, то получится дерево днём, а если фиолетовый или чёрный – ночью (можно ещё вырезать и приклеить бумажные…

Выбирают картон для фона. Если взять голубой цвет, то получится дерево днём, а если фиолетовый или чёрный – ночью (можно ещё вырезать и приклеить бумажные…

Педагог: А сейчас побываем на

Педагог: А сейчас побываем на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020